Проблемы воспитания детей.

Успешный человек может быть только после воспитания собственных детей.Когда дети стали общественно-полезными личностями- можно дать оценку родителям.

905
Комментарии (76)
  • 26 марта 2012 в 07:58 • #
    Поздина Т Н

    как я понимаю, воспитание детей не очень-то кого и волнует. А очень жаль, так как в настоящей днйствительности, это одна из самых важных и острых тем.
    Какими вырастут наши дети, таким будет и наше общество. Или я не права?

  • 26 марта 2012 в 08:15 • #
    Ибадулла Гурбанов

    Спасибо! Вы абсолютно правы. Мне хочется узнать насколько эта тема волнует профессионалов.

  • 30 марта 2012 в 19:36 • #
    Чонту Абдуллагатов

    Да ты права от воспитания детей дома зависит каким будет в будущем общество, но есть ещё один немаловажный фактор который влияет на детей независимо от воспитания, это меняющеяся современная цивилизация которая меняет человека и не поддаётся к игнорированию

  • 26 марта 2012 в 10:14 • #
    Марина Олекс

    Проблема воспитания на сегодняшний день - бомба замедленного действия. На государственном уровне нет единой политики, которая бы была разумна,целесообразна, отвечала сущности процесса и реализовалась, давала положительные результаты. Население, при всём моём уважении, понимает воспитание очень узко и не всегда может дать оценку его значимости. Общекультурные, религиозные, семейные традиции практически сведены на нет. Искусственное их насаждение малореально - с этим надо жить, а не слушать об этом. Если ближайшее время политика государства не измениться, то мы скоро будем иметь малообразованное маргинальное общество.

  • 26 марта 2012 в 10:50 • #
    Ибадулла Гурбанов

    Спасибо! Согласен.Хотелось узнать о конкретных предложениях по этой проблеме.

  • 26 марта 2012 в 11:20 • #
    Марина Олекс

    Трудно ответить однозначно. Но то что должна быть государственная политика - это определённо: целевые установки для школ (не идеологизация, а именно морально-нравственные ориентиры), контроль за тем - что показываю и когда (никогда бы не подумала что буду это говорить, но сейчас в СМИ твориться беспредел), популяризация позитивных событий, поступков и т.д . У нас всё ориентировано негатив, на разговоры, лозунги, а дела хорошие где? Воспитывают не слова, а дела - это классика, прописанная и апробированная веками. Говорить о разных способах и методах можно часами, спорить, доказывать. Но существуют научные отрасли, которые занимаются этими проблемами. Может стоит обратиться к специалистам или даже просто к учебникам и увидеть там - каким образом выстраивается система воспитания и от чего зависит результат и эффективность.

  • 26 марта 2012 в 17:07 • #
    Ибадулла Гурбанов

    Спасибо! Какая маленькая тема и столько проблем?

  • 2 апреля 2012 в 13:09 • #
    Коновалова Ирина

    Мы такие и есть. Малообразованные и не культурные. Мало уделяющие время воспитанию детей. Государственные программы по воспитанию детей не совершенны и слабы. И к тому же , как обычно нет средств .

  • 26 марта 2012 в 10:51 • #
    Katerina К

    Уважаемый Ибадулла!
    Я выражу мнение, которое поддерживает значительное количество состоявшихся личностей, в судьбе которых родители принимали довольно посредственное участие: успешным можно стать и не воспитывая детей, и не получая полноценного воспитания от своих родителей, однако, полноценной и многогранной личностью - исключительно познав все прелести "родительства".
    Ребенок может стать кем угодно независимо от того, кто у него родители. Может стать как последним подонком при родителях-педагогах, так и светилом науки при необразованных родителях - все относительно, это дело случая и тонкостей воспитания.

  • 26 марта 2012 в 11:11 • #
    Ибадулла Гурбанов

    Спасибо! Согласен.Но вырастить достойного сына или дочь успешный человек обязан(постараться)

  • 26 марта 2012 в 11:16 • #
    Katerina К

    Это точно!

  • 26 марта 2012 в 12:41 • #
    B И

    Уважаемые господа!
    Если говорить, что ребёнок может стать подонком у родителей педагогов и наоборот, то это скорее исключение, при чём крайне редкое! Изначально, формирование личности ребёнка идёт из семьи.
    Я достаточно продолжительное время работала с детьми и подростками "группы риска", ну так я вам скажу, у них и родители такие же. Когда эти дети приходили, а точнее их приводили вместе с родителями, не было и одной приличной семьи - алкоголики, тунеядцы и т.д.
    Здесь важно социальное окружение ребёнка и психологический климат в семье, так как это, то первое, в чём мы существуем. Но если ты ребёнку постоянно говоришь, так нельзя, так нельзя, то вряд ли он не сделает по-другому. Необходимо объяснить, почему лучше так не делать и показывать позитивным пример, как нужно.

