Отменять или не отменять прописку?

Отменять или не отменять прописку?

Сегодня в городах России действует система прописки. По сути, это пережиток эпохи СССР. И, пожалуй, задача, которую она решает — контроль за местоположением граждан.
Эту функцию на западе — в странах, где развита банковская система кредитования — выполняют кредитные карты и счета. например, в Великобритании невозможно снять квартиру, оформить контракт на мобильную связь, не имея кредитки. Таким образом, вся система толкает людей к тому, чтобы они пользовались кредитными картами, при помощи которых можно следить (при необходимости, конечно) за их перемещением. К тому же, используются и более тонкие методы: например, цена проезда на общественном транспорте сильно ниже по карточкам, чем при разовой покупке билета. Но карточки персонифицированные — привязаны к конкретному человеку, и его перемещения можно по ней отслеживать (например, были случаи, когда людей, живущих по студенческой визе, высылали из страны, потому что они не ездили регулярно по маршруту дом — учебное заведение).
В России же пока что нет таких систем, которые позволили бы «тонко» выяснять местоположение человека. К тому же, не стоит забывать, что большое влияние имеет фактор размеров страны.
С другой стороны, нынешняя система часто дает сбой: за энную сумму можно купить прописку.

359
Комментарии (23)
  • 22 марта 2012 в 16:38 • #
    Вадим Волынцев

    ..любой Закон на Руси существовал с молчаливого согласия народа, потому что привыкали к нему и знали как можно изловчиться! А чиновники молчали, потому как знали, что народ знает как изловчиться и обойти закон, от этого росли доходы и благосостояние и без того "нищих" чиновников. Так что любая полемика, вокруг праведных Законов, всегда не имела смысла, кроме как в тех случаях, когда это раздувается прессой и народу вдалбливали что он плохо живёт! ... вспомнить хотя бы революцию 1917 года)) ..по моему скромному мнению, Законы должны вырабатываться и приниматься не толпой, коей являемся мы с Вами, а профессионалами своего дела! Гайдара тоже ругали, за то что разрушил экономику, но кто-нибудь знает о том, что эта экономика работала против государства!? Нет. Мы с Вами господа, привыкли во всём винить и ругать кого-то наверху. Но при осмысленном подходе и имея специальные знания, люди могут понять почему тот или иной Закон принимается. ...к сожалению, с редкой регулярностью в пользу общих интересов. ...что же касаемо сути вопроса, ПРОПИСКА - это единственное что может хоть как-то контролировать и давать приблизительные данные о миграции населения. А то, что можно купить или ещё чего-либо противозаконное, так это уже другая песня!

  • 27 марта 2012 в 12:43 • #
    Valera Tselnakov

    Такое впечатление, что вы в своём деле так же хороши, как и в глубине понимания проблемы. То есть, вы некомпетентны. Или тролль!
    Нынешний вариант прописки - регистрация ничего не контролирует. Это факт! Более того, он стимулирует коррупцию внизу, а вслед за ней и торговлю преференциями. В Москве только на положении рабов живёт несколько сотен тысяч выходцев из Средней Азии. И хозяева этих рабов - "добропорядочные" москвичи. Они их регистрируют по-понятиям где-то на задворках столицы, как бы временно и все довольны. Контингент же наших индейцев, что с Кавказа, тот и вообще в сыру и масле. Их число в столице превышает численность трудящихся в самих республиках. Там уже давно никто не работает, однако они "бедные" с голода не пухнут, даже "умные дома" им теперь строят за счёт новационных программ из бюджета Федерации. . Откуда деньги? - Попробуйте отгадать с трёх раз, раз вы всё про нашу страну и историю знаете!
    Или статус тролля не позволяет?

  • 27 марта 2012 в 12:54 • #
    Вадим Волынцев

    Валерий! Ваше поверхностное понимание вопроса и агрессия в сторону не русских, а также сомнение в моей компетентности, не делают Вам чести. Вступать в перебранку не вижу смысла, но уважаю Ваше мнение хотя бы потому, что Вы человек.

