Top.Mail.Ru
20 лет назад верхушка сдала страну.
19 августа 2011 в 14:11

20 лет назад верхушка сдала страну.

20 лет назад верхушка сдала страну.Двадцать лет назад, 19 августа 1991 года, в Москве произошло событие, ставшее переломным для всего Советского Союза — в стране произошел, как теперь принято говорить, государственный переворот. Трагические события августа 1991-го повлекли за собой гибель СССР. ЛДПР была единственной политической силой, поддержавшей действия ГКЧП. Мы стремились спасти страну от развала.

20 лет назад ЛДПР приняла единственно правильное решение — поддержать действия Государственного Комитета по Чрезвычайному Положению. В его состав входили руководители советского государства. Это был законный орган, действия которого были направлены на спасение СССР.

«ГКЧП как идея, как вызов был отличным вариантом для спасения страны. Однако, увы, исполнители оказались слабые. Им не хватило мужества, политической воли в самый ответственный момент, хотя у них было всё – деньги, армия, страна. Программа ГКЧП была отличная – остановить рост преступности, подавить сепаратизм, сохранить СССР»,— отметил, анализируя минувшие события, заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

«Задолго до 19 августа я понял, что что-то надвигается. Мы давно уже ждали решительных шагов. Почему-то принято считать ГКЧП переворотом, чуть ли не мятежом против государства. Какой переворот? Никто не захватывал власть, они сами были властью. Все высшее руководство страны вошло в ГКЧП. Янаев был и.о. Президента. Ведь Горбачев 4 августа ушел в отпуск и возложил на Янаева все обязанности. Я встречался с ним в пятницу, 16 августа. Мы обсудили ситуацию в стране, я еще тогда подумал: «А ведь мы примерно одинаково мыслим!».

Но сам он был пассивный, безвольный. Я не знал ничего о том, что уже в понедельник будет создано ГКЧП. Иначе обязательно попросил бы включить меня в состав комитета,— вспоминает Владимир Вольфович.— В итоге проиграли все – члены ГКЧП были арестованы, развал страны предотвратить не удалось, и сейчас пожинаем плоды».

По мнению лидера ЛДПР, 19 августа 1991 года стало днем позора для власти. «Горбачев в сговоре с Ельциным сдал Советский Союз, КПСС и всю мощь соцлагеря. Такого предательства никто никогда не знал. Это день позора верхушки КПСС, которая полностью себя дискредитировала. Это был спектакль, театр юного зрителя. Люди хотели, чтобы были приняты какие-то меры, налажена экономика, предотвращены различного рода столкновения на этнической основе. И все можно было сделать. Ведь, на складах лежало огромное количество продовольствия. Надо было давать больше прав предприятиям, регионам, и все бы нормально шло. Но то, что случилось в августе 1991-го называется провал, провокация, профанация. И цель была одна – красиво и правдоподобно передать власть от Горбачева к Ельцину»,— считает Владимир Жириновский.

Добавим, согласно опросам социологов, каждый четвертый респондент согласен с мнением, что 19 августа 1991 года произошли трагическое события, имевшее гибельные последствия для страны. Статистика показывает, что ежегодно в этом убеждается все больше и больше людей.

255
Комментарии (8)
  • 19 августа 2011 в 16:32 • #
    Владимир Шаинский

    Я участник выступлений против ГКЧП.
    И не от Горбачева к Ельцину, а задавить и напугать всех.

    Ленин: Почта, телеграф, вокзалы, банк.
    ГУЧП - Кремль.

    Гигант и карлики.

    Бездарны все, кто поддержал ГКЧП.

  • 19 августа 2011 в 16:44 • #
    Александр Жаманаков

    а талантам власть не нужна))).... они дорожат свободой!!!

  • 19 августа 2011 в 17:54 • #
    Георгий Зозров

    Руководитель фракции ЛДПР в ГД Игорь Лебедев о годовщине ГКЧП.

    Древний философ по имени Кланф произнес фразу, которую многие потом приписывали себе: «Желающего судьба ведет, нежелающего тащит». Я бы добавил: упирающегося - давит. Это нам продемонстрировали 20 лет назад ребята из ГКЧП.

    Желающих тогда, впрочем, было абсолютное большинство на всех социальных уровнях. Об этом свидетельствовала огромная популярность песни Цоя «Перемен». А тот факт, что песня Цоя зазвучала с большого экрана, означал, что перемены действительно наступили. Тогда казалось, что речь идет о демократизации и гласности. Но речь шла всего лишь об ослаблении власти.

    Советская власть благополучно умерла от старости. Поэтому не так важна всякого рода конспирология на тему: чем же был августовский путч 1991 года? Ловушкой для идиотов? Бессмысленной попыткой реванша? «Многоходовкой» Горбачева и Ельцина?

