вирус правды

вирус правды

Наиболее удачны тексты,
которые легко рвутся на цитаты.

  1. Этот текст – типичный идеологический вирус. Он медленно распространяется по русскоязычному пространству сети со скоростью электронных писем, SMS и сообщений по ICQ. Он поражает в основном тех, кто задумал найти и развить в себе уникальные преимущества его собственного эго, мало что имея при себе изначально. В алфавите их вирусной РНК нет ничего нового, только широко известные русские буквы, индийские (или те, которые обычно называют арабскими) цифры и разнообразные весьма поверхностные факты из разных областей знаний, дефрагментированные и ре-ассоциированные в уникальных последовательностях. Новые генерации вирусов различной мощности и привлекательности рождаются на этой странице на следующий же день после того, как у их создателя появляется немного времени, свободного от необходимости продавать обеспеченным людям нашего города предметы роскоши. Вирус в данной версии окончательно сформировался и получил свою вирулентную активность через неделю после окончания 3-х дневного изнурительного тренинга Joe Verde Group, на котором по долгу службы побывал его автор. Как отметил один мой приятель Андрей (хотя, быть может, он сменил хостинг), тексты из-под моей руки выходят аскетичные, суровые, загадочные и таинственные, «вполне в духе славянского DZEN-а». Что ж, не будем ломать традиций, вместе с тем добавим мягкости: здесь и сейчас, возможно, рождается одна из легенд нового местного времени (местный Гринвич проходит по улице Грибоедова, где дорожное покрытие отсутствует большую часть года), и теперь вам решать, что будет с этой легендой дальше, раз уж Вас попутным ветром занесло сюда. Потому что отныне и Вы – часть этой легенды. Надо понимать что она слишком уж длинна для того, чтобы изложить здесь всю её целиком. Но именно для этой цели существуют все остальные блоги сети.

Каким бы ни был Ваш выбор,
для Вас он – правильный.

  1. Что такое выбор, каково значение выбора для каждой отдельной личности? Как моментальный объект рассмотрения – это управленческая категория, инструмент реализации личностных достижений. Как процесс, длящийся в настоящем – это очередной и необходимый этап в развитии личности. Как процедура – это определённый поведенческий алгоритм, следование которому приводит личность к закономерным и строго определённым качественным результатам. Иметь выбор – значит иметь возможность чего-либо достигать. Любое достижение личности – это показатель её социальной значимости, окрашивающей в различные тона (в зависимости от текущего момента) её жизненный смысл. Для того, чтобы быть успешным, в жизни можно не делать вообще ничего кроме правильного выбора. Если не делать даже этого, то успех навсегда останется чужим приобретением.

Если не совершите выбор Вы,
от этого ничего не изменится:
его совершат другие.

  1. Что мы выбираем? Каким бы ни был предмет нашего выбора, мы всегда выбираем свою судьбу, наполняем ресурсом выбора её следующий отрезок. Качество нашего выбора – это показатель продуктивности нашей личности. А судьба – это фактический путь личности в исторических координатах времени и пространства. Судьбой управляют актуальные привычки: судьба курильщика – это путь к раку лёгких, судьба алкоголика – путь к циррозу печени, и так далее, это всем понятно, хотя 70% населения страны курит, а 50% — пьёт. Выбор можно совершать самому, а можно отказаться и не делать его лично, но в любом случае назревшую необходимость выбора невозможно игнорировать, отменить: тот, кто не совершает выбора сам, открывает возможность сделать это другим. Есть люди, которые тяготеют к выбору, именно они в основном и совершают его, потому что они… готовы за это платить. Кто правильно платит (нужные ценности в нужные руки в нужный момент), тот сам приобретает взамен правильные вещи.

Нет пророка лишь в том отечестве,
где правда раздражает правящий режим
и питает притязания оппозиции.

