Кинопрофессионал!!! Помоги киноновичку!
16 мая 2009 в 15:31

Кинопрофессионал!!! Помоги киноновичку!

Каков принцип дохода кинотеатра?

Пример:
Кинотеатр, транслирующий голивудский фильм.

  • Покупает ли кинотеатр права на трансляцию?
  • Отстёгивает ли кинотеатр процент Голивуду или посреднику за каждую трансляцию?
  • Другое?

Пасибище аграмаднейшее за помощь!

145
Комментарии (12)
  • 18 мая 2009 в 20:22 • #
    Анастасия Кондакова

    Как правило, кинотеатр отдает кинокомпании 50% от выручки за фильм. Если кинотеатр входит в сеть, то там уже другие условия. Сам он ничего не платит. Платят, видимо, владельцы сети.

  • 23 мая 2009 в 14:18 • #
    Михаил Чечель

    Спасибо, Анастасия.

  • 18 мая 2009 в 22:27 • #
    Наталья Шиверская

    Вы имеете в виду он-лайн и интернет кинотеатры? С обычным кинотеатром, по-моему, все более-менее понятно: фильм а) предлагают производители, ежели онисами и продюсируют и прокатывают, б)покупают прокатчики. Затем кино предлагают кинотеатрам. (Общая единая структура: производитель-прокатчик-владелец кинотеатра развалилась в России еще в 90-ые). А кинотетар отдает свой процент создаелям-производителям или прокатчику. Владельцы кинотеатров - народ со своим взглядом на кинопроцесс, им, зачастую проще взять "Челюсти - 148", чем "Бумажного солдата" или "Шультеса" (что тоже понятно: зарплаты, налоги, пустые залы - кризис и т.д. и т.п.) Грамотно выстроенная политиа: типа - утром кино не для всех по 100 руб., в выходные - утренние сеансы - семейные, детские и т.д., а к вечеру и в ночь - блокбастеры и голивудщина или то, что распиарено теликом - и идет зритель косяком! Но, по-моему, сейчас все воют от пустых залов, торенты - форева!

  • 23 мая 2009 в 14:20 • #
    Михаил Чечель

    Спасибо, Наталья.

  • 18 мая 2009 в 23:09 • #
    Владимир Калинский

    Если брать западную систему оплаты, то расклад такой:
    первую неделю премьерного показа 90% забирает кинокомпания, 10% - кинотетры;
    вторую неделю соответственно 80% кинокомпания и 20% - кинотеатры;
    третья неделя: 70% и 30% и т.д. по убывающей.
    Российские и СНГ - жадные: ничего не делая 50% на 50% и всё.

  • 23 мая 2009 в 14:22 • #
    Михаил Чечель

    Спасибо, Владимир.
    Израиль наверно ближе к западной системе?

  • 20 мая 2009 в 23:36 • #
    Алексей Крол

    1) Кинотеатр не транслирует, а прокатывает (показывает) копию фильма
    2) Кинотеатр никаких прав на показ не берет, а берет копию фильма, которую ему предоставляет прокатчик, который в свою очередь приобретает права на кинотеатральный показ у дистрибьютора. В некоторый случаях дистрибьютор и прокатчик - одно лицо.
    3) Дистрибьютор просто покупает права на территорию с правом показа на различных рынках (ТВ, кинопрокат, ДВД и т.п.). А потом продает права телеканалам, прокатчикам, производителям ДВД и т.п.
    4) Прокатчик печатает копии, осуществляет логистику, рекламу проката, букинг фильма в кинотеатре, взыскание дебиторской задолженности, расчеты с дистрибьюторами или продюсерами.
    5) из валовой выручке с одной копии кинотеатр оставляет себе официально 50% (неофициально ворует еще от 5 до 15%)
    6) Голливуда, как юридического лица и правообладателя не существует в природе. Есть место в Калифорнии (Hollywood), где исторически создавалось ядро американской киноиндустрии. Название стало нарицательным.
    6) в финале доход получает компания, обладающая правами на соответствующие рынки и территории. Это может быть независимый продюсер или крупный дистрибьютор.
    6) мейджоры как правило выступают и продюсерами и дистрибьюторами и прокатчиками (по крайней мере в США)

  • 23 мая 2009 в 14:26 • #
    Михаил Чечель

    Спасибо, Алексей.

  • 21 мая 2009 в 00:59 • #
    Владимир Стаценко

    Можно к сказаному добавить еще "Агенства по корпоративным правам" (за точность названия не ручаюсь, может немного спутал).
    Они занимаются контролем за соблюдением авторских и смежных прав на местах. Соответственно тоже берут себе процент с выручки.

  • 23 мая 2009 в 14:28 • #
    Михаил Чечель

    Они обязательное звено, Владимир?

  • 24 мая 2009 в 00:48 • #
    Владимир Стаценко

    Я, честно говоря не очень большой спец по защите именно авторских прав, больше приходилось изучать защиту патентных прав (Наш суд по нашему патенту длился более трех лет с 1999 по 2002). Изучал этот вопрос как говорится "на собственном примере. По закону об авторском праве (во всяком случае Украины) автор или обладатель имущественных авт. прав имеет возможность запрета кому бы то ни было исполнять (публиковать) свое произведение. Или же (если запрет невозможен) получать вознаграждение (отчисления) за исполнение своего произведения.
    Естественно ни у какого автора не хватит сил, что бы полностью проконтролировать этот процесс (отслеживание трансляций, кинопоказов и финансовый учет). Этим и занимаются на местах подобные агентства. Но еще раз повторяю я не эксперт в этом виде интел.собств. Может я немного и неточен. По поводу патентного права - готов ответить на все сложные вопросы.

  • 24 мая 2009 в 23:18 • #
    Михаил Чечель

    Спасибо за информацию, Владимир.