Организация российского агентства развития экспорта

Организация российского агентства развития экспорта

Организация российского агентства развития экспортаУчастники краудсорсингового проекта «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта» активно обсуждают идею создания Организации российского Агентства развития экспорта. Приглашаем и вас присоединиться к дискуссию на данную тему. Итак, как бы вы ответили на следующие вопросы:

//Каково ваше мнение о необходимости создания такого агентства?

Как оно должно быть устроено, чтобы не стало очередным структурным подразделением, замедляющим процессы работы экспортеров?

Как работа агентства должна быть согласована с другими процессами и организациями, присутствующими в экспортных операциях?

Что именно должно входить в зону операций и компетенции российского агентства развития экспорта?//

Давайте подумаем над этими и другими вопросами, касающимися организации агентства. Чем лучше будет проработана данная тема, тем больше шансов, что такое нововведение мы сможем увидеть в экспортной среде через некоторое время.

Вот комментарий одного из участников нашего краудсорсингового проекта (картинка слева)

2579
Комментарии (57)
  • 29 марта 2012 в 15:10 • #
    Эмма Тюрина

    Очень радует, что такую тему решили вынести на "народное" обсуждение. Возможно, именно благодаря такому шагу появится возможность создания хорошо организованной и эффективно функционирующей структуры.

  • 29 марта 2012 в 15:18 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Значительную роль играет система Торгово-промышленных Палат. При Ленинградской ТПП, например, успешно функционирует Ассоциация экспортеров-импортеров.

  • 4 апреля 2012 в 10:21 • #
    Tatyana Burmistrova

    На мой взгляд, создание такой организации является перспективным. На сегодняшний день большинство компаний не имеют возможности осуществлять достаточный объем перевозок за счет перегруженности портов. Создание и внедрение усовершенствованных и инновационных процессов логистики, к примеру отправки масел, зерна и других грузов без перетарки в контейнерах, обеспечило бы большую пропускную способность отправок. Компетенции должны быть выше, чем у РЖД и Росагротранса.

  • 4 апреля 2012 в 13:43 • #
    Николай Чернов

    Господа,
    Вашему вниманию предлагаю существующий в Интернете Клуб “РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТЁР”:
    http://www.rb.ru/blog/russianexport

    Возможно, заинтересованные....найдут там интересную информацию для себя,
    в т.ч. и по указанной теме - лоббирования российского экспорта за рубежом.
    WELCOME!

  • 16 апреля 2012 в 19:51 • #
    Evgenia Kondrakhina

    Особый вопрос об Агентстве - это его форма.
    1. Государственная структура (департамент экспорта при министерстве)
    2. Общественная структура (ТПП, Деловая Россия, Опора России и т. д.)
    3. Частно-государственное партнёрство, которое своими деньгами отвечает за результат, но имеет при этом государственную поддержку.

    Именно эти варианты ответа были предложены участникам краудсорсинг-проекта в соответствующем опросе.
    Пункт три набрал 71%.

    Приглашаем ответить Вас на данный вопрос и высказать своё мнение.

  • 16 апреля 2012 в 20:57 • #
    Александра Смирнова

    Хочется отметить, что вопрос о форме Агентства тесно связан с вопросом его финасирования.

    С самого начала проекта участники вели жаркие споры о том, кто должен финасировать создание сервисов для экспортеров. Большинство участников (36%) проголосовало за вариант 50/50 государством и частными инвесторами.

  • 17 апреля 2012 в 15:53 • #
    Игорь Бачила

    Инновации конечно это хорошо но к нуждам госкомпаний надо подходить из расчета1-переоборудования старой техники2-обучения персонала работе на новой технике3-покупка новой техники и технологий.....Почему не использовать базовые возможности того же АВТОВАЗа?Сначала моё предложение а потом-каким путем к этому прийти.
    1-Продажа авто-марки ока в развивающиеся страны(приемлимая цена)Страны потенциальные покупатели и потребители:Молдова-минимум 15тыс/машин в год;Туркмения-40тыс/машин(это средний прогноз-не считая комплектующих+фирменные автосалоны-ремонт,продажа комплектующих;)Киргизия-50тыс/машин;Африканские страны.страны восточной азии-комбоджа,лаос,непал и т.д.-не исключенна-Румыния и Болгария-подведем итоги=Оптимистический прогноз-350тыс\машин в год с условием что цена за авто будет не выше 4тыс/евро-шт.-а дольше Большие Васюки!-под этим соусом вводим банки с госкапиталом на рынки этих стран,организуем разветленную сеть банков,ссудных контор,лизинговые компании -вот и матзависимость возникает на горизонте,дольше-больше(утилизацию прибрать к рукам)
    За этот проэкт следующие факты:1-Малое потребление всё дорожающего бензина;2-Не прихотливость самой модели.....заинтересованным лицам-готов разработать на данную идею некий бизнес план!И надеюсь вы понимаете что идея-сырая!Но прибыль очевидна,обеспечение работой как минимум-10 тыс/чел в России+преференции государств за привлечение в качестве работников значительного колличества людей...

