"Почём 1 кв. м ДОМА?" ... У нас любой квадратный метр - от...

"Почём 1 кв. м ДОМА?" ... У нас любой квадратный метр - от 800 рублей.

"Почём 1 кв. м  ДОМА?" ... У нас любой квадратный метр - от 800 рублей.Сложилась странная практика: сравнивать стоимость «квадратных метров» в домах по разным технологиям. При этом в условиях спада идёт соревнование — у кого квадратный метр дешевле. И на любое предложение всегда найдётся контр-предложение, дескать — а вот и ещё дешевле.
Такой подход понятен, если мы говорим, например, про линолеум — он же плоский, а ПЛОСКОСТЬ ИЗМЕРЯЕТСЯ КВАДРАТНЫМИ МЕТРАМИ. А дома плоскими не бывают, это стены или перекрытия ещё можно измерить в «кв. м». Или как при строительстве коммунизма — типовые дома (без разницы в комфорте и планировке) в «кв. м» общей площади — ВОТ, мол, наши ДОСТИЖЕНИЯ!
От рулона линолеума можно отрезать кусок на «столько-то метров». А если кому-то взбредёт в голову: «Отрежьте мне, плиз, по 5 кв. метров вот от этих — красивеньких», ……………что про него подумают?

415
Комментарии (13)
  • 19 февраля 2010 в 13:48 • #
    Борис Солдатов

    Поддерживаю Ваше возмущение.
    Обсуждают винегрет -каменный,деревянный,щитовой,металлич...,а в каждой теме еще подтемы.У неподготовленного крыша едет(крыш,кстати,тоже множество).Читайте детскую сказку про трех поросят-строителях ; Наф-Наф,Нуф-Нуф,Ниф-Ниф и выбирайте себе систему.

  • 19 февраля 2010 в 13:54 • #
    Радос .

    Если строители будут брать пример с поросят - забудьте про таких строителей "навеки веков" ..............(аминь)...

  • 19 февраля 2010 в 14:05 • #
    Борис Солдатов

    Вообще-то я имел ввиду потребителя.

  • 19 февраля 2010 в 14:21 • #
    Радос .

    Потребитель - это и есть "главный строитель", а мы должны помогать ему в этом, только не наперегонки - расталкивая друг друга локтями.
    Задача профессионалов - объяснить потребителю-строителю сущность самого понятия - ДОМ, чем это понятие отличается от понятий Здание, Конструкция, Технология, Материал и честно объяснять свойства и назначение каждого из этих понятий.
    Подсчитать стоимость на калькуляторе можно, только имея представление ЧЕГО и СКОЛЬКО подсчитывать, то есть проект нужен, не так ли?
    А уж сравнивать по соотношению цена/качество - и вовсе дело самого застройщика, а не продажных маркетологов...

  • 19 февраля 2010 в 17:27 • #
    Александр Матвиевский

    Мне очень жаль, что в обществе профессионалов обсуждается данный вопрос. Сколько стоит машина? Или самолёт?

  • 19 февраля 2010 в 19:28 • #
    Радос .

    Если аналогично, то "сколько стоит 1 л.с."? Или 1 км? Или что?

  • 20 февраля 2010 в 19:36 • #
    Дмитрий Голощапов

    Согласен с Александром ))))

  • 20 февраля 2010 в 19:35 • #
    Дмитрий Голощапов

    А как прикажете сравнивать? В первом приближении вполне ИМХО допустимый способ сориентировать клиента.

  • 26 февраля 2010 в 16:13 • #
    Радос .

    Дмитрий, приказать ничего не могу...Но считаю, что это -способ "дезориентировать клиента", так как эта цена - ни о чём не говорит: чем больше в неё включено, тем больше цена "за 1 кв. метр" дезориентирует.

  • 27 февраля 2010 в 03:25 • #
    Дмитрий Голощапов

    Если сравнивать дома без коммуникаций и фундаментов, то вполне адекватный способ показать базовую цену. В моем случае вообще все просто - собранный каркас 3 тыс.руб за квадрат пола, а дальше все суммируем по спец. табличке ...

  • 3 марта 2010 в 04:38 • #
    Радос .

    Дмитрий!
    А как Вы подсчитываете стоимость несущих стен? Так же как и "собранный каркас 3 тыс.руб за квадрат пола"?
    Я Вам приведу один казус из опыта работы в ЛенЭкспо. Дотошная заказчица спрашивает: а если убрать вот эту внутреннюю стенку - стоимость комплекта уменьшится? Менеджер по продажам отвечает (как учили по квадратным метрам) - нет УВЕЛИЧИТСЯ, так как появится дополнительная площадь, которая была занята этой стенкой.
    Тогда заказчица говорит: а мне тогда, пожалуйста, включите в комплектацию побольше таких стенок, что бы цена комплекта поуменьшилась...
    Вот Вам и парадокс "стоимости квадратных метров ДОМА"...

  • 3 марта 2010 в 09:32 • #
    Дмитрий Голощапов

    Можно еще рассмотреть здание с площадью пола 1 кв.м и высотой стен 100 м ... Давайте не будем ситуацию до абсурда доводить. Речь об оценке, а не о расчете. Смета составляется ВСЕГДА ПО ПРОЕКТУ.

  • 3 марта 2010 в 13:18 • #
    Радос .

    Давайте не будем ситуацию до абсурда доводить: цена за одинаковую площадь здания высотой 2,6 метра будет значительно отличаться от здания высотой 3,0 метра.
    "Смета составляется ВСЕГДА ПО ПРОЕКТУ" - так и я про то же ! ! !
    А цена 1 кв. метра часто заявляется вообще без проекта (как на линолеум), типа по аналогу другого проекта. Но ведь раз ДРУГОЙ проект, то и цена его будет ДРУГАЯ. Не так ли, Дмитрий?