Перераспределение бюджетов на рекламу... СОСТОЯЛОСЬ?! Или...

Перераспределение бюджетов на рекламу... СОСТОЯЛОСЬ?! Или кризис - лекарь как волк в лесу!

Перераспределение бюджетов на рекламу... СОСТОЯЛОСЬ?!   Или кризис - лекарь как волк в лесу!Кризис, который мы все так ругаем, на который списываем многие свои проблемы, имеет и положительные аспекты!

Давайте договоримся, что не будем обсуждать сложности с которыми многие столкнулись, потеряв работу, получив понижение в зарплате и другие неприятности.

Я хотел бы обратить внимание, что сей час у многих спала пелена с глаз по поводу многих навязанных нам вещей.
Ну не нужно менять мобильник каждые 3–6 месяцев — он не так часто ломается, машина последней марки, которую еще воспринимают в диковинку — это не средство передвижения, а, «извините за мой французский»,— удлинитель ….

Так и в бизнесе: все мы считали, что бизнес просто встанет, если 10-15% и более от прибыли не направлять на рекламу и PR. Вспомним, что и церковная была то только десятина (10%)!

Сей час же, ужав все пояса, мы перестали удивлять масштабными рекламными проектами и начали направлять на рекламу столько сколько нужно. Да и то убедившись, что эти вложения себя окупят. Нет! Я не говорю о том, что давайте уменьшим свои расходы до нуля. Я говорю о том, что мы стали пристально смотреть не только сколько, но и КУДА, выбирая только эффективные и оправданные источники.

Мое убеждение: не надо вбухивать деньги в крутой PR, достаточно проработать именно с целевой группой, выбрав эффективные источники. Интернет, выставки, адресные рассылки — это для большинства среднего бизнеса. А громкие PR-акции, перетяжки, статьи, ТВ — это уже для акул бизнеса.

179
Комментарии (8)
  • 30 июля 2009 в 17:47 • #
    Татьяна Долгова

    Вадим, к сожалению у многих сейчас маятник качнулся в сторону "а давйте урежем вообще все расходы на рекламу". И это не есть гуд, результаты такой пассивности будут "икаться" месяцами, если не годами.

  • 31 июля 2009 в 11:03 • #
    Вадим Ефременков

    Есть и такие, но в итоге клиенты будут у тех, кто принял правильное решение по ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЮ рекламного бюджета, а не просто беспощадному УРЕЗАНИЮ.

    Рынок не умер, он существенно сжался.

  • 3 августа 2009 в 12:35 • #
    Татьяна Долгова

    Вадим, моя практика показывает, что те, кто принял правильное решение по распределению рекламного бюджета сейчас, те и до кризиса на отсутствие клиентов не жаловались :)
    просто они в большинстве случаев всё делают правильно, у них современный менеджмент и грамотный персонал
    Иногда рекламные возможности кроются в самой фирме, стоит только грамотно проанализировать весь механизм коммуникаций - такие бездны открываются!
    Напоследок позвольте анекдот на эту тему, я его уже где то писала, но уж очень он мне нравится и к теме подходит:
    В самом начале кризиса встречаются директора один делится опытом
    - Решил я в компании провести анкетирование "Кто на что готов, чтобы пережить кризис". 50% готовы на снижение зарплаты, 40% готовы переспать со мной, 10% готовы даже переспать с моей собакой... И хоть бы одна зараза написала, что готова лучше работать.

  • 26 августа 2009 в 16:06 • #
    Вадим Ефременков

    Анекдот - супер! И действительно в тему.

  • 25 сентября 2009 в 11:42 • #
    Дмитрий Гречишкин

    Полностью поддерживаю Вадима (хотя и работаю по другую сторону баррикад, в компании которая продает выставочное оборудование) в смысле рационального распределения рекламного бюджета и т.д. и т.п. Но абсолютно убежден, что тот кто сократился по сравнению с конкурентами - через полгода-год потеряет. Например, мы в выставках участвовать не перестали, а бюджет на интернет продвижение даже увеличили. При этом на нашем рынке ситуация не очень, многие закрываются - у нас все ОК (правда, конечно, не так как в 2008).

  • 4 апреля 2010 в 20:31 • #
    Юрий Миленин

    Здравствуйте!
    Предлагаю взаимовыгодное сотрудничество с целью извлечения прибыли. Со своей стороны могу предложить услуги Всероссийской выставочной газеты "БРИГ-ЭКСПО" с весьма гибкой системой скидок. Наш сайт http://www.brigexpo.ru смотреть в Эксплорере, чтобы полноценно открывались электронные версии газеты.
    С уважением,
    Юрий Миленин