Технические требования к контенту. Все каналы. Весь мир. Все...
5 октября 2009 в 00:10

Технические требования к контенту. Все каналы. Весь мир. Все жанры и виды контента.

Технические требования к контенту. Все каналы. Весь мир. Все жанры и виды контента.Коллеги! Пожалуйста, поделитесь с нами имеющейся у Вас информацией: многие каналы заявляют актуальные технические требования только после утверждения концепции. А те независимые продюсеры, которые не хотят или не могут открыть каналу концепцию, но берут на себя риск сделать свой фильм «самостоятельно», т.е. без вмешательства канала,— такие продюсеры не имеют возможности получить актуальную и достоверную информацию. Эта информация чаще всего не размещена на сайтах, и нет гарантии, что информация с сайта не устарела.

1273
Комментарии (31)
  • 5 октября 2009 в 14:20 • #
    И П

    Так какая конкретно информация Вам нужна, коллега?

  • 5 октября 2009 в 15:43 • #
    Антон Ельшевич

    Как можно более широкая и глубокая. Технические требования к "мастеру", выпускаемому в эфир.

  • 5 октября 2009 в 16:32 • #
    И П

    Понял. Горю Вашему помочь просто. Все требования основаны на ВНИИТРовском ГОСТе, который, как и любой ГОСТ, тайной не является. Описывыать его люди не любят, тк никто уже не помнит и не понимает сути прописанных там терминов и понятий. Кроме того сам этот ГОСТ- средней толщины брошюра. Каналы пользуются только выдержками, весьма короткими. У меня есть приложение к договору о производстве фильма для Russia Today (иновещание по простому). Там техтребования к мастеру. Могу выслать аттачментом, если свое мыло огласите.

  • 5 октября 2009 в 16:47 • #
    Антон Ельшевич

    Спасибо Илья. Выслал свой мейл. Надеюсь требования для Russia Today являются самыми высокими, исключая конечно HD.

  • 30 октября 2009 в 16:45 • #
    Александр Сергеев

    а я могу настучать в редакцию "раша тудэй", указав, что Вы распространяете документы для служебного пользования ;-)

  • 30 октября 2009 в 18:41 • #
    Антон Ельшевич

    Зачем вообще делать из технических требований секрет? Ведь это имеет значение только для узкого круга профессионалов, которые занимаются производством контента. А этих людей - совсем не много, "...нас мало избранных..." А.Пушкин © )))

  • 30 октября 2009 в 19:12 • #
    Александр Сергеев

    А никто секретов и не делает, с чего Вы взяли?
    Я думал, Вы понимаете разницу между документами рекомендательных и регулирующих органов типа ВНИИТРа и внутренними документами (договор!) конкретных организаций.
    А в смысле цитаты... эээ... всем иногда хочется себе польстить-)
    Профессионалов - хватает, ага.

  • 30 октября 2009 в 19:29 • #
    Антон Ельшевич

    Так ведь приложение к договору, с техническими требованиями канала, юридически являясь неотъемлемой частью договора, не несёт в себе кроме технической информации ничего другого. Поэтому, в контексте данного разговора - сделать из этой части договора тайну - значит сделать тайну из технических требований канала. Или нет?

  • 30 октября 2009 в 20:27 • #
    Александр Сергеев

    Формально, возможно Вы и правы. Тем не менее, категорически не согласен с практикой раздачи внутренних документов. Если это какая-то выдержка и т.д. - пожалуйста.

  • 30 октября 2009 в 21:07 • #
    Антон Ельшевич

    Будем считать технические требования - выдержкой. )

  • 11 октября 2009 в 11:26 • #
    Виктор Поляков

    Есть ПТЭ-2001, ГОСТ 7845-92, "Положение о порядке экспертизы рекламного материала", телеканалов "Звезда", "С-П 5" и каких-то федеральных каналов.
    Требования иногда противоречивые, поэтому неоходимо работать напрямую с ОТК канала, на котором предполагается размещать свою продукцию.
    Если есть необходимость в вышеуказанном, могу сбросить.

    Кстати, не совсем понял смысл Вашего запроса.Я дал информацию по оформлению материала - (ракорд) мастера.
    А Вас наверное больше интересует съемочная техника? Что могуть принять каналы? Тогда это совсем другой вопрос.

