Проект с рабочим названием «Центр вещания Южного региона» Украина
28 августа 2011 в 18:48

Проект с рабочим названием «Центр вещания Южного региона» Украина

исправленная версия от 25.09.2011

Проект с рабочим названием
«Центр вещания Южного региона»
с центральной базой в г. Одесса.

Автор:
Решедько В.В.

Технический директор ТК АТВ Одесса.

2011 г.

  1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
    Создание мощной, технически оснащенной информационной структуры, обеспечивающей информационное наполнение макрорегионального уровня, объединяющей Причерноморский и Приазовский регионы Украины.
    .
  2. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
    Формирование единого информационного пространства макрорегионального уровня из Причерноморского и Приазовского регионов (Одесская, Николаевская, Херсонская, Запорожская области и АР Крым) для обмена текущей, востребованной информацией.

Увеличение доли региональных новостей в национальном информационном пространстве.

Формирование благоприятного инвестиционного климата в регионе, основанного на доступности информации и прямом обмене опытом между соседствующими областями.

Предоставление информационной площадки бизнес-элите региона, помощь в образовании новых «горизонтальных» связей. Продвижение инновационных идей в решении сходных проблем.

Внедрение на региональном уровне общенациональных идей, трансформированных в доступную форму, с учетом местных особенностей.

Децентрализация медиапространства Украины с одновременным укреплением провласности.

Создание интерактивного информационного портала, с комплексом программно-аппаратных средств для создания, приёма, обработки и доставки телевизионного контента до конечного потребителя.

  1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, ОБЗОР РЫНКА И ВЫВОДЫ
    ВВЕДЕНИЕ

Представляемый проект связан с недостатком объективной и полной информации о происходящем в Украине конкретно на региональном уровне.

Сложившаяся ситуация на рынке средств массовой информации, распределение информационных и технических центров, обладающих, как правило, недостаточными средствами для полноценной работы, их географическое расположение указывают на значительный перекос в информационном поле Украины. Вещатели, получившие статус национального из-за попытки охватить общие проблемы не могут уделить много внимания отдельному, в частности Южному, региону.

Краткий обзор лидеров вещания в Украине:
Наименование Техническое покрытие в Украине (оценочно) Высокие показатели просмотра каналов по регионам Низкие показатели просмотра каналов по регионам
ТК «Интер» 99,7% Центральный Нет данных
ТК «1+1» 95% Нет данных Восточный и Южный
ТК «ТРК Украина» 93% Восточный и Южный Нет данных
ТК «5 канал» 70% Западный и Центральный Нет данных
ТК «Первый Национальный Канал» 98% Западный и Центральный Нет данных
ТК «24 канал» 80% Западный и Центральный Нет данных
ТК «НТН» 81% Северный Нет данных
ТК «СТБ» 96,3% Нет данных Западный

По данным компании «GfK Ukraine»

Юг, Юго-Восток Украины в целом, несмотря на политическую и событийную насыщенность, не имеет информационного и технически самодостаточного центра для представления собственных интересов, как в макрорегионе, так и в целом по Украине.

Предлагаемый проект позволит создать на информационном и политическом рынке Украины структуру, которая, напрямую работая в Южном регионе, охватит до 60-90% макрорегиона, оказывая политическое влияние, а учитывая распространение канала в кабельных сетях крупных городов, областных и районных центров по всей Украине – до 50-75% всего населения.

Площадь и население регионов Юга и Юго-Востока Украины.
Административная единица Площадь
(в тыс. кв. км) Численность населения по переписи 2001 
(в млн)
Автономная республика Крым 26,1 2,033
Запорожская область 27,2 1,929
Николаевская область 24,6 1,264
Одесская область 33,3 2,469
Херсонская область 28,5 1,175
Итого 139,7 (из 603,7) 8,87 (из 45,6)

Пятая часть населения, проживающая на ¼ территории Украины, получает лишь 5-7% информации об их регионе из общего информационного потока, который формируют украинские национальные вещатели.

