Какие основные методики раннего развития используются в...

Какие основные методики раннего развития используются в детском саду?

Детские сады сейчас предлагают различные методики развития малышей. Наиболее известные среди них — методики Монтессори, Глена Домана, Никитина, Зайцева..
Какие методики Вы используете в своей практике и есть ли результаты сравнения?

1017
Комментарии (8)
  • 15 апреля 2009 в 23:02 • #
    Ольга Ананенкова

    Об обучении чтению можно почитать здесь www.skvorushka.ru. Раздел "Обучение".

  • 16 апреля 2009 в 10:40 • #
    Лев Штернберг

    Здесь тоже можно прочитать об одной новейшей методике. Кубики Зайцева годятся ей лишь в подметки.
    https://professionali.ru/Topic/1166929

  • 16 апреля 2009 в 19:11 • #
    Ольга Ананенкова

    Добрый вечер, Лев!
    Скажите, чем принципиально Ваша методика отличается от методики Зайцева? Она также основана на чтении по складам, но, на мой взгляд, она более сложная и для обучения родителями и для освоения детьми.

  • 17 апреля 2009 в 00:11 • #
    Лев Штернберг

    Ольга, если Вы попробовали просмотреть методику лишь глазами, молча, то тогда конечно же она показалась Вам сложной. Её принцип заключается в звучании и в ритме. Выполните, пожалуйста, задания вслух, как это с самого начала подчеркнуто мной особо.
    Принципиальное отличие наглядно. Попробуйте представить себе таблицу Зайцева, записанную азбукой Морзе, например. Или китайскими иероглифами. Вам, взрослому человеку, понадобится не менее месяца упорного и терпеливого зазубривания, чтобы запомнить все сочетания точек, палочек и крючочков. Мои же пиктограммы ребенок читает с первых же минут, самостоятельно. Ему не нужно УЧИТЬ незнакомые знаки, он их просто УЗНАЁТ, эти картинки ему уже знакомы.

    Кроме того, я не загружаю методику научным бредом о гласных и согласных звуках. На самом деле звуки не могут быть гласными или согласными. Гласными или согласными бывают лишь фонемы и буквы - условные понятия, абстракт которых ребенок, еще не умеющий читать, понять не может. Звуки Я, Ё, Ю и Е никак не гласные, ибо они начинаются с согласной фонемы Й. Звуки А, О, У, Э, Ы и И также начинаются с согласной характеристики - либо щелчек в гортани, либо свободный выдох. У арабов и у евреев есть даже специальные буквы для этих консонант. Получается, что все зайцевские "золотые", "железные" и "деревянные" кубики - это ненужная для обучения абстракция, далекая от чтения.

    Так сложилось в Европе (и перетекло в Америку), что латиница и кириллица ради сокращения графем перешла на высокую абстракцию. В это же время весь Восток, от Египта, Израиля и до Японии, пишет и читает по иным правилам, слоговыми (по Зайцеву складовыми) картинками. И уже через месяц четырехлетние японские дети свободно и самостоятельно читают разные тексты. Легастеников при этом в Японии - 0,00 процента. А Восток - это намного больше людей, чем Европа и Америка.

    Еще в 70гг. в школе была тема "ФОНЕМНО-буквенный анализ письменной речи". Кто и почему переименовал это в "ЗВУКО-буквенный анализ", я не знаю. Почему в последних справочных изданиях стали писать "Фонема - это звук", я тоже не знаю. Но в тех же справочниках еще пока пишут, слава Богу, что фонема - это условная единица речи. А раз условная, значит выводим, что не реальная. Зайцев по-наитию нашел верную звуковую величину. Умница! Но далее он пошел на поводу у ошибочной теории.

  • 18 апреля 2009 в 13:56 • #
    Лев Штернберг

    Вот здесь видеозапись. По-моему, вполне наглядно и убедительно.
    http://video.mail.ru/mail/lew_sternberg/2/2.html
    Это пятое (!) занятие с детьми в детском саду, конец первой недели. Занятия были ежедневные, по 30 минут.
    Первый эпизод - дети 5-6 лет. Второй - четырехлетки.
    Снял родитель одного из детей. Он впервые привел своего сына в этот садик и решил этот день увековечить в видеозаписи. Вы увидете - это тот грустный мальчик во втором эпизоде. У него с первого раза задание не получилось, но через неделю он группу догнал.
    В первом эпизоде слишком затянута работа с таблицей. Уж очень мне хотелось перед камерой показать все ее принципы. Обычно я на таблицу тратил не более пяти минут за занятие. А далее она оставалась в группе, и дети игрались с ней и с карточками сами, без меня.
    Как видно в фильме, на пятом занятии ученики не только сами учатся, но уже способны учить друг друга.

  • 29 мая 2009 в 16:14 • #
    Маргарита Козодой

    Лев, у меня двое мальчишек (3 и 5 лет). В кубики Зайцева играют с удовольствием. Вашу методику увидела здесь, на Proffessionali.ru, и сразу попробовала с ними. Пыталась играть несколько раз, не хотят. Старший сказал: "Мама, это не интересно, давай играть!" Понимаете, в кубики Зайцева они ИГРАЮТ, а Вашу методику воспринимают как занятие.

  • 29 мая 2009 в 17:44 • #
    Маргарита Козодой

    Кстати,Ваше утверждение о том, что методика Зайцева в подметки не годится Вашей, мягко говоря, не очень корректно. Вы этим напоминаете мне Павла Тюленева с его МИРРом. Тот тоже много лет назад пиарил свое детище подобными утверждениями. И где он теперь?
    Ольга, была на Вашей "Скворушке". Очень интересный сайт, нашла для себя очень много полезного! :)))