Записки АРТ-НАБЛЮДАТЕЛЯ
9 мая 2009 в 20:04

Записки АРТ-НАБЛЮДАТЕЛЯ

Записки АРТ-НАБЛЮДАТЕЛЯИз записок арт-наблюдателя. " Продолжить собственную художественную практику в условиях 100% непрозрачности арт-рынка не просто. Художнику приходится находить новые формы и методы взаимодействия с ново буржуазной средой России. В условиях довольно стабильного безразличия к проявлениям культурной инициативы, художественная личность готова принять странные формы арт-сепаратизма, подвергая себя и отечественную культуру смещению в сторону бессмысленного самовоспроизводства бесчисленных коммерческо-потребительских образов. Эта социальная усталость и без того нищих артистов, постепенно выливается или в слишком критический реализм или в откровенный и издевательский фейк и безвкусицу. Размышляя над этими процессами в обществе, возникает вопрос — « А существует ли сегодня реальный альтернативный путь сохранения отечественной художественной среды? Или может быть стоит принять за факт, что большинству художников, которым сегодня за сорок, вообще лучше не строить никаких иллюзий и осознать роль уходящего, не реализующегося поколения? Чем серьезнее вопросы, тем проще и ясней могут быть ответы».

119
Комментарии (12)
  • 9 мая 2009 в 20:58 • #
    Данилова Лидия

    так было ВСЕГДА... Элиты всегда мало.

  • 10 мая 2009 в 02:24 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Элиты разных кланов и обществ бывшего СССР, живут разобщенно и по части за границей. Их никто не видит и они никого не знают почти, они чужие своей культуре люди. Приезжая сюда они проходят по стране , как по некоему кладбищу или как по многолюдной ярмарке полутуземцев, совсем забыв, какой касте они сами принадлежали 100 лет назад.

  • 10 мая 2009 в 08:44 • #
    Данилова Лидия

    в любом обществе процесс воспроизводства элиты происходит постоянно, даже при массовом оттоке ее представителей в тяжелое время.

  • 10 мая 2009 в 12:13 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Количество производимой у нас элиты нового поколения просто непонятно, так же как и не внятна и не понятна сама эта элита.

  • 10 мая 2009 в 13:12 • #
    Данилова Лидия

    ежедневная работа культ. учреждений участвует в персональном воспитании элементов элиты (по крайней мере я занимаюсь этим в своем регионе). Мне в нашем в городе (Челябинске) это количество вполне понятно...

  • 11 мая 2009 в 04:04 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Можете показать какую нибудь свежую программу своей работы. Просто интересно...заранее благодарен.

  • 11 мая 2009 в 09:05 • #
    Данилова Лидия

    могу показать последние репортажи с двух проектов:
    http://gallery.studiodivan.ru/reportings/?st=2#1240392937

  • 11 мая 2009 в 14:58 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Фото это хорошо, а как это связано с элитой ? У вас на выставке художники, немного довольно приятной на вид молодежи, пенсионеры... а элита где ? Я то знаю , что элита в этот момент в диско-клубе или в банях-ресторанах, на худой конец в Египте на отдыхе. Элита приходит просвещаться туда, где респекта побольше и пахнет светскими бросаниями "пыли в глаза". Вот откуда надо начинать разворачивание этого , не туда плывущего , корабля с сумасшедшими. Но, в любом случае ваша работа очень важна и я преклоняюсь перед вами, милой , красивой женщиной, тратящей свою жизнь на это дело !

  • 14 мая 2009 в 02:33 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Да.....это мощно. Степь остается степью, как и тысячи лет назад.

  • 10 мая 2009 в 01:55 • #
    Наталья Баженова

    Тем, которым за сорок, а также и за пятьдесят, есть, что вспомнить. Творчество,особенно молодых, в Союзе художников выпестовывалось, и внутрисоюзно, на клубных встречах, приветствовались любые эксперименты, каждый год по 2 месяца в Домах творчества, бесплатно, симпозиумы и поездки по стране. Я это все застала.
    И творчеством насладилась. Теперь его надо продавать, (значит, спускаться на более понятный уровень), халява кончилась.Но, правда, еще в другие страны с удовольствием и бесплатно приглашают (за картины), наши ниши не заняты. А вот у нас-то ни одного бесплатного Дома творчества не осталось, теперь оплата, как в гостинице, смысла нет, когда есть мастерская, туда ехать.
    За выставки, за каталоги - теперь платить по полной надо, как коммерсантам. Конечно, ориентированные только на продажу художники и процветают. Или те, которые могут себя подать под гранты, отпускаемые на так называемое актуальное искусство. Но многие мои очень талантливые друзья - живописцы ушли в на преподавательскую работу или делают интерьеры и дизайн, а пишут в свое удовольствие. И реализуют себя по полной, независимо от покупателей, таким образом сохраняя себя и свое творчество для истинных ценителей и для будущих поколений. А насчет иллюзий... так художник ими и отличается от обывателя. И дай Бог им жить в этих иллюзиях подольше.

  • 10 мая 2009 в 02:29 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Я еще жив, а рок уже нет. То, что получило наше поколение, будет итоговым посланием всего 20 века включительно и станет определяющей историей на весь 21 век.