Создание и продвижение инновационных проектов в...

Создание и продвижение инновационных проектов в машиностроительной области.

Тема посвящена общим и частным вопросам, возникающим при реализации инновационных процессов инициированных разработчиками.
Цель темы это систематизация практических наработок и идей по продвижению инновационных проектов.
В начале темы несколько вопросов:

  1. Как заинтересовать людей или кому может быть полезен инновационный проект. Общественная полезность инновационных проектов.
  2. Какие стадии должен пройти инновационный проект. Формы государственной поддержки реальные и формальные их эффективность. Общественная поддержка проектов. Создание благоприятных условий для реализации проектов.
  3. Зарубежный и отечественный опыт инноваций. В чем разница.
  4. Обсуждение алгоритмов продвижения на примере реальных инновационных проектов.
    В результате должны быть предложения по оптимизации инновационной политики на разных уровнях.
923
Комментарии (15)
    • Комментарий удален
  • 1 августа 2012 в 17:08 • #
    Александр Козловский

    Для успешной реализации проектов любой направленности в машиностроении необходим фундамент, основа. Для машиностроения, как, впрочем, и для всего производственного потенциала страны, такой основой является станкостроение. Но, до 1917 г. в Царской России производилось около 16000 станков в год, перед перестройкой в СССР - порядка 300000, а сейчас - примерно 4000... Таким образом, без возрождения Российского станкостроения все проекты будут зависеть от незабвенного "заграница нам поможет" или перейдут в разряд чисто теоретических измышлений.
    Поэтому, при постановке всех поставленных вопросах должны быть учтены РЕАЛИИ России, ВОЛЯ руководства страны, СПОСОБНОСТЬ и ВОЗМОЖНОСТИ на местах решать поставленные задачи, НАЛИЧИЕ базы и средств и прочее...

  • 5 августа 2012 в 14:23 • #
    Ильдар Шагиахметов

    Ваша мысль мне нравиться. Можно изложить её подробнее?

  • 2 августа 2012 в 14:50 • #
    Александр Драков

    Мне кажется, что причина в том, что при сегодняшней системе «трафаретного», не творческого и платного образования людям это просто не интересно. Нет стимулирования внедрения передовых разработок. Следовательно и нет кадровых специалистов обеспечивающих их реализацию, внедрение "в жизнь" .
    Неэффективные научные исследования не могут обеспечивать серьезные инновационные предложения.
    Но основное в том, что экономика и бизнес совершенно невосприимчивы к инновациям. Нет условий серьезной конкуренции и поэтому все остается в "лозунгах и на бумаге" и делается в "отдельных местах".
    В виде целей и планов типа "Инновационная Россия-2020".
    Отрасль производства оборудования, машин и станков это уже инструмент для внедрения и он не будет востребован без решения более ранних проблем.
    На переходном этапе должна быть очень серьезная господдержка образованию, науке, внедрению по современным технологическим решениям и проектам.

  • 3 августа 2012 в 05:22 • #
    Виктор Михайлович Захаров

    Для Александра Дракова.
    Инновационный проект по сути своей не интересен государству на ранних стадиях, но кому то он интересен. Наверное, это частник, заинтересованный в создании личного или корпоративного бизнеса.
    Инновационному мышлению обучать массово не имеет смысла. То есть это люди и среда, существующие в своем измерении. Часть людей рождаются уже с геном инноваций.
    Для внедрения проекта потребуется кооперация людей и ресурсов. Сейчас это модно звучит как кластер. Так вот инициатор проекта как правило один до тех пор пока не получит результат. Привлечение ресурсов крайне ограниченно и здесь я с вами соглашусь из-за низкого уровня конкуренции или правильнее было сказать монополизации доступа к ресурсам. Критическая масса пролоббированных пустых проектов растет и на этом фоне растет вероятность получения доступа к ресурсам для инициированных проектов прикладного характера.
    Насколько я прав, больше всего в инновациях заинтересовано общество, а не государство. Как вы считаете.