  • 26 марта 2012 в 17:06 • #
    Ибадулла Гурбанов

    Спасибо! Я согласен.

  • 26 марта 2012 в 16:00 • #
    Наталья Максимова

    Это важная и интересная тема. У меня дочь 7 лет. Где бы мы не появились вместе, найдется тот кто подойдет и спросит по какой системе я ее воспитываю.

  • 26 марта 2012 в 16:55 • #
    Ибадулла Гурбанов

    Спасибо! Система не нужна,нужно их любить и не баловать.

  • 26 марта 2012 в 23:08 • #
    Наталья Максимова

    А я и не утверждала , что по системе воспитываю.)))))Насчет не баловать согласна, а вот любить- это понятие очень обстрактное. Думаю каждый родитель любит своего ребенка и даже тот который очень суров, строг-каждый думает что делает во благо. И не факт что это приведет и воспитанию сомастоятельной, целеустремленной личности. Насчет баловать- А где это грань? что баловство, а что норма для развития полноценной, удовлетваренной личности.

  • 26 марта 2012 в 22:21 • #
    Катерина Крутий

    Согласна практически со всеми. Для меня воспитание скорее не процесс, а - действие.

  • 26 марта 2012 в 22:43 • #
    Ибадулла Гурбанов

    Спасибо!

  • 27 марта 2012 в 00:05 • #
    Денис Абрамов

    Воспитание детей надо начинать с "родителей".

  • 27 марта 2012 в 18:07 • #
    Алина Егоренкова

    только встает вопрос как перевоспитать тогда родителей? чтобы они уже растили отличных детей..

  • 22 апреля 2012 в 05:32 • #
    Тоника Соль

    Возможно и перевоспитывать не надо. Надо только направить их в нужное русло для получения информации, а информации о воспитании полным полно. Надо лишь зародить в них мысль о том, что детей необходимо воспитывать. Методы - социальная реклама (плакаты в дошкольных, школьных, медицинских, спортивных учреждениях и на улицах, баннеры, мультики, документальные и художественные фильмы, песни, стихи и т.д., "поднятие" праздника "День матери" на высокий государственный уровень, как День победы); введение отдельного предмета в школах и институтах - это не рационально, а вот введение темы в разные предметы может дать высокий результат, ибо в каждом предмете можно раскрыть тему воспитания будущих детей интересно и под разным углом. И это лишь малая толика.
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 16 мая 2012 в 22:21 • #
    Радос Петров

    А вот же - ГОТОВАЯ формула!
    (3 = (2+1)) = ?
    Только слишком долго ЭТО толковать словами и буквами.
    Это ЦЕЛАЯ наука = Педагогика, кажется?!

  • 27 марта 2012 в 18:59 • #
    Сеннникова Валентина

    Перевоспитание сложный и, практически, не эффективный процесс в обществе, где законопослушание на последнем месте. Многие граждане России кивают на благополучный уклад жизни в других странах, в свое стране ведут себя, мягко говоря, отвратительно: мы все время норовим прожить жизнь со своим личным уставом, не желая признавать право прожить с таким же своим уставом своего соседа, коллегу, просто едущего или идущего рядом, совершенно забывая о том, что наши дети с момента осознания себя личностью переносят в свои общения с миром то, что они видят и слышать прежде всего в Семье. Очень редко у хама будет мягкий и добрый сын, ведь хамы считают окружающих лохами, не имеющими право на свое мнение. В России хамство национальная черта, которой многие гордятся, причем этим недугом страдают все слои населения,и мне кажется, что надо разработать и для садиков и для школ методику искоренения этой болезни, ведь хамство родоначальник все негативов общественной жизни: и еще срочно нужен учебник по законопослушанию.

  • 27 марта 2012 в 20:53 • #
    Катерина Крутий

    Ни одна программа, и тем более, методичка не может противостоять тому, с чем приходит ребёнок в социум из семьи - с семейными ценностями (проще - моральным кодексом). Своё отношение к миру и с миром малыш начинает строить по образу и подобию того, что им уже впитано в семье. Я всю свою профессиональную жизнь посвятила детям дошкольного возраста. Опыт общения дает возможность делать такой вывод. Спасибо за профессиональное общение на сайте. Получаю удовольствие от чтения комментариев.

