Друзья, не забыли народную традиционную медицину?
6 июля 2009 в 08:03

Друзья, не забыли народную традиционную медицину?

6 июля. Аграфена купальница: начало купанья. Накануне (и в ночь) Ивана Купалы собирают лечебные коренья и травы. В этот день даже старики купаются в реках, моются и парятся в банях, употребляя при этом для исцеления от болезней разные лечебные и душистые травы, собираемые в тот же день (или накануне). Считается, что собранные с вечера и в ночь под Ивана Купалу травы и коренья имеют большую целебную силу. Бытовала легенда о цветке папоротника, который будто бы раскрывается лишь раз в году, в ночь накануне Ивана Купалы всего на несколько мгновений. Нашедшему этот цветок откроются многие тайны, он станет провидцем, будет богат.
7 июля. Иоанн Креститель, Иван Купала. Купаются в воде и росе, пляшут вокруг дерева, жгут костры, прыгают через огни. Начинают сенокос, пока трава не осеменилась. Сильная роса на Ивана — к урожаю огурцов. По древнему поверью, Иван Купала олицетворяет расцвет сил природы. Это праздник почитания воды и солнца. Издревле было принято в ночь на Ивана Купалу на берегах рек или озер разжигать обрядовые костры. Через костры бросали венки, прыгали. Водили хороводы. Огни, зажигаемые в Иванову ночь, считались чудодейственными. Огонь для костров добывался трением дерева о дерево и называли его живым, лесным, лекарственным. «На Иванов день солнце на восходе играет». «На Ивана ночь звездная — много будет грибов». «Если дождь заплачет, то через пять дней солнышко будет смеяться». «Ивановские дожди — лучше золотой горы». «До Ивана просите, детки, дождя у бога, а после Ивана я и сам упрошу (т.е. начнутся частые дожди)».

190
Комментарии (20)
  • 8 июля 2009 в 10:34 • #
    Влад Турчак

    Замечательный праздник!Один раз только участвовал,а бодрость до сих пор чувствуется!

  • 10 июля 2009 в 14:39 • #
    Борис Скачко

    Когда травы собирали под конкретного пациента - это было прекрасно. Сегодня это не учитывается. Хотя каждая трава на протяжении сезона вегетации регулярно изменяет свои свойства. Все-таки и Лунные циклы на нее влияют, и время дня, и погодные условия...

  • 10 июля 2009 в 15:11 • #
    Валерий Чурзин

    Влияют, но не радикально. Основные целебные свойства любой травы сохраняются.
    Очень сильно влияют технология их заготовки и приготовления сбора.

  • 10 июля 2009 в 15:50 • #
    Борис Скачко

    Да, сейчас многое унифицировали. Сбой может быть на любом этапе. Траву важно вовремя собрать, оптимально высушить, хранить, правильно приготовить. А потом пациент возьмет и забудет выпить!
    В свое время, когда у меня было отделение фитотерапии последнюю функцию выполняла медсестра. Не только приносила к пациенту настой либо отвар. Но и следила, чтобы принял. И эффект был хороший.

  • 10 июля 2009 в 15:54 • #
    Валерий Чурзин

    Так и должно быть. Кто спорит?

  • 10 июля 2009 в 18:23 • #
    Борис Скачко

    Когда пациент под контролем хотя бы полдня - это для лечения очень помогает. А как только он предоставлен самому себе - вот тут и появляются неожиданности, система начинает давать сбои, перестает помогать...

  • 10 июля 2009 в 18:54 • #
    Валерий Чурзин

    Борис, у Вас не ввели в Украине "Стандарты оказания.... помощи":? У нас ввели. Я уже успел получить несколько выговоров, за то, что делал не по стандарту. Я вообще не представляю стандартов в помощи людям. Ладно, согласен, по стандарту, легче "отмазаться" от любой жалобы, легче контролировать. Куча проблем решается одним мАхом. А то, что человек тебе сказал "спасибо", что он остался быть живым, "стандартировщикам" наплевать.
    Как можно стандартизировать людей. и объем помощи? Если мы, люди, даже по отпечаткам пальцев разные.

  • 10 июля 2009 в 20:26 • #
    Борис Скачко

    Ввели. Теперь и врачи не нужны - машины ставят диагнозы, а лечат утвержденные стандарты. Мне проще. Я в государственной системе оказания медицинской помощи участвовал лишь 1 год. Все остальное время работаю как врач, фитотерапевт. Получается. Потому мне переучиваться нет необходимости. Ко мне как приходили нестандартные пациенты - так и лечу их, помогаю наладить работу системы.
    В этих стандартах есть и плюсы, но относятся к оказанию экстренной помощи. Там думать некогда - нужно рефлексировать. И здесь стандарты помогают экономить время и спасать больше жизней.
    А когда приходит сохранный больной с десятком диагнозов и морем времени на оказание помощи - куда торопиться. Спокойно подобрать лечение и вперед.

