Туристический бренд "Казахстан"?
1 декабря 2008 в 00:04

Туристический бренд "Казахстан"?

10 Ноября 2007 
В США представлен необычный путеводитель по Казахстану
Британский комик Саша Барон Коэн, сыгравший казахстанского журналиста Бората Сагдиева в скандальном фильме, презентовал свой туристический путеводитель по Казахстану. А заодно и путеводитель по США для казахов.
Книга вышла в двух вариантах: одна под названием «Борат: Туристическая информация для народа США», вторая — «Туристическая информация для славного народа Казахстана».
На вопросы журналистов агентства Reuters, где лучше жить — в Америке или в Казахстане, Коэн заявил, что лично он предпочел бы Казахстан: там прекрасные курорты с пляжами и морем без акул. Когда его спросили, народ какой из двух стран умнее, комик сказал, что у казахов «мощные мозги». А для жителей Казахстана, путешествующих по Америке, Коэн описал в своей книге места, где можно фотографировать женщин без их ведома, места в Гранд Каньоне, где можно избавиться от своей жены, и упомянул местонахождение посольства Казахстана.
Судя по дальнейшим репликам, сам он в Казахстан не поедет, по той причине, что и так «уже там». Похоже, Коэн так и не вышел из образа Бората, поскольку заявил, что не верит, что президентом США когда-нибудь станет женщина, потому что «мы, казахи» думаем, что женщина у власти — эта «обезьяна с гранатой».
Вышедший в 2006 году фильм Коэна «Борат» о приключениях казахстанского журналиста в США вызвал возмущение казахских властей. Правда, позднее они признали, что картина на самом деле «пропиарила» Казахстан. На Западе люди стали чаще посещать казахстанские интернет-сайты, а канал CNN снял видеоматериал о стране и реакции ее жителей на фильм. После выхода фильма, собравшего по всему миру солидную кассу, поток туристов в Казахстан вырос в 5 раз.
PRIAN.Ru

  1. Каково позиционирование Казахстана?
  2. Какие туристические направления можно развивать?
  3. Какие города или регионы имеют перспективы?
309
Комментарии (15)
  • 1 декабря 2008 в 10:02 • #
    Дмитрий Довбня

    Прикаспий, Исык-Куль, Горный туризм, Алма-Аты, северный Казахстан (рыбалка и охота)

  • 1 декабря 2008 в 18:32 • #
    Руслан Ашымканов

    1. Северный Казахстан. А не подскажете точнее, где рыбалка и охота?
    2. Иссык-Куль - это Кыргызстан, а не Казахстан.

  • 2 декабря 2008 в 07:46 • #
    Дмитрий Довбня

    Сори, Я имел ввиду Балхаш.

  • 2 декабря 2008 в 07:46 • #
    Дмитрий Довбня

    Костанайская обл.

  • 2 декабря 2008 в 11:44 • #
    Руслан Ашымканов

    Ничего, бывает.
    Вообще, Кыргызстан мало кто знает.

  • 2 декабря 2008 в 12:45 • #
    Дмитрий Довбня

    Я в своё время, очень много в Азии погулял, занимался альпинизмом и горным туризмом, так, что Среднюю Азию, особенно горную ее часть, представляю себе хорошо. А в школе занимался конькобежным спортом, на Медео частенько на соревнования ездил. Просто годы идут и в памяти начинается путаница.

  • 3 декабря 2008 в 02:51 • #
    Руслан Ашымканов

    Понятно.

  • 4 декабря 2008 в 06:30 • #
    Рустам Запиев

    1. В принципе позиционировать KZ можно по разному:
    - экотуризм (представлены все климатические зоны от пустынь до ледников с высотой от -122 м. - впадина Карагие до 7400 м. - пик Победы, куча животных, птиц, рыб, нац. парков и заповедников, уникальных природных явлений: Унгур-Тас, Чарынский каньон, Белые горы, Поющий бархан, Рахмановские ключи и т.п.)
    - зона экстремального спорта - все для этого есть
    - этно-исторически - Южный Казахстан (Туркестан, Тараз и т.п.), целый ряд памятников по всему КЗ
    - мед.-рекреационный (хотя уровень сервиса и цены несопоставимы сейчас - Боровое, Сары-Агач, родоновые источники и еще куча лечедных санаториев)
    - не знаю как назвать, но типа для тех, кто любит технику и урбанию - Алматы, Астана, Байконур
    - бизнес - достаточно гибкое инвестиционное зак-во, удобный налоговый режим, куча преференций для инвесторов, большой напор на развитие инновационных технологий, открытые люди (всякие попадаются конечно, но в целом адекватных, образованных и понимающих бизнес людей - большинство), готовые развивать здесь все, что угодно, тем более незанятых рыночных ниш до сих пор огромное количество.

