Top.Mail.Ru
Претенденты на «Оскар»-2012
31 января 2012 в 20:30

Претенденты на «Оскар»-2012

Претенденты на «Оскар»-2012На счету «Хранителя времени» 11 номинаций, а в активе «Артиста» — 10. В категорию «Лучший фильм» попали 9 картин, а не 10, как в предыдущие годы. Композитор Джон Уильямс был отмечен сразу двумя номинациями на «Оскар» за лучшую музыку. Песен же, достойных номинации, оказалось только две.

Лучший фильм

«Артист»
«Боевой конь»
«Древо жизни»
«Хранитель времени»
«Полночь в Париже»
«Человек, который изменил все»
«Прислуга»
«Потомки»
«Жутко громко и запредельно близко»

Лучший режиссер

Мишель Азанавичюс («Артист»)
Мартин Скорсезе («Хранитель времени»)
Вуди Аллен («Полночь в Париже»)
Александр Пэйн («Потомки»)
Терренс Малик («Древо жизни»)

Лучший актер

Джордж Клуни («Потомки»)
Брэд Питт («Человек, который изменил все»)
Демиан Бишир («Лучшая жизнь»)
Гэри Олдман («Шпион, выйди вон!»)
Жан Дюжарден («Артист»)

Лучшая актриса

Мерил Стрип («Железная леди»)
Руни Мара («Девушка с татировкой дракона»)
Мишель Уильямс («7 дней и ночей с Мэрилин»)
Виола Дэвис («Прислуга»)
Гленн Клоуз («Альберт Ноббс»)

Лучший актер второго плана

Кристофер Пламмер («Начинающие»)
Джона Хилл («Человек, который изменил все»)
Ник Нолти («Воин»)
Макс фон Сюдов («Жутко громко и запредельно близко»)
Кеннет Брана («7 дней и ночей с Мэрилин»).

Лучшая актриса второго плана

Октавия Спенсер («Прислуга»)
Джессика Честэйн («Прислуга»)
Беренис Бежо («Артист»)
Мелисса Маккарти («Девичник в Вегасе»)
Джанет Мактир («Альберт Ноббс»)

Лучший фильм на иностранном языке

«Развод Надера и Симин» (Иран)
«Месье Лазар» (Канада)
«Бычара» (Бельгия)
«В темноте» (Польша")
«Примечание» (Израиль)

Лучший анимационный фильм

«Ранго»
«Кот в сапогах»
«Кот в Париже»
«Кунг-фу панда-2»
«Чико и Рита»

Лучший оригинальный сценарий

«Развод Надера и Симин»
«Предел риска»
«Полночь в Париже»
«Артист»
«Девичник в Вегасе»

Лучшая сценарная адаптация

«Потомки»
«Мартовские иды»
«Шпион, выйди вон!»
«Хранитель времени»
«Девушка с татуировкой дракона»

Лучший оператор

Джефф Кроненуэт («Девушка с татуировкой дракона»)
Эмманюэль Любецки («Древо жизни»)
Гийом Шиффман («Артист»)
Роберт Ричардсон («Хранитель времени»)
Януш Камински («Боевой конь»)

Лучшая музыка

Людовик Бурсе («Артист»)
Говард Шор («Хранитель времени»)
Джон Уильямс («Боевой конь»)
Джон Уильямс («Приключения Тинтина: Тайна единорога»)
Альберто Иглесиас («Шпион, выйди вон!»)

Лучшая песня

«Man or Muppet» из фильма «Маппеты»
«Real in Rio» из фильма «Рио»

Лучший художник

«Хранитель времени»
«Артист»
«Гарри Поттер и Дары смерти. Часть вторая»
«Полночь в Париже»
«Боевой конь»

Лучший костюм

«Хранитель времени»
«Артист»
«Джейн Эйр»
«Мы. Верим в любовь»
«Аноним»

Лучший грим

«Гарри Поттер и Дары смерти. Часть вторая»
«Альберт Ноббс»
«Железная леди»

Лучшие спецэффекты

«Восстание планеты обезьян»
«Гарри Поттер и Дары смерти. Часть вторая»
«Трансформеры-3: Темная сторона Луны»
«Хранитель времени»
«Живая сталь»

Лучший документальный фильм

«Пина: Танец страсти в 3D»
«В ад и обратно» (Hell and Back Again)
«Если дерево упадет: История Фронта освобождения Земли» (If a Tree Falls: A Story of the Earth Liberation Front)
«Потерянный рай-3: Чистилище» (Paradise Lost 3: Purgatory)
«Непобежденные» (Undefeated)

Лучший монтаж

«Артист»
«Хранитель времени»
«Потомки»
«Девушка с татуировкой дракона»
«Человек, который изменил все»

Лучший звук

«Хранитель времени»
«Боевой конь»
«Девушка с татуировкой дракона»
«Человек, который изменил все»
«Трансформеры-3: Темная сторона Луны»

Лучший монтаж звуковых спецэффектов

«Хранитель времени»
«Боевой конь»
«Девушка с татуировкой дракона»
«Драйв»
«Трансформеры-3: Темная сторона Луны»

341
Комментарии (8)
  • 1 февраля 2012 в 09:26 • #
    Доктор Сценариев

    Посмотрел прислугу, мой вердикт)):
    Фильм Прислуга, The Help, режиссер Тейт Тейлор; сценарий Тейт Тейлор, Кэтрин Стокетт.

