Компетенции ведущего вебинара.
5 августа 2009 в 11:50

Компетенции ведущего вебинара.

Вдогонку к предшествующей теме:
составила я список компетенций ведущего вебинара, и первым читателем этого списка стал Павел Хорьков, который «принял к сведению» мою оценку его вебинаров. Посмотрим, согласится ли он с ней.
—-
Давайте обсудим, какие компетенции нужны ведущему. Есть ли зависимость компетенций от экспертной зоны ведущего.

Вот они!

1 Структурированность подачи материала.

  1. Неструктурированный материал, слайды представлены в случайном порядке. Изложение также происходит в случайном порядке.
  2. Слабоструктурированный материал, то есть 1–2 структурообразующих слайда и остальные описательные.
  3. Структурированный материал. 4–5 структурообразующих слайда, 4–5 игровых (кейсовых) слайда. Остальные описательные.
  4. Сильно-структурированный материал. Каждый слайд является содержательным, не может быть исключен из структуры.
    2 Соответствие материала модулям МБА
  5. Материал ниже уровня МБА. Уровень обобщений не «дотягивает» до МБА понятий.
  6. Представлены конкретные кейсы, но без необходимых ссылок на теорию, они представляются вторичными.
  7. Представлена теория в соответствии с модулем МБА, представлен иллюстрирующий кейс
  8. Представлен кейс, уровень обобщений соответствует кросс
    3 Ориентированность на групповую работу (vs ориентированность на монолог)
  9. Ведущий произносит монолог и игнорирует замечания слушателей. Вопросы – риторические. Слушатели их не комментируют.
  10. Ведущий произносит монолог. Редкие вопросы слушателям остаются незамеченными. Ведущий комментирует высказывания слушателей.
  11. Ведущий произносит монолог. Задает вопросы слушателям. Получает и комментирует ответы. Включает в материалы задания для слушателей.
  12. Ведущий в вещании постоянно задает вопросы, дает задания для слушателей. Получает развернутые ответы комментарии по теме. Меняет изложение в соответствии с запросом слушателей.
    4 Организация деятельности участников по аналогии с тренингом.
  13. Приветствие, мини-лекция, мини-лекция, упражнение, мини-лекция, упражнение, завершение, прощание.
  14. Приветствие, правила. мини-лекция, мини-лекция, упражнение, мини-лекция, упражнение, обратная связь, завершение, прощание.
  15. Приветствие, правила. Проблематизация, мини-лекция, упражнение, мини-лекция, упражнение, мини-лекция, упражнение, обратная связь, завершение, прощание.
  16. Приветствие, правила. Проблематизация, мини-лекция, упражнение, обратная связь, иллюстрация, обратная связь, мини-лекция, упражнение, обратная связь, иллюстрация, обратная связь, завершение, прощание.
    5 Эмоциональная насыщенность
  17. Вялость
  18. Ровное вещание. Ровный эмоциональный фон.
  19. насыщенность эмоц. изложением (может быть и в негатив)
  20. Большая насыщенность эмоц. изложением (может быть и в негатив)
    6 Темпераментность (живость, экспрессия)
  21. Вялость
  22. Четкость. Воля.
  23. Позитив, живая реакция
  24. (живость, экспрессия) позитив
    7 Уровень технических знаний о вебинаре
  25. Ламер.
  26. Пользователь, который знает про 2 инструмента в вебинаре и не стремится усвоить больше.
  27. Пользователь, который знает про разные инструменты, но просит помощи по ним.
  28. Продвинутый пользователь.
322
Комментарии (5)
  • 5 августа 2009 в 21:42 • #
    Павел Хорьков

    Павел согласился. Теперь главное - применить )

    Вы бы участникам список чтоли показали )

  • 6 августа 2009 в 10:19 • #
    Екатерина Кривцова

    Да обязательно.
    Просто вчера пришлось заняться непосредственно работой :).
    Так что, сегодня вечером.

  • 20 августа 2009 в 17:52 • #
    Екатерина Кривцова

    Сделано

  • 26 августа 2009 в 13:27 • #
    Екатерина Кривцова

    От Бориса Васильева дополнения:

    О вебинарах...
    При всей снисходительности к качеству поготовки видео и звука, в связи с тем, что у многих участников может оказаться слабоватый канал интернета, я бы рекомендовал. помимо компетентности лектора (здорово у вас расписано, ка преподаватель со стажем отмечаю))), принять во внимание:
    - качество видео-аудио аппаратуры, включая ПО кодеков;
    - качество светового оборудования;
    - качество акустической и колористической подготовки помещения студии.
    - качество акустической подготовкт

    - Борис


Выберите из списка
2010
2010
2009