Вопрос к присутствующим в группе ВИЭ.

Вопрос к присутствующим в группе ВИЭ.

У кого какая заинтересованность сдесь?
У кого какая заинтересованность в ВИЭ?
Кто-то предложить что-то хочет или наоборот,что б ему предложили? Может есть желающие использовать ВИЭ для своих нужд?

237
Комментарии (33)
  • 27 марта 2009 в 19:41 • #
    Сергей Шоркин

    Предлагаю обсудить солнечные батареи, ну или ветряки. Кому интересно?

  • 27 марта 2009 в 21:46 • #
    Дмитрий С

    Мне интересно, но не особо понимаю в них, большей частью по малым ГЭС .
    Для ветра и солнца карты, видимо, есть какие-то, что б понять какое оборудование по мощности получится. Вообще у меня некоторые идеи в голове витают, как неравномерность выдачи мощности сгладить...но это так, на этой неделе мысли только возникли.
    Можно еще про тепловые насосы поговорить- мне объясняли, но как он работает не особо представляю. Слышали о таких?
    Сергей, Вы говорили речка есть?

  • 30 марта 2009 в 15:20 • #
    Сергей Шоркин

    Да, Дмитрий, есть река. Вот и думаю как её приспособить. А что касается неровностей выдачи мощности, есть инвертовы которые их и сглаживают. Однако есть минусы- использование предусматривает аккумуляторные батареи( не долговечные, экологически вредные, приходиться регулярно обслуживать!) А по поводу малых ГЭС- это интересно.

  • 30 марта 2009 в 18:29 • #
    Дмитрий С

    Если по реке материал есть (геодезическая съемка хотя бы), присылайте, можно вместе подумать.

  • 31 марта 2009 в 10:45 • #
    Сергей Шоркин

    Я постараюсь собрать необходимый материал.

  • 1 апреля 2009 в 14:11 • #
    Андрей Лукин

    Что вас интересует по солнечным батареям?

  • 1 апреля 2009 в 15:04 • #
    Сергей Шоркин

    По солнечным батареям интересует их преобретение, может быть изготовление, И самое главное- на сколько они эффективны. Я имею введу цена-качество!
    PS Залез на сайт ВИТАСВЕТ, но он к сожалению выдает ошибку.

  • 1 апреля 2009 в 15:59 • #
    Андрей Лукин

    Сайт на рабработке.
    Я работал до недавнего времени в другой фирме.
    всю информацию о настоящей моей деятельности, наверное, можно получить на старом сайте www.al-flogiston.ru
    Сразу скажу, что окупаемость солнечных батарей при наличии внешней сети, в настоящее время, при нынешних ценах на электричество, очень долгая.
    Актуальна эта тема при отсутствии и трудности подведения электроэнергии.
    По ценам: для автономного электроснабжения дома(без отопления) в Подмосковье в период с апреля по октябрь требуется оборудование на сумму около 350 тыс рублей.

  • 2 апреля 2009 в 09:40 • #
    Сергей Шоркин

    Да, Андрей, для многих это большая сумма денег. Вопрос ко всем присутствующим в группе- Есть ли у нашей цивилизации оборудование для одного дома способное давать немного энергии ( ну скажем пиковая нагрузка 5 кВт) и чтобы оно было выгоднее чем центральная сеть?

  • 2 апреля 2009 в 10:39 • #
    Андрей Лукин

    Здесь можно сравнить с автомобилем.
    Что дешевле:
    1.купить авто , производимый на конвейере
    2.собрать самому из запчастей
    3.сделать целиком все самому.

    Третий способ самый дорогой. Но условиях внешней изоляции другого варианта нет.

  • 2 апреля 2009 в 15:57 • #
    Сергей Шоркин

    Доводы убедительны! Именно поэтому и интересуюсь, может при низкой рентабельности солнечных батарей следует подробнее заняться малымиГЭС?

  • 2 апреля 2009 в 22:13 • #
    Андрей Лукин

    Не для средней полосы России.
    Это актуально для горных местностей, где большой перепад высоты водного потока.
    В нашей местности перепад 3 метра уровня реки достигается километрами...

