Создание группы врачебных консультаций
24 января 2009 в 16:49

Создание группы врачебных консультаций

Коллеги! Я уверен, что среди нас найдётся некоторое количество общительных людей, которые смогут наладить полезные дискуссии в новой группе по адресу https://professionali.ru/GroupInfo/1268.

Присоединяйтесь и приглашайте новых участников.

271
Комментарии (22)
  • 24 января 2009 в 17:42 • #
    Владимир Старцев

    Уважаемый Юрий! Мысль сама по себе не нова. В период моей работы в онкодиспансере нами в 2002 году был разработан сайт с вопросами больных и ответами специалистов. Сайт до сих пор работает (уже более 10 тыс. вопросов, примерно 70% отвечено: нет времени).
    В действительности, времени у врача на ответы совсем немного. И второе: все имеет свою цену. Есть такой анекдот: "Возможно ли выучить английский язык по Интернету? - Да, возможно. Только диплом мы Вам тоже по Интернету покажем..."
    Постепенно консультация может превратиться в рекомендации "прийти на прием" по определенному адресу. Если подобный вариант развития событий устраивает, давайте пробовать...

  • 24 января 2009 в 17:54 • #
    Юрий Молгачев

    Нет, не устраивает, можно не пробовать, я в курсе - со времен основания рунета. Здесь не будет частных приглашений, это не рекламная площадка. Меня, и я надеюсь, некоторую часть сообщества, интересует само явление удаленных консультаций и его практическая ценность. Она есть. На Западе, например - это крупный бизнес в сфере трактовки изображений...

  • 24 января 2009 в 18:00 • #
    Владимир Старцев

    Не спорю, Вы правы. С подобными программами на Западе я знаком.
    Только для осуществления Вашей идеи, на мой взгляд, необходимо создание ОТДЕЛЬНОГО сайта, на котором будет возможность представить визуальное сопровождение своего сообщения.

  • 24 января 2009 в 18:03 • #
    Юрий Молгачев

    Владимир! Посмотрите мое портфолио. Это лишь некоторая часть визуального сопровождения...

  • 24 января 2009 в 18:11 • #
    Владимир Старцев

    Смотрел, Юрий, спасибо. Я высказал собственное мнение, и его придерживаюсь. Основание - опыт работы на сайтах подобной направленности. Возможно, я что-то не понял из Вашего замысла, но организовывать удаленные консультации по медицине на сайтах подобной направленности считаю ненужной затеей.

  • 24 января 2009 в 19:46 • #
    Юрий Молгачев

    Их не надо организовывать. Они уже идут в разных группах стихийно. Там где собирается некоторое количество людей, всегда будут возникать вопросы жизни и смерти, здоровья и болезни. И здесь эта тематика будет работать через некоторое время так, что я буду не успевать модерировать сообщения и поэтому возникнет потребность привлечения нескольких помошников.

  • 1 февраля 2009 в 01:07 • #
    Шамов Владимир

    Ну почему же стихийно? Есть вполне профессиональные порталы. Н.п. "Форум Русмедсервера".
    Однако, должен согласиться с Владимиром Старцевым. Для профессионально работающих врачей нет времени на регулярную и затратную по времени работу в интернете. Мотив работы в качестве модератора на таких сайтах обычно связан так или иначе с саморекламой. Хотя, могу предположить наличие и других резонов. Н.п., нарциссического (в смысле Когута) регистра.

  • 1 февраля 2009 в 11:03 • #
    Юрий Молгачев

    Владимир! Группа не претендует на замену всех остальных сайтов, которых и у Вашего покорного слуги достаточно есть. Она создана для членов проекта, для их удобства. Времени дать короткий ответ занимает немного, многолетняя сетевая практика это доказывает. А если у кого-то "нет времени" (наверно и книг не читают - лечат в поту днём и ночью), того здесь не будет... зачем о них рассуждать, об отсталых. Я бы вообще не аппелировал к публичной сетевой активности, как исключительно психопатологическому комплексу. Да встречается много чудаков... но и у меня на работе одни чокнутые. Они везде, Владимир...

  • 12 марта 2009 в 03:47 • #
    Борис Бобров

    Действительно не вполне понятно, чем консультации тут будут полезнее консультаций на Русмедсервере, где консультируют хорошие специалисты (и немало). Мотивация там более-менее ясна, впрочем, в рамках деонтологии и здравого смысла. Полный отказ от возможности в конечном счете пригласить пациента в свою клинику или направить его куда-либо сделает этот проект бессмысленным. Кроме того, дистанционные рекомендации не могут заменить очной консультации и в ряде случаев даже противоречат некоторым этическим соображениям.

  • 12 марта 2009 в 17:36 • #
    Юрий Молгачев

    Вот не этичным и рекламистским я считаю пригласить потенциального пациента в собственную клинику, да ещё по поводу любого чиха. Медицинские консультации имеют прежде всего просветительские цели в вопросах собственного здоровья, симптоматики, профилактики, санитарии, этики, организации здравоохранения. Это - главное, а не просто "забить стрелку".

  • 12 марта 2009 в 20:56 • #
    Борис Бобров

    В моей практике весьма часто встречаются ситуации, когда пациент пытается консультироваться, не имея достаточной диагностической информации. Возможно, в ряде случаев и возможно проконсультировать только на словах, но нередко (а в практике сосудистого хирурга чаще всего) без визуализации, инструментальных исследований и т.п. никак нельзя. Поэтому в итоге и пригласить придется. Это ведь лучше, чем прозевать, например, ТГВ и ТЭЛА (именно такие случаи и бывали при онлайн консультациях)? Вы, надеюсь, со мной согласны?

