Головная боль или мигрень?
28 июля 2009 в 20:05

Головная боль или мигрень?

Уважаемые дамы и господа врачи и все, кто интересуется медициной, хотелось бы обсудить тему головных болей и, более узкую, тему мигрени. Подчас мигренью называется любая головная боль, но, на мой взгляд, это — заблуждение. Мигрень — это особая болезнь и считается в медицине загадочной, насколько мне известно. Интересно, по каким признакам головная боль может быть классифицирована как «Мигрень»? Является ли наследственный фактор решающим в возникновении этого заболевания или влияют другие — экология, образ жизни, работа, питание? Как лечить мигрень и можно ли вылечить? Существуют ли бестаблеточные методы?

514
Комментарии (48)
  • 28 июля 2009 в 22:57 • #
    Марина Бушуева

    Безтаблеточные - психотерапия, если причина мигрени психосамотическая.

  • 7 августа 2009 в 00:27 • #
    Ольга Абакумова

    Под безтаблеточными методами я имела в виду не только психотерапию, и не столько ее, т.к. знаю примеры, когда такая терапия не помогла. Во всяком случае, такая терапия, скорее, помогает именно при обычных головных болях, а не при мигренях. Так, например, психоаналитик Карен Хорни описывает случаи, когда ей удавалось устранить у пациента головную боль путем психоанализа. Но такого психоаналитика скорей всего очень редко можно найти - очень высокая квалификация. Но я имела в виду, скажем, ароматерапию, фитотерапию, гомеопатию, курортное лечение...

  • 7 августа 2009 в 04:30 • #
    Марина Бушуева

    С высокой эффективнойтью таких не сталкивалась. Хотя если бросить работу, посещать курорты и вообще расслабляться полгодика - любая мигрень пройдет :)

  • 2 сентября 2009 в 19:10 • #
    Ольга Абакумова

    Сомневаюсь...

  • 6 сентября 2009 в 00:54 • #
    Марина Бушуева

    А Вы с какой целью интересовались? У Вас головные боли?

  • 15 сентября 2009 в 12:23 • #
    Ольга Абакумова

    В частности, и у меня, а интересуюсь с целью получения новых или общих, или всяких (в том числе, и не новых, но, быть может, опробованных в практике) сведений на заявленную тему от профессионалов, теоретиков и практиков, или просто интересующихся, или страдающих головными болями/мигренью (товарищей по несчастью), установления связей в этом направлении, контактов, поиска специалистов и т.д. Тут меня спросили, на нашла ли в Интернете информацию, но в Интернете более безлико что-ли сведения подаются, а здесь - более живое, так сказать, общение, и ты уже знаешь, что тебе отвечает конкретный человек с конкретной специализацией и конкретными знаниями и т.д.

  • 15 сентября 2009 в 13:14 • #
    Ольга Абакумова

    А может, и я кому-то что-то смогу сообщить интересное или важное, или новое из этой или другой (кто знает!) области.

  • 29 июля 2009 в 00:20 • #
    Сергей Яковлев

    М-м. А в интернете не нашли информацию?

  • 6 августа 2009 в 23:49 • #
    Ольга Абакумова

    Там тоже есть, сударь, но мне вот захотелось и здесь обсудить.

  • 29 июля 2009 в 06:17 • #
    Наталья Шевченко

    Ольга,
    головная боль бывает:
    1)напряжения - равномерные боли, когда болит вся голова, причины - стресс, погода и т.д.
    2)мигрень - пульсирующего характера, ... где угодно,
    3)психогенные - истерические боли
    4)невралгические – внезапные
    Имеется «помощь» и профилактика от всех видов головных болей, курс 2-3 нед, продукты натуральные, отечественные, сертифицированные, если интересует, обращайтесь #

  • 6 августа 2009 в 23:51 • #
    Ольга Абакумова

    Наталья, а почему слово "помощь" Вы взяли в кавычки? Такое впечатление, что Вы иронично это сказали.

  • 7 августа 2009 в 13:45 • #
    Наталья Шевченко

    Ольга, вовсе нет, я подразумевала, что "помощь" - "заочное лечение", без посещения лечащего врача,

  • 29 июля 2009 в 06:54 • #
    птут птутович

    Мигрень -это когда болит половина головы, обычными таблетками от головных болей не снимается.,сопровождается тошнотой, рвота вызывает облегчение, наблюдается светобоязнь и чувствительность к звукам. Может длиться долго до 3-х суток, чаще бывает у женщин, часто носит наследственный характер -потому что причина -в сосудах головного мозга. Чтобы лечить мигрень надо пройти обследование у невропатолога, МРТ, другие исследования.

  • 6 августа 2009 в 23:54 • #
    Ольга Абакумова

    У меня мама проходила много раз обследование у невропатологов и ничего не помогло.

