Повышение квалификации , категории врачей...
25 мая 2009 в 22:29

Повышение квалификации , категории врачей...

Уважаемые,коллеги, на данный момент стажа 4 года…скоро встанет вопрос о повышении категории…так вот мне подсказывают, что я могу не через 5 лет,а через 7 и сразу сдавать на первую категорию…Возможно ли это???

А второй вопрос, хочу получить сертификат «независимого врача эксперта в стоматологии», вот что для ътого требуется….одно тольк знаю что необходимо чтоб было либо заведование, либо руководящая должность…

Если кто сталкивался или что-то знает об этом, был бы признателен заранее.

12326
Комментарии (48)
  • 26 мая 2009 в 16:09 • #
    Валерий Чурзин

    Виталий, каждые 5 лет проводятся усовершенствование или повышение квалификации.Чтобы получить категорию, усовершенствование должно быть обязательно (любое - общее или тематическое).
    Через 7 лет можно "перепрыгнуть" через вторую категорию только при условии, что эти 7 лет Вы были руководителем, хотя бы отделения.
    Если Вы замдиректора, то можете через 7 лет стажа и 7 лет именно в руководящей должности. Если же у Вас нет этих 7 лет, то лучше получить 2-ю через 5 лет стажа, а потом при достижении 7-летнего руководящего стажа подать документы на 1-ю или даже на высшую. Вернее, Вы подаете документы на 1-ю, а Ваш руководитель ходатайствует о присвоении Вам высшей. И необязательно дожидаться 10 лет общего стажа. В основном, решает не аттестационная комиссия, а главный врач вместе с ней. Если он с ней в ладах - проблем не будет. Если нет, то будете отрабатывать за каждую категорию по 5 лет.

  • 27 мая 2009 в 16:35 • #
    Елена Жедринская

    Перепрыгнуть через вторую можно и не будучи руководителем:-). Если быть не в ладах с главврачом высшей и через 20 лет не получить. Работайте! И Вас оценят.

  • 31 мая 2009 в 16:57 • #
    Даниил Ротин

    А на что нужна эта "категория"? Копейки к зарплате? Строчка на визитке? По себе знаю, как и насколько хлопоты и бюрократические сборы документов по категории "уводят" от настоящей квалификации!!! Сбивают с рабочего ритма, что, в конечном итоге, понижает истинную квалификацию!(( ...Интересно, у Боткина, Захарьина, Пирогова и других -была какая-то (хоть вторая))) категория?!)

  • 3 июня 2009 в 17:56 • #
    Виталий Селивёрстов

    )))) Но тем не менее....Даниил))))) к.м.н. вроде тоже просто строчка)))))

  • 4 июня 2009 в 00:27 • #
    Валерий Чурзин

    Анатолий, расскажу такую простейшую историю. Меня перевели приказом МЗ РФ в Волгоградскую (мою родную) область "для укрепления службы судмедэкспертизы Волгоградского облздравотдела". Сразу был назначен зам. начальника обл Бюро СМЭ по экспертным вопросам. Через год я получил 1-ю, а еще через 2 - высшую. Перевели меня туда с 6-летним стажем руководителя (и общим врачебным тоже).
    Так вот, за первую мне тогда добавили к зарплате 50 р, которые тоже получал мой начальник за кандидатскую. Когда мы "обмывали" мою категорию, он посетовал - елки-палки, я трудился, исследовал, делал выводы и т.д. и т.п, а получилось, что нужно было просто хорошо организовать работу свою ( в первую очередь) и своих подчиненных.
    Начальником я не стал из-за "перестройки". Не захотел.

  • 4 июня 2009 в 09:02 • #
    Даниил Ротин

    Да, Вы абсолютно правы! К.м.н.-три буквы и больше ничего! Я уж и сам жалею, что занимался получением этих буковок)) Правда, та работа диссертационная была полезна для квалификации как раз-пришлось пересмотреть полтысячи случаев опухолей щитовидной железы! ...А категория?;( Это просто СОВКОВЫЙ ОБРАЗ МЫСЛЕЙ! Надо бы ПРОФЕССИОНАЛАМ ИГНОРИРОВАТЬ получение категорий!!! Вообще! Тогда, ее (категории) ценность вообще сведется к нулю, и "те, кто наверху" будут вынуждены пересмотреть взгляды на "оценку кадров"!)) А Вам как думается?...

