Что нас ждет через 15 лет? Казахстан 2025
8 мая 2009 в 15:37

Что нас ждет через 15 лет? Казахстан 2025

Уважаемые профессионалы!
Предлагаю немного пофантазировать. Сейчас так много мрачных прогнозов, что хочется подумать и о светлом, пусть далеком будущем. Давайте представим, что все ваши идеи и проекты, удачно реализовались.
Какой Казахстан ждет нас?
Как будет выглядеть общество?
Какие сектора экономики будут определять нашу жизнь? Будем ли мы еще зависеть от нефтедолларов? Расцветет или умрет сельское хозяйство? Поднимется ли строительство? Что будет с образованием? Как будут выглядеть СМИ?
Давайте подумаем! Будущее начинается здесь и сейчас.

177
Комментарии (34)
  • 8 мая 2009 в 15:41 • #
    Павел Зубков

    1. akkuratno zaseyannyj marixuannoj
    2. obshstvo budet vygliadet xorosho
    3. zhizneopredeliayushie sektor ekonomiki budut opredeliat Vashu zhizn. i pensiya.
    4. Budete
    5. Da.
    6. da
    7. Obrazovanie budet.
    8. SMI budut libo na pergamente, libo dojdet do Vas moda elektronnyx knig.

    Budushee uzhe nachalos. Vy gde-to ne tam xodili : )

  • 8 мая 2009 в 15:48 • #
    ИРИНА Заварзина

    Образование перейдет на дистанционные формы обучения. В том числе и в школе. Например в Казахстанской правде освещали действующий пилотный проект в Таразе - http://www.e-school.kz/
    А как с этим в Алматы?

  • 8 мая 2009 в 20:47 • #
    Михаил Филонов

    В 1998 году в КазГУ (отдел ТСО и ДО) совместно с Томским университетов внедрил систему дистанционного образования для факультетов: МО, журналистики и экономики. Курсы успешно работали.

    В настоящий момент достаточное количество университетов в Казахстане используют ДО. Сдерживающий фактор - стоимость в городе и наличие на селе коммуникаций.

    Есть частные прецеденты дистанционного обучения: Международный центр журналистики.

  • 11 мая 2009 в 09:15 • #
    ИРИНА Заварзина

    Высшее и специальное образование уже давно дистанционное. Система образования начинается со школ. Вот там, где и требуются высокие технологии, они буксуют.
    Мне кажется основной сдерживающий фактор не финансовый. Это косность и инерция. Для внедрения нужно переучиваться учителям и администраторам. А им лень и страшно.

  • 11 мая 2009 в 20:24 • #
    Михаил Филонов

    ЮНЕСКО внедряло в 2000-2002 годах на базе малазийского софта что-то дистанционное в селах с учетом отсутствия постоянного канала связи.

  • 8 мая 2009 в 15:52 • #
    Оксана Сорокина

    Уважаемая Ирина,

    Ответы ниже (грустные, к сожалению):
    1/ боюсь, что это будет уже не Казахстан, а другая страна (за долги продадут). а жаль...
    2/ искренне надеюсь, что более цивилизованным, хотя если ориентироваться по тому, как оно развивается сейчас, даже заглядывать в будущее не хочется
    3/ пока нет ответа
    4/ нет, они уже постепенно "исчезают"
    5/ рассцветет, но не везде
    6/ да, если только станет разумным по ценам
    7/ упадок
    8/ надеюсь, правдиво

  • 8 мая 2009 в 16:32 • #
    ИРИНА Заварзина

    Оксана, спасибо за ответ.
    Знаете, вспомнила свое настроение в 1993 году почему-то...В тот год распрощалась навсегда со своей первой специальностью. А трепыхания текстильной отрасли Казахстана все еще длятся.