  • 27 марта 2012 в 22:33 • #
    Денис Абрамов

    Сейчас мы потеряли нужные способы воспитания детей. Жизнь сегодня тяжелая, все больше напряженных и тяжелых ситуаций, которые порождают неблагополучие, грубость, пьянство, нервозность. На этом фоне все чаще приходится сталкиваться с неправильным, уродливым воспитанием. Во многих семьях исчезает теплота, сердечность, возрастает дефицит общения родителей с детьми. Родители занимаются только собой, забывая про своих чад, и перекладывая свои обязанности на детские сады, школы и т. д.. Школа может только, помочь в воспитании и развитие ребенка, а основу "Я" закладывают родители в раннем детском возрасте. Поэтому надо начинать воспитывать в детях "будущих родителей", а здесь должны помогать социальные институты (детские сады, школы).
    Но увы этим сейчас мало кто занимается.

  • 28 марта 2012 в 09:02 • #
    Игорь Дубовик

    Воспитание детей сложный процесс, но воспитать ребёнка, что бы он вырос нужным и полезным для общества это проблема. Как говориться выше, человек переходя из подростка в личность может выбрать путь, совершенно не зависимо от того какой путь развития пророчат его родители.Я считаю, что самое главное на подростковом этапе задача родителей, а так же и окружающих, максимально ознакомить ребёнка с жизненными аспектами, из которых он может почерпнуть максимум полезного для своего развития. Сложно сказать как точно это нужно делать, так как восприятие у всех разное, и к каждому необходим индивидуальный подход, но основные понятия где хорошо-где плохо, думаю преподать можно. Что касаемо государства, то здесь должна быть тоже существенная поддержка в воспитании, такая как: спортивные секции, кружки, клубы, а самое главное образование и не коррумпированное! В общем на эту тему можно долго говорить.

  • 28 марта 2012 в 11:01 • #
    Ибадулла Гурбанов

    Спасибо.Правильный подход.

  • 22 апреля 2012 в 06:35 • #
    Тоника Соль

    Поддерживаю.
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 28 марта 2012 в 11:26 • #
    Катерина Крутий

    Спасибо за обсуждение этой проблемы. Мне, как педагогу, многие вещи видны еще в более ужасающем свете, когда это касается совсем маленьких детей. Думаю, что это фото скажет больше, чем можно написать.

  • 28 марта 2012 в 19:29 • #
    Людмила Мельник

    Злободневная тема. Как воспитывать в условиях неполной семьи, в условиях кризиса, всеобщей пропаганды насилия, распущенности, демагогии, засилия непонятно чего... Тургеневский извечный вопрос отцов и детей сейчас пытаются разрешить в традициях американской психологии и западными мерками. А где же русские традиции.... Или они у нас отсутствуют!? Как может быть в одно семье один ребенок успешный . самостоятельный. а другой - наркоман и алкоголик или непонятно кто?.... Чем можно это объяснить? Усталостью родителей или влиянию окружения?

  • 28 марта 2012 в 19:51 • #
    Катерина Крутий

    Думаю, что и тем, и другим. Но больше - усталостью физической и ленью душевной. Ведь проще трёхлетнему ребёнку бросить: "Рот закрой!", чем объяснять, почему он мешает окружающим и т..д. Нежелание принимать ребёнка как личность с первых минут жизни, а не потом, когда-нибудь, "вот подрастёт" и т..п. взращивает в душах родителей ленность.

  • 28 марта 2012 в 20:12 • #
    Людмила Мельник

    Благодарю за отклик Екатерина. Я с Вами соглашусь отчасти. В моей жизни встречались дети из неблагополучной семьи- двое как папа -алкоголики и дебоширы, сидевшие за разные проступки, а один - младший сын- выучился и стал доктором наук. Думаю, что любовь, забота матери о младшем, а также возможность обучения в хорошей школе , целенаправленность на получении образования и самореализации сыграло ведущую роль. Другое дело..."эгоизм преисполненный любви". Когда мать ограждает свое чадо от посягательств со стороны. пытаясь объяснит и предотвратить общение с неприятными, по ее мнению" субъектами. Но ребенок делает по - своему.