  • 7 августа 2009 в 00:19 • #
    Ольга Абакумова

    А есть такая статистика официальная, что мигрень чаще бывает у женщин или это Ваше частное мнение?

  • 8 августа 2009 в 15:02 • #
    птут птутович

    Есть такая статистика, что чаще у женщин -гормоны в этом тоже участвуют

  • 29 июля 2009 в 09:12 • #
    Николай Горшков

    С этими вопросами - к доктору!

  • 6 августа 2009 в 23:58 • #
    Ольга Абакумова

    Доктора еще поискать надо...

  • 29 июля 2009 в 10:19 • #
    Елена Хохлова

    Мигрень проявляется болью в половине головы или части головы (например, половина лба). Часто мигрень является проявлением пищевой непереносимости каких-либо продуктов. Именно пищевой непереносимости, а не аллергии, т.е. данные продукты не всегда выявляются в тестах. В моей практике встречалась мигрень, связанная с соевыми продуктами и с апельсинами. Больше никаких симптомов не было. Исключение данных продуктов питания привело к значительному уменьшению частоты и интенсивности головных болей. Те проявления, которые остались, снимаются теперь болеутоляющими. Часто провоцируют мигрень красное натуральное вино и курение, а также стресс и ежемесячные гормональные колебания у женщин.

  • 7 августа 2009 в 00:04 • #
    Ольга Абакумова

    Головные боли, связанные с гормональными колебаниями у женщин - это НЕ мигрени. Мигрень в равной мере бывает и у мужчин. В биографии некоторых великих писателей, художников, ученых, политиков присутствуют сведения о том, что они страдали мигренями. Вот, например, Мопассан - у него были приступы на 10 дней. В моей родне есть мужчины, страдающие этими загадочными болями.

  • 7 августа 2009 в 11:02 • #
    Елена Хохлова

    Естественно, что мигрень в равной мере бывает и у мужчин. Просто у женщин одним из провоцирующих моментов бывают гормональные колебания. Факт давно известный, так же как и сведения о мигренях у известных людей-мужчин.

  • 2 сентября 2009 в 20:13 • #
    Ольга Абакумова

    Да? Ну, извините за изложение известных фактов. Почему вступила в дискуссию по поводу болей, вызываемых гормональными колебаниями у женщин - в Интернете читала несколько другую информацию на этот счет: как раз в той статье автор проводил разграничения.

  • 1 августа 2009 в 17:03 • #
    Валерий Чурзин

    Ольга, в настоящее время пока известно около 60 причин головной боли, в том числе и мигрени. Мое твердое убеждение, как практика, причина любой мигрени в нарушении микроциркуляции в той или иной области головного мозга. Локализация мигрени непредсказуема. Может быть в любом месте. Причину установить достаточно сложно, но это уже "звонок" о том, что есть уже нарушение кровообращения.
    Сам головной мозг боли не ощущает, в нем нет чувствительных нервных окончаний. Болят оболочки головного мозга и, в первую очередь, сосудистая и паутинная.
    Если у Вас частые мигрени, пишите мне на # или звоните 8-905-573-63-35

  • 7 августа 2009 в 00:16 • #
    Ольга Абакумова

    Спасибо, Валерий. Буду иметь в виду.

  • 3 августа 2009 в 21:59 • #
    Ольга Геннадьевна Тесленко

    Мне прекрасно снимает приступ мигрени су-джок терапия.Но нужен специалист,а не шарлатан,а их мало.К вопросу о причине:если я даже найду какую-нибудь врождённую патологию сосудов,что,я хирургическим путём буду её исправлять ?!Какие сосуды Бог дал-с теми и буду жить!Пытаюсь приспособиться к своей особенности,ничего не поделаешь.Если не опоздать с начала приступа с приёмом цитрамона,то до рвоты дело не доходит ,да и к вечеру боль уходит,вот уже лет 10 двух-,а тем более,трёх-дневных приступов не было.

  • 7 августа 2009 в 00:14 • #
    Ольга Абакумова

    Ольга, а кроме цитрамона, что-нибудь более современное не пробовали? Цитрамон содержит кофеин - а кофеин может повысить давление. По-моим наблюдениям, при возникновении головной боли (мигрени?) целесообразно измерить давление: если повышенное, принимать одни таблетки, если пониженное - другие.

  • 8 августа 2009 в 20:45 • #
    Ольга Геннадьевна Тесленко

    У меня как правило нормальное давление.А цитрамон я принимаю рано-рано утром,часа в 4-5 утра,т.к.голова начинает болеть утром,а к вечеру проходит.Если не успею принять утром(лень вставать),то днём принимать уже ничего не стоит,всё равно не поможет,зачем травиться .
    Пробовала пенталгин,нурофен,найз,но остановилась на цитрамоне.