  1. Ответ на вопрос «как мы выбираем?» может служить и ответом на другой вопрос — «кто мы?». Само отношение к процедуре выбора характеризует нас как личность. По характеру отношения к выбору всех людей можно разделить на три категории, пограничные переходы между которыми никогда не закрываются, они условны, и один и тот же человек вполне может пребывать даже в течение часа во всех трёх ипостасях попеременно. Мало ли, какой сложности окажется неожиданная задача. При этом представители каждой из категорий (тайно или явно, но вполне справедливо) считают представителей двух других категорий 100% придурками. Но давайте не будем ссориться из-за этого пустяка, сбиваться в стаи, строить заговоры и совершать поведенческие революции: деструктивные конфликты бывают крайне расточительными и негуманными.

3.3. В третьей, умеренной по размерам группе людей тот, для кого выбор – это его бремя. Таков всякий выпавший из первой группы, кому так и не удалось в неё вернуться. Это ослабленные люди, одержимые массой пороков, которые в силу господства над ними слабостей вынуждены защищаться от публичности и масштабирования своих порочных проявлений. Они ведут оборонительный образ жизни, пребывая в пенсионном возрасте, и нередкос самого рождения. Мечта профессионального пенсионера – это вообще ничего и никогда не выбирать, потому что любой выбор – источник предательства, неожиданных перемен, а на адаптацию к ним ресурсов попросту жаль, ибо их всегда мало. Кредо такого человека: «Жизнь не равна». Итого для третьей категории: выбор угрожающ, выбор опасен, выбор не несёт ничего кроме вреда. Надо больше бояться!

3.2. Во второй, наиболее многочисленной группе тот, для кого выбор – это его право. Он психически устойчив, потому что находится в равновесии. Он знает о существовании первой и третьей групп, но себя к ним не относит и отнести не стремится, потому что любое произвольное стремление разрушает достигнутый статус. Кредо такого человека: «Всему своё время, каждому – своё». Такому «правильному» человеку свойственны умеренность, сдержанность, трудолюбие, независимость. Он борется с пороками, и по большей части успешно. Выбор для такого рода людей – скорее несложная повседневная обязанность, рутина на пути к удовлетворению от жизни, нежели самоценность. Многие правители очень хотели бы иметь армию таких подданных: они умеют служить чужим идеям и чужим целям, воплощая их упорно, терпеливо и кропотливо, как никто другой.

3.1. В первой, самой малочисленной из всех группе находится тот, чьё продвижение по жизни неудержимо, чьи цели высоки, но реалистичны, чьи амбиции безмерны, а промежуточные результаты впечатляющи. Ему надо больше, чем всем остальным вместе взятым. Он жаждет выбора, для него выбор – цель каждого мгновения жизни, привилегия, недоступная большинству. Выбор даёт шансы выразить себя полнее, развить свою личность, строить свою судьбу, требуя от других раскрытия их внутреннего потенциала ради принесения в жертву масштабной идее. Ведь жертв всё равно не избежать, так лучше сделать это с пользой для дела. Ответственность манит их, это легальные социальные маньяки: доза каждого следующего проекта должна быть больше; проект должен быть крупнее, сложнее предыдущего. Люди этой категории просто не могут обходиться без масштабных проектов, без явных достижений, без огромных ресурсов и без власти. Кредо такого человека: «Мне нет равных», потому что он – первый в своём деле. Выбор для него – это предвкушение будущего удовольствия от полученных результатов. Вы узнали его. Это – лидер.

Если Вы относите себя к какому-либо меньшинству,
то знайте:
таких – большинство.

  1. Абсолютное большинство людей появляется на свет в их принадлежности к первой категории, потому что каждый рождённый – уже победитель в борьбе за жизнь. В третью категорию входят дети с наследственными заболеваниями и врождёнными пороками, которыми их наградили родители, получившие эти «подарки» из разных источников, но это всегда ошибки, а не правила. Естественно, для попадания во вторую группу необходимо ограничение, самоотречение, дисциплина: надо проявить внутреннее усилие для совершения осознанного выбора (либо подвергнуться внешнему насилию, например, получить путём внушения поведенческую программу по типу религиозной доктрины), поэтому детей там просто не может быть. Резюме: большие стартовые шансы имеют почти все живорождённые люди. Кроме того, шансы имеют и все те, кто ещё жив.

Технология – это не суммы сложных алгоритмов,
а форма отношения человеческих ресурсов
к самим себе.