  • 29 марта 2012 в 22:18 • #
    Любовь Яшина

    я тут не увидела агрессии против не русских, это против нашей власти вы не поняли саму суть излагаемого, я с ним совершенно согласна.Для меня и моей семьи нет разницы русский не русский, человек и все мы все не с другой планеты и ходим под одним небом, вот только земные блага почему то распределили кто смел, тот и съел,можно и по трупам к власти к богатству, думают что жизнь вечна. Ничего не проходит бесследно не сами так их потомки будут мучится, и болезни и катастрофы не обойдут стороной, кто не честно наживается.За все придется заплатить, не перед людьми , так перед Богом.

  • 22 марта 2012 в 23:04 • #
    Vasil Khania

    ABEZATELNO-21 VEK-DAVNO PARA...

  • 22 марта 2012 в 23:59 • #
    Valera Tselnakov

    Прописка - это химера из далёкого прошлого и она своими щупальцами держит всю нашу историю. Суть её ясна и понятна, но сейчас того же можно добиться более достоверными методами. Кроме того, статья о прописке нарушает право граждан на свободное перемещение по своей стране. То есть, прописка, мягко говоря, незаконна уже сейчас. Чтобы выйти из тупика, нужна персональная база данных федерального масштаба. В принципе она у МВД есть, но в служебном варианте. На открытость эта контора ни за что не пойдёт, поскольку тут же явит обществу полную непригодность. Оно и понятно - кто и за что там работает? Так что нужно что-то другое. Более свободное от шор и псевдосекретности. Какая-нибудь карточка для платежей. Общая для всех ведомств, магазинов, аптек, коммуналки и маршруток с автобусами в том числе. Эта база будет и объективна и оперативна по сути, поскольку отслеживает и пассажиропотоки, и денежные проплаты в рублях и в географии перемещения. Сам механизм прописки устарел и ничего не отражает, поскольку треть-четверть активного населения живёт не там, где прописана. И в выборах тоже не участвует именно по этой причине, поскольку механизм открепления создан не для них. По разным оценкам их число составляет от 5-10 до 15-20 миллионов. В любом варианте - это слишком много. Думаю, и перепись - это очередная липа наших властей, про население страны они знают самую малость.
    В принципе этот персонифицированный номер-код может быть присвоен каждому гражданину России при рождении и выдаваться вместе или вместо свидетельства о рождении. Появятся у обладателя карты средства, на терминале это тут же отразится. Питается он за чужой счёт и не тратит ничего - карта мёртвая. И всё! Но в автобусе он ездит, жвачку в магазине покупает и его личность тут же и засветится. Папа с мамой будут ему скидывать три рубля на счёт, как и на мобильник - тоже ясно, что деется с этим чадом на третьем десятке лет.
    В принципе такая схема готова технически и идеологически уже сейчас для большей части страны. Разве что в некоторых деревнях глубинки к этому не готовы, то есть, там, где нет магазинов. А все райцентры - готовы. Вопрос защиты этой базы данных - дело сложное и хлопотное, но оно того стоит. Ко всему, такая система платежей заметно снизит издержки в обороте денег, поскольку проблемы с инкассацией и прочими заморочками отпадут сами собой. Рубли бумажные и железные будут ходить уже в меньших количествах, а значит снизится теневой оборот хоть на немного.
    Для решения этой проблемы ничего кроме политической воли не нужно. Но наши власти о новациях и технологиях будущего только говорят. И будут говорить до мартышкиного заговенья, поскольку реальные дела им не с руки. У них другие задачи. Видимо, их надо хорошенечко пнуть в зад и подтолкнуть. Реформа такого типа назрела давно и её эффективность мы ощутим сразу. Она заставит шевелиться всех! - Это не переименование милиции в полицию с теми же ментами. Непрофессионализм этой реформы виден за версту, но так и остался безнаказанным. Вот так!

