Top.Mail.Ru
БухЮЛ001. Система налогообложения ОСНОВНАЯ (ОСН)

БухЮЛ001. Система налогообложения ОСНОВНАЯ (ОСН)

Итак, что должен уметь бухгалтер в ЮЛ на ОСН?

ОСНОВНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
———————————————————————————————

  1. В первую очередь формировать достоверную бухгалтерскую отчетность.
    Для этого надо уметь вести бухгалтерский учет (Сейчас все ведут его в специализированных программах, а смогли бы Вы его вести по-старинке вручную?), то есть применять на практике Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и разные Положения о бухгалтерском учете (ПБУ).
    В наиболее банальном случае это документы по следующим счетам 51, 50, 60, 19, 62, 41, 70, 71, 97, 08, 01, 02, 10, 20, 26, 68, 69, 76, 80, 90, 91, 99, 84. Их достаточно, что бы вести учет в филиале или малом предприятии.
    В организациях покрупней уже могут добавиться счета 03, 57, 58, 66, 67, 73, 82, 83, 94, 79.
    Сложности ведения учета могут доставить:
  2. применение ПБУ 18/02 – это учет на счетах 09 и 77 постоянных и временных разниц между бухгалтерским и налоговым учетом;
  3. внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) – это и валютный контроль банка, и учет курсовых разниц, и налоговый агент по НДС (покупки), и ставка 0% НДС (продажи);
  4. наличие иностранных специалистов – это учет доходов не резидентов и валютный контроль банка;
  5. аренда федерального имущества – это налоговый агент по НДС;
  6. наличие бюджетного целевого финансирования – это отдельный учет посредством счета 86;
  7. наличие филиалов у ЮЛ – это сводная отчетность и обмен оборотами через счет 79;
  8. совместная деятельность договора простого товарищества без образования ЮЛ – это отдельный учет, отчетность и обмен через счет 79;
  9. совмещение ОСН и других режимов налогообложения (ЕВНД/УСН/ЕСХН) – это отдельный учет.
  10. Во вторую очередь формировать достоверную налоговую отчетность.
    Для чего необходимо уметь вести налоговый учет, то есть применять на практике Налоговый Кодекс (НК).
    В наиболее банальном случае это налог на добавленную стоимость (НДС), налог на Прибыль, налог на Имущество, налог на доходы физических лиц (НДФЛ).
    К вышеперечисленным могут добавиться акцизы, земельный, транспортный и водный налоги.
    Сложности ведения учета могут доставить:
  11. внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) – это и учет курсовых разниц (НДС и Прибыль), и налоговый агент по НДС (начисление), и ставка 0% НДС (возмещение);
  12. наличие иностранных специалистов – это учет НДФЛ не резидентов;
  13. аренда федерального имущества – это налоговый агент по НДС;
  14. наличие бюджетного целевого финансирования – это отдельный учет операций не подлежащих налогообложению;
  15. наличие филиалов у ЮЛ (юридического лица) – это сводная отчетность НДС, Прибыли и/или Имущества, НДФЛ, взносов в Фонды;
  16. совместная деятельность по договору простого товарищества без образования ЮЛ – это раздельный учет и отчетность;
  17. совмещение ОСН и других режимов налогообложения (ЕВНД/УСН/ЕСХН) – это раздельный учет.
  18. В третью очередь формировать отчетность в Фонды – ведомость по средствам ФСС и расчет взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование (квартально), индивидуальные сведенья в пенсионный фонд (раз в квартал, в 2010 — раз в полугодие).
  19. В четвертую очередь соблюдать Порядок ведения кассовых операций, утвержденный Решением Совета Директоров Центрального Банка России 22 сентября 1993 г. N 40 и Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»
  20. В пятую очередь формировать статистическую отчетность.
  21. В шестую очередь уметь взаимодействовать с контролирующими органами и аудиторами. Знать свои и их права и обязанности.
    ———————————————————————————————

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
очень актуально для малых предприятий где бухгалтер «все в одном»
———————————————————————————————

  1. Владеть основами кадрового дела — Приказ о найме, Трудовой договор, Заявления работника, карточка Т2, табель и графики.
  2. Владеть основами делопроизводства – приказы по деятельности, справки и заявления в регистрирующие органы.
  3. Владеть основами юриспруденции — договора с поставщиками, договора с покупателями, конфликты с работниками, работа с контролирующими органами и силовыми ведомствами, представительство в суде.
    ———————————————————————————————

24.10.2010 отредактировано

326
Комментарии (0)

Выберите из списка
2014
2014
2011
2010