  1. Третья и первая социальные прослойки весьма специфичны. Это группы повышенного риска и повышенных возможностей соответственно. Вторая группа – это твёрдые середняки, костяк общества, вагоны с углём и сам уголь. Они – источник движения, всё то, что связано с нагреванием и кипением, включая наиболее важную часть всего этого – котёл, воду, пар и электричество для связи и освещения пути. Первая группа в такой «железнодорожной» интерпретации – бюрократы, в чьих руках сосредоточены все органы управления движением, включая паровой свисток и правила движения. А третья группа – это тяжёлый балласт, товарная масса, тормозные колодки и вообще всё то, что как-либо связано с торможением, охлаждением, инерцией и памятью. Для того, чтобы вся система работала эффективно и с максимальной производительностью, ей необходима специализация элементов, для чего нужен непотопляемый порядок. Он достижим посредством возведения на пути общего потока взрывоопасной, лучистой социальной энергии множества запретов, правил и ограничений: сегментов, клеток, клапанов, ячеек, компартментов, поселений, снабжённых перегородками. Иными словами, социальный порядок достижим посредством возведения социальной инфраструктуры, в том числе (и главным образом) – инфраструктуры законодательной, а в её отсутствие – религиозно-идеологической, включая мистический компонент. Отсеки в системе предотвращают произвольную утечку градиента ресурсов и наступления хаоса, а клапаны регулируют давление, предотвращая перегрев котла. Уже на заре эры древние люди понимали, что основной технологический ресурс общества, базовый процессор, менеджер социального чипсета – это человек. Известно, что самые лучшие перегородки сотканы из внутренних убеждений тех, кого нужно отгораживать друг от друга – строительство перегородок для защиты общественного порядка нужно делегировать тем, кого нужно защищать от неумолимой энтропии. Так в природе миллиарды лет назад появлялись многоклеточные (компонентные) функциональные системы, их популяции, подвиды и виды – возникала живучая экологическая пирамида, которую всё же лучше называть многомерной плавающей или квазинейронной сетью, основная задача которой – нерушимость и континентальная экспансия. Затем внутри всего этого великолепия появляется и «наш человек». Мировые религиозные доктрины, управлявшие массовым сознанием и поведением на протяжении тысячелетий (впрочем, и ныне во множестве государств существуют подпольные либо легальные религиозные секты), в мистической упрощённой для понимания форме отражали господствующий технологический уклад общества. Чтобы изменить уклад во имя наращивания экономической продуктивности сети (её геологической мощи, по Вернадскому), требовалась технологическая революция, которая меняла поведение членов социальной группы через изменение отношения общества к самому себе и своему основному ресурсу. К примеру, лёгкие на военный подъём и миграцию язычники, занимавшиеся охотой и собирательством, приносили своих соплеменников в жертву, а новые осёдлые монотеистические (по своей сути – аграрные) религии запретили этот культ, символизируя его и оставив лишь для публичной казни своих заклятых врагов. Даже олиготеистические, переходные от язычества к монотеизму культы солнцепоклонников всячески ограничивали человеческие жертвоприношения, совершая антигуманные ритуалы в исключительных случаях, только в безнадёжной ситуации. Жертва обществу должна была стать добровольной, и она однажды стала таковой. От культа слепой физической силы и высочайшей агрессии, царящей в первобытном стаде, социальные элементы перешли к более продуктивному с экономической точки зрения культу партнёрства и взаимопомощи, оставив прошлую систему взаимоотношений под ковром в сфере вытесненных интриг либидо. Грядущая информационная революция также не оставит камня на камне от пока ещё твёрдо господствующего в России (и сознании граждан) индустриального уклада. Вот только сделать она это должна довольно мягко, заботливыми детскими руками, чтобы избежать большого количества напрасных жертв и связанного с ними массового сопротивления пенсионеров её свершению.

Смысл возникает там и тогда,
где и когда поставлена цель.