  • 3 августа 2012 в 12:23 • #
    Александр Драков

    Так фактически и получается, что "не интересен государству на ранних стадиях". Т.к. надо вложить серьезные средства в условиях риска. Интересен результат. Но так не бывает, тот "кто посеял, тому и урожай принадлежит". И масса передовых технологий и проектов "уплывают за бугор" вместе с их владельцами.
    Государство в котором инновационная политика - это забота общества обречено на медленное технико-экономическое вымирание.
    О коррупции в этой области говорить не буду - это болезнь нашей системы во всем и везде.
    Вопрос в другом. Разрабатываются программы и стратегии развития России в этой области. Последняя, разработанная Минэкономразвития, "Инновационная Россия-2020".
    Ведь там все отлично подробно прописано, продумано, но где механизмы реализации, где ресурсы !! И это повторяется периодически. Реализация отдельными примерами и "местами".
    Последнее.
    Общество это люди которые сегодня практически обречены на выживание в созданных условиях, поэтому в большинстве своем их вряд ли интересуют инновационные проекты.
    А прививать умение мыслить и готовить кадры надо "в массах" как в СССР, когда появляется, например, один выдающийся спортсмен из среды массового спорта, где миллионы участников.

  • 4 августа 2012 в 14:30 • #
    Матвеев Александр

    Для успешной реализации проектов любой направленности в машиностроении необходим фундамент, основа. Для машиностроения, как, впрочем, и для всего производственного потенциала страны, такой основой является станкостроение.

    К сожалению, основой является не станкостроение, а платежеспособный спрос. В условиях завышения цен на ГСМ спросу со стороны С/Х на машиностроительную продукцию взяться неоткуда. А в условиях ввоза по демпинговым ценам тряпья и подержаных иномарок неоткуда взяться и спросу со стороны автомобилестроения и легкой промышленности.
    То есть - цикл развития, обеспечивающий всю цепочку производств насильно прерван, произошло и продолжается разграбление предприятий, созданных неимоверными усилиями в предыдущих поколениях.
    Выход из этого пике без ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ мер невозможен, но эти меры должны иметь поддержку со стороны правящей элиты, или как там ее... А вот это уже не запланировано...
    Россия находится в полнейшей заднице по разработкам.
    И, что самое поганое в этой ситуации, угроза не задевает интересов элиты - они надеются соскочить с паровоза.
    Импотенция элиты, я бы так назвал...

  • 5 августа 2012 в 01:45 • #
    Владимир Москаленко

    Сложно не согласиться с тем, что многое из того, что было достигнуто - разваливается. И тому причин можно назвать - миллионы. Элита - из финансистов и юристов, к техническим вопросам подходит так, как ей привычно: выгодно/не выгодно/кто виноват. Но может хватит посыпать голову пеплом? Что может предложить проф-тех. образование - широкопрофильных, но малополезных выпускников? Попадая в сферу малого и среднего предпринимательства, они из молодых специалистов превращаясь в мальчиков типа "принеси-подай" - старая школа умирает, а вместо нее рождается уродство.
    Но что мешает создавать качественную отечественную продукцию - отсутствие финансовых вливаний или отсутствие идей и профессионалов. Так может для того, чтобы заинтересовать финансиста, нужно сначала создать то, что его заинтересует? Пока же смысл высказываний сводится к следующему - не важно, что я надумаю как инженер, но думать я стану только после того, как мне за это заплатят. Думаю, что в России достаточно и идей и высокого интеллекта для разработок конкурентной (а может и пока никем не придуманной) продукции, в т. ч. автоматизированного привода и станков. Думаю, что не грех профессионалам и объединиться - для творчества и предложить к продаже - конкретный результат (а не сырье и не полуфабрикат). Я и сам не против поучаствовать в такой схеме. Идей много - одному не осилить.

  • Работать с Амвей.

    Цена: 11 335 тңг.

  • 5 августа 2012 в 04:03 • #
    Матвеев Александр

    Отсутствие идей и отсутствие спроса на идеи это две стороны одной монеты. Если спроса нет, внедрение изобретения является непреодолимым препятствием - я начальник, ты дурак...
    У машиностроителей нет спроса - и не будет, пока думать не научатся... А думать это работа, причем малооплачиваемая.

  • 7 августа 2012 в 02:07 • #
    Виктор Михайлович Захаров

    Для Владимира Москаленко.
    Владимир, поучаствовать в инновационной схеме может быть и полезно всем. Задача этого форума пока сводится к тому, чтобы нащупать работающие схемы взаимодействия профессионалов и других заинтересованных лиц. Допустим Ваш проект «Автоматизированные привода и станки». На мой взгляд, это ниша уже освоена различными производителями. С другой стороны совершенство не имеет предела и здесь что то новое можно предложить рынку. У нас выявлено два направления требующие оптимизации по техническому решению, это линейные двигатели или привода, а также модули с «ЧПУ» устанавливаемые на универсальное оборудование и выполняющие частные задачи. Например, движение резца по дуге и т.п. Другая тема автоматизация плазменного напыления.
    Изобретать велосипед в любом случае не рекомендуется. Нужен анализ существующих решений с выявлением их недостатков и последующее устранение за счет любых решений приносящих выгоду.
    Финансистов, на мой взгляд, может заинтересовать в первую очередь надежность клиента. С другой стороны мы рассматриваем финансовые институты также как клиентов и ведем с ними равносильные переговоры на этапе внедрения инноваций. Вот для повышения уровня надежности и нужно объединяться профессионалам и юридическим лицам в ассоциации и получать доступ к дешевым кредитам или инвестициям. Причем по объемам инвестиции имеют условную градацию: до 2-5 миллионов, до 100 миллионов или до двух миллиардов и от 2 миллиардов и выше. Так вот не маловажным фактором является готовность участника проекта взять на себя ответственность по объему инвестиций.

