НАШ Руст или Беспилотник по-советски

НАШ Руст или Беспилотник по-советски

НАШ Руст или Беспилотник по-советскиЯ эту историю хорошо помню.
Помните — 28 мая 1987 года на Васильевском спуске приземлился легкий самолет, пилотируемый Матиасом Рустом. Однако мало кто знает, что всего пару лет спустя история повторилась, но уже с другой стороны. ПВО стран НАТО «пропустили» уже не легкомоторный самолет, а полноценный советский истребитель, долетевший до самой Бельгии — сердцу Европы.
Хронология —
11:21 (время здесь и далее – московское). Истребитель МиГ-23М, пилотируемый летчиком 1-го класса полковником Николаем Скуридиным, поднялся в воздух с военного аэродрома 871-го истребительного Померанского Краснознаменного авиаполка. Взлетая в районе Колобжега в Польше, самолет находится в полной боевой готовности, со включенной системой распознавания «свой-чужой», с боекомплектом в 260 выстрелов к бортовой 23-мм пушке. Впрочем, на нем не было ни дополнительных топливных баков, ни бомб, ни ракет.

Спустя 41 секунду Скуридин фиксирует уменьшение оборотов двигателя и хлопок в левом воздухозаборнике. Как следствие – резкое падение тяги и снижение. Ситуация критическая: он разворачивает машину в сторону моря, а сам катапультируется. Высланные вдогонку самолету истребители его не находят, и МиГ считается разбившимся. Однако…

Спустя 6 секунд после катапультирования (по данным бортового самописца, найденного позднее на месте аварии) двигатель вновь начал набирать обороты. Самолет медленно набирает высоту, пока не достиг потолка в 12 км. Все работает автоматически, по сигналам бортовой электронной системы.

11:44. Радары ПВО в Западной Германии фиксируют нарушение воздушной границы самолетом, движущимся на скорости 740 км/ч.

11:46. В воздух подняты два истребителя-перехватчика F-15 Eagle 32-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США.

12:00. Командующий авиацией Северной группы войск генерал-майор Огнев докладывает командованию ВВС о произошедшем. Он сообщает, что самолет «упал в море и никакого ущерба при этом не причинил».

12:05. «Иглы» успешно перехватывают нарушителя и входят с ним в визуальный контакт. Летчики сообщают диспетчеру, что видят истребитель с советскими опознавательными знаками, без пилота и с сорванным фонарем кабины. Им не рекомендуется сбивать его, поскольку нельзя предугадать, куда упадет самолет со столь большой высоты. Они продолжают сопровождение.

МиГ продолжал автоматический полет до полной выработки топлива, пролетев в общей сложности около 900 км. После этого двигатель его остановился, и самолет начал плавное снижение.

12:37. МиГ падает на территории Бельгии, близ границы с Францией на жилое здание фермы в деревеньке Беллегем. В это время в доме находится 19-летний Вим Деларе (Wim Delaere), который погиб. (Впоследствии советское правительство выплатит его семье почти 700 тыс. долларов компенсации.) Покружив над местом катастрофы еще некоторое время, F-15 возвращаются на базу.

156
Комментарии (3)
  • 31 июля 2011 в 01:20 • #
    Aslan Dugarliev

    летчик был замполитом и приехавшим с отпуска

  • 31 июля 2011 в 01:22 • #
    Aslan Dugarliev

    а беспилотники были в то время на базе миг -15 и летали раз в год и это было большим событием и его полет сопровождал истребитель на всякий случай

  • 31 июля 2011 в 01:34 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Беспилотник - это ирония.
    А реально в 70-80 гг ССР произвел беспилотников в 5 раз болше, чем страны Запада. В 1972—1989 годах было выпущено 950 машин. Для сравнения: в 2002 году США имели всего 200 беспилотников. СССР оказался и первым, занявшимся разработкой многоразовых ударных БПЛА (программа «Коршун»).