    В логистике есть перспективы на Ваш взгляд? Сможем ли мы стать "автодорожным коридором Западная Европа - Западный Китай"? Что может помешать? Деньги же выделили:)

  • 8 мая 2009 в 18:00 • #
    Гулим Амирханова

    Помешает думаю, как обычно только то, что большая часть денег уйдет не на эти цели

  • 8 мая 2009 в 18:16 • #
    Гулим Амирханова

    1. Казахстан - однозначно поменяет название. какое - пока не придумала.
    Но однозначно мы все еще будем бороться с коррупией - это будет 125 по счету кампания по борьбе со взяточничеством и мздоимством
    2. Общество (не фантазирую, а больше надеюсь) возможно станет более активным. Будет понимать, что имеет право высказать свое фи - цивилизованно сказать. и думаю, что в обществе будет гораздо больше деловых людей - знающих свои цели. Более образованных, но, наверное, менее чувствительных и сочувствующих.
    3. Сельское хозяйство мне кажется - будет еще жить - после нынешнего кризиса многие кинутся в народное хозяйство. И оно выживет - вопреки. Когда Буренка рядом, все легче прокормится. Но разница между селом и городом станет еще глобальнее
    4. Образование - будет возможным для обеспеченных и умных. Станет больше возможностей заграничного обучения.
    5. СМИ - думаю, они трансформируются оччень сильно. не будет единых редакций. Масса фрилансеров с хорошими мобильниками будут делать конвергентные новости и ток-шоу. Классические сми будут напоминать интернет-порталы. а может к тоому времени появится еще что-то. Доверия к СМИ будет еще меньше, чем сейчас. Диктовать позицию прессе будут уже корпорации. Самрук-Казына, к примеру:)). Которая станет единоправным вершителем судеб:)))

    желание свалить из страны ни у кого не будет возникать. потому что так примерно будет везде.

    Думаю, что к 2025 году мы станем меньше сорить на улице.

  • 12 мая 2009 в 07:24 • #
    Андрей Жданов

    1 - Насчет названия не знаю, меня это мало волнует. Коррупцию вряд ли поборем, пока народ не станет активнее и сознательнеее.
    2 - С этим пунктом я согласен. Общество, хоть и очень медленно, но становится активнее.
    3 - Сельское хозяйство, конечно будет жить (оно и сейчас живет), другой вопрос "как". По моему, пока государство не будет оказывать всемерной поддержки с/х, поднимать его бесполезно. Оно так и останется на уровне слабых крестьянских хозяйств и личных подворий для собственного прокорма.
    4 - И сейчас масса возможностей для ообучения за границенй. Другой разговор, что в Казахстане образование очень низкого качества и вряд ли в ближайшие 10-15 лет оно улучшится.
    5 - Если взять в расчет, что закон о Интернете почти принят, то фрилансеров не будет, а подобная цензура государства, скорее всего распротранится и на печатные СМИ.
    Желание уехать из страны будет. Будет у многих, независимо от национальности. Просто это будет сложнее сделать. Самые талантливые уже уехали. В 90-х годах Казахстан потерял огромный "интелеектуальный потенциал", и это одна из самых больших проблем нашей страны. Сейчас мы теряем "рабочий потенциал". Многие уезжают, или стремяться уехать. Так будет и в будущем. А в наших деревнях и аулах потихоньку расселяются китайцы...

  • 8 мая 2009 в 19:28 • #
    Сергей Алексеев

    не могу судить я не президент казахстана
    но все вопросы решаемы
    нужны справедливые законы удобные и понятные всем, и не только в Казахстане.

  • 12 мая 2009 в 07:00 • #
    Андрей Жданов

    Законы у нас хорошие. Проблема в том, что их никто не соблюдает. Все знают, что за взятки можно добиться всего в обход законов.

  • 12 мая 2009 в 07:09 • #
    Сергей Алексеев

    возможность взятки, сама потребность её дать говорит о несовершенстве законодательства.
    если бв чиновник не запрещал или разрешал, а только контролировал соблюдение законов.

  • 12 мая 2009 в 07:26 • #
    Андрей Жданов

    Согласен, законодательство несовершенно. Многие подзакрнные акты противоречат основным законам, но сами законы нормальные, просто в подзаконных актах и инструкциях трактуются не так.

  • 12 мая 2009 в 21:12 • #
    Сергей Алексеев

    думайте как хотите...
    спорить нет желания

  • 8 мая 2009 в 20:13 • #
    Елена Багаева

    Ирина, поскольку я по жизни оптимист, предлагаю следующий вариант развития событий:
    1. более европейский Казахстан
    2. Очень разношерстно (все-таки наличие/ отсутствие денег влияет на всё!)
    3. производство, добыча сырья, сельское хозяйство (последнее- оптимистично, но хочется надеяться, что правда)
    4. думаю да
    5. см. пункт 3. Падать ниже в этом секторе уже некуда! Жестоко, но правда. Поэтому хочется верить, что эта оотрасль начнет подниматься.
    6. да
    7. я сама по образованию учитель и даже в институте видела/слышала всякое. Думаю образование должно стать более профессиональным. Этого хочется и думаю так будет.
    8. хочется верить, что не станут "желтее"

  • 8 мая 2009 в 20:52 • #
    Михаил Филонов

    Беря ответсвенность за себя и всё, что происходит вокруг - мы сами строим свою страну. Какой мы её хотим видеть - такой она и будет. При этом необходимо иметь мужество быть честным с самим собой.