Информационные блоки общенациональных телевизионных каналов заполнены потоком столичных новостей с кратким обзором наиболее эмоционально ярких региональных событий, не предполагающим подробный и доступный анализ произошедшего, с учетом местной специфики.

В результате часть жителей попросту отстраняются от происходящего в стране, зачастую доходит до падения интереса к информационным, политическим и экономическим событиям.

Как свидетельствуют итоги выборов, население научилось сопротивляться влиянию СМИ. Об этом говорит и различие между объемом политической рекламы различных политсил и их рейтингом на выборах. Электорат стал недоверчиво относиться к усилиям журналистов.

Анализируя существующие телевизионные региональные каналы, их образование и развитие, можно сделать вывод, что местное телевидение, в существующем своем виде переживает сильнейший упадок, как собственно и остальные СМИ. Рекламный рынок разделили мощные центральные каналы, на долю региональных приходятся остатки тех рекламодателей, которые не способны оплатить действительно продуманную и обоснованную рекламную компанию, причем в ущерб качеству и смысловому наполнению. Выполнение «разовых» местечковых заказов на уровне «как платят – так и сделали» и, как правило, непрофессиональными исполнителями, дискредитирует телевидение, как инструмент управления массами в целом.

Создание телеканала в регионах является конечным монобизнесом, и требования предъявляются на уровне «автомойки»: сегодня построил – завтра окупил. Хотя во всем мире целевое построение телеканала является бизнесом побочным, направленным на формирование благоприятного политического, информационного и экономического пространства в собственном регионе, для продвижения основного направления.

Финансирование по остаточному принципу, создание телеканалов «на продажу», установка на прямую самоокупаемость – все это приводит к тому, что уровень доверия к информационным ресурсам как центральным, так и местным, остается низким и продолжает падать. Основная масса зрителей не верит центральным каналам, потому что они «далеко», и не верит местным, потому что они «свои и куплены».

Предлагаемый проект позволит “приблизить” зрителя к проблемам своего региона. Позволит в интерактивном режиме реагировать на события происходящие у себя и у “соседей”. Что приведет к образованию новых связей между соседними областями, в целом оптимизируя горизонтальные связи и бизнес-партнерства.

Исходя из существующих условий, предполагается создание на единой технологической базе, 2-х телеканалов спутникового вещания, распространяемых пакетом, под единой “торговой маркой”. Один из каналов предполагается развивать как исключительно информационный. Второй – образовательно-развлекательный.

Разные концепции вещания телеканалов позволят охватить все возрастные и социальные группы телезрителей. И в то же время, разные концепции вещания позволят компенсировать дотационность одного канала за счет прибыльности второго, сокращая тем самым расходы на содержание.

Пакетное распространение, с получением статуса национального канала, позволит переориентировать украинских рекламодателей и выведет канал на самоокупаемость в течение нескольких лет.

Предлагаемый проект позволит устранить перекос на информационном рынке Украины, усилить ответственность региональных политических и деловых лидеров. Активно помогать формированию здоровых, конструктивных проектов. Противодействовать прожектёрству, авантюризму, безответственности представителей власти и бизнес-элиты в регионах.

Быстрая реакция на события за счет местных, технически оснащенных, корпунктов позволит практически “с колес” выдавать социально и политически значимую информацию в эфир. Прямые включения в информационный эфир политиков и чиновников местного и надрегионального уровня предоставят возможность целевого обсуждения и здоровой критики

Привлечение местных рекламодателей и целевая направленность рекламы на региональном макроуровне между соседними областями позволит приведет к образованию новых экономических связей между соседними областями, в целом, оптимизируя горизонтальные связи и бизнес-партнерства.

