«CMS Magazine» изучил российский рынок веб-разработок
5 мая 2009 в 15:04

«CMS Magazine» изучил российский рынок веб-разработок

«CMS Magazine» изучил российский рынок веб-разработокАналитический портал «CMS Magazine» подвел итоги первого ежеквартального опроса среди профессиональных участников рынка веб-разработок (http://research.cmsmagazine.ru/ или http://www.webindicator.ru/).

В первом опросе приняло участие 227 веб-студий, т.е. около 16% от общего числа компаний, зарегистрированных на проекте «CMS Magazine». Топ-менеджерам веб-студий было задано 12 вопросов. Формат ответов давал возможность рассказать о ситуации в 2008-м году, в 1-м квартале 2009-го и сделать прогноз на 2-й квартал этого года.

Публикуются только обобщенные показатели, сегментированные по регионам, и комментарии руководителей веб-студий.

Клиенты могут получить информацию о том, какова средняя стоимость и срок разработки корпоративного сайта в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах, и ответы на другие важные для них вопросы. Профессиональные участники рынка также найдут необходимую для них аналитическую информацию.

«Исследования, которые начал делать «CMS Magazine», очень актуальны, ведь регулярный анализ рынка веб-разработок, фактически, никто не делает. Эта аналитика будет в равной степени полезна, как конечным клиентам, так и профессиональным участникам рынка и позволит заполнить информационный вакуум» — комментирует Сергей Бесшабашнов, директор по развитию проекта.

Результаты исследования сопровождаются публичными комментариями представителей веб-студий.

Среди принявших участие в опросе и оставивших комментарии, такие компании, как: «Actis Systems», «Articul Media», «DEFA Interaktiv», «Dot», «X-Project», «Grape», «Аист», «Атилект», «Бизнес Реклама» и многие другие компании.

Комментарии экспертов:

Анна Свердлова, Управляющий директор Actis Wunderman

Наличие объективной аналитической информации идет на пользу и участникам рынка и клиентам, способствуя прозрачности самого рынка и принятию более информированных решений клиентами.

Петр Диденко, Эксперт по Интернет-проектам Microsoft

Мы приветствуем новые исследования рынка веб-разработки, так как такие проекты делают рынок более открытым и понятным. Можно сказать, что сейчас мы все входим в период взросления этого рынка, так как исследования не появляются на пустом месте. Это значит, что рынок есть и он созрел до такой степени, что стал заметен и интересен не только самим его участникам.

Юрий Синодов, Главный редактор ROEM.ru

Стоит отметить, что эти данные помогут не только конечным заказчикам, но и самой отрасли веб-разработки. Если раньше для наблюдения за ситуацией приходилось запрашивать у компаний коммерческие предложения через подставных лиц, то теперь понимать что происходит на рынке можно и без затрат на такую «разведку».

230
Комментарии (33)
  • 5 мая 2009 в 15:29 • #
    Владимир Шелухин

    Хорошо, что напомнили. Что-то давненько я на этот ресурс не заходил, а зря.

  • 5 мая 2009 в 15:35 • #
    Антон Казаков

    Интересное исследование :)

    Тенденции, конечно, из полученных результатов исследования прослеживаются плохо - всё в пределах случайного изменения показателей.

    А сами показатели вполне ожидаемы и нормальны. За исключением одного - зарплата у программистов, дизайнеров и менеджеров как-то удручающе низка. Хочется верить, что крупные студии платят больше, но ведь это означает, что очень многие остальные должны платить меньше, чтоб в среднем получилось то, что получилось. А это удручает ещё больше.

  • 5 мая 2009 в 17:02 • #
    Анатолий Денисов

    Мы сейчас думаем над дополнительными срезами (не только по регионам). Они, возможно, дадут более четкую картину.

    Что же касается зависимости между размером студии и зарплатами - во многих случаях все как раз наоборот. Об этом неплохо говорил Михаил из QSOFT'а на РИФоКИБе в секции, в которой мы представляли промежуточные результаты (http://research.cmsmagazine.ru/presentation/)

  • 5 мая 2009 в 17:09 • #
    Антон Казаков

    Вы имеете в виду, что большие студии как раз часто платят мало? Это было бы странно для меня. Хотя... Я тут недавно наблюдал вакансию от всем известного РуЦентра, в которой значилось 15 тысяч рублей и слово "начинающий", при этом обязанности были не совсем как у начинающего. Всё может быть, да.