  • 29 марта 2012 в 19:38 • #
    Любовь Яшина

    а вообще зачем это переименование нужно было? деньги девать некуда? так помогли бы бедным. что от переименования изменилось?Господи !
    о чем это мы тут говорим , ничего не изменится от того что мы говорим, вспомните, референдум быть СОЮЗУ или не быть , большинство ЗА, а что получилось...так что ...

  • 25 марта 2012 в 22:53 • #
    Александр Мусатов

    Вы! называете пропиской, чиновники регистрацией. Считаю хрен редьки не слад... . Что делать? менять законодательство в пользу народа, а для этого не один , а все,---- трясти депутатов всех уровней. Другого не дано.

  • 29 марта 2012 в 19:31 • #
    Любовь Яшина

    депутату это надо? есть что ли депутаты из народа? у всех кошельки трещат от ден знаков, и не ждите что что то будет сделано для народа( хорошего)
    проср...то время когда еще жить можно было.так что тряси не тряси а лучше жить не будем.

  • 26 марта 2012 в 18:23 • #
    Ирина Соколова-Роза

    Хочу сказать, что прописка - это не апендикс старого мира, а это попытка западных стран защитить свое жилье от "третьего" мира. В Италии, где я прожила 12 лет это называется "residenza", и этот жесткий контроль прячется под дружелюбной демократией. Я могу исписать листы бумаги в этом отношении. Но дам только самое последнее представление. Я итальянка, то есть с итальянским паспором, в котором стоит штатмп моего родного Сергиевого Посада. Конечно, я в любой момент могу вернуться и устроиться в любом месте Италии, но я получу право на постоянное проживание только после визита местной полиции.

  • 27 марта 2012 в 12:24 • #
    Valera Tselnakov

    Вы пишете не о том. У них регистрация имеет другие корни и они не так разрушительны для страны Италия. Защита от третьего мира - это плоды их идиотского толерантства. И итог там тот же - коррупция в низовых звеньях чиновничества. Бандиты и там с бумагами управляются, как скажут, раз есть деньги. Сколько их там? - Немеряно и они очухались, куда завели их лозунги свободы для всех. Приехали же не самые лучшие, а обеспеченные. У нас в стране - обеспеченность до уровня таких сумм редко бывает у тружеников ума и совести. А полиция Италии - это что? Нормальные люди или чмо с автоматом?

  • 27 марта 2012 в 15:42 • #
    Владимир Зяма

    Прописка (регистрация0 по моему, не способ слежения и определения местоположения человека а фактор развития места проживания гражданина. И не профессионалы или чиновники должны определять(разрешать, запрещать) где и как жить гражданину РФ, а он сам. Человек определит где ему и его делу выгоднее (комфортнее) жить и процветать.Чем лучше условия для работы и жизни, тем больше людей останется на этой территории, тем выше уровень жизни создается этими людьми. Я прописан на севере а живу и работаю на юге. Мне здесь удобно , Но чиновников местной власти не интересует качество жизни на местах. Там где ч прописан нет условий для работы, а здесь нет условий для прописки ( взятки и коррупция). Но это все мы сами, своей аппатией и безразличием создали. Я не нашел ни одного проффесинального юриста согласившегося вместе со мной судится с местной властью. Дошел до Европейского суда. Чем больше людей в месте своего проживания будут защищать свои права, заставляя чиновников делать свою работу, тем меньше будет негативных фактов в сфере прописки.

  • 27 марта 2012 в 16:51 • #
    Игорь Перфилов

    Разрушить хоть и не совершенную систему легко,но главное построить на ее месте новую более совершенную. Прописка как система изжила себя, сбои в этой системе "мягко сказано". Необходимо сделать так чтоб человек был заинтересован в регистрации в данной местности и эта заинтересованность была реальной, только тогда система сможет работать как для человека так и для государства. Чиновники это отдельная тема.....

  • 29 марта 2012 в 19:25 • #
    Любовь Яшина

    согласна с вами.