Приложения
Приложение

Предполагается поэтапное инвестирование проекта до полного ввода в эксплуатацию и выхода на самоокупаемость — 2.5 — 3.5 года

Сроки и этапы исполнения:

  1. Лицензирование, техническая организация и начало “тестового вещания — 6 мес.
  2. Заключение договоров с крупными кабельными провайдерами как по целевым регионам так и по всей Украине — 6–8 мес.
  3. Построение и ввод в эксплуатацию региональных корпунктов с обучением сотрудников и выработке общего “фирменного, корпоративного” стиля подачи информации до 8 мес.
  4. Ввод в эксплуатацию новостийно-информационной редакции до 6–9 мес.
  5. Развитие “развлекательной” части телеканала — до 1,5 года
  6. Создание политического имиджа — от 1 до 1,5 года
  7. Выход на самоокупаемость, с использованием как основных доходов (реклама, продажа эфирного времени) так и сопутствующих сервисов и служб (сдача в аренду части оборудования, съемки собственного продукта — сериалы, шоу и пр.) и получение статуса “национальный” — от 2 до 3,5 лет.

Приложение

Черновой расчет затрат на создание регионального корпункта.

Корпункт (региональная министудия) с возможностями изготовления местного политически ориентированного и делового видеопродукта (количество исходит из потребностей центров влияния в регионе):
……

Приложение

Черновой расчет затрат на создание Одесского центра, объединяющего и обрабатывающего информацию с региональных корпунктов:

Приложение
Автор:
Решедько Виктор Владимирович

Технический директор ТК АТВ Одесса.
Личные сведения и конт. инф.:
……….

179
Комментарии (11)
  • 28 августа 2011 в 19:54 • #
    Александр Жаманаков

    Березовский - вам в помощь)))....

  • 28 августа 2011 в 21:31 • #
    Виктор Решедько

    эээ... контакт не подскажите?

  • 29 августа 2011 в 04:52 • #
    Александр Жаманаков

    за деньги, я подскажу все!

  • 29 августа 2011 в 16:24 • #
    Виктор Решедько

    Ну, удачи в накоплении капиталов...

  • 28 августа 2011 в 20:32 • #
    Сергей Рощин

    Это абсолютно правильное мнение..... и замечательный проект ... Такие центры должны быть.. потому как и в Украине и в России - если посмотреть новости - то такое впечатление что кроме столиц вообще ничего нет.... А если и есть - то там тоько ДТП, убийства. отравления, холеры, техногенные аварии и пр...
    А потому виктор - мы окажем Вам всю возможную поддержку - рганизационную, информационную, финансовую, техническую, силовую... - всё что будет необходимо. Если у вас есть концепция или план - давайте его обсуждать и воплощать...

  • 28 августа 2011 в 21:47 • #
    Виктор Решедько

    Собственно, все написанное и есть идея\концепция... Эта идея уже "обкатана" на местном профессиональном уровне с оценкой "ура! даешь!!!"... но... Как обычно это "но"... Как подтолкнуть проект на "реализацию"?

  • 28 августа 2011 в 22:17 • #
    Сергей Рощин

    Тогда я может не так выразился... Я так понимаю что нужен тв канал на весь юго - восток... единый такой контент... Для этого надо чтобы его вставили в кабель все эти кабельщики и интернетчики... Для него нужны - агенствв нвостей...съёмочные группы... фильмы...новости и пр?? то есть с моей точки зрения - план - это детальный1 план операции... потом нужна правовая форма, пайщики - дойльщики..фин. агнет, юр. обеспечение, студия... офис наконец - ну и где будет штаб.. Хотя я главный противник любых штабов.... Может я как не сведующий не прав.

  • 28 августа 2011 в 22:53 • #
    Виктор Решедько

    :))) правы... и... спасибо. Проработка детального бизнес-плана с четко структурированными пунктами по персоналу, оборудованию и пр. сейчас на этапе подготовки, но наверное это здесь я выкладывать не буду... :)

  • 30 августа 2011 в 15:20 • #
    Сергей Рощин

    Естественно здесь не надо.... Если вас интересуют партнёры - то мы уже за...

  • 28 августа 2011 в 22:52 • #
    Виктор Решедько
  • 27 сентября 2011 в 01:28 • #
    Виктор Решедько

    Выложил исправленную и дополненную версию. На бизнес-план похоже?


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009