Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Индивидуальный застройщик: созидатель или потребитель?

Индивидуальный застройщик: созидатель или потребитель?

Индивидуальный застройщик: созидатель или потребитель?Когда-то бытовала такая поговорка: мужчина за свою жизнь должен построить дом, вырастить сына и посадить дерево. И обычно так и было: мужчина строил дом, заводил семью, передавал свой опыт сыну, а потом занимался садоводством. Строительство своего дома было такой же житейской обязанностью главы семьи, как и повседневное приготовление пищи хозяйкой.
Современная жизнь потребовала от мужской половины человечества профессиональной специализации, где «каждый должен заниматься своим делом»: кесарю – кесарево, а слесарю – слесарево. С другой стороны – развитие индустриального многоэтажного строительства привело к значительному сокращению доли индивидуального жилья, что в свою очередь отразилось на образе жизни семьи. И в настоящее время индивидуальный застройщик стоит перед выбором: строить свой дом своими силами или покупать готовое жильё, построенное профессиональными строителями.
В этой конференции мы предлагаем высказать своё мнение самим индивидуальным застройщикам, а также профессиональным строителям и специалистам строительного рынка. При этом понимая, что провести чёткую границу между созиданием и потреблением практически невозможно, предлагаем рассматривать два условно выраженных типа застройщиков: «С» (созидатель) и «П» (потребитель).
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
«С»
Предположим, что индивидуальный застройщик «С» по профессии очень далёк от строительной деятельности, но – мужчина. Что ему нужно для начала? В первую очередь – земельный участок, пригодный для строительства. Предположим, что такой участок у него есть. Без оформления надлежащих документов строить рискованно – пример застройщиков «Речника» известен. Считаем, что участок расположен на территории, отведённой для малоэтажной застройки. В этом случае получение разрешения на строительство – процедура чисто формальная и не займёт много времени (при условии, что местная власть этому не препятствует). Вместе с разрешением на строительство индивидуальный застройщик получает план застройки участка, на котором обозначены места расположения построек, въезд на участок и тд. Специальных строительных знаний пока не требуется – привычная для россиян беготня по инстанциям.
Далее. Строительства без проекта не бывает, чертёж карандашом на тетрадном листе в клетку – это, конечно не проект, но можно считать, что первоначальная идея у застройщика уже. Значит можно подобрать под эту идею подходящий проект. Вариантов для такого выбора – предостаточно: Интернет, каталоги, буклеты, специальная литература и тд. Из этих же источников можно почерпнуть информацию о самом процессе строительства – от фундамента до последней розетки. Кроме того, у многих индивидуальных застройщиков есть опыт дачного строительства, или друзья – профессиональные строители, которые с удовольствием поделятся своим опытом.
В конце концов – «не боги горшки обжигают», и не обязательно быть профессиональным водителем, чтобы водить свой автомобиль. Или методично разобраться в юридических законах – без юриста. А строительство дома – такой же традиционный вид деятельности семьи, как выращивание и приготовление пищи. Самостоятельное строительство своего дома – это не только экономично, но и «полезно для души» и воспитания потомков…
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
«П»
Предположим, что индивидуальный застройщик не решается на самостоятельное строительство, а хочет приобрести дом на рынке. В настоящее время рынок малоэтажного жилья представлен гораздо большим количеством домов, чем в то время, когда строили в основном коммунизм. Но чтобы разобраться в этом многообразии требуется какой-то профессионализм. К сожалению для индивидуального застройщика, российский рынок малоэтажного жилья сейчас больше похож на «ярмарку тщеславия», чем на структурированный гипермаркет, в котором различные типы жилых домов были бы «расставлены по своим полкам». Обратившись к профессионалам (даже на этом сайте) можно получить зачастую абсолютно противоположную (субъективную) информацию по одной и той же технологии: «дышит-не дышит», «экологично – эконелогично» и тд. И каждый специалист по продажам уверяет, что его товар самый «супер» — во всех отношениях, но при этом показывает только внешний вид (типа – «товар лицом»), а внутренняя сущность скрывается красивой упаковкой – чистовой отделкой.
В результате потребитель оказывается в положении джентльмена, который не знает: «стоит ли покупать даме цветы, если жена дала деньги – на картошку»…
Покупка дома в кредит – это реальность только для тех, кто может купить такой дом и без всякого кредита. А для большинства россиян такой дом становится долговой ямой…
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Уважаемые профессионалы! Помогите индивидуальному застройщику определиться с выбором: кем быть – «С» или «П»??? Или есть ещё какой-нибудь (промежуточный) вариант???