  • 5 августа 2009 в 18:46 • #
    Ирина Ивановна Дегтярь

    Мигрень локальная боль с точной локализацией и аурой, тот случай, когда больной может сказать "сейчас начнется", и пальцем показать "где болит". Это боль сосудистого генеза, её практически невозможно вылечить, но можно "держать в узде" комплексом профилактических мер.. Есть хорошие результаты лечения бета-блокаторами...

  • 7 августа 2009 в 00:14 • #
    Ольга Абакумова

    Вы имеет в виду анаприлин?

  • 7 августа 2009 в 10:45 • #
    Ирина Ивановна Дегтярь

    Метопролол, пролонгированная форма, в торговом наименовании Беталок-ЗОК

  • 7 августа 2009 в 08:49 • #
    Валерий Чурзин

    Любая головная боль, в том и числе и мигрень - следствие нарушения микроциркуляции головного мозга. При мигрени сосуды (капилляры) локальной области головного мозга суживаются, что вызывается резким выбросом надпочечниками адреналина, например, при стрессах, климаксе у женщин и мужчин, причем они (надпочечники) продолжают поддерживать высокий уровень адреналина в крови и межклеточной жидкости достаточно длительное время. Прием сосудорасширяющих препаратов эффекта не даст. У такого пациента сначала нужно обследовать всю его эндокринную систему, найти "корень зла". Этот "корень" может находиться где угодно, начиная с гипофиза. Часто бывает связано с нарушением функции щитовидной железы, яичников. Не исключаются, даже должны быть нарушения функций или патологические процессы в других органах и системах.

  • 7 августа 2009 в 11:07 • #
    Елена Хохлова

    В том-то и дело, что мигрень, или реакция сосудов, а если еще точнее, колебания концентрации серотонина, вызывающие эти сосудистые реакции - это следствие. И тот самый "корень зла" у людей может быть различным. Совершенно не обязательно в эндокринной системе.

  • 7 августа 2009 в 17:42 • #
    Валерий Чурзин

    Про что и толкую.

  • 2 сентября 2009 в 19:39 • #
    Ольга Абакумова

    Валерий, а как можно объяснить вот какой случай из жизни? Одна моя родственница страдала мигренями. Работала учительницей русского языка и литературы в школе. Талантливый была человек. Так вот где-то лет с 40-45 начала она заниматься йогой, посещала какого-то инструктора по йоге и записывала его лекции. Делала соответствующую гимнастику и какую-то там диету йогическую соблюдала. И мигрени полностью прекратились, вообще голова не болела. Физическое здоровье вообще улучшилось существенно, появилась большая физическая сила. НО у нее развилась шизофрения. Не есть ли все же мигрень - что-то вроде "защиты" от каких-то более серьезных заболеваний... Ведь связь прослеживалась: полное прекращение мигреней - развитие шизофрении. Или все же поспособствовала йога...

  • 2 сентября 2009 в 23:46 • #
    Валерий Чурзин

    Нет, Ольга, я не думаю, что шизофрения каким-то боком связана с мигренями или с йогой.
    Шизофрения - заболевание, связанное с психическими функциональными нарушениями, но никак с морфологическими. А мигрень - это следствие именно морфологических нарушений в кровообращении мозга,в его питании. Йога действует одновременно на физические и психические функции организма, но не думаю, что она (йога) способна привести к шизофрении. Она, наоборот, нормализует баланс возбуждения и торможения в коре и подкорке головного мозга.
    Наиболее вероятной причиной развития шизофрении у учительницы русского языка и литературы будет переутомление, истощение нервной системы из-за массы знаний в своем предмете и массы "сенсационных", чаще искаженных современными политологами и идеологами "новостей" в русской литературе. Да и в языке тоже.

    Мигрень можно считать своеобразной защитой. Только с оговоркой, что появляется боль, которая сигнализирует своему хозяину, что головному мозгу не нравится настоящее положение дел. Какое именно, должен определить врач, обладающий знаниями не только терапии, но и психологии, и психиатрии. Таких врачей крайне мало, поэтому у нас процентов 70-80 взрослого населения страдают мигренями. Другие врачи, может быть, и докопались бы до причины, но заедает "текучка". От мигрени просто так, за один день, не избавиться. Таблетка ведь помогает на время, а мигрень возвращается, потому что причину ее не нашли и не устранили.

  • 15 сентября 2009 в 13:20 • #
    Ольга Абакумова

    В общем, тема для диссертации есть:) - жаль, у меня другое образование и профессия - а то бы непременно занялась этими исследованиями.