  • 29 марта 2012 в 19:55 • #
    Владимир Зяма

    Поддерживаю полностью

  • 27 марта 2012 в 19:59 • #
    Коновалова Ирина

    Когда на меня * наезжают*, я отвечаю, что живу в своей квартире и я здесь прописана. Я ни кого не пропишу на свою жилплощадь, чтоб не оказаться жертвой.Я поняла , что бюрократическая система прописки мешает нормальному существованию многих, но она же в тоже время и защищает многих простых граждан от посягательств на их жилье, на их законное право . Мне кажется надо не отказываться от прописки. Ломать не строить. Это очень легко в одночасье избавиться от нее. Только что мы получим? Пластиковые карточки просто упрощают схему обслуживания мигрирующих, но не решают проблему в целом. От прописки рано отказываться. Продвинутых у нас в стране не так уж и много.Мне кажется надо , как раньше говорили , * ужесточить* прописку, чтобы народ понял : что она существует в реальности и кому- то создает неприятности. Вот эти неприятности нужно выявлять и устранять, чтобы всем было комфортно.

  • 29 марта 2012 в 19:23 • #
    Любовь Яшина

    усложнять у нас есть кому, это видимо вас не коснулось, а когда такое происходит с тобой или твоими близкими, так и хочется размазать тех кто причиняет не" удобство",ИМ доставляет удовольствие унизить , показать свою пусть маленькую , но власть. причем договор на вывоз мусора и прописка?
    вас посади в СМС вы наверное поиздевались бы над людьми...

  • 28 марта 2012 в 16:21 • #
    Коновалова Ирина

    Мне кажется не стоит перекладывать ответственность и обязанности за прописку и ее соблюдение с соответствующих органов на транспортников и работников торговли. Эти люди специалисты в своем деле . Каждый должен заниматься своими прямыми обязанностями. Другое дело если поставить терминалы , которые могли бы обслуживать часто мигрирующих по пластиковым карточкам. Сунул пластик в терминал и отметился в полиции, о том что прибыл и нахожусь в данном населенном пункте.Так просто на всякий случай. Если что , так хоть какой след найдут.

  • 29 марта 2012 в 19:16 • #
    Любовь Яшина

    да с пропиской действительно беда. младшему сыну исполнилось 20 лет, пошел в СМС , а там требуют показать договор на вывоз мусора,сын в позу( договор у нас имеется, я когда то работала начальником ЖЕУ) начальник паспортного стола звонит, ругается, но работники СМС не поколибимы, пришлось обращаться в прокуратуру, что бы усмирить зарвавшихся работников.И это не единичный случай, со всеми так, действительно что то с этим надо делать.Мафия какая то эти СМС.Родственная круговая порука.В советские времена все равно побаивались вот так, а сейчас кому жаловаться и как бороться. всегда обращаться к прокурору?

  • 29 марта 2012 в 19:59 • #
    Владимир Зяма

    Да, и чем больше людей будет писать на беспредел СМС в прокуратуру, Президенту и еще в 10 адресов, тем быстрее наведем порядок.

  • 5 апреля 2012 в 14:35 • #
    Любовь Яшина

    вы с таким сталкивались?

  • 5 апреля 2012 в 17:50 • #
    Владимир Зяма

    С коррупцией и беспределом в СМС лично - нет. А с местными чиновниками и их бизнесом - постоянно. Но их легион и мы. простые граждане, отданы им на "разграбление", что бы не мешали олигархам и монополистам, что бы погрязли в мелких житейских разборках. Это мое мнение.

  • 20 апреля 2012 в 16:40 • #
    Татьяна Беденко

    Совершенно верно те кто имеет одну - две лишних жилплощади просто наживаются на тех кто не имеет,предлагаю закрыть множество риелторских служб,которые зачастую так же дерут с клиентов деньги за не существующую сдаваемую жилплощадь,я за то чтобы запретить продаваемую прописку,


Выберите из списка
2015
2015
2014
2013
2012