  • 7 августа 2012 в 23:28 • #
    Владимир Москаленко

    Виктору Михайловичу.
    В части цели форума целиком с вами согласен - дело нужное и актуальное. А вот про освоенную нишу в станкостроении (тем более отечественном) - сомневаюсь: иначе бы не везли бы станки из-за ... , да и стоимость даже на самые примитивные станки удивляет. Считаю, что этот "велосипед" изобретать не надо, но надо его - совершенствовать: модули ЧПУ выбросить на свалку истории развития, а за основу взять CADы, 3-D координатные столы и, навесив на них исполнительный инструмент (2, 3 и более -D) программно заставить двигаться резец и по дуге и, при необходимости, зигзагом (в плоскости и в пространстве - и с любой скоростью). А затем подумать, как сделать комплектующие для этого - дешевыми, чтобы цена за станок была понятна покупателю. Т. о. основные технические вопросы сводятся к : разработке ПО и схемы, выбору датчиков и ИМ, а для постановки конкретных задач - технологи. Вот и вся идея - бесплатно и всерьез. И сфера применения: от малых форм (для гаражного Кулибина) - до крупного завода со сложным конвейерным производством (чего-то). Так что основной вопрос - как объединить технолога, электронщика + ... во благо созидания? А что скажут финансисты?
    И последнее. Готовность взять на себя ответственность по инвестициям можно только имея серьезные наработки в этой области: иначе это -чистая афера. А наработки - это опыт (который не купишь и не пропьешь).

  • 8 августа 2012 в 05:40 • #
    Виктор Михайлович Захаров

    Владимиру Москаленко.
    Ваше предложение актуальное и интересное как предпринимательский проект. Другими словами нужно посмотреть, что уже существует в мире. Разработать ТЗ для участников. Получить новые технические решения и запатентовать разработку. Выйти на уровень грантов от юр. лица. Создать опытный образец. Специалисты привлекаются по долевому участию до конца стадии опытный образец. Далее инновационный кредит под 12%. Организация производства и сбыта.
    Как инициатору проекта Вам надлежит рассматривать себя руководителем проекта. Рассмотрите в этом направление свои цели и задачи. Построение кластера и технологические аспекты могут быть решены с помощью ASSDE. Насколько затратен проект это отдельная тема для оптимизации, но начинать нужно с этого для построения алгоритма принятия решений.

  • 7 августа 2012 в 07:59 • #
    Виктор Поливаев

    Машиностроение лежит в руинах, засилье иностранных поставщиков(в частности Китай)-это очевидно. Единственный выход - это создание промышленных парков/кластеров, и не по указке с верху, на основе взаимовыгодной кооперации частных производственных мощностей.

  • 7 августа 2012 в 10:50 • #
    Виктор Михайлович Захаров

    Для Виктора Поливаева.
    Виктор с вами полностью согласен. Мы это сейчас активно и делаем снизу под эгидой общественной организации "Ассоциация конструкторов". Есть результаты, но освоено в этом направление процентов 15 не более. Самое интересное, что власть нас также поддерживает на уровне здоровой альтернативы. Особенно если мы выставляемся на выставках. Далее нужно решить две задачи как правильно работать в кластерах и как правильно взаимодействовать с властью и сопутствующими ее институтами. Не решив первой задачи в достаточном объеме вторая становится трудноразрешимой. Какая форма взаимодействия в кластере была бы самой результативной по вашему мнению. Кластер по нашему мнению это не только кооперация производственных мощностей. Кластер должен решать и частные и стратегические задачи. В него как вариант должны входить: разработчики инновационной продукции, производственные предприятия, сбытовые организации, финансовые институты, институты поддержки предпринимательской деятельности, государственно-частные институты проектного развития, общественные организации и др. При этом должны выполняться определенные "декларированные" условия взаимодействия.


Выберите из списка
2015
2015
2014
2013
2012