Теоретические концепции фантазии.
25 августа 2011 в 01:36

Теоретические концепции фантазии.


Взгляд, согласно которому фантастические образы зависят от реальности, базируется на принципе познания: наши знания почерпнуты из реально существующего объективного внешнего мира.
Авторы, изображавшие в своих произведениях совершенно неправдоподобные события, всегда прямо или косвенно исходили из реальных явлений. В этом отношении показательным является психолого-литературоведческий труд Лоуэза «Дорога в Ксанаду: исследование способов воображения», в котором проведен тщательный разбор работы Кольриджа над его полумистической поэмой «Старый моряк». Лоуэз на основании кропотливого анализа многочисленных материалов, в том числе заметок в записной книжке поэта, приходит к следующему окончательному теоретическому итогу: «Представление о том, будто творческое воображение… имеет мало общего с фактами или вовсе ничего общего с ними не имеет, является живучим эпидемическим лжеучением. Ибо воображение никогда не работает в вакууме. Продукт воображения — это факт, подвергшийся преобразованию».
Отношение фантазии к реальности может быть весьма сложным и тонким. Так, Буарель связывает творческую деятельность с выявлением виртуально (неявно) заложенного в самой природе и вещах «инвентаря» изобретений. Иначе говоря, сам материал как бы предрасполагает к выбору решения (в глыбе мрамора уже заключена фигура Венеры).
Читать далее источник: http://www.scorcher.ru/art/lira/doc9.php

255
Комментарии (1)
  • 26 августа 2011 в 16:22 • #
    Александр Поваляев

    Вполне поддерживаю...
    В 70-х годах в журнале "Техника молодежи" был создан клуб "Космическое кенгуру"...
    Название не случайно. Пока европейцы не попали в Австралию,никто не мог ВЫДУМАТЬ что-то, похожее на кенгуру...

    Возьмите любое описание или изображение любого фантастического существа и разберите его на части... Все знакомо... Только сложено по-другому...