  • 8 мая 2009 в 23:45 • #
    Денис Тарасов

    Всё это конечно отлично, НО, господа, вы не задумывались над тем, что китайцы претендуют на территорию Казахстана и они очень четко и прямо говорят, что эта территория исторически принадлежит им. А их уж на много больше, чем казахстанцев россиян. Тут как бы вопрос косвенно или прямо, решайте сами, касается демографии Китая, с которым мы граничим!

  • 9 мая 2009 в 11:41 • #
    Наталья Сидлер

    гы-гы-гы!!!!! правильно говорите - Россия то рядом, кто ж Казахстан в обиду то даст? 64 года уже ...отчаянных нет )))

  • 10 мая 2009 в 08:22 • #
    Даулет Алшынбаев

    При правельной политике Китая и это возможно.
    Если НАШ так и будет тупить по страшному, раздавая (и позволяя раздавать) территорию под инвестиции, то так и будем жить в ()().
    Ещё несколько лет и наши люди, гонящиеся за "длинным рублём" продадут парочку областей.
    Приведем пример. Представим, что страна - хорошая хата, можно придумать множество способов её использовать для себя, во-благо жителей, но самым простым - ТУПО сдавать её непонять кому, при этом самих жителей просят "малость подвинуться". А весь срам, что останется после арендаторов, угадайте, кто будет убирать? КОнечно это неудачное сравнение, слишком большой контраст, НО если дОлжно подойти к проблеме и поставить цель действительно на развитие страны, то только тогда мы будем жить хоть немного лучше.
    И как можно быть патриотами в этом государстве, с чего вдруг? При таком управлении, при такой системе?
    В таких случаях приходят на ум слова одного сатирика: "Я за РОДИНУ, но против государства!"

  • 10 мая 2009 в 12:05 • #
    Денис Тарасов

    Правильно говорите!!! Пора всем казахстанцам приводить голову в порядок и подумать что будет через 15 лет, если мы не будем меняться, а затем действовать.

  • 10 мая 2009 в 12:15 • #
    Наталья Сидлер

    Даулет, ну аппозиция тоже имеет право быть конечно))) но Ваши выводы так поверхностны)))! согласитесь, Казахстан имеет огромную историю, заметьте СВОЮ историю. Современный Кахахстан, такой, какой он сейчас, имеет историю пока не большую, но это же не означает что он так молод! Да, новые реалии, да, новые подходы, все идет вперед, я имею ввиду ввообще мировое развитие человечества, и Казахстан ищет свои пути такого развития. Пути могут казаться (а могут и быть!) неверными, ложными, но время - судья истории. Если Вы считаете, имеете замечательные пути решения проблем государства - какие проблемы! Алга! Дорога в мажилис, маслихат!!! Донесите свои идеи до масс! )))
    Ваши заявления мне кажутся голословными, совершенно поверхностными, т.к. "непонятно кому" государство ничего не "сдает". а если чьи то права ущемляются - ваше право получать защиту государства, и все эти государственные механизмы работают, работают современными методами а не средневековыми, что уже говорит о развитии этого государства - Вашей родины

  • 10 мая 2009 в 16:31 • #
    Даулет Алшынбаев

    у нас в городе бешенными темпами раздают земельные участки в парковой зоне, причём это делается так умело и продуманно (обходя нынешнюю систему), что позже будет не к чему придраться в суде. И это происходит везде и всюду, уверен, что в Алмате ситуация ещё хуже, ведь кто откажется иметь землю в предгорье, а всего-навсего надо пару чинам сунуть в руки конверты.
    обращаться за помощью к государству бестолку. в том году какая-то женщина сбила на пешеходе мужчину, который переходил дорогу, он подал на неё в суд, тк она даже не извинилась. вскоре он узнает, что, оказывается она подала на него в суд, вроде он сбил её машину (что-то вроде разбежался, ударился, потом встал и опять налетел на авто), это смешно и я не представляю как в суде подобное читали, НО она выиграла дело. Разве это нормально?
    Эти самые механизмы (систему) научились обходить ещё в 90-е годы.