  • 18 апреля 2012 в 09:37 • #
    Андрей Зимин

    Исходя из структуры российского экспорта, которая сформировалась за последние 10-15 лет, целесообразность создания такого агентства представляется сомнительной. В первую очередь необходимо ясно представлять, экспорт каких товаров предполагается поддерживать и какие механизмы государственного регулирования внешней торговли при этом целесообразно использовать. Если ставиться задача поддержать и развивать российский экспорт нефти, газа, черных и цветных металлов, леса и пиломатериалов и прочих сырьевых полуфабрикатов – в этом случае эффективность российского экспорта будет определяться прежде всего тем, насколько удачно складывается внешнеэкономическая конъюнктура на соответствующих рынках, а «поддержка» такого Агентства окажется скорее всего неуместной. Ну а если будет поставлена задача поддержать «высокотехнологичный» экспорт (за исключением вооружения и военной техники)… Не забывайте о завершении процедуры вступления России в ВТО и действии Соглашения о применении статьи VI ГАТТ 1994 (Антидемпинговый кодекс). По моему мнению, создание такого агентства скорее всего приведет к дублированию функций уже существующих министерств и ведомств. Согласен с мнением Игоря Цесельского. Наиболее рационально на мой взгляд повысить эффективность функционирования системы Торгово-промышленных палат России и усовершенствовать степень их взаимодействия как с органами государственной власти, так и с экспортерами.

  • 18 апреля 2012 в 17:58 • #
    Николай Чернов

    Думаю, что идея “Агентства развития экспорта” (АРЭ) будет, конечно, без вопросов отвергнута теми,
    кто действительно решает такие вопросы. И правильно сделают!
    Т.к. не их (АСИ) ума это дело...Разве это проект для АСИ – предлагать создать ЕЩЁ одну невнятную контору (ведомство) за государственный счёт.
    Разве в стране их итак мало, в т.ч. созданных совсем недавно, – например, создание в каждом регионе РФ бюджетных “Центров развития экспорта”,
    на которые выделено для начала аж 2 млрд. рублей бюджетных денег.
    Кроме этого, Ведь есть уже в каждом регионе России созданные когда-то - Министерства по внешнеэкономическим связям или спец. Департаменты по ВЭД,
    а также 175 Торгово-промышленных палат в разных регионах России (только в Московской обл. около 30 - !!),
    Центральная ТПП России (имеет сотни сотрудников в Москве и 17 представителей за рубежом!),
    “Деловые советы предпринимателей с КАЖДОЙ страной за рубежом”, а есть еще такие нехилые общероссийские структуры для развития...как:
    ”Деловая Россия”, “Опора России”, “Союз промышленников и предпринимателей” (все они также имеют свои отделения в регионах России).
    Ведь Вполне (хоть завтра!) может быть создан специальный Департамент по развитию ГОТОВОГО российского экспорта МСП
    (а не увеличения экспорта нефти, газа и др. сырья).
    Например, в Минпромторге (“произвел –продал”!) или в Минэкономразвития (МЭР), в т.ч. для координации и курирования вопросов...
    и помощи в работе вышеуказанных новых региональных “Центров развития экспорта”.
    Этого было бы вполне достаточно для проверки эффективности...И чтобы помогать и координировать работу ВСЕХ вышеуказанных
    малоэффективных структур по увеличению готового российского экспорта в т.ч. ЗА рубежом,
    где находятся 40 российских Торгпредств (не считая стран СНГ), которые полностью подчинены Минэкономразвития РФ.

  • 18 апреля 2012 в 18:29 • #
    Николай Чернов

    Кстати, в догонку (по поводу тезиса - "повысить эффективность существующих ТПП"):
    Существующая сегодня еще по ОЧЕНЬ "советским лекалам" система Торгово-промышленных палат России (на мой взгляд) - это одна
    из самых НЕэффективных и просто часто паразитирующая структура из "старого времени".
    А как наглядный пример этого, - недавнее увольнее с работы Президента Ленинградской обл. ТПП (Рашид Исмагилов),
    т.к. одновременно он был и заместителем Губернатора Лениниградской области (хотя это обычная практика и в других регионах РФ - в том или ином виде). Коррупционер .....и просто незамысловатый жулик оказался. Просто позор - где Таких "чуркобесов" славный Питер для важного дела находит!

  • Тогда и я - " в догонку")
    Можно по-подробнее про увольнение? Такие слова - коррупционер, жулик, "чуркобес", паразитирующая структура...
    Источник, факты?
    Ответственность за слова?
    Англичанка гадит до сих пор, что-ли?