  • 15 сентября 2009 в 13:40 • #
    Ольга Абакумова

    Вот что недавно прочла у психолога Валерия Синельникова (книга "Учебник Хозяина жизни"): "Голова ответственна за мыслительный процесс. Проблемы с головой отражают несоответствие между чувствами и разумом. Головная боль - это прежде всего сигнал нашего подсознательного разума о том, что мы что-то делаем не так. Например, у вас много работы, накопилась усталость, но вы хотите довести работу до конца. Ваш подсознательный разум решает, что вам нужен отдых, и дает головную боль... Лицемерие является другой важной причиной головных болей... Недооценка себя и самокритика часто приводят к головным болям... Страх также является причиной боли. Он создает чрезмерное напряжение, беспокойство... ". А вот что он пишет по поводу мигреней: "Мигрени часты у тех людей, которые хотят быть совершенными. Но они стремятся к совершенству, постоянно ругая и критикуя себя, обвиняя и наказывая. Они полны всяких комплесов неполноценности и вины. Избавление от этих комплексов - это избавление от боли...". Я тут не со всем бы согласилась. По поводу лицемерия, скажем - встречала лицемерных людей, никакой головной болью не страдающих. Что мигрени свойственны людям, стремящимся к совершенству через самокритику и наказания - пожалуй, такую связь наблюдала: как человек склонен к саморугани, так он страдает головной болью, а люди, склонные себя хвалить и одобрять во всем, быть может, в самом деле, головных болей не испытывают - во всяком случае, знаю таких людей.

  • 17 сентября 2009 в 01:06 • #
    Валерий Чурзин

    Да, Ольга, согласен с Вами. С Валерием Синельниковым согласен частично, потому что он совершенно отбрасывает морфологию, то есть само вещество головного мозга, его кровобращение, его клеточное питание, его обеспеченность кислородом и питательными веществами. Попробуйте любого дурака, не думающего ни о чем, поместить в газовую камеру времен второй мировой войны (дать надышаться окиси углерода), но оставить в живых. Уверяю Вас, головная боль будет мучать его до конца жизни. Или после сотрясения головного мозга, у человека, не выполнявшего предписания врача соблюдать постельный режим хотя бы первые 5-7 дней, тоже впоследствии появятся мигрени. Обязательно!

  • 11 августа 2009 в 20:49 • #
    Равиля Байкова

    Дорогие коллеги давайте вспомним физиологию что мозг наш состоит на 80% из воды и жирных аминокислот и если в вашем рационе мало воды и недастаточно аминокислот возникают головные боли а также если вы страдаете хроническими запорами заболеванием печени и холециститом а также эндокринные заболевания гинекологические и если увас в крви есть TORCH инфекция а особенно токсаплазмос все это будет вызывать головную боль и мигрень

  • 14 августа 2009 в 02:29 • #
    Валерий Чурзин

    Равиля, уважаемая, ну будьте добры, не торопитесь щелкать по клавиатуре. Ну нельзя делать столько опечаток. Вы же врач, а не бабушка с лавочки у подъезда. Перед тем, как отправить свой ответ, проверьте его еще раз. И исправьте в профиле свою специальность. Глаз режет.
    Извините, не обижайтесь.

  • 14 августа 2009 в 17:13 • #
    Равиля Байкова

    спасибо

  • 2 сентября 2009 в 11:47 • #
    Андрей Попов

    Уважаемая Ольга,
    в принципе мигрень -это головная боль только одно половины головы и НЕ МЕНЕЕ 4 ЧАСОВ, то что меньше не мигрень, с мучительными фотофобиями.
    И лечится она двумя способами(точнее этапами):
    - копирование приступов (в первые 3-5 минут начала, т.к. позже не поможет) Амигренолом, Релпа, а начало вы не пропустите благодаря ауре и предвестникам, да действительно обычные анальгетики не помогут(дифдиагностика)
    - а второе это "профилактическое лечение" сосудистыми препаратами (вазобрал)
    PS конечно под контролем невролога
    С уважением АВ

  • 2 сентября 2009 в 20:04 • #
    Ольга Абакумова

    Андрей, а какими последствиями чревато "опоздание" с купированием приступа, помимо, конечно, самой боли? Вот есть сведения, что отмирают в результате мигренного приступа какие-то важные клетки - это так? И если клетки отмирают, чем это вообще грозит в перспективе?

  • 2 сентября 2009 в 11:51 • #
    Андрей Попов

    Могу немного обрадовать.
    Мигрень проходит (интенсивность приступа) при развитии церебросклероза (атеросклероза сосудов головного мозга), т.к. причиной интенсивной боли кроется в продолжительной дилятации сосудов головного мозга после кратковременного спазма.

  • 2 сентября 2009 в 20:01 • #
    Ольга Абакумова

    Интересная информация. Не знала этого.


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009