    Продолжать?!

  • 4 декабря 2008 в 11:25 • #
    Ruslan Omarov

    Уважаемый Рустам, прочитал сначала Ваши комменты в теме про Казахстан и столкнулся с Вашими комментами в этой теме. мне кажется, что от темы к теме взгляд на реалии Казахстанского бизнеса у Вас меняются.

    Ваша цитата с Темы Казахстан

    Пока все еще как сырьевой придаток остального мира с робкими попытками привлечь венчурный бизнес и инновации, которые сталкиваются с огромным бюрократическим механизмом, и если честно, то все инновации, которые можно пропихнуть, как минимум на половину должны состоять из отката, так как инновации в основе своей несут оптимизацию процессов и убирание ненужных точек соприкосновения. Соответсвенно, крича об этом на каждом углу, мало кому из гос.бонз эти инновации нужны, пока есть поцессы, в которых многое зависит от того, сидит он на этом месте или нет. Взять бы хотя бы процесс гос.закупок. Самый его прикольный вариант реализован на сайте alibaba.com, ну, или на худой конец, на www.mp.kz.

  • 4 декабря 2008 в 15:46 • #
    Руслан Ашымканов

    Да.

  • 4 декабря 2008 в 21:10 • #
    Рустам Запиев

    Почему же...
    Во-первых, законодательство у нас действительно в порядке;
    Во-вторых, достаточно много людей, которые адекватно ведут себя в качестве бизнес-партнеров;
    В-третьх, ниш для вложения капитала множество;
    В-четвертых, все-таки верю, что усилия правительства все-таки направленны на то, что бы избавить страну от статуса сырьевого придатка.

    Но...
    Бюрократию еще никто не отменял, и по мановению волшебной палочки она не исчезла и не исчезнет, соответственно, если идешь к чиновникам с проектом, не в правительство же ломиться, хотя уже пробовал, просто не стали даже вникать, масштаб не правительственный (это гос.закупки то), уровень у меня на подходящий, свзей нет ( а если бы и были, то у них тоже в какой-то момент свой инетерес бы проснулся, который в бюджет надо заложить - далее);
    Чиновник хочет получить свой интерес, и потуги в области борьбы с коррупцией, ни к чему, кроме отчетов о пойманных сошках на мелочевке, и пары показательных процессов над крупными коррупционерами, которых к тому же в конце концов привлекли только за превышение, не привели;
    Инновационные проекты продвигаются такими монстрами как Майкрософт, Samsung и иже с ними, а также все внимание уделяется только правительственным программам, типа 30 корпоративных лидеров, 20 конкурентных производств и т.п., которые непонятно кто и где, и ничего о них кроме новостей не слышно. И ты со своим инновационным, пусть и маленьким, но способным облегчить жизнь, проектом никому не нужен.
    А венчурные фонды - либо перечень документов неподъемный, либо опять же маловат ты, или молод еще, или история компании неподходящая. По опыту общения с товарищем, работающем в таком фонде, знаю, "да, им интересно послушать, приходите, когда доделаете, а там посмотрим, а лучше - не трать время".