  • 3 апреля 2009 в 07:38 • #
    Дмитрий С

    Андрей, существую различные схемы создания напора, и строить малые ГЭС не обязательно на реке- работают несколько стаций на сбросных водах очистных сооружении канализации. В центральной части довольно много существующих перепадов- плотин, дамб и пр, где можно поставить малые гидротурбины. Но, конечно же, все завит от конкретных условий.
    Например, в Ульяновске параллельно р. Волге в 1,5 км от нее, но в противоположном направлении течет р. Свияга, отметка воды в которой примерно на 35-40 м выше уровня Волги, вот Вам и перепад готовый!
    Вообще говорят, что малых ГЭС в СССР было несколько тысяч, где они сейчас..?

  • 3 апреля 2009 в 09:37 • #
    Сергей Шоркин

    Дмитрий, в мой круг общения попал Сергей Алексеев, он изобретатель из Москвы. Я думаю Вам с ним интересно будет пообщаться, он тоже о малых ГЭС много знает.

  • 3 апреля 2009 в 11:42 • #
    Андрей Лукин

    Честно говоря, мини ГЭС не моя тема.
    Дискутировать не смогу.
    Но знаю, что это не такой уж сложный объект
    http://my.mail.ru/community/alt_energy/532764EAEE6D6C87.html

  • Дмитрий, какой перепад должен быть для получения 10 квт?

  • 4 мая 2009 в 20:47 • #
    Дмитрий С

    Смотря какой расход воды?
    Формула простая
    N=9,81 x Q x H x КПДтурбины x КПДгенератора (кВт)

    N- мощность
    Q- расход воды в м3\с
    H- напор в метрах
    КПД можно принять 0,8 и 0,94

    Не разберетесь- пишите.

  • А как измерить напор и расход?
    мне еще интересно, вы продаете мини ГЭС? какая цена на них?

  • 6 мая 2009 в 00:40 • #
    Дмитрий С

    Напор- это разность отметок между нижним и верхним бьефом. Расход измеряют по-разному, в т.ч. в зависимости от того, где вода течет- труба, река, канава и пр.
    Если опишите ситуацию- будет проще объяснить.
    Оборудование не произвожу, производит, например, фирма ИНСЭТ, можете на их сайте посмотреть и цены и как это выглядит.

  • 28 марта 2009 в 22:52 • #
    Yuri Yakovlev

    Тут профессионалов этого направления нет.Поищи российской ассоциацию ветроэнергетики

  • 30 марта 2009 в 15:21 • #
    Сергей Шоркин

    Юрий, спасибо за совет!

  • 31 марта 2009 в 09:08 • #
    Yuri Yakovlev

    Да не вопрос, еще посмотрите там
    http://www.windpower.ru/
    www.solarhome.ru
    www.awea.com
    www.ewea.com
    www.greenworldgroup.net

  • 21 октября 2009 в 00:34 • #
    Александр Петрунин

    А за ссылочки спасибо.

  • 9 октября 2009 в 22:22 • #
    Игорь К

    Живу на ферме, которая снабжается электричеством от ветряков и солнечных модулей. В группу записался по той причине, что хочу знать, как обстоят дела у других и что в этом деле появляется нового.

  • 11 октября 2009 в 16:15 • #
    Дмитрий С

    Игорь, где такая ферма, если не секрет? К энергосистеме не подключена вообще?

  • 11 октября 2009 в 17:25 • #
    Игорь К

    На Кубани ферма. Расположена вдали от населённых пунктов, никаких коммуникаций не подведено.

  • 13 октября 2009 в 22:53 • #
    Дмитрий С

    Игорь, можете дать свой электронный адрес?

  • 14 октября 2009 в 08:41 • #
    Игорь К

    Отправил в личку.

  • 14 октября 2009 в 22:56 • #
    Дмитрий С

    Ок, я на Ваш адрес письмо написал.

  • 11 октября 2009 в 21:03 • #
    Вадим Бочинский

    Вся реальная работоспособностьпредложений по ВИЭ и т.д. нетрадиционным источникам энергообеспечения упираются в несколько вопросов на данный момент,а именно:
    1.Регион применения.
    2.Возможность аккумулирования энергии.
    3.Уровень технологического развития внедряющих.
    4.Уровень технологического развития и установленная мощьность поребителей энергии.
    Экономические вопросы (они же самые ВАЖНЫЕ) - упрутся именно в сочетание вышеперечисленных пунктов.
    Вопрос достаточно сложный и многогранный и всех подробностей сейчас не перечислить,но попробую в двух трех словах. При всей фантастичности сейчас за всем этим уже реальное будующее.
    1.Регион применения
    Солнечные панели и батареи максимально эффективны в Южных районах , где максимально число солнечных дней в году.
    Ветряки в первую очередь для регионов с постоянным напором ветров достаточной скорости(степи,подветренные равниннные просторы Севера).
    Ит.д.

