VFX
Корни. Houdini ?
13 февраля 2009 в 03:31

Корни. Houdini ?

Есть одна необычная тема. Корни, которые разрастаются в помещении и ведут себя при этом как живой персонаж. Набрасываются, скручиваются в некие формы, изучают пространство и тд. Из характеристик объекта, соответственно можно перечислить:

  1. физически достоверную модель поведения,
  2. непрерывный рост (отрастание новых и новых отростков, их укрупнение и возникновение новых) древовидная структура,
  3. полную управляемость, чтобы аниматор мог придать корням «характер», движение в нужном направлении, набрасывание и захват объектов и тд.
  4. непротыкаемость одних корней другими
  5. ну и разумеется возможность высококачественного рендера.

Основной вопрос для обсуждения: какой софт наиболее близок к этой задаче и каковы необходимые при этом ресурсные затраты на RnD.

283
Комментарии (13)
  • 14 февраля 2009 в 00:56 • #
    Илья Кошечкин

    Мне кажется легче найти специалистов по скриптам макса и майки, чем для гудини.
    Хотя тут, конечно, вопрос в следующем - что важнее с минимальными затратами и в короткий срок написать такую систему или удобство дальнейшего использования и функционал.
    И вообще, интересно послушать людей, кто реализовывал в области VFX какие нибудь RnD проекты.

  • 15 февраля 2009 в 23:12 • #
    Эдуард Каргин

    Это конечно факт.. проще.. Но проблема в том что уже пытались брать ключик в этих пакетах, не получилось.. либо физика не стабильно себя ведет, либо управляемость никакая, вообщем тяжело этим пакетам работать с сложным иерархическим объектом, который к томуже, постоянно наращивает себя.. В КСИ больше двух лет шла разработка, результат пока тоже не лучший..

  • 16 февраля 2009 в 14:29 • #
    Павел Куляев

    Возможно L-System в Гудини решает в какой то степени подобные задачи.
    http://jbuhler.com/LSystems/index.html

  • 16 февраля 2009 в 17:34 • #
    Эдуард Каргин

    Возможно это ближе к теме, интересно как с этой системой уживается управление поведением этой структуры как персонажем и физические законы гравитации и столкновений.

  • 6 июня 2009 в 23:41 • #
    Cтанислав Глазов

    В Houdini эту задачу можно решить практически без программирования.
    Но задача требует более подробного описания.
    Что значит физически корректное поведение?
    Как должны двигаться корни? и тд

    На вскидку приходят идеи из области сочетания LSystem, партиклов и Wire Solver плюс некоторое количество CHOP.

    В плане цены вопроса, возможно разработка в других софтах и будет стоить несколько дешевле, в чем я лично глубоко сомневаюсь, но Вы потеряете гораздо больше времени и денег на этапе правки анимационных сцен.

  • 2 июля 2009 в 11:14 • #
    Эдуард Каргин

    Физическое поведение - вес, работа гравитации, болтание, натяжение, все присущее физическим объектам..
    Двигатся - менять направление движения или роста, иногда быстро и стремительно, иногда осторожно, иногда хаотично и нервно.. это все есть задача аниматора управляющего системой.. и система соотв. должна способна легко управлятся

  • 2 июля 2009 в 15:30 • #
    Cтанислав Глазов

    Решение задачи еще актуально?

  • 2 июля 2009 в 17:16 • #
    Эдуард Каргин

    да, именно теперь актуально!

  • 2 июля 2009 в 17:36 • #
    Cтанислав Глазов

    Я через неделю буду в Москве - можем пообщаться о реализации!

  • 17 июля 2009 в 01:57 • #
    Борис Кулагин

    Эдуард. Если решение задачи еще актуально. То попробуйте Greenworks XFrog 3.5.051204 или более позднй версии. Одна из лучших программ для моделирования и анимации движения растений. Имеет мощные функции для экспорта в форматы других 3D пакетов. мне кажется это то что вам надо.

  • 17 июля 2009 в 05:33 • #
    Эдуард Каргин

    Спасибо, попробуем, но есть ощущение что серьезной, хорошо управляемой системы не получится на базе этого софта. ..но надо проверить.

  • 17 июля 2009 в 13:31 • #
    Борис Кулагин

    Рад помочь!

  • 1 октября 2009 в 20:50 • #
    Михаил Коровянский

    уверен, что тема еще актуальна, поскольку я на 99% знаю о чем идет речь. Вы говорили что Майя вела себя нестабильно, но последние разработки показали широкие возможности при решении этой проблемы. Результаты порадовали, при всем том, что технология реализации весьма проста. Но еще есть над чем работать, пути решения еще не исчерпаны.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?