Top.Mail.Ru
Технологии современного дистанционного обучения

Технологии современного дистанционного обучения

На сегодняшний день дистанционное образование реализуется с помощью трех технологий (или вариантов их сочетания).
В первом случае речь идет о создании неких кейсов, которые виртуально или реально должны быть переданы студентам для изучения и проработки. Это могут быть диски с аудиозаписями или раздаточные материалы на электронных (реже бумажных) носителях, которые дают возможность слушателям вникнуть в основную суть изучаемого вопроса, чтобы впоследствии продолжить работу с помощью виртуальных библиотек. Промежуточные аттестации в этом случае проходят в форме сдачи рефератов (в электронном или бумажном виде) и онлайн-экзаменов с применением специальных программ типа ICQ (экзаменационные группы подбираются с учетом часовых поясов, на территории которых находятся студенты и преподаватели).

Второй вариант реализации дистанционного обучения заключается в использовании телекоммуникационных технологий — каналов спутникового или цифрового телевидения, которые позволяют студентам не только слушать, но и смотреть лекции преподавателей и специалистов, а также изучать разнообразные видеоматериалы, предусмотренные программой. В этой образовательной нише есть свои вузы-лидеры, транслирующие образовательные программы на собственных частотах. Такой подход чаще всего сопровождается разнообразными видами онлайн-аттестаций и оказывается продуктивен при изучении дисциплин, предполагающих получение студентами и зрительной, и аудиоинформации.

И последняя, на сегодняшний день самая перспективная технология представляет собой использование возможностей интернета. Для реализации обучения с применением интернет-технологии вуз организует специальный портал, через который студенты в любое удобное для них время не только получают доступ к учебно-методическим материалам, но и проходят все виды промежуточной аттестации. Кроме того, некоторые учебные заведения практикуют участие своих обучаемых и преподавателей в веб-конференциях, использование форумов и чатов (где студенты могут обсуждать различные интересующие их вопросы), а также тренинги на виртуальных эмуляторах в ходе практических или лабораторных работ. Платформы дистанционного обучения (будь то известные eLearning Server, «Прометей», программы, разработанные вузами) обычно достаточно просты в использовании, не требуют специальных навыков, умений и знаний, а если и нуждаются в установке какого-либо дополнительного оборудования или программного обеспечения на компьютер студента, то в минимальном объеме.

В перспективе именно это направление развития дистанционного обучения сможет сравняться по популярности с очным, поскольку позволяет получать образование по специальностям самых разных направлений (от информатики и программирования до экономики и психологии).

234
Комментарии (0)

Выберите из списка
2011
2011