    2.Возможность аккумулирования(зачастую это стоимость)
    небольшие мощности аккумулировать просто, сложнее с большими. На данный момент мне известно лишь несконько относительно дешевых способов аккумулировать достаточно большое количество энергии - принцип используемый в гидроаккумулирующих ГЭС (аккумулирование объемов воды), и принцип аккумулирования тепла при помощи тепловой иннерции зданий. Электрические аккумуляторы - еще не дешевый способ, хотя давно применяемый и традиционный.

    3.Уровень технологического развития внедряющих всем и так понятен. Без понимания процессов с которыми прийдется работать , соответствующего инструмента(измерительного,расчетного,технологического и т.п.),навыков работы с этим инструментом .... ит.д. невозможна эффективная работа. Консерваторам здесь не место. Но при этом важен разумный подход.

    4.Уровень технологического развития и установленная мощьность поребителей энергии.
    Я считаю что этот вопрос один из самых тормозящих на данный момент развитие этих технологий.
    Применение технологий ВИЭ и других нетрадиционных источников энергообеспечения в большинстве случаев эффективно только в комплексе. Для этого и эти устройства и устройства -потребители должны иметь возможность управления в едином информационном пространстве ( в первую очередь локальном).
    Установленная мощность потребителей очень сильно влияет на не только на эффективность , но и на возможность применения новых технологий произв-ва энергии вообще.
    К примеру питать от аккумуляторов освещение на лампах накаливания мягко говоря накладно, а вот на светодиодах (только специализированных современных , а не индикаторных времен царя гороха) возможно уже за более чем разумные деньги.
    Пример приведу более чем яркий:
    На рынке стройматериалов видел в продаже полуавтономный светодиодный светильник(спасибо Китайцам)-"Мечта" таки садовода без электричества в доме.Внутри специализированные светодиодные линейки для освещения , аккумулятор и зарядное устройство-блок питания. Фонарь может освещать полноценно комнату около 15...17 м^2 непрерывно в течении 15 часов.Далее быстрая подзарядка от сети 220В и далее в автономку. Может работать в режиме непрерывного питания от сети с переходом на резерв от своего акк-ра.Размер 400х120х120.Стоит 800р(процент на нем при этом накручен дай бог).
    Еще пример.Недалеко от Челябинска ,в деревне мужичок ветряк себе поставил(место у него удачное).
    Кстати внедрение таких проектов в будующем будет достаточно индивидуально из-за индивидуальных возможностей.
    Так вот , электроэнергия то от ветряка достаточно некачественная и нестабильная. Он использовал ее для электроотопления. Аккумулируется она у него тепловой иннерцией самого здания , а неравномерность подачи и дефицит тепловой энергии компенсируется своевременным дозированным использованием традиционных источников .
    Если бы на тот момент он применил светодиодные светильники и маломощьные аккумуляторы - он ветряк и к системе освещения привязал бы.
    Именно комплексные увязки систем традиционного и нетрадиционного энергообеспечения и потребителей позволяют использовать их реально и эффективно.Для этого необходима высокая их степень авт

  • 14 октября 2009 в 08:48 • #
    Игорь К

    В Европе альтернативная энергетика уже "бурно прогрессирует" лет 5. С реальной помощью государства. У нас это дело утонет (если увязывать с электросетью) в разрешениях, согласованиях и взятках.

  • 20 октября 2009 в 23:43 • #
    Дмитрий С

    Вадим,
    1. Вы считаете, что поддержку в ближайший год окажут?
    2. В каком плане Вам интересно сотрудничество?

  • 22 октября 2009 в 21:14 • #
    Александр Нечитайло

    Возобноляемые Источники Энергии.....
    Кто возобновляет Ветер, Реку, Солнце?

    Об чем речь держим, Камрады!?

    ВИЭ - это дрова, торф, пеллеты, биогаз, биодизель, биоэтанол, велоэлектрогенератор...


Выберите из списка
2013
2013
2012
2011
2010
2009