  • 28 марта 2012 в 20:23 • #
    Катерина Крутий

    Абсолютно не отрицаю, что возможны варианты. Но семьи алкоголиков - это тоже отдельная тема. Там страдают все и проблемы психологического характера тоже у всех. То, что ребенок сумел "выскочить" из этой ситуации, скорее хорошее исключение, чем закономерность. Возможно, к тому моменту, когда появился в семье этот ребёнок, влияние отца-алкоголика уже было не столь разрушающим и для матери. "В каждой избушке - свои погремушки". Поэтому на примере одной семьи можно только увидеть ситуацию, но закономерность выводить не получается.

  • 28 марта 2012 в 20:55 • #
    Людмила Мельник

    Думаю, что из этих маячков можно вычленить ту составляющую, которая станет пусковым механизмом в реабилитации детей из неблагополучных семей. Оздоровит наше общество. Разве секрет, что в основном легко усваивается негативный опыт, но как ему противостоять... Как убедить ребенка, что игра за компьютером это всего лишь развлечение, которое может составлять только малую часть его времени, научить его общению в живую и завлечь его более реальными делами, реализовывать свои мечты, добиваться цели в реальности. Как научить его заниматься своим развитием? Не секрет, что когда ребенок попадает в школу и редко найдется учитель , который завоюет сердце и ум своего подопечного. Часто- это выглядит как отбытие времени.

  • 28 марта 2012 в 21:46 • #
    Катерина Крутий

    Когда я консультирую родителей будущих первоклашек, первое, что пытаюсь донести, это тезис о том, что "в школе вашего ребёнка никто любить не обещал". Согласна со Жванецким, что любить школу может тот, кому плохо дома.
    http://www.youtube.com/watch?v=NDxqDSlBTDo Посмотрите.
    Из собственного опыта: берите за руку ребёнка и идите в парк, лес, в сквер, просто на улицу. Проблема в другом, надо быть интересным ребёнку. Интереснее компьютера! А остальное время - садитесь вместе к монитору, смотрите фильм - и говорите, обсуждайте, спорьте и слушайте своего ребёнка. Ни школа, ни общество, ни тем более медиа не заменит глаза и душу близкого человека. Реабилитация детей - это другая тема. Я говорю об обычной семье, в которой растёт ребенок.

  • 28 марта 2012 в 11:49 • #
    Дмитрий Беляев

    Здравствуйте,эта проблема ХОРОШО описана у Толстого и в фильме Сергея Стрижака "ИГРЫ БОГОВ",а наш продажный министр образования конкретно сказал,что нам не нужны высоко духовные и нравственные личности,а нужны качественные потребители,Я считаю так,пока дети чиновников не будут ходить в эти же школы и больницы ни чего не измениться.НЕЛЬЗЯ 4 сферы трогать,культуру,образование,религию,медицину-ЗДЕСТЬ нет места для коммерцыи.

  • 28 марта 2012 в 15:01 • #
    Сеннникова Валентина

    Пока в обществе существует обожествление самого себя и попирание народа, читай "быдло", никакими насильственными мерами не заставишь "помазанников божьих" воспитывать своих наследников в духе "относись к другому так, как ты бы хотел относились бы к тебе", и полностью согласна : нет места бездуховности в перечисленных Вами сферах.

  • 28 марта 2012 в 15:01 • #
    Сеннникова Валентина

    Пока в обществе существует обожествление самого себя и попирание народа, читай "быдло", никакими насильственными мерами не заставишь "помазанников божьих" воспитывать своих наследников в духе "относись к другому так, как ты бы хотел относились бы к тебе", и полностью согласна : нет места бездуховности в перечисленных Вами сферах.

  • 28 марта 2012 в 17:25 • #
    Дмитрий Беляев

    Мы и есть боги,просто забыли об этом или нам помогли забыть паразиты

  • 28 марта 2012 в 19:14 • #
    Сеннникова Валентина

    Пусть все будут богами, но только и отношение друг к другу должно быть божеским.

  • 28 марта 2012 в 19:48 • #
    Дмитрий Беляев

    Согласен,но оскверненное сознание многим не дает этого понять.

  • 28 марта 2012 в 23:26 • #
    Сеннникова Валентина

    Кто-то понимает, что встретился с оскверненным сознанием и старается как может нивелировать скверну, а кто-то считает, что так и надо жить, и таких, к сожалению, большинство. На мой взгляд народу России, как всегда, повезло быть первым: из махрового социализма паровым катком страна вкатила в капитализм, компьютеризацию, вседозволенность и в прочие радости современного мира, и получается следующая картина маслом - как из пионерско-комсомольско-партийного сознания втиснуться в сегодняшний день, а сзади дышит в спину морально потерянное поколение уже со своим олытом, которое тебя считает "отстоем, антикваром ..." и в свою очередь тоже воспитывающее следующее поколение, считающие, что граждане СССР - полный житейский мрак. Так что же делать???

