Опыт внедрения

Коллеги, делитесь опытом внедрения. Какие проблемы у Вас возникали и на каком этапе?

536
Комментарии (37)
  • 30 апреля 2009 в 15:46 • #
    Эдуард Слепынин

    Опыт внедрения - ничтожный.
    На родном предприятии пытался заинтересовать всех философией БП. Затормозились на начальных этапах. Ознакомились с идеей, провели первоначальное обучение. Дальше не смог быть "двигателем прогресса", не смог доказать, что этим нужно заниматься, что под этот проект нужно выделять определенные ресурсы. Сейчас в связи с сокращением спроса пытаюсь предпринять 2-ую попытку.
    В связи с этим возникает вопрос, который задаю в отдельной ветке.

  • 14 мая 2009 в 18:49 • #
    Яков Бажанов

    Проводили энерго аудит и энергооптимизацию для Procter&Gamble на одной из их фабрик в Венгрии. Стоклнулись с внутренним противостоянием местных спецов которые даже слышать не хотели об исользовании альетрнативных источника енергии и перехода от purchasing process к procurement strategy с привлечением китайских производителей дабы снизить ROI алтернативных источников (по нашим расчетом мы могли снизить ROI за Solar panel с 8 лет до 2-3 лет). Все на что согласились молодчики это новые экономичные лампочки (кстати ROI с заменой пол года) и trigenerator вместо cogenerator. Идея использования солнечной енегрии была, размещение солнечных панелей на крыше фабрики (50 тыш кв м). Недавно посещал еще одну крупную фабрику японского производителя Denso. И что же я увидел у них на крыше? Правильно! Солнечные панели! :)

  • 14 мая 2009 в 18:51 • #
    Яков Бажанов

    Вопрос! Кто имеет опыт проведения енерго аудита и енергооптимизации! поделитесь опытом!
    Скоро начинаю проект по енергооптимизации сети 5* отелей (кризис не дремлет) очень буду рад любому позитивному опыту!

  • 18 мая 2009 в 11:07 • #
    Артем Букуев

    Яков, у меня есть такой опыт по созданию программы энергоаудита, но он ограничивается производственными площадками (иностранной компании в России). Я думаю, что за границей другая специфика подхода.

  • 18 мая 2009 в 11:32 • #
    Яков Бажанов

    Артем, где=то за границей конечно другие подходы но в моем случае у клиента вообще нет подходов. Кризис застал отель в расплох, поэтому менеджмент истерично ищет пути уреза расходов. Вплоть до того что выкрычиваюь каждую вторую лампочку :).

  • 18 мая 2009 в 11:47 • #
    Артем Букуев

    В ходе работ по энергосбережению я придерживался двух направлений:
    1. Организациия процесса энергосбережения через создание рабочих групп у клиента и проведение сессии мозговых штурмов.
    2. Привлечение технических специалистов в области energy sаving technology, для реализации готовых решений.
    Первый подход, как не странно, дает больше результатов, потому как обслуживающий персонал знает больше всех процессы происходящие в области их функциональных компетенций. Большинстово решений, найденых в ходе МШ, реализовывались силами технических специалистов компании клиента. Пакеты готовых решений в случае отелей, возможно применять только в области реализации проектов в инженергых сетях. Везде в России да и за ее пределами необходимо получать допуски и разрашения на изменения в инженергых системах. Правда, сам процес получения соответствующего допуска в России нужно Линировать. Насколько я знаю, за границей все оборудование должно соответствовать уровню энергоэффективности, у нас в России необходимо обосновывать закупки, через инвестиционные проекты. Хотя я был знаком с однй из процедур, где оцненкой IRR и PP и сравнением с проходным значением и утверждением удавалось делать все за 2-3 дня, но это большая редкость.

