Top.Mail.Ru
Виртуальные технологии – взгляд пользователя

Виртуальные технологии – взгляд пользователя

Признаюсь сразу – я не люблю писать статьи. И взялась за клавиатуру только по двум причинам: тема интересная и очень уж настойчиво уговаривал меня Александр Гольцов. Так что это, скорее, разговор с коллегами о волнующих вопросах. И поэтому сразу прошу меня извинить за отклонения от строгой стилистики.
До недавнего времени я особенно и не задумывалась, чем пользуюсь – виртуальными технологиями или какой-то другой категорией. Просто появлялась удобная программа или устройство – брала и пользовалась. Но предыдущие обсуждения по этой теме чем-то зацепили, потянули за собой паровозиком разные мысли. Знаете ведь, как это бывает – остановишься, оглянешься вокруг, оторвешься от суеты и многое начинает видеться по-другому: четче и рельефнее.
Так и здесь – прошло каких-то 15–20 лет, ты помнишь радость от первого факса или мобильника, а сейчас это уже «старье» и вокруг тебя привычные вещи, те о которых читала в научной фантастике. Ты фактически уже в другой эпохе, хотя родилась и выросла в той.
Это немного лирики, куда мы, женщины, без нее.  Но именно этот «лирический» момент подтолкнул меня внимательнее посмотреть – что день грядущий и виртуальный нам готовит? И автоматически (привычка – вторая натура) я взглянула глазами руководителя малого бизнеса. И тем, что мне бросилось в глаза, хочу поделиться.
Еще раз подчеркну – я не ИТ-специалист, не маркетолог и не аналитик. Я типичный представитель малого бизнеса, которых в нашей стране больше 20 млн. человек. И размышляю над тем, что увидела, через телескоп общих для всех нас проблем. И очень надеюсь, что к нашему обсуждению присоединится кто-нибудь из компаний, которые разрабатывают эти виртуальные инструменты – по-моему, будет взаимно интересно.
Первое. По-моему, компаниям-разработчикам надо срочно наводить порядок в терминологии. Большинство терминов неоднозначны, трактуются разными компаниями по-своему, а в итоге вводят в заблуждение нас, пользователей. Мне бросилось в глаза, что при внимательном рассмотрении видны три группы продуктов: ограниченные сервисы типа виртуальной АТС или планировщика, сервисы только управления проектами-задачами и программы с расширенным функционалом (виртуальный офис, виртуальный помощник).
Только вот все они при этом используют практически одинаковые термины. И чтобы найти нужный продукт нам приходится тратить намного больше времени и усилий, ведь поисковик вывалит тебе их общей кучей, а ты сиди и разбирайся – это действительно виртуальный офис или «раздутая» АТС?
Второе. В классике бизнеса продукт разрабатывается, исходя из потребностей клиента – чем полнее учтены потребности целевой аудитории, тем больше шансов на успех. У меня же сложилось впечатление, что практически все разработчики «плясали» не от потребностей аудитории, а от технических возможностей, которые им принес очередной виток прогресса. И вместо стройной системности продукта получается какая-то «заплаточная» конструкция.
Уточню – я смотрела глазами малого бизнеса. Более того, не поленилась составить перечень вопросов, которые нужны и важны мне, как руководителю малого предприятия – не виртуальных вопросов, а обычных. А потом уже посмотрела, насколько полно они учтены в предлагаемых виртуальных инструментах. Причем эта «заплаточность» начинает бросаться в глаза по мере расширения функционала. Даже аллегория в голове родилась: предлагают Золушке бальный наряд – шикарное платье, бриллианты, а вместо туфелек старые кроссовки.
И, кстати, потребности руководителя тоже ведь не одинаковы для всех малых фирм – для разных сфер деятельности они отличаются. Но вся привлекательность продукта сильно теряется, если в нем отсутствует важный для руководителя элемент – и никакой дополнительный пакет второстепенных «прибамбасов» ситуацию не спасет.
Третье. Господа разработчики, похоже, забывают, что испокон веков для насыщенных устройств всегда приложением шли два взаимодополняющих документа – техническое руководство и методики применения. Покуда инструмент несложный – АТС или планировщик, научиться извлекать из него пользу можно, опираясь на интуицию и логику. Но вы ведь сами заявляете, что создаваемые вами виртуальные инструменты порождают новые форматы и открывают новые возможности. Значит, логики в сумме со старым опытом уже не хватит, а в случае сложного и насыщенного инструмента интуиция быстро захлебнется от объема информации.
Сейчас же, на мой взгляд, все силы разработчиков брошены на то, чтобы поражать нас каждый день новыми «крутыми» сервисами, а вот как их применять, чтобы максимально окупить затраченные деньги – это уже «дело рук самих утопающих». Нет, обучающих и помогающих материалов у всех полно. Только вот они мне напоминают разговор слепого с глухим – большинство из них явно написано «технарями» и, соответственно, на «технарском» языке. А у руководителя итак голова забита проблема и время постоянно в дефиците, чтобы он переводил «технарский» язык на «обыкновенный».
Надо, чтобы как с телевизором или стиральной машиной – нас же не заставляют изучать их электрические схемы, а дают ясные инструкции для основных типовых ситуаций. Так и с виртуальными технологиями – если они призваны облегчить нам жизнь, так пусть облегчают, а не усложняют.