  • 28 марта 2012 в 23:50 • #
    Дмитрий Беляев

    Изменить ценности,постараться привить чувство прекрасного,хотя это очень трудно сделать т.к. в90-ые основной массе навязали идею если ты не торгаш и небандит значит ты не состоялся,тоесть полностью убедили в том,что паразитом быть круто,Я сам сильно сопереживаю тому что происходит и думаю как повлиять на ситуацию,мне нравятся такие проекты как "ИГРЫ БОГОВ",Mr.freeman' "здесть и сейчас",и больше всего раздрожает что государство борется с этими проектами вплоть до уголовного приследования,тихий ужас.

  • 28 марта 2012 в 19:43 • #
    Людмила Мельник

    Однажды, я увидела ангелов... Это удивительные дети... Они полны любви и сострадания, не замечают пошлости. Они приветливы ко всем, сторонятся грубости, но они так мало живут... Как бабочка они появляются на свет, согревают и украшают этот мир своей целостностью и любовью. Они рождаются в обычных , не всегда благополучных семьях. И обязательно должен быть кто-то из семьи. который вкладывает в ребенка всю свою любовь и душу.

  • 28 марта 2012 в 21:15 • #
    Ибадулла Гурбанов

    Спасибо! Хочу добавить,что в тех семьях ,где царит любовь к детям атмосфера воспитания пропитана какой-то особой аурой и это заметно посторонним за одно посещение.

  • 28 марта 2012 в 23:35 • #
    Людмила Мельник

    Благодарю за поддержку. Рада что не одна я это видела, и что общаюсь с людьми. которые чутко чувствуют,наблюдательны. Другой вопрос состоит в том, как таких деток оберечь от пошлости. Иногда им приходится самим противостоять многим агрессивно настроенным взрослым.

  • 28 марта 2012 в 21:50 • #
    Катерина Крутий

    Ибадулла, стопроцентное попадание! Я вижу таких детей, долюбленных и светлых, как только захожу в группу детского сада. Это - солнышки, непоседы, егозистые, подвижные и лучезарные, мешающие всем взрослым своей неуёмной радостной энергией. Но они, слава Богу, есть. И пусть таких детишек будет по-больше!

  • 29 марта 2012 в 00:23 • #
    Дмитрий Беляев

    Да есть еще добрые и жизнирадостные,но и их пытаются накормить тем же и даже хуже умственным продуктом которым кормили нас в90-ые и им трудно отличить лживую подмену ценностей.

  • 29 марта 2012 в 00:07 • #
    Дмитрий Беляев

    Согласен,ЛЮБОВЬ все побеждает об этом еще у Толстого говориться,а вообще ЛЮБОВЬ расшифровывается как люди БОГОВ ведают,

  • 29 марта 2012 в 02:09 • #
    Штангер Надежда

    так что же конкретно то делать, мы хорошо обсуждаем а что же делать. прочла все комментарии внимательно в них есть желание изменить, улучшить, помочь и т.п. с одним не согласно выражение использовать для общества. а что же тогда общество если не мы с вами. и как можно самих себя использовать. человек рождается человеком а становиться им только среди людей. следовательно мы несем вместе ответственность за становление человека ЧЕЛОВЕКОМ.. встает вопрос - каким мы хотим видеть современного человека. однозначно все сойдутся в одном. что это духовная, совершенствующаяся личность, со способностью управлять своим выбором. способностью принимать решения и реализовывать свой потенциал. например один раскрывается в семье и ему нужна стабильность и безопасность, другой в творчестве и ему нужна профессия в которой он ее проявит, третьему нужна ответственность и он сможет быть хорошим руководителем и т.п. следовательно важно понимать какой потенциал у человека еще с детства. и для этого существует множество методик. и это можно начать практиковать в детских садах, а для того что бы специалисты этим занимались ответственно, пора поднять социальный и материальный статус работника как детского сада так и начальных классов. дальше можно задуматься о просвещении уже родителей в этом и организации секций и групп и курсов в которых желающих обучают таким премудростям. это для детства немного. главное в детстве помочь раскрыться тому что лежит в индивидуальности ребенка. и надо помнить что она многогранна. дальше защитить ребенка от информационной грязи. мне думается что нужно ограничить влияние интернета на умы детей, что уже делают в других странах. так же перестать школьной программой убивать здоровье детей. что было еще известно когда я училась на биофаке пединститута. и все же программу запустили. а ведь есть классные. которые благотворно влияют на умственное и эмоционально- волевое состояние ребенка, например Занкова. конечно что ожидать если министр образования вещает официально про общество потребителей. для детей в школах проводить не только уроки духовности - религиозные. а проводить уроки - тренинги (достаточно раз в месяц и регулярно в течении нескольких лет , в которых открывают мир профессий и реальной жизни с оплатой труда с системой отношений внутри организации, открывают секреты развития и т.п. ПРОСТО ТРЕНИНГИ А НЕ УРОКИ В ИХ ТРАДИЦИОННОМ ИСПОЛНЕНИИ. я сама тренер и у меня мечта в сельские школы выезжать и проводить такие тренинги. я много лет работала в разных организациях. знаю мир изнутри и прекрасно понимаю, что только через собственные ошибки познавала эту мудрость. если говорить на прямки, то этой темой я давно озабоченна и многое могла бы предложить. что бы не перегружать комментарий скажу кратко, это направление - воспитание необходимо делать с учетом современного времени, наличия стресса постоянного теперь в обществе, качества пищи, качества информации, возможностей которые помогают а их почему то игнорируют и т.п да еще важно что бы министерство образования проверяло учебники прежде чем их вводить в программу на бред и насилие. так же что бы разрабатывая программы спрашивала у народа - хотя бы учителей а надо ли это, а то в кабинетах сидят и все знают, там где не надо нас спрашивают а где надо было бы сами решают. ну вообщем тема глобальная.

