Top.Mail.Ru
Целевая аудитория виртуальных технологий. Что изменилось за...

Целевая аудитория виртуальных технологий. Что изменилось за 2013 год?

В январе я побывал на нескольких вебинарах по тематике виртуальных технологий. И на одном из них меня зацепила фраза, что современные виртуальные инструменты полновесно могут освоить только очень немногие. Мне стало интересно посмотреть – каков же реальный портрет целевой аудитории?
Хочу уточнить, что в данном вопросе я рассматривал достаточно сложные инструменты – как минимум, управление проектами и задачами типа Класс365 либо виртуальные офисы типа Мегаплан, Простой бизнес. Это уточнение необходимо, потому что строгой градации в этой сфере пока нет, что порой вносит определенную сумятицу в обсуждения.
Другой нюанс – точной и прямой аналитики по этим вопросам я получить не смог. Что, впрочем, естественно – это закрытая информация фирм-производителей. Но и работа с косвенными данными многое дает, особенно по методике «отраженной информации».
Итак, что я рассматривал при анализе:
1. Закономерности развития по схожим инструментариям – мобильная связь, компьютеры, Интернет. Они могут быть с высокой вероятностью применены и к виртуальным технологиям.
Характерные особенности – первоначально простенькие характеристики, высокая стоимость и небольшое число пользователей. Затем усложнение функционала, снижение стоимости, набор опыта использования и момент истины – скачкообразный взлет популярности. Причем дальше переход от «момента истины» к привычной обыденности продукта составляет всего лишь 4–5 лет.
2. Открытые данные о росте продаж фирм-разработчиков виртуальных инструментов – Мегаплан, Битрикс24, Простой бизнес, РБСофт, Birdview Projects, Класс365. Это достаточные характерные лидеры на российском рынке и причем с разным функционалом.
Объем клиентской базы за 2013 год в среднем у этих компаний вырос в 3–5 раз. В 2012 году темпы роста продаж тоже были высоки – на уровне 200-250% в год. В целом взлет интереса к виртуальным технологиям на российском рынке ощутимо проявился в 2012 г.
3. Полноту, содержание и стиль обучающих материалов фирм-разработчиков. Хорошо, что последние два года интересовался этим и все помечал – теперь эти рабочие заметки очень пригодились.
В 2013 г. объем обучающих и других материалов от компаний-разработчиков вырос качественно и количественно:
- материалов стало больше в 2–3 раза;
- они стали более разнообразны как по содержанию, так и по формату;
- в них начали детально рассматривать различные аспекты применения. Причем не только технические, но и методические.
- язык изложения изменился от «технарского» до более понятного для «средне продвинутых» пользователей.

Сложив эту мозаику в единую картину, я пришел к выводу, что за 2013 год состав целевой аудитории виртуальных технологий коренным образом изменился: если в 2012 году виртуальными технологиями пользовались наиболее «продвинутые» фирмы, которые могли самостоятельно искать оптимальные способы их применения, то за 2013 год накопленный опыт позволил начать работать с менее продвинутыми клиентами, для которых требуются методические рекомендации и поддержка.
Что это дает практически:
1. Для пользователей:
А) Следует ожидать снижения стоимости виртуальных продуктов – как следствия конкуренции и выработки общих правил и норм среди разработчиков.
Б) Внедрение виртуальных продуктов станет проще, а эффект от их использования ощутимее – накопленный опыт превратится в рекомендации и шаблоны.
2. Для производителей:
А) Резко возрастает база потенциальных клиентов: уровень «высоко продвинутых» фирм составляет примерно 1-2%, а «средне продвинутых» — порядка 15-20% от общего числа (эта оценка для сектора малого и среднего бизнеса).
Б) Качественно меняется портрет потенциального клиента, что естественно повлияет на схемы и форматы работы с клиентской базой. Кстати, этот фактор намного упрощает использование реферальных программ для продвижения продукции на рынке.
В) Необходимо больше внимания уделять методическим материалам по внедрению и использованию виртуальных инструментов.
Г) Необходимо разработать единую терминологию в сфере виртуальных технологий.
Д) Рост продаж и одновременно ужесточение конкуренции.
Е) Рост рентабельности – при увеличении клиентской базы снизится удельный вес обеспечивающих затрат.

И в заключение: конечно, мой анализ имеет погрешности, но главный вывод об изменении потенциальной аудитории и следствия из него считаю заслуживающими обсуждения. Что, собственно говоря, и предлагаю.

С уважением
Александр Гольцов

431
Комментарии (0)

Выберите из списка
2014
2014