  • 19 апреля 2012 в 07:51 • #
    Андрей Зимин

    Согласен с мнением Николая Чернова. Полагаю, что для федерального бюджета, ТПП России и экспортеров проведение комплекса мероприятий по «модернизации» работы этого уважаемого мною ведомства в соответствии с принятыми современными международными стандартами обойдется значительно дешевле создания Агентства развития экспорта. Но как в таком случае сделать прогноз эффективности использования затраченных ресурсов? Каким образом такая «модернизация» может повлиять на товарную структуру российского экспорта? Уверен, что для этого достаточно ознакомиться с результатами и опытом работы ТПП США, Японии, ЕС и прочих лидеров мировой экономики.

  • 20 апреля 2012 в 15:17 • #
    Нет Нет

    В первую очередь нужно упростить документацию для экспорта, с которой сейчас масса проблем, затем наладить связь между экспортерами и транспортными компаниями, ЖД и т.д. Если организация будет направлена на решение этих проблем, то да, данное агентство будет полезно и эффективно, если деятельность этого агенства будет направлена только на увеличение документооборота, создание такого агентства не целесообразно..

  • 4 мая 2012 в 18:44 • #
    Александра Смирнова

    Вероника, думаю, что многие участники нашего проекта поддержали бы Вас. По итогам голосования важнейшими параметрами оценки работы обсуждаемого нами агентства были признаны ежегодный прирост количества компаний, выходящих на новый рынок, и увеличение доли автоматизации экспортных сделок до 80%, что, конечно, подразумевает и упрощение документооборота.

  • 26 апреля 2012 в 20:44 • #
    Евгений Быков

    Ограничение гос. органов функцией контроля - это то что сейчас мешает развиваться как в экспортном, так и в импортном направлении. Весь документооборот и прочие бюрократические издержки должно брать на себя государство. Задача предпринимателя должна сводится к организации производства, поиску клиента, оформлению контракта, согласование условий поставки и организация её самой. Нам не нужно "Агентство по развитию экспорта". Экспортёр должен прийти (выслать по электронной почте) в ТПП с копией контракта и счёта, всё остальное должны делать за него. ГТД, CMR, предоставление пакета документов в налоговую, всё уже делает ТПП. При необходимости проведения дополнительных экспертиз и сертификации товара, необходимо выслать образец по унифицированному для таких целей сопроводительному документу. У предприятия экспортёра высвобождается время и силы для развития, а не затраты всего перечисленного на посещение таможни, налоговой, а также судов.
    Передача указанных выше функций позволит также разгрузить суды, ведь в них скапливается не мало дел связанных с ВЭД.
    И всё это справедливо, предприниматель должен знать за что он платит налоги.

  • 16 мая 2012 в 11:47 • #
    Светлана Викторовна С

    Совершенно согласна с Евгением Быковым. Самое главное, что Государство очень заинтересовано в том, чтобы в процентом отношении экспорт развивался успешно и хорошими темпами. Стоимость всех процедуры доступа к этой деятельности должна составлять мизерный процент, тогда выгода для Государства и для бизнесмена, предпринимателя, или умельца будет очевидна!!!
    Цитата Александры Смирновой: " С самого начала проекта участники вели жаркие споры о том, кто должен финасировать создание сервисов для экспортеров. Большинство участников (36%) проголосовало за вариант 50/50 государством и частными инвесторами."
    Я не согласна с таким положением! Я голосую за государственную структуру сервиса для экспорта. Нельзя вот таким простым голосованием разделить функцию управления процессом между Государством и Частным инвестором. Если таким образом голосовать, то никого не удивит, что Частный инвестор получит на много больший процент в этой "игре"!Государство должно вкладываться и получать доход. А для Частного Капитала непочатый край инициатив и вложение. Вообще все функции контроля в любой деятельности должны быть в руках Государства и оно ни в коей мере не должно делиться этим с Частными лицами. Гоструктура с минимумом чиновников, чётко прописанный алгоритм прохождения контроля, минимальные цены, абсолютная прозрачность и высокие требования к качеству товара. Ведь именно Государство является лицом в гораздо большей мере. Когда мы видим красивые и качественные часы швейцарской фирмы, то всегда слышим: "Швейцарское качество!", а потом уже разглядываем название фирмы!
    Много можно писать по этому поводу, но суть заключается в том, чтобы возвращать приоритет Государсва, а не делить его. Думаю, что примеры приводить не стоит - они, часто плачевные, известны всем!

  • 21 июня 2012 в 13:18 • #
    Евгений Анохин

    Добрый день а я вот с вами не согласен, мне кажется не стоит ограничивать контроль, просто его необходимо сделать качественным, чтобы он был без дырок для кого-то, а для кого и через чурь закупоренным. Необходимо вылечить госмужей от взяточничества на местах, я думаю это поможет очень хорошо.