  • 19 мая 2009 в 09:20 • #
    Наталия Уразова

    Яков, если удастся этот проект, то он будет передовым во всех смыслах!!! Зарубежные отели в большинстве не только энергосберегающие лампочки используют, ключи, регуляторы, но и датчики включения/отключения света при перемещении человека по номеру или холлу. Это возможно у нас. А вот про альтернативные источники энергии - это реализуемо не во всех районах, да и трудно принимается головами даже и там, где это возможно.
    Любая такая программа требует больших финансовых затрат. Можно, говорят, вообще перекинуть ответственность людей на автоматику. А можно и самосознание людей повышать. И нужно. Поддерживаю Артема в п.1. Много реальных решений могут предложить сотрудники, если к ним обратиться.

  • 19 мая 2009 в 15:29 • #
    Яков Бажанов

    Уважаемые Наталья и Артем. Сапсибо за коментарии. Я полностью с вами согласен что резултат надо искать среди сотрудников.
    Кстати к слову о больших финансовых зартатах. В евросоюзе сущуствует налоговое законодательство что х% из налога можно инвестировать обратно в компанию на развитие, исследование и вложение в renewables. Главная задачи для компаний наути такие вот статьи расхода :)

  • 19 мая 2009 в 15:59 • #
    Наталия Уразова

    Яков, еще раз прочитала Ваше сообщение, и что-то мне показалось, что речь идет не только об энергосбережении. Там, похоже, есть и другие источники снижения затрат.

  • 19 мая 2009 в 18:28 • #
    Яков Бажанов

    Ну я бы сказал что есть финансовый потенциал внедрения енергосбережения. К сожаление, или к счастью теперь уже, евроентерпрайс в серьез не задумывался об енергосбережении и играл в игру у кото лучше промоушен :)

  • 19 июня 2009 в 08:52 • #
    Рафаэль Калимуллин

    Много реальных решений могут предложить сотрудники, если к ним обратиться.
    больной вопрос!
    Эти самые сотрудники сами ничего не хотят менять, вот дилемммма.
    Есть идеи?
    Спасибо!

  • 12 февраля 2010 в 00:40 • #
    Андрей Степенко

    Вот вспомнился кейс из "Управленческие дилеммы" Шрагенхайма. http://community.livejournal.com/alexrogo/3171.html
    И метод "5 почему" ... только дата поста уже старая. Еще актуально про "у клиента вообще нет подходов"?

  • 27 октября 2009 в 14:30 • #
    Константин Иванов

    Имел опыт участия в попытках "внедрить" ЛИН в области R&D. Но, как показывает практика, начатое на волне энтузиазма свежих и полных сил ЛИН-инструкторов быстро сходит на нет венчаясь формальным отчетом о результате (сокращении времени цикла разработки чего-нибудь) и немедленном предании забытью всех наработок.
    ЛИН-инструкторы идут зарабатывать на хлеб на другом критическом направлении, а сотрудники через несколько месяцев снова работают также как привыкли работать до этого в течение многих лет.
    Вместе с тем руководство многих крупных фирм (ВСМПО АВИСМА, Ярославские краски, Сбербанк, в конце концов) без устали рапортует о фантастических результатах использования философии ЛИН.
    Вот интересно: существуют ли в открытом доступе отчеты об успехах разворачивания бережливого производства в офисе (непроизводственной сфере)? Т.е. очень любопытно было бы посмотреть на current state map/future state value stream map, созданные опытным ЛИН-тренером, количественную оценку результата через сравнение, например, OEE до и после ЛИН и т. п.

  • 28 октября 2009 в 07:10 • #
    Артем Букуев

    Константин, думаю, что в открытых источниках такой информации Вы не найдете.
    Мне удалось поучаствовать в одном таком проекте. Лин преобразованиям подвергался процесс оказания услуги. Признаюсь, что подобные проекты намного интереснее, чем работа с процессами в которых идут изменения физического плана.
    Оцифровка эффекта от внедрения всегда сложная штука. Мало кто собирает статистику, а в непроизводственной сфере вообще не понимают, как можно колличественно оценить свою работу. В случае привлечения консультантов клиент хочет сразу начать получать эффект, а не запускать процесс сбора статистики. Но на самом деле колличественную оценку можно сделать.
    Если Вам интересно продолжить эту тему, напишите сефру деятельности для которой Вы хотели бы бы понять или определить критерии оценки, постараюсь помочь.