  1. Смыслы жизни (функциональные задачи, векторные целевые функции, кармы) представителей каждой из трёх категорий в социальной сети-системе различны, но любой отдельный смысл жизни – это всегда (или/и): получение, хранение, применение, выработка, передача и утилизация социального опыта. Опыт – это структурированная масса Вселенной, это материя. Всей информации о мире значительно больше: она равна интегралу кинетической и потенциальной энергии, это гораздо больше инертной массы. За счёт любых событий, за счёт обмена, движения и накопления любого опыта Вселенная изменяется, наращивая свою кривизну, но не наращивая при этом массы. Это происходит за счёт прироста качества совокупного импульса, роста энергетизма, всего лишь за счёт более высокой реструктуризации пространства, которое всегда казалось хаотичным, но именно в нём притаились все возможные источники энергии. Хотя масса – это виртуальная категория (для нашего восприятия реальна только информация о ней), Вселенная всё же существует зачастую вопреки тому, что мы о ней думаем, но всегда благодаря тому, что мы что-либо думаем о чём угодно. Смыслы-задачи непосредственно связаны с фундаментальным свойством зрелой личности, прошедшей социальную адаптацию и глубокую специализацию – стереотипом её действия, которым управляет доминанта внутреннего психического состояния или настроя. То, зачем человек живёт, определяется тем, что и как он создаёт, включая его бездействие и любое разрушение. Каждый из нас должен понимать, что он всегда действует именем Вселенной, пусть иногда даже именем наиболее тёмных её углов.

Бедность – это функция от господства
потребления над производством.

6.3. Для представителя третьей категории свежести крайне важно проигрывать всегда и везде, упускать явные возможности и стремиться к демонстративному поражению, быть в наиболее низко лежащем социальном слое, валяться на полу или на дороге, в грязи. Они поддерживают свою общественную функциональность (значимость), находясь в роли иждивенцев, и им необходимо страдать где угодно и как угодно, вызывая к себе чувство сострадания со стороны других и делегируя полноту ответственности за свою жизнь людям первой и (отчасти безуспешно) второй категории. Столь незавидным путём они получают свои ресурсы. Правда, иногда им это порядком надоедает, и они перебираются в другие категории, но для хронических пораженцев (например, небезызвестных алкоголиков) сменить привычную стратегию довольно нелегко, потому что любая поведенческая стратегия прописывается как опыт на физиологическом и генетическом уровнях – чем дольше и активнее её применение, тем глубже уровень записи опыта.

Умеренность во всём – это золотая середина,
но не всё блестящее ценно
даже для женщин.

6.2. Смысл жизни людей из второй категории – бороться, продолжать род, вести умеренный образ жизни, быть резервуаром для представителей других групп, распределять социальную ответственность между собой, получать и передавать момент поступательного движения общества, в общем – тусоваться. Второй сорт – далеко не брак, это гарантия высокой стабильности, это «почти что первый», «следующий за первым», «потомок», «тень первого» и т.п. Не всем же суждено быть выдающимися, иначе – из чего прикажете выдаваться? При этом совершенно не важно, осознают это вторые в понятийной форме или нет (для вторых всегда лучше – второе, но даже если осознают – ничего, они крепкие, переживут). Однако, что действительно входит в их непосредственную компетенцию – так это хранить социальную массу в её динамике, быть проводником, посредником, передавать эстафету и жизненно важную информацию (жизненную силу) другим: от сильных сторон жизни – слабым её сторонам, нести свет в зону первобытных сумерек. Ведь всходы растут лучше тогда, когда их культивируют.

Нет более плачевных результатов,
чем совершенство.

6.1. Смысл жизни представителей первой категории – побеждать, достигать, рисковать, брать ответственность за свою жизнь и жизни других на себя, изведать большое счастье и коснуться крылом горечи поражений, но не увязнуть и не утонуть в ней целиком, хотя бывает подчас и такое: шлёпаться приходится сразу на третий уровень, минуя второй. Первые – это персоны известных списков Forbes (ищите в сети сами, если интересно), а также длинных списков глав, руководителей социальных организаций, президентов стран, владельцев элементов социальной инфраструктуры (либо – доли в акционерном революционном коммунистическом капитале), там же и просто свободные влиятельные персоны – художники, артисты, писатели. Все они хорошо знаю одно: совершенство в этой жизни достижимо – это именно тот момент, когда наступает смерть.