  • 9 июня 2012 в 21:38 • #
    Евгений Анохин

    А по-моему наш экспорт работает попросту не на нас, а на тех через кого и кому отправляется этот самый экспорт, поэтому для решения как организовать агентство рос. экспорта, необходимо определится, а нужно ли оно нам простому населению? Что мы с этого будем иметь? Может проще оставить всё как есть ведь вроде как все довольны или нет?

  • 11 июня 2012 в 08:49 • #
    Константин Зарубин

    Расскажу вам ребята одну веселую историю...собрались ребятишки в сибирском городке пилить на экспорт (Япония) брусок..подошли к дяденькам по старше и спросили-можно дядька мы будем под твой контракт отправлять? ответ-Нет,мне самому здесь тесно..ладно, ребятишки дядю бить не стали..написали представителю РОССИИ в японии..ответ-мы вам обязательно поможем..и три месяца опять тишина..Ребятишки плюнули на весь этот экспорт, и пошли веселиться дальше..Страна ДУРАКОВ!!!

  • 11 июня 2012 в 09:05 • #
    Константин Зарубин

    А иметь вы с этого, простые граждане, могли бы соответственно налоги..которые превращаются в пенсию и дугие плюсы...

  • 11 июня 2012 в 20:52 • #
    Евгений Анохин

    Неужели всё так сложно, какие видите выходы из сложившейся на сегодняшний день ситуации?

  • 11 июня 2012 в 21:30 • #
    Константин Зарубин

    Даже не знаю...пока решили заняться другими идеями..как говорится плывем по пути наименьшего сопротивления течения..вам (агенству стратегической инициативы) платит деньги государство,вы и думайте..То что я думаю озвучивать не желательно,чтоб не расшатывать нашу шатающуюся политическую систему))

  • 13 июня 2012 в 18:04 • #
    Евгений Анохин

    Озвучьте свои мысли, думаю они не будут лишними:-)...

  • 13 июня 2012 в 18:21 • #
    Константин Зарубин

    Мягко попробую сказать)) Лично я бы более увереннее менял людей в правительстве на энергичные свежие кадры..уж больно они там у вас вялые-каждого второго надо распинывать чтоб он что-то делал..надо такие кадры-которые сами работу искать будут..эти реально устали и покрылись толстым слоем жира-им не до людей,потому что нет проблем и кругом все в шоколаде..пример с моей темой очень был яркий и говорит об отношении чиновников..

  • 13 июня 2012 в 18:42 • #
    Константин Зарубин

    Не давать им сидеть долго на одном месте-тусовать(чтоб не успевали обрастать коррупцией) а любые жалобы доказанные фактами пусть будут билетом к увольнению..тогда лентяям и коррупционерам самим там будет не очень комфортно..даже выгонять не прийдеться)) а Путину памятник при жизни поставить надо,лично к нему вопросов нет..прекрасно понимаю что один за страну думать устанешь..

  • 15 июня 2012 в 20:13 • #
    Евгений Анохин

    Вы считаете Путин много сделал для страны?

  • 13 июня 2012 в 08:18 • #
    Алексей Булюсин

    Считаю создание данного агентства приведет только к увеличению:
    - расходной части бюджета
    - увеличению количества гос.служащих

    Предлагаю рассмотреть вопрос об активизации деятельности в области развития экспорта ТПП РФ:
    - внеся какие либо дополнительные условия в закон "О ТПП", что не потребует дополнительного финансирования из бюджета, так как ресурс есть

  • 13 июня 2012 в 12:11 • #
    Константин Зарубин

    Спасибо,ребята, за оперативное реагирование...думаю благодаря вам ожил наш торгпред в японии, и спустя четыре месяца ответил..предложение мне прислал..лучше поздно чем никогда)))

  • 15 июня 2012 в 20:14 • #
    Евгений Анохин

    Не совсем понял, а это было к чему сказано?:-)

  • 16 июня 2012 в 01:00 • #
    Константин Зарубин

    К тому что я не верю в случайные совпадения,скорее даже уверен что случайностей не бывает)) а торгпред ОЖИЛ!!! через четыре месяца,и именно после моей истории описанной здесь..

  • 18 июня 2012 в 16:55 • #
    Евгений Анохин

    Вот видите как хорошо, значит мы не просто так здесь сидим (на профессионалах), толк по всей видимости есть от нашего общения:-).