    Еще много можно на тему расхождений рассуждать. Заметьте, темы немного разные - инновации и туризм. Последний можно и без всякой помощи развивать, просто делать то, что нравится тебе и другим, и поменьше соприкасаться с государством, находишь по гостиницам клиентов и взешь их на великах кататься, или просто погулять куда-нибудь, где тебе платят за экскурсию. В любой нац.парк можно без чиновников с помощью егеря заехать. Даже если нельзя (хотя можно, но цену набивают), но очень хочется, то можно (опять же опыт). А вот оптимизировать процесс подачи налоговых деклараций нельзя, даже если у тебя программисты семи пядей во лбу, так как для налоговой софт госагентсво пишет, куда за их деньги те, у кого семи пядей, никогда в жизни не пойдут. Да просто на сайты правительственных органов гляньте - многие как будто из зари интернета, хотя им максимум год, так как гос.органы пинать начали только в прошлом году. Я доступ к электронному правительству так и не получил, хотя регистрировался как положено, еще год назад. Обещали сразу e-mail прислать - до сих пор жду персональный пароль. Хотя лазил там по общему, ограниченному, и ничего кроме того, что я голосующий гражданин (это нужно было для регистрации) интересного не нашел.

    Ведья я просто горжусь тем, чего мы достигли, уверен в том, что все будет еще лучше. Но есть еще и действительность. По контексту видно - одно о настоящем и наболевшем, другое - о том, что можно и о будущем. Надеюсь, я не зря тут распинаюсь. Мнение не изменилось совершенно, есть плюсы, есть минусы в текущей ситуации, есть плюсы в будущем, а минусы, надеюсь, будут искореняться.

  • 6 декабря 2008 в 16:03 • #
    Руслан Ашымканов

    Одним словом, работы много. :-)
    Я говорил про туризм, потому что это самая простая тема, и тем более самая развивающаяся отрасль в мире.
    Например, мы сделали позиционирование Катару. Но оно не имеет прямого отношения а туризму. Также позиционирование ОАЭ не имеет прямого отношения к туризму. В этом случае туризм - это дополнительный вид заработка. :-)

  • 6 декабря 2008 в 17:42 • #
    Рустам Запиев

    Наверно, а можно где нибудь посмотреть, хотя бы выжимки, что вы им придумали? Мне просто очень интересен непосредственно сам момент того, что вы понимаете под позиционированием страны. Так как в моем понимании Катар - это море, пустыня, нефть и шейхи в ролс-ройсах :-). Понимаю - навеяно лишь незнанием страны, но другой информации я просто не получал ни из СМИ, ни из других источников, а самому посмотреть - особой нужды не было. Притом, что уж чего-чего, а любознателности мне не занимать.
    Да и вообще, если честно, то я очень много знаю о Казахстане, так как практически излащил его вдоль и поперек, так как обожаю путешествовать. А при планировании поездок, походов, велопробегов, составлении туристических маршрутов и того более узнал. При этом я уверен, что мои знания не покроют и 20-й доли того, что реально есть.

  • 9 декабря 2008 в 02:20 • #
    Руслан Ашымканов

    У Катара сейчас идёт внедрение позиционирования внутри страны.
    Это 4 этап нашей работы.
    Только после него начнутся эффективные маркетинговые коммуникации, при помощи которых и донесут это отличие.
    К примеру Казахстан - это тоже нефть, газ, степи и казахи на джипах! :-)

  • 9 декабря 2008 в 02:28 • #
    Руслан Ашымканов

    Могу сейчас вкратце рассказать про ОАЭ:
    1. Изучение ситуации (рынок, конкуренция, тенденции...)
    2. Поиск дифференцирующей идеи: "ОАЭ - страна не для бедных".
    3. Подтверждения: имеются нефтедоллары, которые вкладываются в то, чтобы создать рай не для бедных людей.
    4. Внедрение: проведение огромной работы с простым населением, с инвесторами, бизнесменами и т.д. о том, что значит это позиционирование и что оно принесёт стране.
    5. Маркетинговые коммуникации: во многих новостях пишут о том, что там строят. Например, в одном из новостей написали, что на остановках там теперь устанавливают кондиционеры (а это не для бедных). :-)
    6. Теперь в стране делается всё, чтобы поддержать статус "Страны не для бедных". После примера с ОАЭ остальные страны Персидского залива активизировались (понимая что нефтедоллары могут кончиться, и поэтому надо уменьшить зависимость экономики от сырьевых денег).

    То есть прежде чем строить инфраструктуру, снимать фильмы, давать рекламу мы помогаем определить Позиционирование региона в сознании потребителей, найти точку отличия, разработать стратеги дальнейшего развития, как туристически привлекательного региона.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008