Top.Mail.Ru
О талантах и их поклонниках...
28 августа 2012 в 05:59

О талантах и их поклонниках...

О талантах и их поклонниках...Больше всё-таки о первых, ибо наболело. Извините за несвязность и незавершенность — мысли такая штука: хотят, торчат в голове сутками, хотят — проносятся быстрее света.
Также я с удовольствием выслушаю вопросы и вашу точку зрения =)

В школе на уроках литературы нам постоянно твердили о необходимости изучения биографии писателей, поэтов и прочих чесателей языком и пером. Те, кто поботанистее и у кого с памятью было более-менее – те учили. Я, принадлежащий к золотой середине, т.е не являясь ни ботаном, ни лютейшим распиздяем, никогда даже не пытался запомнить и даты рождения писателей (а у некоторых – даже отчеств), ограничиваясь временем его бытия (в этом здорово помогали императоры), местом обитания и причиной смерти.

Между тем нам продолжали втирать: влияние жизни на творчество писателей не подлежит сомнению, бытие определяет сознание и проч.

На самом деле, х****я это всё, да и только. Не спорю, условия жизни дали человеку кое-какой житейский опыт, благодаря которому он сможет более правдоподобно написать что-либо, но без таланта всё его житьё-бытье на хер никому не упало. Не жизнь решает, гениально ли ты пишешь, или ты конченый графоман. Нет, я уверен, что талант – это что-то данное свыше.
Тут считаю необходимым уточнить: есть люди талантливые от природы (или бога – кому что ближе), а есть те, кто искусственно развил свои возможности. Именно возможности, а не способности, т.к. способность – это развитый задаток, а последний формируется на биологическом уровне. Т.е., если рассматривать это на примере тех же писателей, то: есть талантливые, даже гениальные люди, которые творят нечто совершенно новое, их произведения остаются в веках, меняют взгляд на мир etc; а есть те, кто пишет вроде бы и хорошои речь гладкая, и стихотворный размер правильный, но не цепляет, хоть убей. Однако и они порой находят свою аудиторию – ведь далеко не всем нужна вселенская философия, не так ли?

Но вернёмся к таланту и быту. А давайте допустим, что я не прав, и быт самым прямым образом влияет на творчество и наличие способностей к нему в целом. Под бытом я подразумеваю не уборку квартиры или скандалы в магазине, я подразумеваю обычную жизнь в целом, с влиянием на неё климата, политики и экономики.

Возьмем тех, кто родился после распада СССР. Какая у них была жизнь до нынешнего момента? Младенчество: страна охвачена хаосом, женщины боятся рожать, потому что неизвестно, как и на что кормить детей, мужчины теряют работу, потому что предприятия разоряются, бабушки-дедушки в полном ах*е от того, что то, ради чего они жили – коммунизм-социализм, прямым текстом посланы в жоп вместе с его строителями. Вообще, это отдельный разговор, может, как-нибудь потом напишу об этом, благо пример – моя бабуля, у меня перед глазами и я от этого примера постоянно огребаю. Далее, детство: то властители решают сохранить Союз, то внезапно к е****м его разносят, образуют какое-то государство с мутной Конституцией, и все это – меньше, чем за три года. Родители нашего будущего гения до сих пор в шоке: мы же, 78% населения решили: Союзу – быть, а вы нам так славно показали задницу из окна проезжающей электрички. Дедушки-бабушки в голос кричат об Апокалипсисе, который неизменно наступит из-за роспуска КПСС, все в панике, в общем, жопа. Потом вроде бы всё устаканивается, наш герой попадает в садик (ещё даже не по блату, как сейчас, да и кормят там на порядок лучше), дерётся там, играет, в общем, живёт не горюет. Родители тоже оправились, нашли работу, или бизнес открыли, бабушки с дедушками бросили все силы на потомка, уже вроде не закупают тоннами спички и соль, ребёнок уже отправлен в школу…. Но не тут-то было! 1998 годи мини-п****ц всей России. И тут уже не встаёт вопрос: что купить поесть, тут надо думать, где взять на это деньги. А между тем корыстные спекулянты и не думали снижать цены. Наш талант, может, и не замечает всего этого, но это же неважно! Это ж его жизнь Она-то потом ого-го как на него повлияет! Так что пусть пока радуется, благо родственники стараются обеспечивать его всем необходимым. Так как наш герой из благополучной семьи (кого не устраивает вариант – напишу альтернативный), то он не сталкивается со шпаной, потом, повзрослев, с гопниками (или сталкивается, но, получив раз по яйцам, больше не попадается), с организованной преступностью и ё****й российской бюрократией. То есть, смотрите, а главное — вспомните, какое время было, какая благодатная почва для подтверждения нашей теории!
Опустив довольно-таки неплохое детство, встретим вместе с героем подростковый возраст. О, тут и любовь-морковь, и родители-тираны, и бабушка-маразматичка, и учительница, сука, постоянно придирается. Но на фоне повышенной гормональной активности преобладает всё-таки любовь, в самой её «изначальной форме» — тр****ь хоть кого-нибудь. И тут мировой опыт подсказывает герою: девочки любят стихи. Берёт, значит, наш Пушкин 21 века тетрадь, ручку… и пишет совершеннейшую пошлятину, без смысла и даже без особой рифмы. Тут два варианта развития событий:
=========1)Герой осознает, что написал х***ю, и забрасывает это дело. Как правило, находит иной путь к склеиванию девушек. Или вообще забивает на них, ибо все бабы дуры © 
=========2)Герой туповат и считает себя таки талантом. Тут ещё может повлиять оценка подруг (те, которые «свой парень») и вот уже наш новоиспеченный Пелевин готов. Неважно, узнает ли о его стихотворении девочка, инициировавшая его, или нет – пинок дан. И начинает это чудо строчить ежечасно. Ну или как компьютер будет занят, а идти играть в футбол – лень. Тут всплывает ещё одно «качество» таких поэтов – полная, лютая безграмотность, которая не лечится ничем (некоторые поговаривают, будто грамотность закладывается до 12 лет, или до 2-го класса, не помню). Самое ужасное не это, а то, что его хвалят. Дальнейшее придумайте сами.

Ну так почему среда, кишащая хаосом и отчаяньем, не сделала его гением? Как и не сделала ими 99% населения страны.

Источник: http://www.soulprint.ru/blog/thoughts/924.html#comment1961

299
Комментарии (0)