    Важно, что в середине ХХ века такого в принципе не могло случиться. По мнению многих историков, Лаврентий Берия пытался провести «перестройку» еще в пятидесятые - за что, на самом деле, и поплатился. Такого рода вещи не делаются по чьему-то желанию, их невозможно спланировать - будь ты хоть Берия, хоть Ленин, хоть Горбачев. Такого рода вещи происходят сами.
    Здесь можно либо «вписаться в тренд», либо нет.

    Какой «тренд» имеется в виду? Одна из сторон этого «тренда» - развал страны, который начался еще во времена Первой мировой войны. Но на самом деле у происходящих перемен есть разные стороны и «вписаться в тренд» можно по-разному. Ленин пришел к власти на штыках сепаратистов, Россия потеряла многие западные провинции. Сталин использовал противоположные тенденции и построенная им система просуществовала до конца 80-х годов.

    Мы до сих пор живем в «эпоху перемен» - причем куда более радикальных, чем те, что потрясли нашу страну в начале прошлого века. Россия уже потеряла практически все, чем «приросла» при Екатерине Великой, и готовится потерять еще больше. Потерять саму себя. И сопротивляться этим переменам невозможно сложившимися методами. Ни подкуп региональных «князьков», ни ковровые бомбардировки здесь не годятся.

    Метод сохранения страны придется изменить самым принципиальным образом. Наша страна стоит перед необходимостью решительного пересмотра всей национальной политики, выработки новых подходов к русскому вопросу, формирования нового курса в национальных отношениях.

    Чтобы перемены не обернулись смертью страны, не раздавили всех нас, России придется начать новую жизнь.

  • 22 августа 2011 в 08:47 • #
    Василий Манжула

    "Такого рода вещи не делаются по чьему-то желанию, их невозможно спланировать"
    Такие вещи делаются только планированием и заранее. Да всех руководителей партий доводилась Концепция Общественной Безопасности под эпическим названием "Мертвая вода". Там обосновывается и доказывается как происходит управление. И такие вещи сами-собой никогда не происходят.
    И предложения уже есть, что необходимо делать для спасения страны.
    Только властьимущие изо всех сил против спасения страны. И всё делают для уничтожения страны (если судить по делам, а не по словам их, как говаривали еще в старину).

  • 31 августа 2011 в 11:17 • #
    Георгий Зозров

    «Развал СССР стал трагедией с необратимыми последствиями», – так оценили события 19 августа 1991 года большинство пользователей, принявших участие в опросе в блогах Председателя ЛДПР.

    Опрос, проведенный заместителем Председателя Госдумы, лидером ЛДПР В.В.Жириновским, по традиции получил широкий отклик у пользователей Интернета. Так, в голосовании приняли участие более 12 тысяч человек. При этом подавляющее большинство респондентов (более 75%) во всех Интернет-проектах, где проводился опрос, ответили, что в августе 1991 года произошли трагические события, имевшие гибельные последствия для нашей страны.

    Таким образом, Интернет-пользователи солидарны с позицией ЛДПР. Напомним, наша партия была единственной политической силой, выступившей в поддержку ГКЧП – законного органа, действия которого были направлены на сохранение СССР. Мы стремились спасти страну от развала. Увы, предотвратить распад Советского Союза не удалось - члены ГКЧП были арестованы, а действия Комитета были квалифицированы как государственный переворот.

    Добавим, Владимир Жириновский регулярно проводит разного рода опросы, чтобы оперативно узнавать мнение граждан о той или иной проблеме. Председатель ЛДПР всегда с пристальным вниманием следит за реакцией пользователей на его записи в блогах. Кроме того, Владимир Вольфович отвечает на вопросы своих читателей, записывая ответы на их комментарии на видео. Задать вопрос можно в ЖЖ лидера ЛДПР http://zhirinovski.livejournal.com/ в комментариях к любой записи. Конечно, Зампред Госдумы физически не может ответить всем желающим, но, возможно, следующим вопросом, на который он запишет видеоответ, будет именно Ваш!

  • 3 сентября 2011 в 12:55 • #
    Ахсар Дзотов

    Развал СССР - это трагедия.

  • 20 сентября 2011 в 13:21 • #
    Руслан Дзалаев

    Руководство сдало, и теперь эти же люди еще находятся во властных структурах России.

  • 24 сентября 2011 в 04:07 • #
    Владимир Шаинский

    Господа!
    Развал СССР был необходим.
    Это понимали те кто участвовал в событиях на стороне оппозиции.
    Но развалить империю, еще не значит, уничтожить идеологию и привычки, которые возникли задолго до появления самой Империи.

    "теперь эти же люди еще находятся во властных структурах России".
    Вы правы Руслан!
    ВВ Жириновский, сторонник ГКЧП, находится во властных структурах.

    А на причинах развала и того, что получилось, будут еще десятки лет писаться диссертации.


Выберите из списка
2012
2012
2011