  • 12 марта 2009 в 21:28 • #
    Юрий Молгачев

    Я не просто согласен, Борис, я именно это и доказываю. Консультация должна быть своевременной. Её характер, очный или заочный, диктуется обстоятельствами сбора информации для установления диагноза и даже лечения. Именно выявление грозного симптома может заставить человека оторваться от монитора и грести в направлении поликлиники. Например, однажды в одной из медицинских конференций случилось диагностировать салицилизм у посетителя, который, узнав что аспирин "разжижает" кровь, доводил дозу до 3-5 г/сут. В данном случае последовал категорический лечебный совет по отмене препарата. У меня много таких примеров. Кстати, не обязательно требуется поставить диагноз, главное - задать направление поиска. Так, у другого пациента на основании предъявления типичных жалоб, был предположен диагноз хр. анальной трещины, который был подтвержден на следующий день после месяца мучений. И это житель мегаполиса, где нет дефицита квалифицированных специалистов.

  • 13 марта 2009 в 20:25 • #
    Сергей К

    Тема несколько противоречива. В названии ее говорится о консультациях. А в комментариях о дискуссиях. Суть противоречия в том, что врачи готовы консультировать, но за неимением спроса будут вынуждены в лучшем случае дискутировать.

  • 21 марта 2009 в 23:52 • #
    Dr Dmitry Sinitsyn

    Совершенно согласен с тем, что "дистанционные рекомендации не могут заменить очной консультации и в ряде случаев даже противоречат некоторым этическим соображениям".

    Только очная консультация и, как правило, проведение дообследования, может реально помочь пациенту.

    Что касается привлечения пациента в свою клинику - а зачем тогда созданы все медицинские сайты? Пациент должен иметь максимум информации о приглашающем его медицинском учреждении до того, как он туда пришел.

  • 22 марта 2009 в 09:16 • #
    Юрий Молгачев

    Назовите, Дмитрий, хотя бы одно безнравственное основание для удаленной консультации. Кстати, посмотрите в моем профиле как выглядят сайты, создаваемые не для медицинского учреждения :)

  • 1 апреля 2009 в 05:33 • #
    Margarita Anshina

    Еще не понимаю, ка кпользоваться конференцией, где написать своё имя?
    Маргарита Аншина, директор Центра Репродукции и Генетики "ФертиМед"

    Уважаемые коллеги, на сайте своей клиники я отвечаю ежедневно на полсотни вопросов. И основная проблема (думаю, что и нравственная тоже) - риск вызвать конфликт между пациентом и его лечащим врачом. При этом, дело далеко не всегда в том, что некоторые назначения врача, которые вам приходится комментировать, дикие, а в том, что пациент их так понял. Заочно разобраться в том, чей вклад в эту "дикость" больше, невозможно. Иногда единственный выход - предложить больному придти на очную консультацию. Это самореклама? А что это для пациентов, которые обращаются к вам с вопросом потому, что "идти к врачу нет времени, поэтому ответьте, что делать с насморком и кашлем - у меня 8 недель беременности?". Поощрять такое наплевательское отношение к вашему времени и эгоизм? Воспитывать? Думаю, что для профессионалов возможность обсудить диагноз неясного пациента, получить совет и т.д. много важнее.

  • 26 января 2009 в 19:43 • #
    Юрий Молгачев

    Создание группы https://professionali.ru/Forums/1268 одобрено администрацией портала. Приглашаю проявить активность.

  • 10 апреля 2009 в 23:30 • #
    Ирина Эдуардовна Корочина

    Телеконсультации онлайн эффективны, особенно если ими пользуются пациенты, имеющие элементарные средства передачи медицинской информации: веб-камера, сканер, электронная почта и др. Имеется масса положительных отзывов от таких консультаций, причем и в собственном арсенале. Но это касается именно консультаций в реальном времени. Другое дело - сайт консультаций по требованию. Беспокойство больного может быть вызвано не только обострениями хронических недугов, но и острыми состояниями. Поэтому для таких услуг должны быть созданы специальные службы.
    Мне показалось, что такая служба - «Мобильный Доктор». Однако меня, естественно, заинтересовали некоторые вопросы по понятным соображениям, об этом я и написала в фирму письмо, а именно:
    "По оговоренным вопросам считаю необходимым убедиться в законности оказания платных услуг, имею ряд вопросов:
    1 вопрос: Интересует Лицензия Общества с ограниченной ответственностью
    «Мобильный доктор» на оказание справочно-информационных услуг.
    2 вопрос: Как я буду зарегистрирована в налоговой инспекции? Как я узнаю, что деньги ушли именно туда? .....
    5 вопрос: Страховка врача? Страховка больного? В общем, интересует Устав Общества с ограниченной ответственностью «Мобильный доктор»."..
    В общем, на мои вопросы ни ответа, ни привета....
    А смысл лохотрона - больной платит по спец тарифу, из которого врачу - только 10% стоимости минуты разговора. Не хило? Почему такой "бизнес" не запретили до сих пор? НЕ понятно.

  • 10 апреля 2009 в 23:32 • #
    Ирина Эдуардовна Корочина

    Или привыкли, что в большей своей массе врачи - юридически малограмотны и чрезвычайно отзывчивы на просьбы в помощи.


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009