Негативный слух: всегда ли вредно?

Негативный слух: всегда ли вредно?

Коллеги!
Я заимаюсь теплыми пленочными полами. И был такой реальный случай.
В одном из районных центров «пленочными полами убило авторитетного местного жителя — то ли бандита, то ли бизнесмена». Пленочные полы — достаточно новый продукт, малоизвестный широкому потребителю. В этом же районе тепеь каждый знает о пленочной технологии если не досконально, то достаточно подробно. И отношение к термопленке сразу было резко отрицательное — никто не хотел связываться. Но буквально через несколько недель — все поменялось. Эмоции прошли, выяснили подробности несчастного случая, поняли что термопленка здесь совсем ни при чем. В результате — негатив ушел, а информационная подготовка потребителя осталась.

Все это прошло буз нашего какого либо-участия.

Вот я и думаю, а стоит ли попробовать запустить такой слух в других регионах уже самостоятельно?

290
Комментарии (12)
  • 29 мая 2009 в 17:35 • #
    Сергей Володарский

    Сергей, моя специализация - это продукты питания и только они. В отношении этой категории товаров негатив очень тяжело превратить в позитив, просто объяснив что-то или сказав "ой, ошиблись, это не о том!". Это - как в анекдоте про евреев и серебряную ложку.
    Так что у меня, к сожалению, нет никакой позиции по Вашему вопросу.

    Всех благ!
    Сергей

  • 29 мая 2009 в 17:43 • #
    Константин Заостровцев

    Делайте. Без вопросов.
    Только меняйте инфоповоды почаще, а то если вскроется - уже ничего не поможет.
    А вскроется достаточно быстро, журналисты первым дело позвонят в УВД.
    Вообще, специалистов по запуску слухов очень немного. Воспитанники ФСБ могут помочь. А пиарщиков действительно хороших в этой области мало.

    Поэтому сначала проконсультируйтесь с кем-нибудь (можно и со мной, все-таки журналист).

    Только это не бесплатно, потому что время.

  • 30 мая 2009 в 23:46 • #
    ViktOr Kadukov

    если это работает---пользуйтесь;-). но главное---слухами можно окончательно запутать потенциального потребителя. ведь все они аккамулируются в сети. последствия могут быть плачевными.

  • 31 мая 2009 в 10:51 • #
    Константин Заостровцев

    Можно запутать. Но делать это нужно правильно в любом случае.

  • 4 июня 2009 в 11:35 • #
    Алексей Терентьев

    Стоит использовать слухи, но не в таком ключе =)

    Тема тплых полов довольна интересная и ее можно обыграть.

  • 5 июня 2009 в 05:55 • #
    Сергей Назаров

    т.е. последствия такого слуха непредсказуемы?

  • 5 июня 2009 в 12:08 • #
    Алексей Терентьев

    Вы же не сможете отследить что сказал каждый человек и как-то это исправить. По большому счет, слухи тяжело контролировать. Особенно если у вас идея, что кто-то умер :)

    Слух можно спланировать, т.е. создать не такую негативную идею, определить тех, кто будет главным потребителем и разносчиком слуха

  • 14 июня 2009 в 00:06 • #
    Павел Коротин

    При прочих равных лучше использовать ПОЗИТИВНЫЕ слухи. К позитиву люди тянутся.

    Поэтому самостоятельно стоит запускать именно позитив.

    НО!!! Как быть, когда есть конкуренты, как быть, когда есть негативная реакция со стороны на ваш бренд или персону?

    Иными словами - КАК УПРАВЛЯТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СВОИХ ИНТЕРЕСАХ негативные слухи?!!!

    Именно такой должна быть постановка вопросов.

    Ключевой момент здесь - понимание источника негативного слуха, его репутации и особенностей воспринимающей аудитории.

    Оыт эффективной работы с такими слухами есть. Это важно и нужно уметь.

    НО!!! Самостоятельно запускать нельзя. Результаты часто - НЕОБРАТИМЫ...

  • 14 июня 2009 в 01:58 • #
    Сергей Назаров

    Спасибо, Павел!

  • 6 июля 2009 в 17:08 • #
    Евгений Гаврилов

    а кто-нибудь может рассказать о технологии запуска слуха? не в газете же его печатать =) (кроме отдельных случаев конечно)

  • 29 июля 2009 в 11:33 • #
    Алексей Терентьев

    интернет-сми, блоги популярных пользователей (носик, лебедев), популярные сайта (фишки.нет) и т.д.

  • 6 ноября 2009 в 01:03 • #
    Владимир Гусев

    Даже выписал цитату "Ключевой момент здесь - понимание источника негативного слуха, его репутации и особенностей воспринимающей аудитории."
    В точку! Особенно это касается прямой темы группы!
    Нет в России пока что понимания идеи-вируса. А если она развивается как и должна через рекомендации, а рекомендации хорошо оплачиваются компанией, то редко кто смотрит на контент. Сразу вывод - пирамида!
    И пойди пойми, какую пирамиду они имеют ввиду)) то ли египетскую, то ли еще какую)


Выберите из списка
2014
2014
2011
2010
2009
2008