Далеко не каждый способен
похвастать своими достижениями,
потому что хвастать нужно уметь.

  1. Давайте посмотрим, как абсолютное большинство людей решает важнейшие в своей жизни вопросы – например, выбирает свою вторую половину, своего спутника или спутницу. Не подружку или друга на пару ночей, а именно спутника. Как они столь безошибочно определяют того, с кем надолго свяжут свою жизнь? Ведь вокруг каждого из них в эпоху сексуально-наркотической революции вращается столько соблазнов!

7.1. Чтобы приблизиться к ответу на этот вопрос, давайте зададим себе серию более мелких вопросов и сами же ответим на них, потому что ответы на них вполне очевидны и, главное, безболезненны.

  • Всегда ли люди выбирают красивого человека?
  • Да, потому что красота и пропорции в незнакомцах и незнакомках притягивают уже издали, однако далеко не все из постоянных избранников (супругов) по-настоящему привлекательны внешне.
  • Всегда ли мы выбираем самых умных, обладателей невиданного интеллекта?
  • Да, высокий интеллект впечатляет, но едва ли один человек из сотни демонстрирует действительно недюжинные способности, которые могут покорить кого-нибудь навзничь.
  • Может быть, мы выбираем своим партнёром самого сильного?
  • Вряд ли этот ответ будет в большинстве случаев утвердительным, потому что не менее чем в 50% случаев избранницами окажутся женщины или феминизированные мужчины.
  • Мы выбираем послушных и покладистых? Надёжных, умеющих постоять за себя и защитить нас? Практичных и независимых? Богатых наследников? Одарённых, талантливых людей, счастливчиков? Лидеров?
  • Да, среди них есть и такие. Но все они очень разные.
  • Что же определяет наш выбор в итоге?
    Пока только вопросы, но ответ забрезжил в конце тоннеля.

7.2. Вполне очевидно, что каждый человек выбирает своего спутника по некоему интуитивному критерию, который в сумме сводится к простой альтернативе-дилемме «нравится/не нравится» или к сложной трилемме: «нравится/не нравится/ещё не решил и не собираюсь это делать никогда». Чем ярче наша собственная личность, тем мы притягательнее для других, но тем сложнее нам найти собственного избранника. Зато чем больше у нас возможностей для окончательного выбора, чем шире круг нашего общения, чем больше у нас ситуаций проявить себя и посмотреть на других, тем более ценного партнёра мы можем себе найти. Кстати, чересчур быстрый выбор искусственно притормаживается нами, потому что создать первую симпатию за несколько первых мгновений знакомства гораздо легче, чем долго поддерживать её, это хорошо знают профессиональные мошенники и разные современные «партнёры выходного дня».

7.3. Мы выбираем наиболее важные вещи недолго – за пару мгновений. И чем важнее, чем дороже, ценнее для нас результаты выбора, тем он (что парадоксально) импульсивнее, эмоциональнее, тем «миги выбора краче». Мы выбираем одним концентрированным эмоциональным движением, а оно просто не может длиться долго. Всё остальное время знакомства с предметом выбора нам нужно для сбора о нём подтверждающих доказательств: не ошиблись ли мы, не сильно ли поторопился наш готовый к воспалению мозг, во мгновение ока при взгляде на избранника зажигающий всю нервную систему и заставляющий её трепетать в огне, а сердечную помпу – бешено колотиться, чтобы успеть охлаждать внутреннее пожарище от неминуемого взрыва? Кстати, Вы заметили: нам сильнее всего нравится всё то, что обычно хвалят другие.

7.4. Нам нравятся в другом человеке замечательные для нас качества. Мы всегда выбираем тех, с кем нам самим бывает интересно – тех, кто нравится нам за целый букет особенностей, а чаще всего лишь за одну, но самую ценную – за способность разделить с нами нашу любовь к жизни и нашу туманную мечту-мираж «обрести счастье». Чтобы выявить эту способность отчётливо, моменту окончательного выбора предшествует стадия знакомства, общения, тестирования (да-да: иначе, без тест-драйва, объекта интереса не понять), яркого времяпрепровождения и выявления приоритетов. По ходу нашего общения у нас формируется привязанность – в поисках доказательств того, что она существует. А мечта… что ж, вполне вероятно, что в появлении романтики, миражей и галлюцинаций виноват повышенный гормональный фон.