  • 29 марта 2012 в 08:06 • #
    Ибадулла Гурбанов

    Спасибо! Я не склонен к высокопарным словам,но Вы наверное правы. А делать ничего и не нужно.Просто надо ,чтобы дети появлялись на свет и родители их вырастили достойными членами Общества.Государство в этом помогать не должен,только в создании условии для развития ребенка может участвовать.

  • 29 марта 2012 в 09:06 • #
    Катерина Крутий

    В старину говорили: "Воспитывая девочку, учите её держать голову, а мальчика - спину". Не буду пояснять - грамотные люди участвуют в обсуждении. Я для себя эту фразу развернула достаточно широко и пыталась так воспитывать дочь. Считаю, что государство не может влиять на процессы в семье, кроме - отобрать, унизить, обокрасть, разрушить и т..д. В этом контексте не путаю родину и государство. Для меня это разные вещи. Принятие ребёнка как личность и уважительное отношение к Божьему творению даст гораздо больше, чем любая лекция, методичка, программа и т..д.

  • 29 марта 2012 в 15:07 • #
    Ибадулла Гурбанов

    Спасибо! На одном рекламном щите(одно из государств СНГ)увидел лозунг: ЛЮБОВЬ РОДИНЕ-НАЛОГИ ГОСУДАРСТВУ.(на их языке).Не вы,случайно,им подсказали этот лозунг?

  • 29 марта 2012 в 16:17 • #
    Катерина Крутий

    Реклама, надеюсь, не из Украины. По крайней мере - не видела. Не подсказывала. Мне просто близки слова из песни А.Розенбаума: люблю я Родину, но ненавижу государство...

  • 29 марта 2012 в 17:27 • #
    Ибадулла Гурбанов

    Нет.Это Азербайджан.

  • 29 марта 2012 в 16:10 • #
    Лия Олейник

    Спасибо. Тема актуальная и многоаспектная. Чувствуется, что все отписавшиеся в ней, люди с гуманистическими устремлениями, думающие о счастье нынешних детей и благе общества, в котором эти дети взрослеют, развиваются, воспитываются, обучаются. Вижу путь к позитивным изменениям в этом вопросе в формировании "осознанного родительства". Однозначно, роль семьи в воспитании детей архиважна и первозначима. Осознание и конкретные действия в социуме (а не только декларирование) уже наблюдаются. Взрослые участники развлекательных телепередач рассказывают о своих семьях, о радостях и проблемах, связанных с родительским воспитанием. Проблема в том, что приоритетным и в семье и в государственной образовательной системе много лет считались академические знания. Идея о том, что ВСЕ взрослые - профессионалы в своих сферах в первую очередь - родители, начинает формироваться в общественном сознании. В образовательной системе не предусмотрены родительские университеты, не существует учебных заведений в которых дают образование - родитель. Правда всегда была возможность самообразования (масса умных и полезных книжек написано для родителей, но многие ли их читают), использование в деле воспитания детей примера собственной родительской семьи (много ли его положительного, хотя некоторые учились делать правильные выводы из отрицательного - на ошибках ведь тоже учатся). Моё мнение, что родительству - гуманному и осознанному необходимо УЧИТЬ с рождения, и это важнее, чем математические, физические, химические и т.д знания и умения. Вопрос только в том - КТО будет этому учить? Вот и получается замкнутый круг. Я знаю чему, кого и как нужно учить, но кто и где сможет осуществить массовое обучение осознанному гуманному родительству остаётся для меня загадкой. Может есть идеи?

