Top.Mail.Ru
Кризис и выставочный бизнес
15 декабря 2009 в 11:50

Кризис и выставочный бизнес

Добрый день, коллеги и сочувствующие.

Исходя из анализа выставочного бизнеса в Москве (основывающегося на разговорах с представителями ряда московских выставочных компаний) последних нескольких месяцев сложилось мнение, что выставочный бизнес схлопнулся в среднем процентов на 30 по Москве. Причем «схлопывание» произошло в основном не по количеству выставок и участников на них, а по объему затрат на строительство стендов, метраж арендуемых площадей и подобным затратам.

Интресно ваше мнение:

  • соответствуют ли моё мнение действительности?
  • какова ситуация в других городах?
  • каковы, на ваш взгляд, перспективы для выставочных компаний в ближайшие полгода-год? Стоит ли ожидать улучшения или теперь так будет всегда?

Алексей Ярцев

199
Комментарии (3)
  • 15 декабря 2009 в 11:56 • #
    Татьяна Долгова

    Алексей, соглашусь с Вами в принципе, но есть и процент "отказных" выставок, которые закрываются в последний момент, об их отмене объявляют месяца за два до предполагаемого начала.
    А вот перспективы очень даже приятные - ведь рост посетителей такой, что даже дух захватывает. В лучшие годы используя современные методики привлечения не получалось добиться такого роста: минимум 10% (на очень больших выставках, где и 5% было бы шоком) - максимум 80% по проектам нашей компании.
    Так что здесь есть над чем поработать :)

  • 15 декабря 2009 в 12:48 • #
    Алексей Ярцев

    Кстати, любопытно про "отказные" выставки - как это происходит? Ведь компании участники заранее заключают договора на строительство стендов - что в этом случае происходит? Компания организатор несет какую-нибудь ответственность в этом случае?

    Интересно также, чем, на ваш взгляд, вызван рост посетителей?

  • 20 декабря 2009 в 18:40 • #
    Ирина Фомина

    Данная ситуация логична и понятна. Затраты на стенд входят в рекламный бюджет компаний и первое, как правило, сокращают, именно, рекламные бюджеты. Что касается Москвы, то это вообще отдельная песня… Непомерно вздутые цены и, очень часто, низкое качество работ … я 16 лет в этом бизнесе и мы не один раз строили стенды в Москве … когда я вижу, как и из чего собираю гастербайтеры платформу второго этажа, то у меня волосы дыбом становились, я уж не говорю о качестве корпусного строительства… но, повторяюсь, Москва – это нечто особенное, там все съедалось. Что касается общей тенденции, то уверенна ( есть опыт переживания 98 года) весенний сезон будет очень тяжелым везде, к осеннему, при прочих благоприятных условиях ситуация стабилизируется, но ценовой уровень на услуги строительства вернется к своему до кризисному уровню не ранее чем через год два. Много компаний уйдут с рынка, особенно тяжко будет тем, у кого нет прочной клиентской базы и у кого высока доля постоянных затрат ( зарплаты, аренда, закупленное оборудование).


Выберите из списка
2012
2012
2010
2009