    По моему, сугубо личному, мнению на 05.01.12) фильм Прислуга реально заслуживает Оскара как лучший фильм, лучшая режиссерская работа и лучший сценарий.

    Однако парочку упсов все таки надо отметить):

    - Некритичный для прокатной судьбы фильма и незаметный, казалось бы, для неискушенного зрителя, но, тем не менее, критичный для драматургии, небольшой провальчик в сценарной теме «герпес на губе».
    - Коряво прописан эпизод «встреча прислуги с «мужем на красной машине».
    - Слабо прописан эпизод «жених решил слинять, потому что струсил (сильной духом женщины)».
    - Эпизод «приезд дочки Няни Главгероини» прописан критически слабо для драматургии фильма и, к тому же, с концептуальной ошибкой.

    Больше и придираться не хочется – это высоко-художественный Фильм!!! Какие кадры!! Игра актеров!! Какая свежая драматургия на заезженной, казалось бы, теме!!! И очень красивая, с ювелирной точностью выверенная и в тоже время очень смелая (местами даже рискованная - что придает пикантности), работа режиссера!!!

    Итого: Это шедевр мирового Кино – категория «Великие фильмы»! Но, увы, пожалуй тут надо сделать пометку – великие не для всех))

  • 5 февраля 2012 в 08:49 • #
    Доктор Сценариев

    Правда стоит добавить, что режиссер не удержался в О-зоне и, чуть скатился в лубок, при подаче негритянского колорита, что (в зависимости от конкурентной ситуации) может стать критичным при принятии решения оскаровским комитетом)

  • 18 февраля 2012 в 14:45 • #
    Доктор Сценариев

    Есть одно "Но" - Оскар дют в единичном экземпляре в одной номинации - т есть, одна шт(((, поэтому его дадут Артисту, а жаль, прислуга тоже заслужила. Да Скорцезе, - хоть и сыроват, но мощно и великолепно!!

  • 12 февраля 2012 в 09:34 • #
    Доктор Сценариев

    "Полночь в Париже" Вуди Аллена - безусловно заслуживает поощрения за отличную идею сценария. Но, в целом, сценарий провалился на середине - когда сценарист (он же, Вуди Аллен) решил сделать еще один круг во времени на выигрышной идее. Увы, но, как известно, нельзя войти дважды в одну и ту же реку (тем более, - реку времени!!)) К тому же у сценариста перебор в девицах - Карлу Бруни надо было либо расписывать до конца, либо убирать совсем - слишком хорошо она легла на канву фильма. И этот примитивный (и своей логичностью тоже) конец фильма, при такой идее никак не проходит! В таком фильме, как никогда, важен конец - делу венец)). А ведь там так напрашивался и, кстати , даже очень и очень явно, оригинальный сюрреалистический конец (и автор был уже совсем рядом!!(((
    Но, первая часть фильма безусловно великолепна!!! (поэтому даже главгера-писателя можно простить за корявую игру.

  • 16 февраля 2012 в 23:32 • #
    Доктор Сценариев

    Однако, Оскара за лучший фильм, дадут Артисту - Великий фильм! И за лучшего актера - тоже!!

  • 20 февраля 2012 в 06:39 • #
    Доктор Сценариев

    «Вы можете, кратко, выразить свое мнение о фильме Артист?» - «Нет слов!!!» (это мой отзыв)))

  • 20 февраля 2012 в 06:38 • #
    Доктор Сценариев

    Насчет номинации "Лучший оригинальный сценарий" (пока ограничусь двумя): «Полночь в Париже» и «Артист».
    Сценарий полночь в Париже я уже отметил выше, там, как говорится, и ежу очевидно)), а вот со сценарием фильма Артист, Оскаровскому комитету будет посложнее принять решение. В целом - сценарий ювелирный!!! Но не блещет новизной интриги - но ведь и нельзя!!! В этом фильме история героев не дожна доминировать. Гениальность истори сценария фильма как такового, заключается именно в той незаметной главной кино истории, которая является как бы контейнером банальной истории героев.

  • 26 февраля 2012 в 09:11 • #
    Доктор Сценариев

    Фильм "Древо жизни" - мощный, новаторский "авторский поиск", открывающий новые уровни режиссуры кино, и за это фильм безусловно заслуживает наград, но Кино с большой буквы, как такового, там не случилось((