  • 10 июля 2009 в 21:06 • #
    Валерий Чурзин

    Вот это я не понял, простите меня, барана. Как это с "морем времени" Это "море" только по физиотерапии или вообще? Скорее всего по ФТЛ. Вам же и платят за минуты. Снимаю вопрос. Но всеобщее обсуждение отправлю, чтобы знали, что физиоврачи не просто так деньги получают.

  • 11 июля 2009 в 10:55 • #
    Борис Скачко

    Я не столько физиотерапевт (хотя методы физиотерапии широко использую), а фитотерапевт. Лечу преимущественно травками, корректирую питание, образ жизни, и физметоды назначаю. Ургентные пациенты ко мне редко попадают.
    На часы не посматриваю - мне важен конечный результат. Хотя на работе за это и упрекают - слишком много времени трачу на каждого пациента. А как не тратить, если он всю жизнь занимался неосознанным разрушением своего организма. А мне нужно ломать его привычки, чтобы объяснить, как жить правильно.
    Для особо непонятливых пациентов существуют лекции по ЗОЖ, которые периодически читаю. После нескольких лекций искры сознательного отношения к своему организму начинают проскакивать.

  • 11 июля 2009 в 13:51 • #
    Валерий Чурзин

    Борис, у нас с Вами одинаковые проблемы.
    Первая - как "втемяшить" в сознание человека, что не денег я от него хочу, а хочу, чтобы хотя бы его дети и внуки-правнуки были здоровее и соображали, что никакой врач, даже самый умный и признанный, не вылечит тебя, если ты самостоятельно ломаешь свой "механизм жизни", организм. Почему-то машину личную, если она "застучала", использовать никто не будет, пока не отремонтирует. А "ремонтировать" себя лично откладывают на потом. Потом, это когда? И потом, очень часто становится концом. На свалку, на кладбище.

  • 11 июля 2009 в 16:49 • #
    Борис Скачко

    Это не у нас проблемы, а скорее у наших пациентов. Не понимают они многого, не приучены работать над собой.

  • 11 июля 2009 в 16:58 • #
    Валерий Чурзин

    Так учите! Кто Вам запрещает? Я всю сво сознательную врачебную, жизнь только этимм и занимаюсь. Понятное дело, скорую помощь окажу кому угодно, когда угодно и где угодно. Но, чтобы не повторялись эти скорые случаи, постоянно втолковываю людям, что нужно БЫЛО делать и что НУЖНО ДЕЛАТЬ В БУДУЩЕМ.

  • 16 июля 2009 в 22:48 • #
    Борис Скачко

    Пока никто не запрещает. А благодаря инету мои статьи по ЗОЖ - на сотнях сайтов. Когда число популярных статей в различных газетах и журналах перевалило за 200 - перестал считать. Просто надоело.

    Сейчас больше внимания уделяю книгам - там информацию можно более полно и системно излагать. 6 книг (из 20) закупила Парламентская библиотека Украины и находятся по библиотекам. А государственные деньги не просто выбить. Наверное, эти книги чего-то стоят.
    Вот и здесь создал группку (ЗОЖ - всем). Поднимаю острые вопросы - пытаюсь показать людям распространенные ошибки, которые ведут к заболеваниям.
    Был и у вас на "Малахов+" в качестве эксперта, пока кризис не наступил на горло Останкино. Делаю много, но многое еще не сделано.

  • 17 июля 2009 в 08:34 • #
    Валерий Чурзин

    Ничего, Борис! Есть такая шикарная русская пословица: "Глаза боятся, руки делают". В нашем варианте вместо рук - голова!

  • 17 июля 2009 в 13:06 • #
    Борис Скачко

    Да, головой работать надо. Это уже где-то было в классике.

  • 18 июля 2009 в 06:43 • #
    Валерий Чурзин

    Я тоже не помню. Невозможно помнить всё Но народная поговорка работает, как и положено.

  • 16 августа 2009 в 11:11 • #
    Валентин Трум

    Илди от случайной пылинки чихнул, и всё лечение "забросил..."

  • 18 августа 2009 в 17:38 • #
    Борис Скачко

    И такое в жизни бывает. В принципе, чаще всего встречаются два варианта.
    Вариант первый. Человек всю жизнь между делом занимается профилактикой заболеваний. И находится в состоянии здоровья.
    вариант второй. При незнании основных составляющих здорового образа жизни человек приобретает несколько хронических заболеваний. И всю оставшуюся жизнь посвящает перемещению между различными лечебными учреждениями. В состоянии болезни и цейтноте, т.к. все требует времени. В принципе, он делает похожие действия, но будучи больным.
    По всей вероятности, Вы пока находитесь между этими вариантами. А какое количество пылинок склонит Вас к первому либо второму варианту зависит от индивидуальных особенностей Вашего организма.

  • 18 августа 2009 в 22:08 • #
    Валентин Трум

    Я, в принципе, ответил не о себе, а о пациенте, который при лечении самостоятельно, без контроля врача, поступает по им принятым правилам, и может забросить назначенное лечение, от случайной пылинки в носу. ......система начинает давать сбои, перестает помогать.. - помните?


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009