7.5. Нам нравится всё то, что изначально близко нам по характеру: что движется в такт, что звучит в унисон, что такого же роста, что очень похоже на нас и нам подобает, даже если это не наследные принцы или принцессы, а работники ножа и топора на большой дороге. Иногда нам нравится то, чего нам очень не хватаетчто-то от нас очень отличное, наша противоположность: с другим цветом кожи, с другим ростом, с другим запахом, другим темпераментом и другой речью. Нечто совершенно другое, отличное от нас при мысли о нём способно разжигать нашу страсть. В любом случае нам нравится всё то, с чем нам проще общаться, что легче понять нам и что хорошо понимает нас самих, что нам нужно и важно в жизни. Наукообразно выражаясь, «позитивные ответные реакции объекта интереса вызывают у субъекта интереса чувства безграничной симпатии». Мы доверяем тому, что нам нравится, доверяя себе.

Делать выводы – занятие бесполезное,
ведь они предназначены для тех,
кто так ничего и не понял.

  1. И что теперь со всем этим делать? А ничего. Что и обычно. Многие даже не дочитали весь текст до конца. Некоторые захотели себя обмануть и сразу прокрутили интернет-страницу вниз. И нечего краснеть: веб-камеры пока не у всех есть. А я, как последний идиот, убил целый выходной на то, чтобы вытряхнуть из памяти и оцифровать горсть свежего мусора. Кто-то скопировал все эти знаки – ну оно и ладно, будет время подумать, чтобы не палить трафик почём зря. Мне лично безразлично, что будет после (того, как…), я даже ничего не продаю Вам (впрочем, я-то как раз могу предложить). Главное: что свою часть работы я сделал честно, в свой выходной день, 3 мая 2008 года. Полагаю, найдётся и тот человек, хотя бы один из русскоговорящей тысячи (в России таковых людей 140 миллионов, а по миру гуляет 170, но к рунету из них подключено не более 25%, итого получим 170000000/4×1000 = 42000 человек – нормально, целая дивизия или корпус, уже можно в бой), кому удастся перебороть в себе повседневную лень и безразличие и что-то сделать теперь не им вопреки, но существованию их сопротивления, ведь любой судьбой управляют актуальные привычки. Впрочем, довольные жизнью люди ничего делать не станут: у них и без этого всё хорошо, и таких на просторах сети мне лично встречается всё больше с каждым днём. Пока встречается. Но вот на тот случай, когда (и если) у этих (либо у каких-то других) людей закрадутся сомнения… «верною ли дорогой идём, товарищи»? Тогда они возьмут и – опа! Оболочко энтого таблетко растворитсо, поступед ф крофь (Олбанцкый езыг, кто не знает)… И тогда вирус заработает. Может быть, оно и хорошо, что сейчас он работает вхолостую, с довольно ограниченной для нашего времени производительностью. Иначе мой блог просто завис бы от обращений многочисленных проходимцев-спамеров, многими из которых до сих пор являетесь Вы. И что Вы здесь делаете вообще, на моей странице? Кто Вас сюда звал? Кто позволил? Молчать, я Вас спрашиваю?! Да ладно, хорошо, расслабьтесь и прощайте пока. Если этот вирус Вами проглочен и дремлет, значит в мире всё стало слишком уж хорошо, и он весьма скоро проснётся, чтобы избавить мир от… (продолжение следует). Почему? Да потому, что my personal business – помогать людям строить их собственный life. Такой вот особый род бизнеса – жить на белом свете и кое-что в нём уметь. Знать – не обязательно, но вот уметь – надо. Если Вы что-то умеете лучше других, то Вам не обязательно вообще что-либо знать, ведь знание – разновидность умения. Надеюсь, вирус внутри Вас кое-какие главы личного архива всё же переписал, феноменально игнорируя пороки, свойственные людям эпохи изобилия. Потому что он – милый.

3-5–8 tvt

Расслабиться хотите?
Пожалуйста:
http://www.professionali.ru/Topic/2140143

145
Комментарии (0)