Рождение ЛОГОТИПА....

Рождение ЛОГОТИПА....Как придумать логотип? Как разработать фирменный стиль? Постоянный вопрос, который каждый раз ставит в тупик: «Сколько времени это займет?» Как объяснить, что это тоже искусство, что любой процесс РОЖДЕНИЯ — это таинственное НЕЧТО, когда должны сойтись вместе УПОРСТВО, ТРУДОЛЮБИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, ТЕХНИКА и искра ТАЛАНТА?
И лишь иногда дизайн рождается походя….просто так, как побочный продукт творчества:
"фото крутилось, не было нужного ракурса)
и тут опаньки, вроде как почти готовый логотип получился. остается вписать название фирмы в серёдку)" — цитата.
Слоган:
как не крути, а в моде мы знаем толк!

Дизайнеры, верстальщики, креативщики!
А как у вас бывает ЭТО?
Сложно? Весело? Технично? Обыденно?
Расскажите! Поделитесь какими нибудь тайнами и веселыми историями.

254
Комментарии (17)
  • 5 сентября 2011 в 20:08 • #
    Janina Ladyinblack

    Ирина, дело в том, что логотип не рождается. Рождаться должен Торговый знак... Давайте в профессиональном сообществе говорить на правильном языке и не путаться в терминах.... это моветон

    Логотип для торгового знака уже должен быть, то есть фирма с помощью науки нейминга создала название, которое станет основой для логотиапа (фирменного написания наименования компании - например Кока-кола) или не быть, когда фирме не использует собственное наименование в ТЗ, а придумывает значок, который в последствие и будет основой бренда. (чаще всего есть смешанные варианты и логотип и значок - найк - логотип и значок галочка, пума - логотип и значок пумы, мерседес - звезда и логотип названия и т.д)

    >>>>>Дизайнеры, верстальщики, креативщики!
    А как у вас бывает ЭТО?
    Сложно? Весело? Технично? Обыденно?
    -------------
    А никак не должно быть, особенно у верстальщиков и частично у дизайнеров. Каждый должен заниматься своим делом. Креативщик же кроме таланта должен обладать еще маркетинговым мышлением и знанием рынка назначения для будущего бренда....

    Или профессионально, или никак!!!

    Чтобы не было больно за потраченные деньги клиента))))

  • 6 сентября 2011 в 09:58 • #
    Григорий Буйлов

    тема раскрыта. афтару зачот

  • 6 сентября 2011 в 13:16 • #
    Юрий Орлов

    ага, творчество на поток, на конвеер
    и ничего подобного, если смотреть от денег и от конввеера то и получается ремесло и не более того, а хорошие продукты именно рождаются

  • 7 сентября 2011 в 09:38 • #
    Григорий Буйлов

    в серьезных компаниях рождение хороших продуктов давно уже поставлено на поток. они к каждому продукту относятся как к творческому акту

  • 7 сентября 2011 в 11:46 • #
    Юрий Орлов

    ага, конвеерным способом оценивают чужие продукты, адаптируют к свим условиям, немного улучшают и вперёд.
    или выдают массу безликих продуктов и заказчик должен выбирать за неимением другого

  • 11 сентября 2011 в 12:05 • #
    Григорий Буйлов

    если все у вас так - значит вы работаете не с теми, с кем надо, всего то и делов

  • 12 сентября 2011 в 16:13 • #
    Юрий Орлов

    я про других и конвейерных творителей.
    как пример взять массовую рекламную газету, просмотрел и ничего не запомнил вообще

  • 10 сентября 2011 в 14:36 • #
    Ирина Чернышова

    Янина, противоречивые чувства меня терзают))) . И соглашаюсь и в корне возражаю против вашего утверждения! ))
    --------- Креативщик же кроме таланта должен обладать еще маркетинговым мышлением и знанием рынка назначения для будущего бренда

    Значит все таки талант должен быть?

    Почему есть швеи , которые работают толко в потоке, а есть те, кто шьет ШЕДЕВРЫ? Или прост оодежду которая действительно СИДИТ на вас, а не носится просто потому чт оуже пошита?

    Нет, я за то что бы профессионализм и художественное чутье, талант, вкус были в совокупности.
    Но с другой стороны - сейчас полно ЛЮБИТЕЛЕЙ.
    И профессионализм ДОЛЖЕН БЫТЬ. + трудолюбие.
    И мне интересно именно - муки творчества.
    Если бы только маркетинговых мышление и знание рынка назначения давали результата по разработки дизайна, концепции и собственно фирменного стиля.

    Да, логотип под час это только значок.
    И очень часто мастера рисуют впрок значки без смысловой привязки и просто подбирают под ТЗ .
    Но и логотип может быть шедевром.
    И мне интересно - как? в одиночку или коллективно? под музыку или корпея перед монитором? Как??

  • 10 сентября 2011 в 16:47 • #
    Janina Ladyinblack

    И я с Вами и соглашаюсь и нет. я же сказала, что надо делать либо профессионально либо нет... Но у упомянутых Вами верстальщиков другая профессия и другие знания....

