Все забыли…

Все забыли…Готовился новый передел мира. Над СССР кружили самолеты-разведчики США. Их маршруты прервала нежданная для американцев советская ракета. 1 мая был сбит известный Пауэрс. Его «запускатели» были в шоке. Они не знали, что «мы уже достанем».

Все забыли, что ровно 50 лет назад, 17 сентября 1961 года, в авиакатастрофе погиб тогдашний генсекретарь ООН Даг Хаммаршельд.

Что касается той давней знаковой катастрофы, то только сегодня (!) мы узнаём правду.

Оказывается, самолет, в котором находился генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршельд, был сбит, а не упал из-за ошибки пилотов, как считалось ранее. Результаты независимого расследования авиакатастрофы, которая произошла в 1961 году на территории нынешней Замбии, публикует The Guardian. Расследование провел сотрудник гуманитарной организации Горан Бьеркдал (Goran Bjorkdahl), работающий в Африке. За последние три года ему удалось найти и опросить свидетелей авиакатастрофы. По словам очевидцев, самолет, в котором находился Хаммаршельд, был сбит над тогдашней Северной Родезией другим самолетом меньших размеров. Как выяснил Бьеркдал, место падения самолета было оцеплено силами безопасности Северной Родезии за несколько часов до того, как об обнаружении обломков объявили официально. Газета предположила, что такие действия местных властей могли свидетельствовать о намерении Великобритании, которая тогда управляла этой территорией, скрыть истинные причины катастрофы.

Ночью 17 сентября 1961 года, когда произошла катастрофа, Хаммаршельд направлялся в город Ндола на переговоры с лидерами Катанги — сепаратистского региона, отколовшегося от Конго. Как говорится в публикации издания, в то время Хаммаршельд уже подозревал, что Лондон поддерживает сепаратистов и препятствует заключению перемирия. Бьеркдал обнаружил телеграммы, из которых следовало, что Великобритания и США были раздражены тем, что генсек ООН санкционировал проведение миротворческой операции в поддержку властей Конго. Считается, что сепаратисты в Катанге, богатой полезными ископаемыми, опирались на поддержку западных добывающих компаний и наемников. Хаммаршельд стал единственным человеком, кому Нобелевская премия мира была присуждена посмертно.

Это был последний из генсеков ООН, который пытался проводить независимую от «англо-саксов» политику.

Следствием его гибели стал, в частности, «Карибский кризис» 1962 года, когда мир оказался на грани ядерной войны. И только способность таких разных людей, как американский президент Кеннеди и советский генсек Хрущев, договориться в обход, как тогда справедливо говорили и писали, «поджигателей войны», спасла мир от катастрофы.

Посмотрите на нынешнего генсека ООН Пан Ги Муна – типичная тусклая проамериканская марионетка.

Аналитический отдел ЛДПР

249
Комментарии (20)
  • 23 сентября 2011 в 22:09 • #
    Сергей Карнаухов

    Ни им, ни нам победы нет. Мы вместе вырастили Китай.

  • 24 сентября 2011 в 10:52 • #
    Георгий Зозров

    На свою голову.

  • 24 сентября 2011 в 13:44 • #
    Игорь Цесельский

    Не уверен. Экспансия китая направлена на возвращение островных китайских территорий (Тайвань и тп), противоборство с Японией в регионе, Юго-Восточный регион.
    Скорее - мы в битвах будущего будем стоять в едином строю спина к спине.

  • 25 сентября 2011 в 14:46 • #
    Георгий Зозров

    Посмотрите на наш Дальний Восток, и тогда все станет понятно. Что-то там китайцев уже почти столько сколько и россиян.

  • 25 сентября 2011 в 15:01 • #
    Игорь Цесельский

    Это вы как представитель депутата гос. Думы здесь посмотрите. Я там бывал ещё в советсткие годы - богом забытый край, приморте. Уссурийск, Владик и тп Офицеров туда ссылали за проступки.
    Китай там не угроза, а шанс, что нами самими брошенная окраина будет нормально жить. Хотя бы усилиями и капиталовложениями Китая. А дело государства хотя бы сохранить территориальную целостность, если уж не можете обеспечить развитие региона.