  • 13 июня 2012 в 20:28 • #
    Елена Амельченко

    Я думаю,что такое агентство необходимо...Оно должно координировать работу российских производителей,помогать им создавать рекламу в др.государствах.Также при вывозе продукции за рубеж,данная продукция д.б.протестирована лучшими специалистами РФ,и иметь свой товарный знак(наподобие ГОСТа в бывшем СССР).Я считаю,что эта деятельность может иметь колоссальный успех за границей РФ,т.к.у нас до сих пор существуют народные ремесла.Единственно,что мне приходит в голову,это то что должно быть должным образом отрегулировано:это транспортировка, качество экспортируемой продукции,ну и как в любом бизнесе-рынки сбыта.
    С ув.Елена

  • 14 июня 2012 в 04:55 • #
    Константин Зарубин

    Алексей более прав...зачем создавать то что давно существует? Зачем нам тогда торгпред? Просто он должен работать,а не загорать..народные ремесла это не те объемы поставок,чтоб создавать очередную госструктуру..Если вам нравятся ремесла наши,Елена-вы можете сами заняться поиском рынков сбыта(в том числе и с помощью торгпредов) и заработать на этом свои деньги..сейчас вы предлагаете следуещее- давайте заработаем миллион,но потратим на эту идею два миллиона..

  • 15 июня 2012 в 20:15 • #
    Евгений Анохин

    Хм, вы слегка не правы, предлагаю доработать идею Елены, и прежде чем создавать новое нормальное, закрыть старое не работающее, так думаю будет лучше, вы так не считаете?

  • 16 июня 2012 в 01:10 • #
    Константин Зарубин

    Я так не считаю...То что оно не работает-человеческий фактор..у меня бы в этом направлении все работало,но на земном шаре более 150стран, а я всего один))) а если серьезно-у нас пока мало товаров которые способны реально конкурировать и быть нужными за границей..мы по прежнему сырьевая страна,а сырье в рекламе не нуждается..а Елена свои народные поделки может также просто продавать в России,это не те объемы чтоб обсуждать экспорт..

  • 16 июня 2012 в 07:34 • #
    Константин Зарубин

    С другой стороны,если не обсуждать народные поделки и ставить координально новые задачи то и в вашем варианте можно найти плюсы..и даже можно разработать ту стратегию где агенство выйдет на самоокупаемость, изъяв прибыль иностранцев и посредников..лесная отрасль и другие..только есть барьер-мы уже опаздываем в этом направлении..вторжение идет с обратной стороны-конечные оптовые покупатели сами начинают активно ликвидировать посредников вплоть до установки производств в России на нашем СЫРЬЕ...но и здесь есть плюсы,если отталкиваться от той отправной точки что у государства нет финансов вкладываться в развитие производства..прорыв надо делать в создание единой валютной системы объеденить наши страны союзники и издать свои бумажки...вот тогда игра пойдет по нашим правилам..надеюсь в этом плане государство проявит активную позицию.

  • 16 июня 2012 в 08:07 • #
    Константин Зарубин

    Это самая важная стратегическая задача..из-за этой доминанты идут все войны столетия на нашей планете..кто правит финансами тот и музыку заказывает (скоро это даже дети понимать будут) Будет опасность мировой войны..но вести себя надо жестко и уверенно,времени осталось мало..как достроят систему ПРО,вероятность ядерного удара увелится в разы..

  • 17 июня 2012 в 13:47 • #
    Евгений Анохин

    Снова мировая война? Нам бы кризисы пережить, по моему сейчас не о войне надо думать, пусть этим минобороны занимается, а мы лучше займемся идеями экспорта.:-)

  • 18 июня 2012 в 22:47 • #
    Константин Зарубин

    я тебе про жизнь..а ты про экспорт)))..связь найди со мной...

  • 20 июня 2012 в 10:01 • #
    Евгений Анохин

    Здесь не жизнь, в данном топике экспорт, поэтому если не сложно давайте будем обсуждать его, а про жизнь пишите письма в личку:-) будем про жизнь разговаривать:-)