  • 26 мая 2009 в 20:10 • #
    Виталий Селивёрстов

    Спасибо. Но в должности я всего год...то есть получается необходимо получать сначала вторую...а жаль)))
    Спасибо, за довольно таки исчерпывающий ответ....

  • 27 мая 2009 в 14:42 • #
    Валерий Чурзин

    Не за что. Просто я сам получал первую без второй. Некоторым не нравилось но мы вместе с моим начальником раскопали все приказы и инструкции минздрава, ткнули под нос аттестационной комиссии и все решилось. А высшую уже получил через 5 лет. Хотелось раньше, но главный ушел на другую работу, а от нового я сам ушел.

  • 27 мая 2009 в 21:47 • #
    Виталий Селивёрстов

    Вот я примерно так и хочу сделать...так как время это деньги....А сейчас вам сложно будет дать ссылку или направление в котором найти приказы и инструкции по поводу того что можно перескачить через категорию???
    Просто хотелось бы быть заранее подкованным...

    Сейчас просто стоит вопрос, что необходима кандидатская...но по второму образованию, вот хотелось и про медицинское знать и повышать ...так скажем себя)))

  • 27 мая 2009 в 22:45 • #
    Валерий Чурзин

    Виталий, я найду, но не сегодня. Хорошо? Завтра, после работы, найду и вышлю. Сейчас я просто уже устал.

  • 28 мая 2009 в 19:32 • #
    Виталий Селивёрстов

    Спасибо, буду признателен.

  • 28 мая 2009 в 20:50 • #
    Валерий Чурзин

    Вот они, Виталий. Изучай.

    1. Приказ Минздрава РФ № 314 «О порядке получения квалификационных категорий» от 9 августа 2001 года.

    2. Письмо Минздрава № 2510/11568-01-32 «О применении положения о порядке получения квалификационных категорий» от 13 ноября 2001 года.

    3. Приказ Минздрава РФ № 82 «О центральной аттестационной комиссии» от 11 января 2005 года.

    Или ссылка http://www.spruce.ru/
    Скопируй и вставь в поисковик.

  • 3 июня 2009 в 17:58 • #
    Виталий Селивёрстов

    Спасибо....обязательно все посмотрю.

  • 4 июня 2009 в 09:08 • #
    Даниил Ротин

    Виталий! Скажите, Вы хотите "повысить квалификацию" или "получить категорию"? Это, как говорят в Одессе "две большие разницы"!)))

  • 5 июня 2009 в 02:10 • #
    Валерий Чурзин

    !!!!!!
    Одесса на высоте всегда!
    Хотя я там не был ни разу.

  • 5 июня 2009 в 13:12 • #
    Виталий Селивёрстов

    По возможности....."две большие разницы"
    Категория ее если можно так сказать требуют в гос клинике, в частной то им важна больше квалификация....ем буковки....
    А насчет буковок согласен....ума не добавят....и тем не менее в нагрузку думаю к.м.н. получать по Экономическому второму образованию....

  • 5 июня 2009 в 16:17 • #
    Даниил Ротин

    Вам надо еще поработать над квалификацией и ..ЭРУДИЦИЕЙ общей!))) К.М.Н. по ЭКОНОМИЧЕСКОМУ (?????) образованию! Это КАК ТАК????

  • 7 июня 2009 в 20:34 • #
    Виталий Селивёрстов

    Ну очень даже просто.....Так как у меня два образования, а не одно...и экономическое я тоже поддерживаю...Вот так и возможно...и ЭРУДИЦИЯ...тут к чему????

  • 7 июня 2009 в 21:52 • #
    Даниил Ротин

    ДВа образования или два диплома? Нельзя одинаково хорошо бежать 10 000 м и поднимать тяжести!))) Зачем Вам категория? Непонятно,..

  • 27 мая 2009 в 15:53 • #
    Александр Николаевич Зуев

    Валерий,по-поводу категории Вы правы,так можно сделать.я вообще хочу получить первую через пять лет стажа.уверен,что справлюсь с этой задачей,тем более что выявленнной мной патологии(гематология) предостаточно для написания работы.На счёт эксперта я не в курсе.не интересовался... Удачи,коллега!