    Власть боится цветной революции. Именно поэтому так старательно бытаются взять под контроль казнет. Именно поэтому ищут причины, чтобы оппозиционеры затихли (недавно на Абилова повесили какие-то налоговые долги). Вы что не замечаете этого?

    Реально, когды были выборы, КНБшники гонялись за распространителями оппозиционных газет в прямом смысле. Приходилось завозить газеты не точки через частные сектора, после этого приходили и, угрожая, требовали не продавать их.

    Везёт тому, кто сам себя везёт. (Руставели)

    И я не гоню бочку на всех, просто есть несколько (возможно десятков) человек, которые засели там, наверху, и не собираются оттуда спускаться и отдавать власть, которая принадлежит им.
    Можно глубоко положить на это и просто быть человеком.

  • 10 мая 2009 в 16:24 • #
    Владимир Скопин

    Тема очень хороша,но я пессимист.Почему далекое будущее светлое,а близкое настоящее темное!?Будет нормальная ротация на верху,будет там конкуренция ,буде будущее светлым!!!!.Все будет хорошо:-))))))).

  • 10 мая 2009 в 16:32 • #
    Даулет Алшынбаев

    Потому что средний срок жизни человека - 60-70 лет, следовательно будет смена власти, поэтому далёкое куда оптимистичнее ближнего ;)

  • 11 мая 2009 в 09:09 • #
    ИРИНА Заварзина

    На близкое будущее влияет то, что Казахстан еще и член мирового сообщества. Финансовый кризис, рецессия, инфляция.
    Кризис нас не коснулся?
    Почему для нас политическая составляющая важнее финансово-экономической? Объяснять все беды коррупцией и неумелым политическим руководством -это привычка? Или кроме государства других реальных регуляторов экономики нет. Вы планируете СТРОИТЬ свою жизнь или покорно ждать, что кто-то все за нас решит и сделает?

  • 12 мая 2009 в 07:10 • #
    Андрей Жданов

    Пока наш народ не станет более активным и в общественной, и в политической жизни , пока не научиться отстаивать свои права, соблюдать и знать законодательство и добиваться от власти соблюдения законов и своих прав Казахстан так и останется сырьевым придатком великих держав, и с коррупцией бесполезно бороться и экономика не поднимется. Пока наши граждане говорят: "Бесполезно добиваться у власти...." мы ни к чему хорошему не придем. Так и останемся "банановой республикой" из которой иностранцы выкачивают ресурсы.

  • 14 мая 2009 в 12:34 • #
    ИРИНА Заварзина

    А почему мы сами не можем предложить ничего миру, кроме ресурсов?
    Индия смогла, Япония смогла, Азиатские тигры смогли. Китай уже справился с кризисом и показал 6% роста за первый квартал 2009.
    Там люди работают! А мы ждем цен на нефть....

  • 14 мая 2009 в 14:07 • #
    Андрей Жданов

    Народ у нас вялый и неинициативный. Позволяет чиновникам воровать и брать взятки. Продавать природные ресурсы, землю и т.д. "Народ безмолвствует." И боится, боится проблем, время, нервы тратить надо что бы добится чего-то... а власть этим пользуется: "Молчат люди, ну и хорошо. Пусть там на кухнях возмущаются... а мы продолжим..."

  • 18 мая 2009 в 06:46 • #
    Андрей Жданов

    "Каждый народ достоин правителя, которого имеет"!

  • 14 мая 2009 в 12:36 • #
    ИРИНА Заварзина

    Инновационные проекты в Казахстане есть? Выстрелит хоть что-то?
    Может сразу скакнем в постиндустриальное будущее?

  • 21 мая 2009 в 10:20 • #
    Сергей Хватов

    А кто работать будет?

  • 26 мая 2009 в 08:10 • #
    ИРИНА Заварзина

    Работать будет техника и технологии.
    Уровень рабского труда обязан снижаться. Оператор современного аграрного комплекса имеет разительные отличия в условиях труда по сравнению с человеком с тяпкой, и даже трактористом прошлого века. Да и на нынешних конвейерах работа полегче чем в стройбригаде. Только стоят эти конвейеры, да и технологии никто не везет в Казахстан.
    А вот кто думать будет? Хорошие и яркие проекты начинаются с идей и энтузиастов.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008