  • 17 июня 2012 в 13:49 • #
    Tatyana Magarshak

    Наша компания работает в Танзании - мы консультируем иностранные компании и инвесторов которые хотят выйти на рынки Восточной Африки
    По нашему мнению прежде всего нужно проанализировать - какова позиция российских экспортеров на целевых рынках (конкурентоспособность не только по качеству товаров и услуг, но по комплексу сопутствующих компонентов - доступ к финансовым ресурсам, наличие информационной и прочей поддержки посольств, маркетинговая и промоушн программа не отдельного продукта или услуги, а страны в целом, имидж и репутация страны и проч)
    К сожалению на сегодня Россия выглядит очень слабо на фоне прочих стран, включая не только крупные развитые страны, но даже Турцию, Индию, Сирию, Иран и т д Возможно это связано именно с тем что нет подобного агенства и его представительств на территориях
    Ранее эту функцию на территориях выполняли торгпредстава России, но теперь их нет Посольства к сожалению никак не мотивированы работать в этом направлении Максимум что они делают - принимают делегации из России
    Но никакой раьботиы ни по анализу рынков, но по развитию отношений с производителями, ни анализ тендеров, ни даже промоушн экспортеров - информационный, участие в местных торговых и прочих выставках - ничего этого нет
    Поэтому в дополнение к организации агенства как такового на территории России надо обязательно иметь его представительтства на территории зарубежных стран Возможно это будет эффективнее сделать через компании которые уже работают в регионе
    Второй важный момент - российские экспортеры не могут поддержать свои предложения никакими финансовыми ресурсами - имеется ввиду экспортное финансирование которое предоставляет большинство стран через свои Эксимбанки. Также нет ни лизинговых схем ни каких то других мотивирующих механизмов. Это вопрос мы пытались обсуждать с ВЭБом (по сути это должна быть его функция), но вот уже три года - а результатов никаких. Одни разговоры и заседания ТПП
    Третий аспект - маркетинговые исследования и понимание потребности рынка Компании обычно пытаются начать напрямую с экспорта не тратя ни времени ни средств на анализ рынка и конкурентной позиции прочих игроков Я не говорю про очень крупные корпорации, это скорее характеристика средних компаний Но и крупные компании пытаются начать действовать раньше чем поймут рынок и АДАПТИРУЮТ свое предложение к его потребностям
    Поэтому возможно агенство должно через своиз региональных представителей предоставлять такую услугу экспортерам и помогать готовить экспортные предложения не на основе того, что есть, а на основе того что нужно рынку
    Следующий аспект
    Если есть задача серьезно и долгосрочно работать с зарубежными рынками, надо готовить своих "агентов" на этих рынках Имеются ввиду специалисты знающие производство и продукт и заинтересованные в его продвижении Это удобнее всего делать через бывших студентов которые учились или в настоящее время учатся в России К сожалению у них нет выхода на компании, а компании сами с ними тоже не работают в России Кроме того сейчас нет никакой активной программы по продвижению российского образования для иностранцев, Россия не участвует в выставках, в посольствах нет информации, Агентству имеет смысл продумать систему мер для привлечения большего числа иностранных студентов именно из тех стран и по тем направлениям, которые будут приоритетными направлениями экспорта А компаниям-экспортерам следует брать студентов на стажировку. Кроме того образование как таковое тоже отличный экспортный продукт и агентсво возможно в партнерстве с министерством образования моглро бы разработать комплекс мер, которые бы позволили открыть предсьтавительства и филиалы российских вузов в зарубежных странах Во всяком случае в Африке на это огромный спрос
    Мы прорабатывали эту тему с ВУЗами, и все включая самые рейтинговые типа МГУ, МАИ и ряда мед институтов в один голос заявляют что это очень интересно и потенциал очень большой, но нет средств и непонятно с кем и как говорить об этом на гос уровне - нет спроса со стороны государства
    А на самом деле ВУЗ и даже среднее техническое образование - очень окупаемая инвести

  • 21 июня 2012 в 19:20 • #
    Светлана Викторовна С

    ПЯТЬ С БОЛЬШИМ ПЛЮСОМ, ТАТЬЯНА!!! 5+++++++++++++ Даже добавлять нечего!!!
    Вот так, возвращаю всех к сути дискуссии, которая в суе несколько поистёрлась! Как ни скачи, а Государство является Лицом Страны(простите за тавтологию!) Нельзя делить функции, которые должны быть исключительно в ведении Государства с частным капиталом! Только так будет толк и польза. Гос. программа, Гос финансирование, мобильное принятие мер против коррупции. Иначе снова бесполезно будет решать такой сложный врпрос: возможно ли, и как убрать коррупционера из системы, если этот мошенник являетсяя представителем от частного капитала, как это сделать!?! Так что ни какого голосования по этому поводу быть не может!
    Кто-то там задавался вопросом: Какая польза простому человеку от этого? Так ведь простой человек при правильной постановке Этих дел, быстрее созреет для воплощения своих идей в материальные ценности и с лёгкостью станет продвигать свой продукт на экспорт, если ему не будут мешать.(это в идеальном варианте)

  • 22 июня 2012 в 16:23 • #
    Евгений Анохин

    Вот в соседнем Казахстане вобще планируют перед часть государственных функций частникам, почему бы и нам так не поступить, я думаю будет очень даже неплохо, как считаете?

  • 22 июня 2012 в 18:23 • #
    Светлана Викторовна С

    На мой взгляд (ни кого не агитирую, но ведь это проблема!!!!!...), когда встает вопрос о передаче Государством части своих функций в руки частного капитала - это только доказательство наступившей, наступающей слабости Государства, то есть отсутствие средств, и это обналичивает тот факт, что Страна разворована и не в состоянии обеспечивать должное содержание всех до селе бывших в Её ведении функций. Ну какой частный капитал сможет заботиться о чем-то!!! На то он и частный Капитал, чтобы заботиться исключительно о своей личной империи!
    А ведь не с проста говорится: "Государство - это МЫ!" Каждый платит и платил налоги всю свою сознательную жизнь - для чего ЭТО!???
    Даже не стоит вдаваться в детали, ведь это так понятно, и понятно уже школьнику, а не только взрослым.
    Что нам до Казахов! В таких республиках уж давно госказна -это частный капитал, осталось только Узаконить функции под видом привлечения частного капитала.
    Неужели у нас ТО же Самое?!!!

