Имеет ли мысл продвигать готовые разработки?
27 апреля 2009 в 20:54

Имеет ли мысл продвигать готовые разработки?

Господа. Сложилось так, что за последнее время пришлось разработать ряд решений для агентств недвижимости. Накопился порядочный опыт и наработки, к тому же все типовые задачи (путём проб и ошибок как со стороны заказчика так и со стороны разработчика) были решены. В итоге, появилось программное решение (сделано под ModX) удовлетворяющее основные нужды среднестатистического агентства недвижимости.
А теперь внимание вопрос!
Имеет ли смысл создавать «коробочный» продукт и продвигать его? Или это пустая трата сил? в принципе, решение получается экономически достаточно выгодным для заказчика, так как основной компонент — CMF MOdX сам по себе бесплатен более того заточен изначально под SEO — оптимизацию.
в общем, вопросы, советы, мысли по поводу приветствуются.

144
Комментарии (16)
  • 27 апреля 2009 в 21:12 • #
    Владимир Гайбель

    еСЛИ, ЭТО КОМУ - ТО ВЫГОДНО, ТО НУЖНО. ИМХО.

  • 27 апреля 2009 в 21:56 • #
    Евгений Шубин

    вот я и думаю, выгодно должно быть "Нам", а будет ли?

  • 27 апреля 2009 в 22:01 • #
    Василий Бережной

    Двигай. Кроме своего времени ничего не потеряешь.

  • 27 апреля 2009 в 22:52 • #
    Евгений Шубин

    время - деньги :)

  • 28 апреля 2009 в 00:26 • #
    Владимир Шелухин

    Я бы сделал упор на целевую кампанию, направленную на такого клиента, и о продукте помалкивал, продавая услугу, в области которой я, мол, собаку съел. Идея с коробочным продуктом в таком раскладе мне не представляется удачной.

  • 28 апреля 2009 в 10:30 • #
    Эдгар Давтян

    Я бы сделал коробочную версию и продвигал. Если сделать грамотно, то покатит и доход принесет.

    Тоже имел дело с недвижкой и наработал кое чего. Правда у меня на своем движке и стоит это дело подороже.

  • 28 апреля 2009 в 12:34 • #
    Константин Заостровцев

    Создавать и продвигать стоит.

    Можете показать?

  • 28 апреля 2009 в 14:02 • #
    Евгений Кузьмичёв

    ИМХО, если рынок требует готовых решений (в вашем случае это агентства недвижимости), то, конечно стоит. Готовое решение будет проще продавать. Единственное я бы рекомендовал оставлять определенный зазор под гибкость и все последующие доработки по решению называть - "настройка", а не доработка, а то клиент пугается :)

  • 28 апреля 2009 в 16:32 • #
    Владимир Кожин

    Коробочная версия, имхо, на сотни тысячи пользователей. Есть такая потенциальная аудитория? Тогда работаем без коробки.
    "Экономически выгодно для заказчика" это то, что принесет ему денег, а не то, что дешево будет стоить. Тем более что речь о 40-50 тысячах рублей за систему управления + доработки.
    Тут вопрос продаж.
    Можете прислать описание системы? #

  • 28 апреля 2009 в 21:30 • #
    IGOR V MOISEEV

    Уважаемый Евгений,
    Коробочная версия ничего кроме убытков не принесет.
    При плотности агентств примерно 1 на 10 000 населения - (это допущение), максимальная величина емкости рынка 14 000 штук.
    На деле же многие пользуются уже в изобилии имеющимися в сети прогами сходного назначения, скажем http://freesoft.ru/?id=673348, при их цене 110 рублей за шароварную версию, вы даже имея в проге неоценимые плюсы, не заинтересуете потенциальных потребителей в достаточном количестве, т.к. целевая аудитория люди не склонные к новациям по определению....

  • 28 апреля 2009 в 22:01 • #
    Владимир Шелухин

    Специалиста видно сразу.

  • 30 апреля 2009 в 11:51 • #
    Артём Игошев

    Решения подобные -коробочные - уже есть, но почему бы не появиться еще одному. Вы выбрали отличное средство для реализации - "админка" ModX - наверное одна из самый "дружественных" для "простых смертных" - был свидетелем презентации на крупном предприятии - когда, выбор подрядчика начинался именно с теста "админки", в первую очередь ее удобства, так как пользователями были женщины за 40 без какой-либо спец. подготовки, - так вот, из 10ка различных CMS - именно MOdX -вызвал у них восторг...в данном случае -это будет также весомым аргументом в Вашу пользу

    Касаемо продвижения, я бы поступил так:

    1. Сделать с 10к тестовых продаж самому, сделать выводы по цене, выработать аргументацию, возможно дополнить услугу, т.е. продавать не просто "коробку" - а готовый сайт (оказать консультации по подбору и покупке домена, возможно включить его в цену, тоже с хостингом)
    2. Формализовать предложение с учетом инфо. полученной в результате тестовых продаж
    3. Запустить продукт в продажу, возможно для промежуточных задач использовать (так как предложение будет достаточно формализованным) - аутсорсиговый колл-центр (актуализировать базу, или даже выявить "горячих клиентов" - по схеме "звонок -рассылка", для рассылки опять же можно подготовить демо версию)
    4. Поработать самому или менеджерам с базой "горячих"

    p.s. "заточен изначально под SEO - оптимизацию" - на это не стал бы делать упор, во -первых это все таки больше миф, чем реальность, во вторых в любом регионе - недвижимость -это всегда конкурентная тематика, и поисковой оптимизацией явно не обойтись, в любом случае понадобиться поисковое продвижение, а так получится - "Гарри поттера" -пообещаете

  • 5 мая 2009 в 00:30 • #
    Евгений Шубин

    Спасибо, но уже принял, как одиночка а не компания другое решение. Хотя ваш подход мне более всего по душе, но тем не менее, подпилю под требования комьюнити и отдам всем за так. Если кому то будет нужна "доводка напильником" буду браться за плату, а так, немного изучив рынок, пришёл к выводу что не конкурентен (увы и ах, позор на мои седины :))

  • 5 мая 2009 в 00:35 • #
    Евгений Шубин

    а по повод ModX могу добавить что это не только одна из наиболее дружественных к пользователю CMS на сегодня, но и вполне достойный и что главное удобный (читать как "всякую фигню можно делать быстро") фрэймворк для разработки. Для создания сайтов среднего класса пригоден более чем. Но большие проекты на нём реализовывать будет сложно, ибо как человек довольно много поковырявшийся с ним могу резюмировать, большие объёмы данных - не тянет, да и нагрузку создаёт всё таки порядочную.

  • 6 мая 2009 в 18:53 • #
    Артём Игошев

    Евгений, согласен - это просто означает, что нет "волшебных" решений, каждый инструмент -для своих задач хорош )

  • 4 мая 2009 в 00:19 • #
    Михаил Свиридов

    www.su.oilgas.su