Президент компании Witology: как работает краудсорсинг

Президент компании Witology: как работает краудсорсинг

Президент компании Witology: как работает краудсорсингПрезидент компании Witology Александр Малюков рассказал о том, что такое краудсорсинг и как он работает.
Технологии краудсорсинга известны не первый год и находят свое практическое применение в различных сферах. Какие направления, по Вашему мнению, обладают наибольшим потенциалом?

Краудсорсинговые технологии активно применяются как в коммерческих, так и в социальных проектах. Приведу в качестве примера программу по сокращению смертности Institute for Healthcare Improvement. Набор рекомендаций для обслуживающего медицинского персонала, предложенный в ходе проекта краудсорсерами, позволил сократить число смертей от предотвратимых врачебных ошибок в США на 100 тыс. в год.

Если же говорить о коммерческих проектах, то, в первую очередь, «традиционными» для краудсорсинга направлениями становятся поиск инноваций (создание новых продуктов и услуг, поиск новых возможностей для бизнеса, поиск инновационных решений), повышение лояльности и удовлетворенности сотрудников и клиентов, выявление узких мест и
оптимизация бизнес-процессов.

Ваши коллеги уже рассказывали в нашем сообществе о мотивации участников краудсорсинговых проектов (Публикации фасилитатора ( http://bit.ly/HjzU37 ), PR-директора ( http://bit.ly/Hjkxa1 ), менеджера проекта ( http://bit.ly/Hjv4zo ). А что Вы считаете наиболее значимым для краудсорсеров?

Человеку, дни и ночи вынашивающему и улучшающему свою идею, нужно обязательно рассказать (а лучше вовлечь в процесс реализации), какая судьба её ожидает. Для него или неё главная мотивация участия в краудсорсинговом проекте — быть услышанным, получить реальную возможность что-то улучшить вокруг себя.

Внедрение краудсорсинговых технологий заключается не только в запуске конкретных технических решений, важна также организационная составляющая. По Вашим оценкам, какие стороны, помимо заказчика проекта и собственно участников-краудсорсеров, обязательно принимают участие в таких интеллектуальных коммуникациях? Думается, что кто-то ведь должен проводить первичную фильтрацию поступающих от масс предложений, кто-то — профессиональный отбор наиболее перспективных, а кто-то – модерировать обсуждение, направляя его в конструктивное русло. Раскройте секрет — как же это все работает?

Witology — это не только социо-семантическая сеть, социальная платформа или веб-сервис. Это человеко-машинная система. Всевозможную фильтрацию идей (у нас в инструментарий в числе прочих входят как привычное голосование, так и биржа идей, на которой можно, обменяв свою репутацию на виртуальные деньги, торговать акциями идей) у нас
проводят сами краудсорсеры, или коллективный разум. Коллективный разум имеет привычку скатываться в хаос, который у нас получается управляемым, благодаря работе фасилитаторов. Фасилитаторы, или менеджеры онлайн-сообществ, организовывают работу краудсорсеров, согласно нашей проприетарной методологии, или witoдологии.

По Вашим оценкам, какие задачи лучше всего решать с помощью краудсорсинговых технологий?

Лучше всего краудсорсингу удаётся решать междисциплинарные задачи, когда наступает синергия от коллективной работы людей, обладающих широким спектром знаний и навыков. Согласитесь, что любая идея заиграет, если её распишет копирайтер с хорошим слогом, проиллюстрирует дизайнер, умеющий подавать визуально информацию, мат.
модель просчитает сильный математик, а эффективность внедрения оценит опытный финансист.

Учитывая, что носители русского языка разбросаны по всему миру (в Интернете границы чаще всего проходят по языкам), обладают всевозможным и самым разнообразнейшим опытом, мощь их совместного потенциала даже трудно представить!

Вы могли бы чуть подробнее остановиться на краудсорсинговых проектах национального масштаба?
Мы молодая компания, но у нас в портфолио уже есть реализованные проекты всероссийского масштаба. Хочется особенно отметить проект «Сбербанк21». Его охват – миллионы заинтересованных людей, сотни тысяч участников обсуждений. Говоря о данном проекте, необходимо упомянуть наших постоянных партнеров и друзей – Профессионалы.ру, WikiVote!, Фонд «Общественное мнение». Вместе мы на практике доказали, что проекты всероссийского масштаба успешно решаемы на технической инфраструктуре, предложенной Сбербанку.

Все желающие имели возможность внести посильный вклад: участвовали в дискуссиях, в оффлайн- и онлайн-опросах, работали на площадках проекта в различных качествах. Эксперты, отобранные в результате теста, были приглашены на площадку Witology и сгенерировали более 1500 решений в направлении «Сбербанк-21-Будущее». Победители были приглашены в Москву на международную финансовую конференцию, приуроченную к 170-летию Сбербанка, где результаты их работы были представлены политической и бизнес-элите страны и западным экспертам.

Сейчас мы активно ведем анкетирование потенциальных участников для еще более продолжительного и амбициозного проекта Национальной предпринимательской инициативы ( http://asi12.ru/ ). Работа будет вестись по 15 инициативам на протяжении всего 2012 года. Это прекрасная возможность получить практический опыт и внести свой вклад в улучшение инвестиционного климата в России — приглашаем Вас к участию!

863
Комментарии (2)
  • 29 марта 2012 в 16:14 • #
    Игорь Цесельский

    Это один из методов.
    Есть вариант привлечения не персоналий, а компаний и ассоциаций в тех же целя. там профессионализм выше, хотя, понятно, и спектр интересов гораздо шире.

  • 30 марта 2012 в 02:09 • #
    Юлия Копысова

    Да, мы говорим о краудсорсинге, как полноценном методе решения управленческих и других задач в компаниях, государственном и социальном секторах. Это далеко не единственный подход, просто он самый новый и, судя по мировым трендам, наиболее потенциальный.

    Ряд задач не могут быть решены при помощи наемных консультантов, к примеру. В первую очередь, преимуществами краудсорсинга, на мой взгляд, являются скорость - бюджеты - масштаб. При более глубоком подходе уже начинают говорить о возможности выявления "скрытых знаний" (tacit knowledge), формировании кадрового резерва, карьерном лифте, виртуальной карьере.

    Приведу пример: Я - маркетолог и могу с уверенностью сказать, что использование краудсорсинга в маркетинговых целях невозможно переоценить. Фокус-группы масштаба страны стали теперь возможны... и уже используются наиболее "продвинутыми" компаниями.


Выберите из списка
2015
2015
2014
2013
2012