Top.Mail.Ru
Серия: Белый Бизнес. Часть ПЯТАЯ и ШЕСТАЯ
7 ноября 2010 в 16:39

Серия: Белый Бизнес. Часть ПЯТАЯ и ШЕСТАЯ

Серия: Белый Бизнес. Часть ПЯТАЯ и ШЕСТАЯДорогие друзья. Пятая и шестая статьи серии «Белый бизнес» получились несколько короткими, по этому выкладываю их сразу в одной теме, чтобы не распыляться.

Ценовая политика.

Цитата ст. 40 НК «… для целей налогообложения принимается цена товара, работ или слуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен».
Налоговые органы имеют право проверять рыночность цен в том числе между взаимозависимыми лицами и «при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным товарам в пределах непродолжительного периода времени».
При определении рыночной цены «учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются (обратите внимание на слово «в частности». Это означает, что ниже приведенный список не является ограниченным) скидки вызванные:

  • сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары …;
  • потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
  • истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;
  • маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;
  • реализацией опытных моделей и образцов товаров у целях ознакомления с ними потребителей».

При определении рыночности цен рекомендую отделу маркетинга использовать положения пунктов 9 и 11 статьи 40 НК:

  1. При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены.
  2. При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.

В любом случае, при наличии взаимозависимости, когда цены реализации отличаются от рыночных более чем на 20%, (на практике подобное отклонение цен никто не замечает. Проблемы начинаются, когда цена отклоняется от рыночной в разы. Самое малое что я встречал в судебной практике, когда фирма проиграла суд, отклонение цены составляло 90% и более) рекомендую иметь результаты маркетинговых исследований и Приказ по маркетинговой политике обосновывающий торговую наценку в 1-2% (либо, так лучше, скидку в Х%, соответствующую наценке в 1-2%).
Как правило, делается это в следующей последовательности:

  1. Директор издает приказ отделу маркетинга (маркетологу) провести исследование спроса на ____________________, с указанием предельных границ спроса и предложения (предельных границ рыночности цен). Либо, руководитель предприятия заключает договор с консалтинговой компанией на проведение подобных исследований.
  2. Отдел маркетинга (консалтинговая компания) проводит исследования и табулирует результаты минимум по трем направлениям:
  3. Сбор, исследование и табуляция данных опубликованных в СМИ в виде конкретных предложений своих товаров (работ, услуг) компаниями торгующими аналогичными (однородными) товарами (работами и услугами). Исследуются рекламные модули, факс рассылка, реклама на щитах, телевизионная реклама, реклама по радио.
  4. Сбор и исследование прайс-листов фирм конкурентов.
  5. Прямое исследование через обзвон конкурентов.
  6. Идеально, провести опросы потенциальных потребителей на предмет покупательского спроса, с точки зрения цены на товары (работы, услуги).
  7. Отдел маркетинга готовит аналитическую записку на имя директора организации, с указанием параметров спроса и предложения, с точки зрения цен и дает свои рекомендации по ценовой политике организации.
  8. Директор подписывает Приказ (подготовленный отделом маркетинга) по ценовой политике организации.

И опять продолжение следует.

В. Туров

Ссылка на эту статью на моём сайте: http://www.legalbis.ru/cenovaya_politika.html

Размеры Агентского вознаграждения (цена услуги агента).

Данный вопрос регулируется исключительно рынком и вознаграждение должно быть рыночным.
Вместе с тем стоит обратить внимание на следующее:

  • Безопасным с точки зрения судебной практики, является вознаграждение до 20% от торговой наценки. Вознаграждение от 20 до 50 процентов торговой наценки можно считать приемлемым, но никто не застрахован от дополнительных вопросов проверяющих. Вознаграждение выше этого уровня я считаю не приемлемым просто потому, что будет сложно обосновать деловую цель подобного вознаграждения. Идеально делать так, как указано в примере. Пример: себестоимость товара равна 1000 рублей. Конечный покупатель готов платить за товар 1500 рублей. Принципал устанавливает для Агента правило в соответствии с которым Агент обязан продать товар не дешевле 1100 рублей и с этой наценки (в сто рублей) он будет иметь 20% — 20 рублей, вознаграждение. Причём в договоре указывается, что если агент продаст товар дороже (а понятно, что он продаст его за 1500 рублей) вся торговая наценка, превышающая установленный лимит будет поделена между Принципалом и Агентом пополам. Именно такое правило было установлено в предыдущей редакции ГК РФ (сейчас его там нет, но есть сложившаяся практика отношений). В нашем примере вознаграждение Агента составит 20 рублей + 200 рублей = 220 рублей, что составляет 44% от торговой наценки.
  • Размер торговой наценки остающейся в распоряжении Принципала. Если в результате выплат вознаграждений Агентам налогооблагаемая база по налогу на прибыль сводиться к нулю (на уменьшение базы ставиться все вознаграждение и прочие экономически обоснованные расходы Принципала), то однозначно могут возникнуть проблемы с проверяющими. Нормально, когда в распоряжении Принципала остается налогооблагаемая база равная рынку. В нашей стране, (сейчас 2008 год) при массовой обналичке, это планка не столь уж и высокая. Во многих случаях при торговой наценке в 30% достаточно оставлять под налогообложение прибылью 3-5% наценки чтобы не привлекать к себе внимание проверяющих.
  • И конечно вознаграждение должно быть заплачено за реально оказанную услугу и все лица, имеющие к этому отношение, должны подтвердить, что услуга была оказана.

Этой небольшой статьей я завершаю обзор общих вопросов связанных с налогообложением.
Далее мне нужно с вами посоветоваться. Есть несколько вариантов: я могу публиковать главы из учебника «Налоги для чайников» и поверьте чайников среди нас ну очень много, а можно начать печатать статьи (они написаны) для профессионалов с реальными способами снижения налогов и методологией внедрения на практике всех этих вещей.

Как вы решите? так и будет. Жду ваших писем на адрес # или оставляйте свои пожелания на нашем сайте www.legalbis.ru

И конечно будут профессиональные статьи, комментирующие текущие изменения в налоговом законодательстве написанные как мной, так и моими партнерами. Кстати вы их можете встретить в ряде деловых изданий, таких как газета «Учет Налоги Право», журнале «Практическое налоговое планирование», «Юрист компании» и так далее.

Хороших вам дней!
С уважением, В. Туров

Ссылка на эту статью на моём сайте: http://www.legalbis.ru/razmery_agentskogo_voznagragdeniya.html

Ссылка на другие статьи на моём сайте: http://www.legalbis.ru/materialy.html

230
Комментарии (0)