    То что сейчас полно любителей - это удручает. Умение совместить на экране пару закорючек и сказать клиенту, что это его будущий ТЗ - это никакого отношения к нашей теме не имеет. Создание бренда - это очень емкий процесс... Человек, создающий бренд берет на себя ответственность за будущее фирмы, для которой создается ТЗ и именно так, не меньше.

    "Логотип подчас только значок".. Но это же ужасно! Это же не рисунок на детской футболке - это идентификатор фирмы. Это ее будущий материальный актив, который сам по себе может стоить денег и дорожать год от года...

    Нет "мук творчества" в данном процессе, уверяю Вас. В рекламе - вот там есть, а тут нет. Только точный расчет и понимание для какого рынка предназначен бренд, знание семиотики, цветологии, психологии восприятия объектов и чувство стиля и меры. И только это. Все это можен быть и у дизайнера, но тогда он должен обладать большими знаниями чем обычный рисовальщик картинок....А верстальщики пусть занимаются версткой. Это другая профессия.... Это иной взгляд на дизайнерский лист и другие умения. Хороших верстальщиков тоже очень мало.

    А дизайнеры бренда тут на портале тоже есть. Если они подключатся к нашей дискуссии вряд ли они скажут что-то противоречащее моим словам.... Потому что как раз я - создаю успешные бренды и говорю от лица профессии. Сейчас я больше креативщик, но я создавала бренды самостоятельно как дизайнер... У меня был только один неудачный бренд, но эта ошибка, эта самонадеянность и нехватка профессиональных знаний больше не позволяет мне ошибаться...
    Создание бренда - это наука. Этому надо учиться отдельно от знаний технологии дизайна на компьютере... Это дано далеко не каждому, и очень жаль, что почти каждый сегодняшний дизайнер считает, что он легко может создать бренд...

    Чаще всего происходит как описывает Наталья Урецкая - вместотого, чтобы привлечь специалиста отдают такое сложное дело кому угодно и если всем нравится, То это и есть "логотип".... Такая форма "мозгового штурма неплоха для выработки идеи, но не для создания самого бренда...

    Тот плохой вариант, который я упомянула и был именно такой случай, когда самодур директор нарисавал "логотипчик" на салфетке и сказал, что "его мама считает, что это хороший логотип", а раз жена категорически возражает, то будет только так и не иначе.... Смех смехом, но мне пришлось работать именно дизайнером, рисуя по заказу невесть что, потому что клиент платил деньги только чтобы насолить жене... Хорошо, что я заставила зафиксировать этот момент в договоре, потому что когда этот "бренд" получил отказ в регистрации, а друзья безнесмена подняли его насмех, он пытался заставить меня вернуть деньги...

    ВОт в чем суть.. бренд - это не "логотип" . Это идентификатор бизнеса. требующий государственной регистрации по особым правилдам... А их, как правило, не знают ни верстальщики ни дизайнеры...

  • 10 сентября 2011 в 17:28 • #
    Ирина Чернышова

    Янина, стала писать ответ, хотела продолжить дискуссию и вдруг поняла что сейчас мне интересно другое. А как вы учились брендингу? Были учителя или это университет и т.д.? Если конечно не секрет))))

  • 11 сентября 2011 в 18:00 • #
    Janina Ladyinblack

    И то и другое. И хороший университетский курс, И лекции настоящих гуру маркетинга и, конечно многое постигала сама путем приобретения опыта у хороших маркетологов и настоящих рекламных дизайнеров. Я также изучаю почти все серьезные книги по брендингу, которые выходят в мире. И не только в переводе на русский язык. В этой науке стоять на месте нельзя. Все меняется каждый день. Но без опыта и постоянного обучения в этой сфере делать нечего...

  • 11 сентября 2011 в 18:50 • #
    Ирина Чернышова

    все меняется...это точно..

  • 5 сентября 2011 в 20:08 • #
    Janina Ladyinblack
  • 5 сентября 2011 в 23:15 • #
    Наталья Урецкая

    Ирина, да все так и есть! Сложно что-то сделать специально. Вообще разработка логотипа, это очень тонко. Кому понравится, кому нет. Можно привлеч всю фирму делать - пусть на бумажке рисуют, а потом главный дизайнер их красиво нарисует. Какой клиент утвердит - сотруднику бонус.

  • 6 сентября 2011 в 14:03 • #
    Андрей Моисеев

    Был один заказчик (иногда даже стыдно вспонимать) с которым потерпел поражение. Занимался бизнесом купи-продай и сферы его были различные трубы, зерно, запчасти к промышленному оборудованию (правда к какому заказчик не уточнял и не владел ассортиментом). И название абревиатура не вязалась с сферой деятельности абсолютно. Единственное что было понятно, что компания работает в нашем регионе.

  • 9 сентября 2011 в 18:04 • #
    Наталья Урецкая

    Ирина, картинка, зачет!

  • 10 сентября 2011 в 14:36 • #
    Ирина Чернышова

    )))))))))))))))))) согласна - супер!


Выберите из списка
2014
2014
2013
2012
2011