  • 25 сентября 2011 в 16:03 • #
    Игорь Цесельский
  • 24 сентября 2011 в 22:32 • #
    Сергей Карнаухов

    Иран (Персия) старинный приятель и союзник России.

  • 25 сентября 2011 в 14:54 • #
    Игорь Цесельский

    Да откуда вы это взяли?? С персами войны шли ещё до Петра. А с послевоенных времен http://www.docme.ru/doc/315/sssr-iran-istoriya-vzimootnoshenij-1941-2010

  • 25 сентября 2011 в 21:16 • #
    Сергей Карнаухов

    А после Петра? Грибоедов был послом. В Тегеране проходила встреча антигитлеровской каолиции.

  • 26 сентября 2011 в 01:51 • #
    Игорь Цесельский

    Был послом - стал трупом. В оккупированном нами и Англией Тегеране, тк Иран склонялся к Оси. Как и Турция. А уж шах нам такой был друг, такой друг. Про Хомейни я уж просто молчу.

  • 27 сентября 2011 в 22:12 • #
    Сергей Карнаухов

    Я не говорил про друзей. Я говорил про взаимоинтересы.

  • 27 сентября 2011 в 23:54 • #
    Игорь Цесельский

    Приятель и союзник. Ну не согласен. Интерес у нас был - Гилянь - побережье Каспия, Северный Азербайджан.) Но... увы.Отдали всё обратно.

  • 28 сентября 2011 в 00:00 • #
    Сергей Карнаухов

    Короче. Протютхали возможности. А можно бы было мыть сапоги вполне реально и мирно.

  • 28 сентября 2011 в 01:59 • #
    Игорь Цесельский

    Дык силенок не хватило. В 1946 нам ультиматум - выводите войска - война кончилась. А Гилянь ещё Анна престрашногозраку отдала, не было сил держать.
    С Аляской та же история - отняли бы Штаты как у Мексики Техас и прочие. Хоть что-то получили.

  • 28 сентября 2011 в 21:34 • #
    Сергей Карнаухов

    Насчёт Америки - спору нет. А вот Гилянь держать могли. Но только зачем? Прибыли мало, народ плохой, земля никудышная.

  • 29 сентября 2011 в 03:38 • #
    Игорь Цесельский

    Да уж - климат мерзкий) Отступили, тк стоял вопрос войнвы с Турцией, ещё не было шуваловских секретных единорогов и тягаться с ними было не под силу, особенно так далеко.

  • 23 сентября 2011 в 23:19 • #
    Игорь Цесельский

    А кто вырастил Иран?

  • 23 сентября 2011 в 23:22 • #
    Игорь Цесельский

    Точные причины этой авиакатастрофы до сих пор неизвестны. Рассматривалось несколько версий, среди них — диверсия на борту, а также предположение, что самолёт ООН был сбит тем единственным военным самолётом, который имелся у катанжийских повстанцев, однако ни для одной из этих версий не нашлось сколько-нибудь достоверных подтверждений; скорее всего, самолёт, на котором летел Хаммаршёльд, заходил на посадку на слишком низкой высоте и задел деревья.

  • 23 сентября 2011 в 23:33 • #
    Игорь Цесельский

    Хаммаршельд решил вылететь на самолете ООН — четырехмоторном DC-6B, названном «Альбертиной», — только что прибывшем из Элизабетвиля. Скорее всего, генеральный секретарь не знал, что при вылете из Катанги «Альбертина» была повреждена огнем из стрелкового оружия и, хотя ее отремонтировали, простояла на летном поле без охраны четыре часа.

    В целях безопасности личный самолет Хаммаршельда поднялся в воздух с наступлением темноты — в 17 часов по местному времени — в воскресенье 17 сентября, и его маршрут хранился в секрете. «Альбертина» взяла курс на восток, а затем на юг, над озером Танганьика, в направлении Северной Родезии.

