Как наладить взаимодействие отдела продаж с отделом взыскания...

Как наладить взаимодействие отдела продаж с отделом взыскания задолженности таким образом, чтобы снизить количество неоплат по стороны воодушевленных маркетинговыми ходами клиентов

Есть проблема.
Маркетологи, рекламисты и специалисты в области продаж слишком усердно и хорошо работают. Реализуя свое мастерство, они завлекают клиента предложениями получить товар (услугу, работу) на любых условиях, лишь бы тот взял, естественно не задумываясь при этом об оплате, т.к. традиционно вопрос работы с должниками – задача юристов. Но в силу объективных причин работа по взысканию не столь результативна, как работа отделов продаж. Во-первых, юристы просто не успевают за лавинообразным ростом дебиторки. Во-вторых, к концу судебного разбирательства, которое обычно длится около полугода, сразу исполнить судебное решение в большинстве случаев уже нереально. И для этого есть специальные механизмы отсрочки исполнения решений. А дальнейший шаг – банкротство, в подавляющем большинстве случаев занятие, не оправдывающее затраты.

Тема ветки: как наладить взаимодействие отдела продаж с отделом взыскания задолженности таким образом, чтобы снизить количество неоплат по стороны воодушевленных маркетинговыми ходами клиентов.

388
Комментарии (8)
  • 5 мая 2009 в 15:25 • #
    Дмитрий Извеков

    Для того у нас регламент сделок утверждён, где указано, какие документы торговый представитель или менеджер должен спросить у клиента, увидеться с директором, проверить его полномочия, паспорт; проверить как "живёт" клиент, например: есть ли товары на полках, в каком состоянии помещения и т.п. При наличии подозрений - запрашивается баланс. Пытаемся хоть как-то ограничить "буйные" отделы продаж :)

  • 6 мая 2009 в 07:37 • #
    Владимир Кулебакин

    Регламент следок - действительно хороший вариант. А кто проверяет его выполнение?

  • 6 мая 2009 в 11:11 • #
    Дмитрий Извеков

    Отдел финансового мониторинга и я

  • 6 мая 2009 в 12:36 • #
    Владимир Кулебакин

    Можно поточнее?
    *Много ли в регламенте пунктов?
    *Какое примерно количество таких следок вам приносят на проверку в неделю?
    *Как строится совместная проверка отделом фин мониторинга? поочереди или вместе?

    Вопросы задаю к тому чтобы сориентироваться насколько это сложно

  • 7 мая 2009 в 11:48 • #
    Дмитрий Извеков

    1) 15 пунктов по порядку действий, 5 по классификации сделок и полномочий их подписания с нашей стороны, 12 по снижению коммерческих рисков.
    2) количество разнится от 1 до 15 в день, иногда 0 :)
    3) проверка проводится так - я проверяю полномочия и наличие учредительных, регистрационных документов, нет ли в руководстве дисквалифицированных лиц, зарегистрировано ли юрлицо в ИФНС и более мелкие вопросы, связанные с уловиями договора; финмониторинг проверяет не замешан ли гендир или ИП в уголовщине, есть ли задолженность и прочее.

  • 5 мая 2009 в 16:46 • #
    Роза Зиннатуллина

    Большую ответственность изначально несет сам юридический отдел/юрист готовящий Договор с клиентом. В данном случае необходимо предусмотреть все возможные риски, можно сократить срок судебного разбирательства убрав претензионный порядок :) в последствии очень плотно работать с судебными приставами.
    Возможен вариант наложения обеспечительных мер на имущество должника (возможна подача ходатайства вместе с исковым заявление, срок рассмотрения такого ходатайства 1 день ).

  • 6 мая 2009 в 07:36 • #
    Владимир Кулебакин

    это все правильно, но офтоп. Вопрос стоял о взаимодействии двух отделов.... Но спасибо за ответ

  • 13 июня 2009 в 19:10 • #
    Светлана Основина

    Владимир, есть такой вариант:
    Как правило, менеджер по продажам получает оклад и процент. Как лицо, которое представляет компанию, он знает клиента лучше, чем другие сотрудники. Можно выплачивать процент менеджеру после первой оплаты клиента, а обязанность по контролю первой оплаты возложить на того самого менеджера. Во-первых, ему не составит труда поговорить один-два раза с человеком, с которым он уже знаком. Во-вторых, клиенту совестно (вот она, великая психология!!!) отказать /наврать милому менеджеру, который привел его в Компанию. В-третьих, менеджер заинтересован в оплате и будет "доставать" клиента, пока тот не оплатит. А в-четвертых, менеджер будет внимательнее следить за пакетом необходимых документов, которые должен подписать клиент для того, чтобы потом с него что-то можно было взять.


Выберите из списка
2013
2013
2011
2010
2009