Головоломка: Сайт-индустрия
9 марта 2009 в 23:00

Головоломка: Сайт-индустрия

Уважаемые, коллеги!

Введение в головоломку: Несколько организаций создали Творческое объединение и сайт под торговой маркой (А). Работа ассоциации направлена на одну единственную индустрию и специализированную аудиторию. НО! Функционально и организационно (да и просто для удобства пользователей) всю структуру разделили и выделили в 4 самостоятельных направления под своими торговыми марками (Б, С, Д, Е).

Ситуация: В связи с вышенапечатанным, сайт выглядит следующим образом: Каждая страница сайта отображается под маркой А + под маркой того раздела (Б, С, Д или Е), в котором находится пользователь на текущий момент.

В каждом из этих 4-х направлений свой набор проектов и ресурсов (которые также могут выступать под своей собственной маркой Ж, З, И, К и т.п.), но выступают безымянно. Получилась ситуация, когда 4-е направления (Б, С, Д и Е) выделены условно и для удобства, но существовать без сайта (А) не могут. Их ресурсы (Ж, З, И и т.п.) наоборот, могут существовать самостоятельно и каждый по сути представляет собой отдельный проект, но не носят имя.

Вопрос: Стоит ли делить сайт (А) на 4-е направления и плодить условные торговые марки этих разделов? Или убрать это разделение, проекты представить списком и дать ресурсам имена?

193
Комментарии (13)
  • 9 марта 2009 в 23:05 • #
    Alexander Brovkin

    Я б сделал все проекты под одной торговой маркой чтоб не устраивать путаницу в умах посетителей и клиентов.

  • 9 марта 2009 в 23:10 • #
    Олег Ломовский

    Т.е. убрать разделение на Б, С, Д и Е? Пусть будет только А?

    Тогда как упорядочить и представить 20-30 самостоятельных ресурсов под маркой А, каждый из которых имеет свою направленность (но логически, организационно и функционально укладывающиеся в 4-е раздела-направления)?

  • 9 марта 2009 в 23:58 • #
    Армен Каладжян

    Типичная ошибка юзабилити, когда создатели сайта исходят из структуры организации, а не из структуры потребностей клиента.
    Сайт - это не электронный аватар фирмы или линейки брендов, а инструмент, с помощью которого клиент решает свои задачи, а компания зарабатывает деньги.
    Об этом хорошо сказал Дж. Джонсон: "Посетителей сайта не заботит, какова структура вашей компании или какое подразделение, отделение, звено ... ответственны за каждую часть сайта. Посетители приходят со своими целями и не заботятся о проблемах вашей организации".
    Я бы добавил, посетителю наплевать на все бренды и прочие амбиции владельцев фирмы и маркетологов.
    Разбейте сайт не по брендам и подразделениям, а по тем задачам, которые посетители могли бы решить с помощью вашего сайта. Все остальное от лукавого и, повторюсь, от пустых амбиций.

  • 10 марта 2009 в 12:12 • #
    Владимир Дубровский

    Отличный ответ по существу вопроса, имхо.

  • 10 марта 2009 в 01:31 • #
    Олег Ломовский

    Армен!

    Спасибо за совет, но типичной ошибки нет, как и решения...
    Более подробнее в вводную:

    Задачи, которые пользователи могли бы решить с помощью сайта:

    1. социальные
    2. коммерческие
    3. правовые
    4. творческие

    Именно от задач мы и стали плясать в создании предприятия и структуры сайта. Поэтому для удобства пользователям и разделили все ресурсы (около 30 проектов) на 4-е направления. Вот тут и попались в ловушку. Обозначив каждое направление своим ключевым словом и пометив логотипом - они превратились в своего рода торговые марки. Т.к. если убрать обозначения - получится невнятный раздел, убрать раздел - получится невнятное мессиво инструментов для пользователей.

    Возможно у нас уже замылились глаза, а мозговые штурмы делят нас на лагеря, но нужен сторонний совет и мнение на такой вопрос:

    Как бы вы поступили (какую структуру создали), если бы в рамках одного сайта у вас было несколько десятков проектов, делящихся по задачам на 4-е направления?

  • 10 марта 2009 в 12:13 • #
    Владимир Дубровский

    Отвечайте в ветку автора, а не в общую тему.... чисто технический совет.

  • 10 марта 2009 в 17:59 • #
    Олег Ломовский

    Спасибо!
    Тут недавно, так что не сразу въехал в принцип.

  • 10 марта 2009 в 14:01 • #
    Армен Каладжян

    я думаю, Вы правильно сделали, что разбили все инструменты на разделы и подразделы. Это полезно не только с позиции удобства, но и с позиции продвижения сайта, т. к. желательно иметь страницы, оптимизированные по близким ключевым словам, причем ограниченного количества.

    Я бы не стал увлекаться созданием торговых марок, т.к. введение принципа торговых марок / брендов только все усложняет. Как говорится, не плодите сущности без надобности.
    Я бы просто сделал банальную, но удобную древовидную структуру. На главной странице 4 основных раздела, выделенных не с помощью торговой марки, а простым описанием: что здесь можно найти.

    Далее в каждом разделе обычный список проектов и кратким описанием каждого из них.

    С т. зр дизайна это можно сделать с помощью обычного раскрывающегося меню на главной странице. Посетитель кликает мышью на название одного из 4-х главных направлений и получает список под-направлений.

    В общем, банально, но удобно и никаких торговых марок (соответственно, борьбы между ними за самостоятельность).

    Это общие рассуждения, т.к. не видя сайт, трудно сказать что-то конкретное.

  • 10 марта 2009 в 17:58 • #
    Олег Ломовский

    Армен, огромное спасибо!

    Дорога выбрана правильно. Может у Вас есть на примете примеры сайтов с мало-мальски просматриваемой идеи с т.зр. дизайна, предложенной Вами?

    С уважением,
    Олег

  • 10 марта 2009 в 18:15 • #
    Армен Каладжян

    Берете сайт крупной компании с большим набором услуг. Например, банки.
    Зайдите на сайт alfabank.ru. Прямоугольники (5 шт) - это направления работы. Кликаем на них, идет список услуг.
    Еще примеры: bank.uralsib.ru (хорошо реализована идея раскрывающегося меню сверху), rosneft.ru

  • 10 марта 2009 в 19:29 • #
    Олег Ломовский

    Спасибо!
    Все понятно.

  • 12 марта 2009 в 14:43 • #
    Рустам Запиев

    Для примера рекомендую посетить сайт www.easy.com. Естественно с оглядкой на то, что там у них не одно направление, а много. Основная страница выполнена в виде блога всех направлений. И соответственно, каждое направление имеет свою ветку для развития и продвижения.

    На мой взгляд, концепция продвижения услуг конечным потребителям решена полностью, так же, как и привязанность к единому зонтичному бренду. Может не совсем вязаться с Вашей деятельностью, но я считаю, что это идеальный (в смысле задумки, дизайн мне не нравится) инструмент, где можно получить максимум всего за минимум временных затрат.

  • 10 марта 2009 в 09:35 • #
    IGOR V MOISEEV

    Если не знаете как поступить - посчитайте деньги.
    Рационально раскручивать только одну торговую марку. Вопрос что объединяет все эти проекты под этой маркой. Если это разноплановые направления - то продвигайте сам имидж компании, а низовые ТМ финансируйте по остаточному принципу - через несколько лет тем кому суждено выжить из-за предпочтений потребителей выживут, вы сделаете ставку на них, а на этом этапе кроме распыления средств с подобной кухней толка не будет.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?