440
Комментарии (17)
  • 29 марта 2010 в 09:06 • #
    Игорь Кузнецов

    По моему каждый решает этот вопрос исключительно индивидуально. Если есть возможность найти хорошую фирму, бригаду и есть возможность оплатить ее работу, то почему стоит заморачиваться на самострой. Времени и и сил нужно много.

    В противополжном случае, когда нет возможности найти ту-же бригаду для стройки, и просто есть очень сильное личное желание сделать все самому, плюс руки растут откуда надо, то почему бы не взять помощника, да и не построить себе дом? Разумеется не говорю, о том, что все будешь делать сам. :-) Каркасный можно и самому построить, кирпичный к примеру, уже скорее надо уметь хорошо делать кладку и т.п. Не все с ходу можно.

    Совершенно не против промежуточного варианта. Тот-же фундамент можно заказать, а далее уже вести работу самостоятельно.

    Думаю, сколько людей, столько и мнений на этот счет. :-)

  • 30 марта 2010 в 02:18 • #
    Радос .

    Игорь, вот Вы и скажите "исключительно индивидуально" - от своего имени...Сами бы взялись строить себе дом?

  • 30 марта 2010 в 09:15 • #
    Игорь Кузнецов

    Валерий, если этот дом будет деревянный, если более конкретно то каркасный, но не каркасно панельный, то 100% да, может быть кроме фунадмента, с ним немного посложнее, хотя не уверен, что это так уж сложно. Нужно только расчитать и спроектировать дом.

    Смысл в том, что я себе сам с отцом (ему за 70 лет) построил дачу, не бог весть какую конечно 6х7, но проблем при стройке не испытывал никаких. Не спеша по выходным, за осень возвел коробку, сделал крышу, короче бюджетный вариант. Конечно я в этом не профессионал, и вполне возможно совершил какие-то ошибки, но не думаю, что они очень уж существенны. :-) Фундамент заказывал в фирме.

    В принципе, по духу :-) готов при наличии желания и времени самостоятельно построить и другие виды деревянных домов, например бревенчатый дом, но конечно нужно будет подготовиться очень хорошо. :-)

    Кирпичный или каменный и т.п. не возмусь, кирпич класть не умею. Но в этом случае, считаю, что при найме бригады, фирмы, опытного помощника, нужно вести серъезный контроль за их работой, тогда проблем будет минимум.

  • 31 марта 2010 в 01:53 • #
    Радос .

    Игорь, я тоже считаю, что каркасный вариант - то что нужно индивидуальному застройщику. А если каркас и утеплитель предварительно склеены в единую конструкцию, то собирается дом как мебельная стенка - по инструкции и монтажной схеме. И контролировать легко - вся конструкция идёт с завода без облицовки, халтуру спрятать просто некуда... :-))

  • 31 марта 2010 в 09:41 • #
    Игорь Кузнецов

    По моему эта схема не столь нова, видел подобные предложения, когда предлагают уже готовый дом, только привози и ставь. Но тем не менее, согласен в том, что не надо заморачиваться на расчеты кол-ва материалов, закупку, привозку. С этим у меня была отдельная история ... :-)
    Кстати, насколько возможны отступления от предложенных проектов? Ведь когда сам строишь, дом можно сделать каким угодно, а в такой схеме, когда есть готовые конструкции, уже количество вариантов может быть сильно сокращено.

  • 31 марта 2010 в 13:05 • #
    Радос .