  • 29 марта 2012 в 16:20 • #
    Катерина Крутий

    Лия, спасибо! К сожалению, все сферы, которые могли бы помочь родителям, разобщены. Медики о своём, педагоги - о своём, и психологи - тоже. Давно задумываюсь о том, что вы пишете. Кому нужны мои знания? Государству, коллегам или мне?

  • 29 марта 2012 в 16:32 • #
    Лия Олейник

    Почему то вспомнилась наука педология бесславно уничтоженная чиновничьей директивой 1937 года. Уж чиновникам от образования знания профессионалов об образовании осознанных родителей и гуманном воспитании детей точно не нужны... Печально, но факт.

  • 30 марта 2012 в 23:39 • #
    Сеннникова Валентина

    Государство - это МЫ, а мы -это государство, избитая истина, то есть бездушные чиновники от образования, они откуда?? В СССР отдел народного образования образовывался из профессионалов, учебники тоже создавались ими же, ну не считая ,кормчего" и определенного идеологического уклона, правила были правилами, литература читаема и изучаема, география звала в жаркие страны, историю хотелось копать и разгребать голыми руками и т.д. Но пришел 21-й, и временной промежуток, всего-то лет 30, превратился в столетний разрыв между поколениями, а вся радостьпознания самого себя и окружающий мира легко заменилась компом, ни за что не отвечающим интеллектом, который дает возможность узнавать и принимать на веру все, что тебе интересно, а уж правда это или нет, кого это волнует? Зачем читать какую-то там классику, когда Аватар и 3D, Гарри Потер в триста раз привлекательней, а вы говорите, что виновато государство и чиновники, то есть МЫ с ВАМИ, ну не с Луны же все нехорошее появилось в нашей жизни. А серьезно, вопрос образования и воспитания будущего поколения а, значит и будущего страны, по моему скромному разумению, ни в коей мере не должен решаться кем-то наверху, а только народонаселением, причем, принимать во внимание нужно пожелания, предложения от сельского учителя до академика. Рассматривать предложения должна команда из самых, самых педагогов от бога, достойных родителей, просто патриотов своей страны, но это в идеале. Грустно.

  • 3 апреля 2012 в 18:31 • #
    Людмила Мельник

    ... Размышляя о высоких и актуальных проблемах, к сожалению, каждый раз встречаешься с невежеством... Невежество в первую очередь прослеживается в удивительно не продуманных, наспех "сляпанных" проектах. Например- в нашем регионе собираются объединить частные школы, т.о. отобрать у них существующие удобные помещения, с общеобразовательными или вечерними школами. Причем, местом расположения их могут быть помещения вечерних школ, не приспособленные начальной школы. Как можно, если частная школа зарекомендовала себя с положительной стороны, уничтожить или уровнять? Удивительно как каждая школа готовит учеников по своей программе... Как научить ребенка уважению и усидчивости, если тебя хватает только на работу... К сожалению, но в борьбе за элементарные удобства родителям приходится доверять обучение школе. Я говорю о среднем статистическом уровне дохода в семье. А школа не выдерживает никакой критики.....

  • 29 марта 2012 в 17:24 • #
    Ибадулла Гурбанов

    Спасибо! Я думаю обсуждение здесь этого вопроса на конкретных примерах тоже своеобразное обучение тех родителей ,которые этого хотят.У каждого были моменты (отцов и матерей) когда не знали как поступить с детьми и потом находили выход.

  • 19 апреля 2012 в 19:29 • #
    Наталья Максимова

    Мне кажится многи родители в детях не видят личности....Еще с детства все решают за него , не дают право выбора. Навязывают то что не успели сами... А в 16 лет говорят... ты же большой и должен быть сомостоятельным , разумным...

  • 19 апреля 2012 в 21:33 • #
    Ибадулла Гурбанов

    Спасибо! К самостоятельности надо учить с трех лет.

  • 20 апреля 2012 в 10:48 • #
    Наталья Максимова

    Почти согласна. Но не все и не всегда определяет возраст...Каждый ребенок индивидуален и главное развить в нем то что заложенно и не мешать этому развитию...