  • 23 июня 2012 в 10:57 • #
    Елена Басалаева

    Всем здравствуйте! Еще раз все перечитала и решила поделиться с вами и вынести на обсуждение некоторые свои предложения.
    1. Не стоит сейчас пытаться решить ВСЕ СРАЗУ проблемы российского экспорта ибо только распылим и без того ограниченные ресурсы и ничего в очередной раз не получим. Нужно сосредоточить все усилия на одном или нескольких направлениях, за несколько лет дать им "встать на ноги", чтобы и себя "кормить" и страну обеспечивать, а потом перебросить силы на другие направления. Главная проблема сейчас, ИМХО, что у страны нет ВНЯТНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА, мы просто не понимаем, куда хотим двигаться и чего хотим добиться в итоге. Поэтому все идет так, как идет - по линии наименьшего сопротивления. А наименьшее сопротивление в данный момент - это экспорт сырья. Все, кто пытаются идти другим путем натыкаются на непреодолимые препятствия, оставшись один на один со своим желанием выйти на внешние рынки, и практически не обладая для этого возможностями, а также не имея поддержки, кроме собсвенных сил, в конце концов отступают и тоже идут по линии наименьшего сопротивления. Поэтому предлагаю перед новой структурой поставить задачу: развить и поддержать те направления экспорта, которые НЕ связаны с экспортом НЕВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ РЕСУРСОВ.
    2. Структура должна быть государственной (кстати, это может быть то же АСИ или его подразделение, рабочая группа в рамках проекта и т.п., тогда ничего создавать не придется, можно воспользоваться тем, что уже есть), однако работать должна так, как принято в частном бизнесе: есть цель, есть пути достижения этой цели, есть показатели, по которым оценивается достижение этой цели...Для начала, думаю, можно поставить не стольамбициозную цель, например, добиться, чтобы в структуре российского экспорта столько-то % приходилось на несырьевые или быстровозобновляемые ресурсы. Если структура реально работает и цели достигаются, то - пусть работает дальше; если нет - то делаются соответствующие "оргвыводы", поскольку существует здоровая конкуренция между функционерами и проектами...Отказываемся от тех идей, которые себя не оправдали, развиваем те, которые "пошли" или "показали себя", и постоянно ищем новые...Есть конкретные методики и подходы к тому, как это можно сделать (не привожу их здесь, дабы не уходить пока в сторону от основной мысли).
    3. На первом этапе "кидаем клич" по всей стране для тех, у кого есть такие проекты. Ищем активных и инициативных. Проводим отбор (цель - отсеять явных Маниловых и прочих не совсем адекватных). При этом авторы проектов должны обязательно рассказать, почему их проекты до сих пор не релизованы и чего не хватает для их реализации (времени, финансов, информационной поддержки, связей, единомышленников, информации, специалистов...). В итоге увидим а) какие направления можно успешно продвигать и б) чего реально не хватает, чтобы проекты РЕАЛЬНО ЗАРАБОТАЛИ. Со своей стороны знаю несколько таких проектов и понимаю, что их "авторы" уже много лет пытаются "стены прошибить", им бы помочь немного и все бы пошло... Россия могла бы стать монополистом на мировом рынке (подтверждено расчетами и практикой) в части экспорта конины и продуктов ее переработки, а также продуктов переработки конского молока... И все бы заработало, если бы не "чиновничьи барьеры", которые МСБ просто не в силах одолеть (слишком дорого по деньгам и слишком большие временные затраты). И в принципе уже понятно, что нужно сделать, чтобы все это в реальности заработало и стало приносить свои плоды. Опять же не буду здесь писать в подробностях, дабы не уходить от основной темы. Также думаю, что мы пока еще можем успешно "экспортировать" и наше образование и потому поддерживаю сказанное выше...Полагаю, что есть и другие идеи - так давайте их соберем и общими усилиями "запустим".
    4. На втором этапе те проекты, которые уже имеют, скажем так, товарную форму (а не просто форму абстрактной идеи), начинаем выводить на внешние рынки и продвигать их уже там (кому-то здесь понадобятся исследования зарубежных рынков, кому-то связи в деловых кругах за рубежом, кому-то - информационная поддержка, кому-то - помощ

  • 24 июня 2012 в 14:18 • #
    Евгений Анохин

    Что сказать, предложения интересные и вполне реализуемые, но сколько по вашему займет время реализации этого всего?