    Срезы по регионам на промежуточных резуольтатах действительно дали более позитивную картину - там 40-50 тысяч выходит у Москвы, что существенно лучше.

  • 5 мая 2009 в 18:00 • #
    Анатолий Денисов

    Это характерно не только для веб-студий. Большие компании могут предложить нематериальные "бонусы" (сам факт работы в известной компании, обучение, соц. пакеты и т.д.).

  • 5 мая 2009 в 22:30 • #
    Антон Казаков

    Хм... Всё равно, думаю, это не должно настолько сильно снижать зарплату. Хотя бонусы - это да, преимущество. Другое дело, что большие компании это преимущество дают обычно в дополнение к тому же уровню зарплаты, что и в маленьких. По моему наблюдению. Хотя мало ли что, конечно...

  • 6 мая 2009 в 07:59 • #
    Анатолий Денисов

    Антон, отвечая на Ваши вопросы, подумал о том, что было бы интересно посмотреть на уровень зарплат в зависимости от оборота компании (в опросе есть такой пункт). Возможно, сделаем такой срез в рамках результатов этого опроса. Если нет - сделаем в следующем квартале.

  • 6 мая 2009 в 08:13 • #
    Антон Казаков

    Вот. Вот это было бы интересно :)

  • 7 мая 2009 в 16:36 • #
    Роман Чертов

    Ихмо, тенденции по з.пл. более наглядно отражает hh.ru ))

  • 7 мая 2009 в 17:13 • #
    Антон Казаков

    Нет, там частенько завышают относительно того, что предлагают потом ;) А то и вообще не пишут.

  • 5 мая 2009 в 21:27 • #
    Сергей Гончаров

    Результаты похожи больше на "среднюю температуру по больнице". Никакой конкретики.
    И к тому же "корпоративный сайт" - это понятие довольно растяжимое.

  • 6 мая 2009 в 08:08 • #
    Анатолий Денисов

    Сергей, как писал выше, мы думаем над различными срезами. Если есть идеи - буду рад обсудить их.

    По поводу корпоративного сайта - возможно, в следующем опросе сформулируем мини-ТЗ на сайт, стоимость которого нужно указать.

    P.S. Не совсем в тему. Посмотрел Ваш сайт - порадовала новизна эффекта смены изображений в портфолио (например, http://www.decafe.ru/portfolio/web/telekanaldomashnijj/). Не думал, что там еще что-то можно придумать кроме уже известных эффектов :-).

  • 6 мая 2009 в 12:57 • #
    Сергей Гончаров

    > По поводу корпоративного сайта - возможно, в следующем опросе сформулируем мини-ТЗ на сайт, стоимость которого нужно указать.

    Вот это правильная мысль.

  • 6 мая 2009 в 13:14 • #
    Владимир Шелухин

    Хорошо бы на пару, причём легко оцениваемых, но разных принципиально — скажем, личный сайт специалиста и сайт-визитная карточка предприятия. Оба варианта типичны, но различаются ощутимо. Причём предусмотреть не изготовление сайта вообще (как это принято в Рунете), а изготовление технически грамотно кодированного и технически грамотно оформленного ресурса.

  • 6 мая 2009 в 16:01 • #
    Анатолий Денисов

    Да, согласен. Можно рассмотреть несколько наиболее типичных и востребованных вариантов.

  • 5 мая 2009 в 23:04 • #
    Евгений В. Молев

    любой рейтинг сайтов - это как лобби в парламенте.

  • 6 мая 2009 в 08:02 • #
    Анатолий Денисов

    Евгений, при чем тут рейтинг? :-)

  • 6 мая 2009 в 09:08 • #
    Евгений В. Молев

    а что тут причем?

  • 6 мая 2009 в 10:32 • #
    Анатолий Денисов

    Явно не рейтинг...