  • 22 апреля 2012 в 05:14 • #
    Тоника Соль

    Самостоятельности с трех лет учить не надо. В три года у ребенка начинается период "я сам" и в этот период, главное не мешать, а лишь направлять. Например: схватит ребенок помыть тарелочку, а мама испугается, что разобьет фарфоровую красоту или сам поранится и т.д. (страхов у мам зачастую много) и она ребенку скажет, что сама все помоет. А когда ребенку 15 исполнилось, он оставляет посуду немытой, а мама возмущается и чего теперь возмущаться, когда установка уже работает? Таких примеров масса.
    На мой взгляд - хочешь воспитать ребенка - начни с себя (жесткий самоконтроль своего поведения по отношению к ребенку). Только личный пример работает безотказно. И еще очень важный фактор для самостоятельности уже взрослой - в 21 год надо отпустить ребенка, чего многие родители не делают, нарушают природные законы и портят жизнь себе и своим детям.
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 23 апреля 2012 в 11:45 • #
    Наталья Максимова

    Антонина, полностью Вас поддерживаю!!!

  • 23 апреля 2012 в 22:09 • #
    Тоника Соль

    Спасибо, Наталья!
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 20 апреля 2012 в 17:07 • #
    Юрий Налобин

    каждый родитель должен в первую очередь заглянуть в себя, и понять хочет он воспитывать ребенка или нет , а потом винить окружающий мир.

  • 22 апреля 2012 в 05:00 • #
    Тоника Соль

    В какой-то степени, да. Однако многие вообще не имеют детей (по разным причинам). Как тогда, на Ваш взгляд, оценивать успешность?
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 22 апреля 2012 в 10:05 • #
    Ибадулла Гурбанов

    Спасибо! Согласен по поводу самостоятельности.А у кого нет детей по медицинским или иным показателям-оставим в покое. А кто просто не хочет-говорит об ответственности человека перед обществом или супер эгоист.

  • 23 апреля 2012 в 22:48 • #
    Тоника Соль

    Если одних оценивать по одним критериям (воспитание детей), а других по-другим, то где же тогда объективность оценивания успешности, на Ваш взгляд?
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 24 апреля 2012 в 08:40 • #
    Ибадулла Гурбанов

    Спасибо! Другие атрибуты успешности никто не отменял.

  • 13 мая 2012 в 10:13 • #
    Лия Олейник

    В продолжение темы. Еси бы все это знали и придерживались этих истин, думаю проблем воспитания детей было бы гораздо меньше. Смотрите: "Осторожно - подмена! Воспитание детей. Доктор Торсунов." К сожалению ссылка с этого сайта не хочет открываться.

  • 14 мая 2012 в 19:51 • #
    Тоника Соль

    Да, согласна, хотя бы этих элементарных и важных деталей. На самом деле их гораздо больше, и самое страшное, что никто не готовит молодежь к воспитанию будущего поколения. Считаю, что уже в школьные годы должны были бы ввести к обязательной литературе некоторые книги по воспитанию, на сегодняшний момент их много. А что мы видим: вводят Гарри Поттера вместо Маленького Принца, я в шоке от этого ужаса. "Рыба гниет с головы" - деградация общества ведется целенаправленно.
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 16 мая 2012 в 13:14 • #
    Елена Черёмушкина

    Скажите пожалуйста как вырастить из детей добропорядочных граждан без патриотизма, без любви к Родине? Для наших детей уже не существует таких понятий!..Сколько бы систем воспитания не существовало, пока родители и их дети живут без уважения к правительству,к своей стране, о каких гражданах можно говорить? Согласна-"Рыба"-она и есть рыба!И очень удивляет позиция правительства. Семья, которая дала ребёнку любовь и ласку, всегда останется для ребёнка святой...а дальше что? Я считаю себя успешной матерью-у меня 3 сына, которые не спились, не снаркотились, имеют приличное образование и работают на благо ЛЮДЕЙ .Но о любви к Родине...здесь нет речи.Они видели родительские бессонные ночи и с возрастом оценили "помощь" государства.Они не патриоты своей страны...Им всё равно для кого работать...в какой стране...в каком обществе.

  • 16 мая 2012 в 23:33 • #
    Ибадулла Гурбанов

    Спасибо!я военнослужащий-25 лет прослужил в армии.Воспитание в духе патриотизма даже не обсуждается по определению.Это у всех (особенно у сыновей)должно быть в крови.


Выберите из списка
2015
2015
2014
2013
2012