  • 28 октября 2009 в 07:47 • #
    Константин Иванов

    Артем, меня, прежде всего интересует процесс создания промоборудования для химии/нефтехимии (т.е. от получения технического задания заказчика, эскизного проектирования, предварительных расчетов к рабочим чертежам, поверочным расчетам, технологической карте и т.п., все это перемежается бюрократическими отношениями с архивом документации предприятия, нормоконтролем и пр.). Думаю, интересующую меня сферу можно также представить как предоставление услуги, но услуги не внешнему потребителю, а внутреннему т.е., в моем случае, машиностроительному заводу.

  • 29 октября 2009 в 19:28 • #
    Артем Букуев

    Константин, для начала нужно определиться с требованиями заказчика, а точнее ценностью. Скорее всего, в вашем случае это будет точность всех расчетов, связанных с проектированием и изготовлением оборудования. Дальше - соответствие этого оборудования и тех. документации существующим нормам и стандартам, как государственным, так и внутренним стандартам предприятия заказчика. Так же, очевидно - разумная стоимость и сроки выполнения заказа. Все это (может еще, что то…) станет для Вас критерием для определения ценности в том потоке, который Вы будете строить.
    Дальше, когда Вы начнете строить потоки или это будет один поток, Вам нужно опередить критерии, которыми Вы будете описывать операции в потоке. Скорее всего это будет время на операцию, кол-во людей для выполнения и (это очень важно!) уровень специалиста. Последний параметр можно оценивать как уровень ЗП за 1 час работы.
    При Линировании таких процессов, как услуги, продажи, НИОКР основным драйвером для оптимизации будет сокращение времени работы (участия в процессе) высококвалифицированных специалистов (они же высокооплачиваемые) и замена их функций на набор более простых операций, распределенных между другими сотрудниками с более низкой квалификацией и ЗП. Естественно все это должно происходить без потери качества выполнения работ.
    Еще один драйвер это - сокращение времени выполнения работ. Тут поможет SMED подход, циклограммы и 5С в офисе (порядок и сокращение времени на перемещения). Очень часто документы долго ждут своей очереди, перед тем, как попасть на соседний стол. Я знаю примеры, когда в таких офисах есть специальный человек, который носит документы и обеспечивает поддержание скорости потока.
    ОЕЕ, то же можно посчитать. С определением доступности с производительности я думаю, что у Вас проблем не будет, а вот для подсчета качества Вам нужно будет выделять из всего объема документов и операций по производству, те которые были выполнены и подготовлены без ошибок по сравнению со всем объемом.
    Я честно ожидал, что смогу текстом передать огромный поток мыслей, который возник у меня, когда я читал Ваше сообщение, но сейчас для меня абсолютно очевидно, что либо я пишу мануал, либо будем общаться в режиме вопрос/ответ. Удачи в делах!

  • 28 октября 2009 в 14:48 • #
    Вадим Лицов

    Константин, могу сказать, что Ваша фраза "начатое на волне энтузиазма свежих и полных сил ЛИН-инструкторов быстро сходит на нет венчаясь ФОРМАЛЬНЫМ отчетом о результате и немедленном предании забытью всех наработок" подходит не только в отношении офиса, но и непосредственно на производстве (причем с большим акценотом на слове "ФОРМАЛЬНЫМ"). Думаю, вся проблема как офиса так и производства заключается в равнодушии высшего менеджмента к проблеме внедрения БП.