Ну что же, вот главные мысли, которыми хотелось поделиться и обсудить.
Хотя, есть еще пожелание. Господа-разработчики! Когда будете придумывать новые термины для сферы виртуальных технологий, пожалуйста – не забывайте богатый и могучий русский язык в угоду англо-американскому сленгу. Для многих вещей вполне найдется требуемое русское слово, которое пользователю будет понятно и поможет интуитивно разобраться с его назначением. Это ведь тоже «облегчение жизни пользователю»!

С уважением
Марина Телевная

317
Комментарии (5)
  • 10 марта 2014 в 12:50 • #
    Александр Гольцов

    От модератора группы: пока группа развивается большая часть комментов, естественно, появляется в Бизнес-клубе, где мы дублируем наши обсуждения. Поэтому на этом этапе я переношу сюда самые интересные комменты.

    Комментарии от 10.03:
    ____Дмитрий Купинский____
    Мне кажется(или это действительно так),что разработчики не учитывают мнение конечных потребителей.То есть учитываются мнения маркетологов и от этого все и страдают.Напихивается не объяснимое количество неких функций(что вполне объяснимо с точки зрения продаж),но нужной нет ни у кого.Что бы было понятно один пример.Вот производители планшетов.Каждый может объяснить почему их продукция лучше,чем у конкурента...Но почему то ни кто не додумался до того,что бы передавать видео сигнал не с планшета(что реализовано практически везде),а на планшет.Исключением является только Винда,да и только потому,что это реализовано в самой системе изначально.Ну рассуждали они примерно так.Какому дураку может потребоваться подключать что то к семи дюймовому экрану,когда вполне доступны экраны намного большего размера...Только вот конкретные производители например фотокамер,видеорегистраторов об этом подумали и у них всё хорошо.Правда только для своих моделей.И так практически везде.Очень точно про описание."...у нас впервые реализована функция..."-на несколько часов в поиск и потом становиться ясно,что она мне совсем и не нужна.А если и нужна то ещё много времени на то что бы понять как я могу её использовать.

  • 10 марта 2014 в 12:51 • #
    Александр Гольцов

    Михаил Гнедаш 10.03
    Конечно, составителям инструкций это по фигу, но может пользователи начнут требовать от продавцов чтобы описание гаджетов было напечатано нормальными, а не микроскопическими буквами. И начинались инструкции с расшифровки терминов которые будут в описании, а не с того как это изделие выбросить и не использовать в качестве фалоимитатора. Да и рисунки должны разъяснять, а не быть ребусом для пользователя.

  • 10 марта 2014 в 12:51 • #
    Александр Гольцов

    Светлана Моисеева 10.03
    Марина, а можно конкретнее - какие потребности Вы считаете, что выпадают сейчас из поля зрения разработчиков?