  • 26 июня 2012 в 11:30 • #
    Елена Басалаева

    Здравствуйте, Евгений (Анохин)!
    По моему опыту в первую очередь нужно отбирать то, что, если так можно выразиться, находится ближе всего к окончательной готовности. Поэтому при нормальной организации дела, "выхлоп" от первых проектов можно ожидать уже на 3-й год работы такой структуры, а окончательно говорить об эффективности или неэффективности структуры можно говорить на 4-5 год работы, когда вполне хватит времени "стать на ноги".
    Что касается "запуска" самой структуры, отладки бизнес-процессов и т.п., то думаю, что через 1-1,5 она способна зарабоать на полную мощность... Если, конечно, не "тянуть волынку" и не "волокитить", а реально заниматься делом и решать поставленные задачи. Полагаю, что так. Тут нужно учитывать, что эта структура не совсем "с 0" создается, уже есть некоторые довольно неплохо работающие звенья, которые просто нужно собрать в единую цепь и "ударный кулак", а именно: опереться на возможности ТПП, Торгпредств, отделов ВЭД на фирмах, международных департаментах администраций и т.п. Найте те из них, которые РЕАЛЬНО ну хоть что-то делают или хотя бы ИСКРЕННЕ СТАРАЮТСЯ - и можно работать...Именно это позволит избежать излишней "забюрокраченности" и с самого начала заниматься ДЕЛОМ, а не разговорами...Детали финансирования работы такой организации, полагаю, можно обсудить...

  • 26 июня 2012 в 11:44 • #
    Дмитрий Щелкунов

    Под сообщением Евгения есть кнопка "Ответить", что написать лично ему

  • 26 июня 2012 в 22:59 • #
    Елена Басалаева

    Да, извините... просто я не сразу сориентировалась, а потом уже решила не переписывать посты...Исправляюсь... Спасибо за подсказку!

  • Здравствуйте. Попробуйте поглядеть на ваши обсуждения с другой стороны. Представьте РОССИЯ вводит для людей 2-х часовой рабочий день. И все те проблемы, которые вы сейчас обсуждаете будут решены теми чиновниками быстро и четко. Лучше подумайте как сделать у себя на рабочем месте 2-х часовой рабочий день и через год глядя на прошедшее время будете удивляться на себя сегодняшнего.
    С уважением Михаил Викторович.

  • 29 июня 2012 в 11:00 • #
    Евгений Анохин

    Что то я не понял ход ваших мыслей, какие 2-х часовые рабочие дни для чиновников, они за 8 ничего не успевают, может я неправильно вас понял, поясните?

  • Здравствуйте. Чтобы лучше понять о чем я говорю Посмотрите книгу В.Мэгрэ "СОТВОРЕНИЕ". Там вы увидите что такое автоматизация производства. Сейчас у нас в России уже все изобретено -- это нанотехнологии. Просто сейчас у нас сперва делают порошок, а затем из него штампуют изделия и спекают. Уже даже сейчас на данном этапе в производстве занято максимум 20 % населения работающего. остальные просто приходят на работу провести время, в то время когда другие люди придумывают чем занять их. И чем быстрее мы автоматизируем производство тем быстрее освободим себя от ненужного времяпрепровождения. Один из методов запустить информацию о 2х часовом рабочем дне.Это даст возможность подумать руководителям.
    С уважением Михаил Викторович.

  • 25 мая 2014 в 13:03 • #
    Оксана Евсикова

    Нужна оптимизация во всем. И в работе и в подходе, а оплата по выполненному объему. Целесообразность все расставит по своим местам

  • 28 августа 2013 в 21:42 • #
    Sergey Starikov

    Предлагаю при агентстве развития экспорта создать он-лайн информационную систему аналогичную Информационной системе субконтрактации "Центра промышленной субконтрактации и партнёрства" - см. http://www.subcontract.ru/
    Кстати кураторство и сотрудничество с системой ТПП ( поддержу Игоря Цесельского ) позволила этой системе стать ОЧЕНЬ эффекитвной.

  • 16 октября 2014 в 20:56 • #
    Сергей Елешев

    Что, то я давно не замечал ни одного достойного конкурирующего высокотехнологичного товара. Все сколько нибудь интересное приходиться импортировать. Взять к примеру хотя бы в узком сегменте: далеко не самого сложного - рынка вентилируемых и навесных фасадных систем. Вот что есть у буржуев_ http://www.archiexpo.com/prod/alucobond-1616.html#product-item_1425663
    Я пытался вчера найти хоть, сколько нибудь подобное отечественное, хотя бы близкое по качеству. За весь день нашел пару фирм. Да и вынужден был констатировать бедность и незатейливость развития данного сектора. Если все таки хватит задора, для рождения еще одного агентства, то главное чем ему надлежало бы заняться это созданием благоприятной базы, для взаимодействия отечественных изобретателей с различными формами и источниками финансирования и адаптации к условиям современной жесткой конкуренции.


Выберите из списка
2015
2015
2014
2013
2012