  • 28 октября 2009 в 16:11 • #
    Константин Иванов

    Вадим, именно поэтому (для того чтобы преодолеть равнодушие и хоть немного заинтересовать высший менеджмент, а также укрепить собственную пошатнувшуюся веру в высокие японские идеалы) хочется увидеть и продемонстрировать всем РЕАЛЬНЫЙ результат, чей-то положительный опыт (как в рекламе таблеток для похудения, например: БЫЛО/СТАЛО).

  • 29 октября 2009 в 10:06 • #
    Денис Пигарев

    Константин, есть несколько презентаций по ТРМ было/стало, могу перекинуть.

  • 29 октября 2009 в 15:10 • #
    Константин Иванов

    Денис, если можно, перекиньте пожалуйста презентации было/стало на komandor(СОБАКА)bk.ru.

  • 29 октября 2009 в 16:27 • #
    Вадим Лицов

    Денис, если Вас не затруднит, перекиньте и мне #

  • 29 октября 2009 в 16:55 • #
    Денис Пигарев

    Отправил файл на Ваш указанный адрес.

  • 29 октября 2009 в 19:30 • #
    Артем Букуев

    Денис, я тоже хотел бы познакомиться с Вашим опытом. Заранее спасибо! artem4all *собака* rambler.ru

  • 30 октября 2009 в 08:06 • #
    Денис Пигарев

    Файл отправил на ваш указанный адрес

  • 29 октября 2009 в 10:17 • #
    Валерий Казарин

    Вы хотите показать именно чужой результат? Или сделать у себя и показать "образец" руководству?

  • 29 октября 2009 в 10:42 • #
    Денис Пигарев

    Я хотел показать свой результат, что было до, во время ТРМ и как стало после проведения мероприятия на оборудовании.
    Наше руководство видит отчеты в виде презентации Power Point о проведенных мероприятиях с фото до/после, это их устраивает.

  • 29 октября 2009 в 10:54 • #
    Валерий Казарин

    Знаете, по опыту нескольких клиентов, бывает так, что только презентаций или финального отчета бывает недостаточно.
    Хорошо, если у вас руководство достаточно заинтересовано в этих результатах. Чаще проблема делится на две части:
    1. Получить картбланш на 2-3 месяца работы, которые требуются для того, чтобы получить видимый результат. Так это же не просто "ладно, валяйте, делайте, там посмотрим". Это же надо, чтобы руководство потом не отобрало ресурсы, которые нужны для реализации - людей, их рабочее время, которое требуется на реализацию изменений, деньги (часто очень небольшие, но все равно не из зарплаты тех, кто реализует), какой-либо инструмент или оборудование.
    2. Через два-три месяца вы приносите результат руководителю - он смотрит на цифры и удивляется - "а чо так мало?" или "а почему это изменяли, а не то?" или даже "а мне это вообще не интересно было".
    Чтобы такое не случилось - нужно постоянно держать связь с руководством, регулярно проверять его реакцию - "туда идем, или не туда; тот результат получим, который нужен, или не тот".
    Если можно, пришлите презентацию на wal_kazarin на мейле ру.

  • 29 октября 2009 в 13:38 • #
    Денис Пигарев

    Отправил файл на Ваш указанный адрес.

  • 29 октября 2009 в 19:57 • #
    Валерий Казарин

    Спасибо, получил!

  • 29 октября 2009 в 15:11 • #
    Константин Иванов

    Сначала показать чужой результат, чтобы потом говорить о работе над собой в том же направлении

  • 29 октября 2009 в 10:15 • #
    Валерий Казарин

    Мы заканчиваем сейчас проект, одной из задач которого была как раз оптимизация офисной деятельности. Если руководство компании-заказчика даст добро, кое-какие результаты можно будет опубликовать.
    В свою очередь, в своей деятельности моя консалтинговая компания регулярно использует инструменты бережливого производства. Насчет последнего - проще, если интересует, могу кое-что рассказать.