  • 6 мая 2009 в 11:20 • #
    Евгений В. Молев

    конкретнее пожалуйста)

  • 6 мая 2009 в 12:27 • #
    Анатолий Денисов

    Мы в этом топике говорим об исследовании, которые мы проводим - оно никак не связано с рейтингами. Поэтому я и не понимаю, почему Вы о них заговорили :-)

  • 6 мая 2009 в 12:41 • #
    Евгений В. Молев

    объясняю.
    исследования - это лишь средство, а не цель.
    цель - составление рейтинга, создание каталога, что угодно... на основе исследований.

    согласитесь, исследования ради исследований - это по меньшей мере не разумно.

  • 6 мая 2009 в 13:14 • #
    Анатолий Денисов

    Мы исследуем не ради исследований, а ради результатов. Основным является результат - формулирование и наблюдение за несколькими, важными для рынка показателями. Важными как для всех его участников - и разработчиков, и клиентов.

    Обсуждение результатов первого опроса показало, что вопросы нуждаются в некоторой коррекции + нужны дополнительные срезы. Мы постараемся учесть все это в следующем опросе.

  • 8 мая 2009 в 09:17 • #
    Евгений В. Молев

    1.
    Основным является результат - формулирование и наблюдение за несколькими, важными для рынка показателями. Важными как для всех его участников - и разработчиков, и клиентов.
    ---
    - это словоблудие а не результат)
    результат это что то конкретное.
    например - рейтинг))

    2.
    Обсуждение результатов первого опроса показало, что вопросы нуждаются в некоторой коррекции + нужны дополнительные срезы. Мы постараемся учесть все это в следующем опросе.
    ---
    Всекрытие показало, что пациент умер от вскрытия...

  • 10 мая 2009 в 19:03 • #
    Анатолий Денисов

    1. Например, средняя стоимость кв. метра в Москве - это тоже словоблудие? :-)

    2. Не стал бы разделять Ваш пессимизм )

  • 10 мая 2009 в 20:09 • #
    Евгений В. Молев

    1. Вы среднюю стоимость CMS изучаете? и как успехи?

    2. это реализьм))

  • 13 мая 2009 в 07:05 • #
    Анатолий Денисов

    При чем здесь CMS? Евгений, у меня такое подозрение, что Вы делаете выводы по заголовкам :-). Если CMS Magazine - значит "рейтинг" и "CMS".

  • 14 мая 2009 в 08:41 • #
    Евгений В. Молев

    я Вас спрашивал - что же причем?)

  • 14 мая 2009 в 09:10 • #
    Анатолий Денисов

    Евгений, у нас с Вами разговор пошел по кругу :-). Я несколько постов назад (новая единица измерения времени :-) ) написал о целях исследования. А Вы - про CMS...

  • 14 мая 2009 в 10:02 • #
    Евгений В. Молев

    Вы написали, что "проводите исследование" но что именно исследуете не написали)
    Боюсь что и сами не знаете - что и зачем исследуете)

  • 14 мая 2009 в 10:08 • #
    Анатолий Денисов

    См. пост 6 мая в 13:14 )

  • 7 мая 2009 в 00:01 • #
    Alexander Brovkin

    Хе-хе :))) Хороший у вас там наиболее полный список :) Студентов с 0 проектами и 2008-2009 годом основания полно, а нас например с 1998 годом основания и более чем 250 работами и сосбвеннйо CMS которая отлично продается - нету :))) А сколько еще нету контор которые имеют интересные работы и разработки, и не участвуют во всех этих рейтингах :) Какое же это тогда "всеобщее исследование?" :)))

    PS/ Ща пойду зарегюсь чтоли шоб було...

  • 7 мая 2009 в 08:08 • #
    Анатолий Денисов

    У нас, возможно, пока нет каких-то компаний, но это вопрос времени. Алексндр, а вы можете привести более полный список?

    Мы стараемся сделать максимум для того, что бы на CMS Magazine были зарегистрировано как можно больше разработчиков - в первую очередь, делаем так, что бы веб-студии получали реальную отдачу от участия в проекте.

    Вот и ваша компания присоединилась :-).