  • 12 октября 2009 в 00:41 • #
    Антон Ельшевич

    Да, мне интересны все требования, начиная от техники, заканчивая тем, как оформить мастер. Ясно, что по части оформления мастера могут быть разночтения, однако, насколько я понимаю ситуацию, если изначально не соблюдать технические требования при съемке, монтаже, озвучке и мастеринге - как оформишь - будет уже безразлично ( т. е. поздно что-либо поправлять). Или нет?

  • 12 октября 2009 в 18:29 • #
    Виктор Поляков

    Бросил материалы на # : «ГОСТ 7845 Система вещательного ТВ. Основные параметры. Методы измерений», «Правила эксплуатации технических средств телевидения и радиовещания ПТЭ-2001», «ТехТр. к рекламным роликам территория JETIX центральная и восточная Европа», «Требования телеканала СТС-Москва», «Требования телерадиокомпании Санкт-Петербург 5-й канал», «Уровни звука в программе, предназначенной для телевизионного вещания.», «ТехТр. предъявляемые к рекламным роликам (канал Х).», «Объективная оценка качества TV», «Звезда_ракорд» - это то, что под рукой. Есть еще, но на бумаге, надо сканировать. Думаю этого пока будет достаточно.
    Здесь все, что касается ракорда, оформления материала. В случае претензий со стороны ОТК (завышение уровня видео, звукового сигнала и т.п.) всегда можно сделать исправления и сдать повторно в сжатые сроки – все исходные материалы хранятся в компе.
    Сложнее с выбором съемочной техники. Хочется съекономить и снять шедевр с минимальными затратами, ну, хотя-бы на мини-DV. Вот здесь и подстерегают засады. Канал может не согласиться с Вами и отклонить материал (не ОТК, здесь все будет в норме, а руководство, по художественным соображениям).
    Несмотря на то, что подобные программы (отснятые на мини-DV) все-таки выходят –путешествия, ряд новостных и даже сериалы, все-таки лучше сразу заложить в бюджет камеры хотя-бы уровня DVCAM DSR-400, или Betacam-SP. Критиков сразу предупреждаю, приходилось неоднократно работать на площадке со всеми тремя типами камер одновременно и потом на монтаже смотреть как заказчик заламывает руки. Слишков разные по качеству картинки-если лежат рядом на линейке. А по отдельности – вроде-бы глаз привыкает и ничего, проходит.
    Что касается «технических требований при съемке, монтаже, озвучке и мастеринге» - лучше довериться специалисту-оператору,звукооператору,монтажеру. Чтобы объять этот уровень знаний, потребуется не один год.
    Факты конечно общеизвестные. Будут конкретные вопросы, с удовольствием отвечу.
    Victor_M#

  • 12 октября 2009 в 20:18 • #
    Антон Ельшевич

    Спасибо. Получил Ваши материалы. Надеюсь, что именно это мне и поможет. Лично я поддерживаю Ваш взгляд на узкопрофильность навыков в нашем деле, и не думаю что это кого-то удивит.

    Иметь внятные технические нормы необходимо хотя бы для того, чтобы в нужный момент ознакомить с этими нормами своих сотрудников, а не для того что бы сделать работу вместо них. И даже опытному специалисту, как я думаю, не помешает ознакомиться с обновившимися со времён разработки ГОСТов (до сих пор действуют различные ГОСТы 75, 85, 87, 92, годов :) ), требованиями каналов.
    Большое спасибо что выслали этот материал, ещё и потому, что ВНИИТР никак не отреагировал на мой запрос по электронной почте.

  • 16 октября 2009 в 18:29 • #
    Влад Семеныч

    Ну во-первых,если вы не совсем в теме,то DVCam имеет такие-же параметры как miniDV,только дорожка по звуку шире,хотя и скорость в 1.5 быстрее.Betacam sp это вообще аналог и насколько помню,уже несколько лет как официально запрещен,хотя конечно пользуются им.А параметры индентичны к примеру miniDV и DVCam Имеется ввиду видеопоток и др.цифровые характеристики, а вот картинка зависит от самого аппарата.Можно снять miniDV по качеству лучще чем DVCam Основной ходовой стандарт на наверное всех каналах это формат DV с разрешением 720x576, после него идет уже с вариациями mpeg2 720x576 с видеопотоком 8-10 мб/сек

  • 30 октября 2009 в 16:47 • #
    Александр Сергеев

    где, простите, официально запрещен betacam sp???