  • 29 октября 2009 в 09:53 • #
    Денис Пигарев

    Уважаемые участники,
    на нашем предприятии самая распространенная, много раз "пережеванная" проблема заинтересованности и непосредственного участия высшего руководства в реализации и продвижения БП.
    В 2005 году с приходом иностранной компании, которая принесла много нового, от политики компании, стандартов экологии и безопасности работ до применения БП, в частности внедрения 7-ми инструментов стабильности.
    На протяжении всего времени внедрение проходило с поддержкой "экспатов", которых было минимум 3-е в каждом производстве, и который отвечал за разный род деятельности(не считая "экспатов" в дирекции), но каждый из них всегда обращал внимание руководства на необходимость БП, также они в силу своей занятости старались принимать участие во всех мероприятиях (ТРМ, Кайзен, Решение проблем и т.д.) и глядя на них наше руководство с неохотой, но все же принимало участие в очистке оборудования, наведение порядка на производственных участках(дабы не опозориться).
    На сегодняшний день все "экспаты" за пределами России, наведываются очень редко, соответственно все становится на свои места(как говорит мой руководитель"Клубок разматывается в обратную сторону") то есть нарушение носки СИЗ, количество брака повышается(за частую все списывается на отработку технологии), поломки оборудования происходят на много чаще, а в корне проблемы не разбираются и не решаются не говоря о БП, которое превращается в формальность, для отчета.
    Многие специалисты БП покинули компанию и применяют свой опыт где это востребовано.
    Скорей всего это похоже на крик души, но иногда просто обидно, когда специалисты в области БП(может не профессионалы, но с хорошим опытом) предлагают множество способов, как сделать работу более эффективной, а в ответ получают "Подожди сейчас некогда, давай на следующей недели"

  • 29 октября 2009 в 16:26 • #
    Вадим Лицов

    Денис, это Ваша компания занимается алюминием? Если да, то Ваша ремарка очень интересна. Объясню почему. Джефри Лайкер в своей книге "Дао Тойота" упоминал Alcoa. А здесь мы читаем мнение человека не со стороны, а, можно сказать, из самого эпицентра. И это мнение дает понять, что БП не решает главной проблемы любой организации: равнодушие менеджмента.

  • 29 октября 2009 в 20:04 • #
    Валерий Казарин

    Хы, а вы видели в книгах Лайкера ответ на вопрос "как убить равнодушие менеджмента"? Там этого точно нет. По крайней мере в тех книгах, которые мне попались... Недавно на английском вышла Toyota Culture, возможно, кое-что Лайкер с компанией расскажут там, но есть сомнение, что это будет то, что можно применять в России без адаптации.

    В зависимости от того, что вы вкладываете в понятие БП, оно может и решать и не решать проблему равнодушия менеджмента. Методы, по крайней мере, известны, хотя это не "золотая кнопка", но при известном старании и усилиях и менедмжент оживает, и система улучшений становится самодостаточной.

  • 30 октября 2009 в 16:41 • #
    Денис Пигарев

    Да Вадим, компания занимается выпуском продукции и полуфабрикатов из AL.

    Дело в том, что Джефри Лайкер приводит пример ЗАПАДНЫХ предприятий компании Alcoa, где совсем по другому смотрят на БП, и в отличие от наших работников там прекрасно понимают, как может помоч применение БП работнику лично да и компании в целом.

  • 12 февраля 2010 в 00:34 • #
    Андрей Степенко

    Дак у нас много чего не так.
    Например, никто не умеет брать правильных людей на работу. Обучать, развивать. А потом оаказывается... да много чего :)))) ошибочки накапливаются.
    Примеры ведь покаывают только одну сторону.
    Повторюсь в такой среде нужно больше убеждать и доказывать. Дольше. В несколько итераций. В западной культуре это нывается "внутренние продажи".
    Обяснить надо почему "сейчас, а не в конце следующей недели", правда?
    Припереть к стенке цифрами, если будут упираться. :)))))))))))))))))

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?