  • 27 мая 2009 в 16:30 • #
    Елена Жедринская

    У Вас профильная гематологическая лаборатория? Что значит "выявленнной мной патологии(гематология) предостаточно "?Вы занимаетесь гемобластозами? Иммуногистохимией? На каком оборудовании Вы работаете?

  • 27 мая 2009 в 18:06 • #
    Александр Николаевич Зуев

    сорри,вместо Виталия обратился к Валерию.

  • 27 мая 2009 в 21:53 • #
    Елена Жедринская

    Какие методы Вы исползуете для типирования лейкозов?Кроме светового микроскопа, конечно. Есть ли у Вас цитохимия? Спрашиваю ,поскольку интересно. Как часто Вы сталкиваетесь с гемобластозами? Выставляете ли Вы окончательный диагноз или у Вас скрининговый просмотр? Если Вы собрались получать сразу первую..Удачи.

  • 27 мая 2009 в 22:14 • #
    Александр Николаевич Зуев

    я занимаюсь скринингом.при подозрении на лейкоз(определённая картина крови,данные анамнеза,осмотра)срочно информирую леч. врача и пациента госпитализируют в гематологию для углублённого клинико-гематологического обследования.за 3 года работы выявил ОМЛ(М2 после подтверждения)у девушки 35 лет.хронические лейкозы встречаются чаще(ХМЛ,ХЛЛ,эритремия)как выявленные,так и первичные.все случаи подтверждены после госпитализации.все мазки у меня в архиве,есть выписки в картах.работаю на МИКМЕД-6.

  • 27 мая 2009 в 22:56 • #
    Елена Жедринская

    Фиксирована ли Ваша ежедневная нагрузка?.Как дифференцируете лейкемоидные реакции у беременных от сдвига "влево" при воспалении? Считаете ли индексы(одно время были очень популярны:-). Как часто встречаете "Пельгеровскую аномалию" и как к такому заключению относятся клиницисты, если Вы его используете?Вы занимаетесь только гематологией?

  • 27 мая 2009 в 23:13 • #
    Александр Николаевич Зуев

    У нас большая поликлиника,поэтому работы много,глаза "в кучу" после рабочего дня. У беременных чаще наблюдается сдвиг "вправо" с омоложением(до миелоцитов),реже "влево",это временное явление и меня не настораживает.Индексы не считаем.Пельгеризацию периодически выявляю,фиксирую в бланке ответа и (если впервые) заставляю лечебников проводить обследование на предмет врождённой аномалии,т.к бывает и псевдопельгеризация на фоне инфекционно-токсических процессов.Лечебники и не в курсе,что это такое.Помимо гематологии занимаюсь общей клиникой,паразитологией.

  • 27 мая 2009 в 23:34 • #
    Елена Жедринская

    "У беременных чаще наблюдается сдвиг "вправо" с омоложением(до миелоцитов),реже "влево",это временное явление и меня не настораживает"
    Противоречие. Будете писать работу, ещё раз посмотрите сдвиг "влево".

  • 27 мая 2009 в 23:46 • #
    Александр Николаевич Зуев

    всенепременно

  • 28 мая 2009 в 17:54 • #
    Александр Николаевич Зуев

    Елена,посмотрел,признаю свою ошибку.Спасибо) зарапортавался...

  • 4 июня 2009 в 00:14 • #
    Валерий Чурзин

    Александр, спасибо за оптимизм! Вам Удачи!
    Я уже плюнул на эту нервную и неблагодарную работу (экспертом). Там нужно быть "на одной ноге" с прокурорами, с милицией и уголовниками и их адвокатами.. Мне надоело быть между "трех огней" Поэтому посмотрите мой профиль..Диссертация моя пухлая валяется незащищенной. Ну и бог с ней. Теперешняя работа устраивает меня на все сто. Тем более, что все - государство, подчиненое ему здравоохранение, само население подготовило для таких врачей, как я , "непаханную целину". Работы этой хватит лет на 200, если не больше.

  • 27 мая 2009 в 16:26 • #
    Елена Жедринская

    Можно сделать "проще": используйте 3-5лет для написания диссертации и получаете высшую автоматически и плюс ученую степень с доплатой:-)

  • 27 мая 2009 в 18:10 • #
    Александр Николаевич Зуев

    нет,у нас обычная КДЛ,но,поскольку онкология сейчас на 1 месте,то и лейкозы имеют место быть.