  • 30 октября 2009 в 19:42 • #
    Влад Семеныч

    да уж давно везде.Даже была деректива несколько лет назад по телеканалам.Это аналог.Вы спите уважаемый

  • 30 октября 2009 в 20:25 • #
    Александр Сергеев

    Я не в теме, ах-ть! Ах-ах, какой же Вы продвинутый-)
    А теперь, тест на профпригодность, любезный: на каких каналах и что было в дИрективе (в связи с чем "запрещено").
    Нет, правда, "да уж давно везде" вовсе не аргумент. Хоть одно известное название сможете привести?
    Впрочем.. посмотрел Ваши сайт и портфолио...

  • 30 октября 2009 в 21:05 • #
    Влад Семеныч

    если вы работаете на аналоге-ради бога.Вы знаете вашему высочеству,к-рый спит в мавзолее что-то доказывать неохота.Точнее не запрещено было а нерекомендовано.А название ВГТРК и знаете когда это ещё было? лет 5 наверное тому назад,если не больше,уж извините не помню.В стасисе как вы не нахожуси и специально для вас архив не держу.И ради бога сливайте аналог по цветоразностному,к примеру на какую-нибудь targa3000 и радуйтесь жизни вместе с древнем видеосервером с историческими железками.А я на sp в своё время работал и продал как раз после этих директив.Ничё не говорю,хорошие были камеры,но неподъёмные немного для репортажных сюжетов.Удачи и вклада в историю
    ...Впрочем.. посмотрел Ваши сайт и портфолио... Прекрасно,ждем предложений,как работу найдете

  • 1 ноября 2009 в 10:51 • #
    Александр Сергеев

    Вы хоть сами свои "мысли" поняли??
    Вьюноша, у меня как раз с работой проблем нет. Также как и с видеосерверами (и на спутник, и в "акадо", и iptv) .-)
    Будьте впредь "точнее" и не мелите чепуху, тогда сойдете за умного.
    Отвечать не трудитесь.

  • 5 октября 2009 в 16:16 • #
    Владимир Диденко

    Антон, добрый день.

    У каждого телеканала могут быть свои требования, предъявляемые к продукции стороннего производства, предназначенные для эфира этого конкретного телеканала. Но все эти требования основаны на ПТЭ и соответствующих телевизионных ГОСТах, например ГОСТ 7845-92, обязательные для всех телекомпаний. Обратитесь за этими требованиями к тому телеканалу, на котором Вы планируете разместить свои телепрограммы.

    С наилучшими пожеланиями
    Владимир Диденко

  • 5 октября 2009 в 16:23 • #
    Антон Ельшевич

    Спасибо за совет и общение, уважаемый Владимир. Как раз, для того и создал эту веточку, чтобы не коллекционировать отказы от каналов. Если Вы не имеете возможности раскрыть требования своего канала - жаль. Может найдутся добрые и в то же время независимые продюсеры, руководители, сотрудники, имеющие право поделиться информацией.

  • 5 октября 2009 в 16:50 • #
    Антон Ельшевич

    Ещё, кроме наших совковых, существуют зарубежные каналы, HD и интернет. Что свыше нашего ГОСТа требуют в этих технически "передовых" организациях?

  • 30 октября 2009 в 17:05 • #
    Александр Сергеев

    У каждого канала есть собственные тех.требования (обычно основанные на конкретные рекомендательных(!) документах от ВНИИТРа или EBU или SMPTE).
    К примеру, на ЕБУ вообще материалы по 3D-технологиям есть уже.
    А вообще - просто наймите толкового инженера.-)

  • 6 октября 2009 в 23:39 • #
    Сергей Шараевский

    Об украинских ГОСТах что-то кто-то знает?

  • 12 октября 2009 в 20:43 • #
    Антон Ельшевич

    Слыхал, что все каналы Украины переходят на HD, в связи со входом в какой-то европейский или мировой альянс. Теперь требования к телепродукции другие.

  • 16 октября 2009 в 18:33 • #
    Влад Семеныч

    чтобы перейти на HD надо сначала сделать ТВ цифровым,а пока до этого далеко

  • 17 октября 2009 в 03:21 • #
    Антон Ельшевич

    Видимо к этому всё.

  • 31 октября 2009 в 13:51 • #
    Виктор Поляков

    Да... все у нас не как у людей. Betu-SP запретили, а до цифры еще далеко.
    Так на чем же работать?

  • 31 октября 2009 в 15:17 • #
    Влад Семеныч

    переводим готовую цифру снова в аналог.У нас так всегда.Видеосерверы с монтажными комплексами уже в основном обновленны а выход на эфир-аналог блин.