    Кроме Хаммаршельда в самолете летели его секретарь Леланд, два советника-американца, Вишоф и Фабри, личный секретарь Хаммаршельда, пять солдат охраны. Шведский экипаж под командованием Пера Галлонквиста состоял из опытных пилотов авиакомпании «Транс эйр». Всего на борту находились шестнадцать человек.

    По причине безопасности радист «Дугласа» на связь с землей во время полета над Конго не выходил. Только после пересечения родезийской границы экипаж сообщил, что они находятся над озером Танганьика. После этого слежение за самолетом приняла наземная служба в Солсбери и в Ндоле.

    Диспетчер аэродрома в Ндоле А. Кемпбелл Мартин услышал вышедшего в эфир радиста DC-6B в 23.30. «Альбертина» передала расчетное время своей посадки в Ндоле — 0.35. Около 00.20, во время очередного сеанса связи, Мартин уточнил высоту и разрешил пилоту снизиться до 6000 футов (1800 м). К сожалению, переговоры с экипажем Мартин не записал на магнитофонную пленку. Позже он объяснил, что у него испортился магнитофон.

    О подробностях катастрофы долгое время ничего не сообщалось. Пролетев над ВВП на высоте около 650 м с мигающими огнями и выпущенными шасси, «Альбертина» направилась на предпосадочный круг.

    На аэродроме объявили о предстоящем приземлении самолета; прошло еще 10 минут; радист «Дугласа» на запросы диспетчера не отзывался. Потом ряд свидетелей утверждали, что в этот момент они слышали шум моторов заходящего на посадку самолета. Другим показалось, что самолет повернул и полетел обратно. В этот момент, примерно в 00.30, «Альбертина» врезалась в склон горы Ндола-Хилл.

    Только к полудню следующего дня обнаружили место крушения «Альбертины» — примерно в 13 км к западу от аэродрома. Очевидно, заходивший слишком низко самолет задел верхушки деревьев, рухнул на землю и, перевернувшись, вспыхнул. Все шесть членов экипажа и восемь членов делегации ООН погибли, — большинство сгорели на своих местах. Двух пассажиров выбросило из самолета: сержант Гарри Джулиен из службы безопасности ООН при этом получил столь серьезные травмы, что скончался через пять дней, а Даг Хаммаршельд погиб от многочисленных ранений. Генеральный секретарь умер не сразу, — его рука сжимала вырванный пучок травы.

    В больнице перед смертью Джулиен успел произнести несколько слов, смысл которых сводился к тому, что Хаммаршельд приказал возвращаться.

    Один из свидетелей тех событий, фотожурналист Эндрю Хайвард, проживавший в Зимбабве, вспоминает:

    «Боевые действия в Катанге начались в июле 1960 года. Я бывал там регулярно, два-три раза в неделю, снимая фильм по заказу британских и американских телекомпаний. Все, что происходило в те дни, до сих пор помню прекрасно.

    Хаммаршельд стал играть активную роль в конголезском урегулировании. Дважды уславливались о его встрече с Чомбе, и оба раза она срывалась. Наконец достигнута новая договоренность и назначен день — 17 сентября 1961 года. Прибытие генсека в Ндолу ожидалось в 23.45 вечера.

    Группа журналистов, включая и меня, заблаговременно расположилась у самой посадочной полосы в ожидании высокого гостя. Небольшая диспетчерская башня находилась совсем рядом — из открытых окон слышны все переговоры. Сразу после полуночи самолет вошел в воздушное пространство Ндолы и запросил разрешение на посадку.

    Тут прошу учесть, что как бывший летчик-любитель, проведший в свое время в воздухе свыше 500 часов, я знал технику пилотирования. Поэтому, когда «Альбертина» пронеслась над нашими головами, делая первый

  • 23 сентября 2011 в 23:37 • #
    Игорь Цесельский

    Розовой линией на карте обозначен предполагаемый маршрут самолёта Хаммаршёльда