  • 28 мая 2009 в 15:00 • #
    Вера Олеговна Чубейко

    Скажите, пожалуйста, а можно ли, имея 2 категорию и степень кмн, через 6 лет стажа сдать на первую?

  • 28 мая 2009 в 20:53 • #
    Валерий Чурзин

    Можно, несомненно. Через 7 лет руководящей должности сдавайте на высшую.

  • 29 мая 2009 в 19:38 • #
    Вера Олеговна Чубейко

    большое спасибо

  • 31 мая 2009 в 10:12 • #
    Галина Мамедова

    В прошлом году у нас многих "запороли": никому высшую не дали, даже у кого была сняли, оставили первую, и это со стажем более 20 лет!!! Мотивировали тем, что нужны печатные работы, а раньше не были нужны. Но какие печатные работы, тем более на скорой помощи, никто не знает!!! Ещё раз убеждаешься, что живёшь в стране дураков! А эту сучку Голикову надо гнать поганой метлой!!!!!!!!!

  • 1 июня 2009 в 09:01 • #
    Игорь Шляховский

    1-я квалификационная категория присваивается врачам со стажем не менее 10 лет, однако, если Вы - кандидат мед. наук, то через 7 лет после окончания института.

  • 4 июня 2009 в 00:15 • #
    Валерий Чурзин

    Или через те же самые 7 лет руководящей работы.

  • 4 июня 2009 в 09:07 • #
    Даниил Ротин

    Чтаю я Ваши "плюшкинско-гобсековские" посты про категорию и...сам соблазняюсь! Может и мне сходить за первой хотя бы категорией?;)) ...Не-а! Не в этой жизни! Помните, как у Александра Сергеевича? "А судьи кто?":))) НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ СУДИТЬ СЕБЯ ЧИНУШАМ и ФУНКЦИОНЕРАМ!!!! Просто будьте профессионалам-ведь сайт называется так, а не "получатели категорий":))))

  • 5 июня 2009 в 02:08 • #
    Валерий Чурзин

    Даниил, Вы немного путаетесь в определениях. Сайт действительно "профессионалы", а тема - способы получения категории. Сайт и тема, согласитесь, разные понятия и определения. Про все остальное помолчу.

  • 5 июня 2009 в 16:19 • #
    Даниил Ротин

    Ну извините! Я просто думал, что для нас ПРОФИ_практически почти НЕБОЖИТЕЛЕЙ такие земные и банальные темы поднимать?...Надо другой сайт "ПОЛУпрофессионалы.ру"!))))

  • 4 июня 2009 в 13:03 • #
    Игорь Шляховский

    Нет Только доктор мед. наук не оплачивает категорию и не пишет отчета врача-хирурга за последние три года работы.

  • 5 июня 2009 в 16:20 • #
    Даниил Ротин

    Вот видите ВСЕ?! Выход есть ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!)) Пишите ДОКТОРСКУЮ, защищайте и , как говрит молодежь"Не ПАРЬТЕСЬ" насчет получения категории!!

  • 5 июня 2009 в 21:20 • #
    Валерий Чурзин

    А если мне надоели все "подводные течения" защиты? Или Вы о них не знаете? Сомневаюсь сильно. У меня много знакомых докторов и профессоров, некоторые из них - мои однокашники. Я не завидую. Главное - мозги и ЗДОРОВЬЕ, все остальное приложится.
    У меня не получилось стать сначала кандидатом, потом доктором, потому что у меня не было московской прописки. И поехал я по распределению в Брянскую область.Правда, после моего пожелания. А после Чернобыля сначала отослал свою семью домой, в Волгоградскую область, потом приехал сам. И первым делом сначала "сделал" квартиру. Потом уже стал работать.
    Сейчас я работаю не ради денег. Есть - хорошо, нет - не помру. Работаю с удовольствием и в удовольствие.
    Диссертации? Половина из них пылятся на полках и не работают. Может, когда-нибудь понадобятся. Моя, в виде толстых папок, тоже "валяется".
    Как и что делать - право любого человека.
    Сначала цель, дальше задача, способы ее решения - результат.

    • Комментарий удален
  • 9 апреля 2015 в 14:41 • #
    Артём Рилов

    Могу посоветовать вам повышение квалификации терапевтов специалистами Великобритании, знакомый прошел курс жалоб о потраченном времени не было, все пригодилось))) Вот сайт www.gpcourses.co


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009