  • 11 марта 2014 в 18:01 • #
    Александр Гольцов

    Марина Телевная 11.03
    "Да, Светлана, конечно. Детальный анализ и сравнение различных фирм я не делала. Я сформулировала моментальное ощущение, которое у меня появилось при просмотре предлагаемых ими виртуальных сервисов, а также прогнозов по новинкам Ит и ВТ.
    Но давайте сделаем более подробный анализ прямо сейчас.
    Какие основные потребности руководителя малого предприятия:
    1. Управление:
    - планирование (постановка задач и контроль исполнения) на уровне исполнителей, соисполнителей и привлекаемых ресурсов
    - полный и оперативный контроль ситуации в фирме
    - формирование организационной культуры фирмы
    - личная нагрузка (физическая, эмоциональная, психологическая)
    - нагрузка на основных специалистов
    2. Персонал:
    - подбор, резерв
    - обучение и контроль профнавыков
    - контроль дисциплины
    - мотивация
    - индивидуальная работа с сотрудниками
    3. Производительность работы и рентабельность фирмы:
    - снижение уровня расходов
    - уменьшение непродуктивных затрат времени, ресурсов, денег
    - оптимизация структуры и взаимодействия подразделений
    4. Продажи, работа с клиентами:
    - удобство работы с клиентской базой (категорирование, персоналии, доступ)
    - быстрая и удобная связь с клиентами
    - современные коммуникации
    - обратная связь с клиентами, возможность интерактивной работы с ними
    5. Маркетинг, реклама:
    - планирование мероприятий маркетинга во взаимодействии с подразделениями и с учетом ресурсов
    - ведение аналитики
    - оценка эффективности маркетинга и рекламы
    6. Делопроизводство, документы:
    - удобство хранения
    - простота и оперативность нахождения
    - удобство корректировки
    - минимальные затраты на хранение архива
    7. Учет и отчетность:
    - полный контроль за ресурсами
    - удобные управленческие отчеты
    - удобная и быстрая отчетность перед гос. Органами
    8. Информационная поддержка
    9. Юридическое сопровождение
    Что-то я возможно упустила – это «с лету» написано, что сразу всплыло в голове. Но часто самое быстро вспоминающееся и есть самое актуальное.
    Теперь давайте сравним с двух ракурсов:
    А) что из этого нам предлагается в виртуальных инструментах
    Б) как наращивались разработчиками новые виртуальные сервисы.
    Ведь моя мысль была о чем – что разработчики в первую очередь опирались на новые технические и программные решения. Но сейчас им нужно поменять приоритет – взять за основу потребности пользователей, в данном случае малого бизнеса."

  • 14 марта 2014 в 20:52 • #
    Александр Гольцов

    Мы с Мариной Телевной сделали сравнение сегодняшних виртуальных инструментов и потребностей малого бизнеса, что и предлагаем вам на обсуждение (файл в приложении).
    Несколько примечаний к этому:
    1. Мы оценили по 10-балльной шкале, насколько те или иные инструменты обеспечивают потребности современного российского предпринимателя. Для сравнения мы выбрали несколько компаний: с более сложным функционалом - Мегаплан, Битрикс24, Простой бизнес и с меньшим функционалом Класс365.
    Это сравнение достаточно субъективное - ведь мы, естественно, опирались на собственный опыт и взгляды.
    2. Это не аналитический обзор ИТ-специалистов. Нет, наоборот - мы специально проигнорировали имеющиеся подобные обзоры. Они в большей степени рассматривают процессы с точки зрения компаний-разработчиков. Мы же посмотрели полностью и сугубо эгоистично с позиции потребителя - малого бизнеса.
    Здесь уместно такое сравнение: когда нам нужно куда добраться, то мы выбираем транспортное средство - автомобиль, мопед, самолет. Выбор определяется нами с учетом наших желаний и финансов. Но мы никогда не покупаем отдельно колеса, руль и сиденье - они нас никуда не довезут. Так и с виртуальными технологиями. Мы уже рассматривали их перспективы в других обсуждениях - это действительно качественно новый уровень инструментов для ведения бизнеса. Инструмент - но не запчасти.
    Потребитель всегда эгоистичен - ему "по барабану" трудности производителя. Он хочет, чтобы было все по максимуму и "в одном флаконе". Как будет это достигнуто - силами самой компании или объединением разных компаний - потребителя не интересует.
    Поэтому и наша оценка пронизана таким эгоизмом. Пусть это будет полезным сигналом для компаний разработчиков виртуальных инструментов.


    sravnenie-potrebnostej-mb_2.pdf


Выберите из списка
2014
2014