    Игорь, а Вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно иметь БЕСКОНЕЧНОСТЬ вариантов? Есть типовые конструктивные решения, отработанные узлы, таблицы пролётов и сечений балок. Есть даже нормативы - СП 31-105-2002 "Проектирование и строительство энергоэффективных жилых домов с деревянным каркасом". Конструктор - он и есть конструктор, то есть не безграничен. Но практически все проекты из каталогов жилых домов можно реализовать в этой системе. Сейчас наши конструкторы прорабатываю возможность применения КМК в строительстве купольных конструкций, но это пока на стадии эксперимента на макетах...

  • 31 марта 2010 в 14:03 • #
    Игорь Кузнецов

    Нет, конечно. :-)

  • 31 марта 2010 в 15:23 • #
    Радос .

    Ну, тогда вариант "С" - Вам вполне подойдёт...
    Только не забывайте простую истину: "Семь раз отмерь - один раз отпили!" :-))

  • 31 марта 2010 в 15:37 • #
    Игорь Кузнецов

    Хорошо :-)

  • 29 марта 2010 в 23:43 • #
    Дмитрий Голощапов

    Соглашусь с Игорем и добавлю:
    Известная фраза: "Лучшее - враг хорошего". Не ищи лучший вариант - другие тоже не плохие. Иначе все будешь искать и искать ... Умей радоваться тому что есть ... ИМХО уже филосовский вопрос )))

  • 30 марта 2010 в 02:16 • #
    Радос .

    Спасибо, ребята за "полезный совет"!
    Дескать, выбирай всё сразу, но ничего не выбирай, радуйся тому чего нет.
    Ну хотя бы за себя лично скажите - сами бы взялись строить себе дом?
    Или пошли бы покупать в кредит то, что понастроили гастарбайтеры?

  • 30 марта 2010 в 12:42 • #
    Дмитрий Голощапов

    Сам лично бы контролировал каждый этап. Обязательно заказал бы полный проект в другой организации. Материалы оплачивать напрямую (нечего во искушение людей вводить)). Все скрытые работы принимал бы лично. Не так и много ключевых точек. Если сам не понимаешь, можно найти приятеля, кто с тобой бы приезжал на осмотр. Работать сам бы не стал - навык все же нужен, даже при утеплении каркаса - то чешешся потом, то по пальцу шарахнешь, то порежешься ...)))

  • 31 марта 2010 в 01:47 • #
    Радос .

    Теперь понятно...
    Понятно, что в принципе Вы за вариант "С". Мы сейчас внедряем такую технологию строительства - "каркасно-модульный конструктор" - при которой дом может собирать сам застройщик по инструкции и понятной монтажной схеме - ну, как мебельную стенку.
    А для развития малого бизнеса в сельской местности будем организовывать курсы по монтажу таких домов - обучать начинающих предпринимателей, которые потом смогут этим зарабатывать себе на свой дом.
    Тоже было много сомневающихся - дескать, слишком уж всё просто кажется (типа карточный домик), но когда видят уже готовый дом - сомневаются, что он каркасный... :-))

  • 31 марта 2010 в 08:16 • #
    Дмитрий Голощапов

    За вариант "С" т.к. сам стройкой занимаюсь. Если бы было много бабла (не единовременно а постоянно) - купил бы готовый каменный дом от известной фирмы. Лучше не новый.
    PS (и лучше не в России)))

  • 31 марта 2010 в 13:10 • #
    Радос .

    Конечно - лучше бы где-нибудь на Чунга-Чанге, где "лето круглый год" - там и проблем с теплоизоляцией нет, и ЖКХ не достанет и много чего привлекательного.
    Но мы здесь речь ведём о российских условиях.
    Так и нужно - научится строить САМИМ, а не при "помощи" зарубежных учителей - вот тогда и "бабла" нужно будет поменьше, не так ли?

  • 1 апреля 2010 в 08:11 • #
    Дмитрий Голощапов

    О_О Что-то не понял про зарубежных учителей ... Разве я предлагал на них ориентироваться??? У нас своих д... хватает ;-)

  • 3 апреля 2010 в 01:54 • #
    Радос .

    Ну, это я про чунга-чанговских, а не про наших...