Какую цену называть?
29 мая 2009 в 12:57

Какую цену называть?

Заказчик хочет сайт подобный этому http://2clika.ru/

И кое где добавить функционал подобный этому http://www.quin.ru/

Какая адекватная цена будет первому и второму сайту?

237
Комментарии (11)
  • 29 мая 2009 в 13:35 • #
    Евгений В. Молев

    первый - какая то непонятная хрень. 10 тыр.
    второй - портал - 70 тыр.

  • 29 мая 2009 в 13:43 • #
    Андрей Салмин

    Первая хрень это реализация быстрой загрузки любимых сайтов как в опере.

  • 29 мая 2009 в 13:49 • #
    Антон Казаков

    Во-первых, Андрей, Вам хорошо бы самому лично знать, за какую цену Вы сделаете этот сайт, потому что цену надо называть не простую, обоснованную часами работы, использованием Вашей личной интеллектуальной собственности и стоимостью работ субподрядчиков, если таковые есть. Потому что называть цену "с потолка" - это провоцировать потенциальных заказчиков на то, чтоб они приходили и искали большие проекты за бесценок.

    Во-вторых, если результирующий сайт планируется быть такого же качества, как второй из приведённых и, уж тем более, первый, то лучше не делать ничего этому заказчику, потому что качество обоих сайтов-примеров оставляет желать лучшего.

    В-третьих, что-то как-то сомнителен тот факт, что подобные сайты нужны. Если без рекламы - пожалуйста, но не очень понятно, как отбивать расходы на них. Если с рекламой - то вообще не понятно, зачем они такие нужны, если от их исключительно функционального предназначения баннеры будут отвлекать?

  • 29 мая 2009 в 14:24 • #
    Андрей Салмин

    на счет нужны или не нужны дело не мое а заказчика я так думаю.

  • 29 мая 2009 в 14:34 • #
    Антон Казаков

    Очень зря Вы так думаете, Андрей :) Потому что сайты, которые не нужны, очень быстро умирают и уходят из портфолио, например. И показывать их можно только в качестве рисунков и HTML-файлов. Или локальной копией, ссылки не дать уже.

    Да и вообще, если по-хорошему к вопросу подходить, то надо узнавать цели и задачи от заказчика, чтобы делать сайт с их учётом. Тогда и сайт лучше получится, и заказчику будет в итоге приятнее.

  • 29 мая 2009 в 15:19 • #
    Денис Шулепов

    Согласен с мнением Антона.
    Дело в том, что заказчик зачастую не представляет что ему нужно. Он "нахватался" идей и впечатлений от разных ресурсов, иногда сомнительного качества и назначения, и вот выдает что-то похоже на требования. Но опыта в создании сайтов у него нет и как результат по этим требованиям создается нечто никому в результате не нужное. Клиент расстроен - его сайт не работает и значит его плохо сделали. Исполнитель расстроен - клиент выдвинул какие-то непонятные (или понятные) требования, но остался недоволен и не пришёл больше. А в сети появлся еще один захламляющий винчестер сервера ресурс.

    А вот если поговорить с закзчиком и выяснить его цели и задачи (как правильно отметил Антон). Понять их и, основываясь на своем опыте, предложить грамотное решение, которое будет реализовывать поставленные задачи, то все будут счатсливы и клиент еще не раз к Вам вернётся чтобы расширить возможности ресурса или заказать что-то новое.

  • 29 мая 2009 в 15:22 • #
    Антон Казаков

    Absolutely! :)

  • 29 мая 2009 в 19:00 • #
    Олег Проскуряков

    + 10...:-)))

  • 29 мая 2009 в 16:33 • #
    Константин Заостровцев

    Если вы исполнитель, то называйте цену, которая вам выгодна.

    Бессмысленно, сейчас брать среднюю температуру по больнице.

    Если вы не исполнитель, то формируете ТЗ и несете исполнителю. Или просто передайте контакт исполнителю за процент.

    Если не хотите гемороя или боитесь, что кинут - пишите мне в личку. Я не кидаю.

  • 1 июня 2009 в 02:05 • #
    Василий Бережной

    Мне кажется, что лучшая цена - это отпустить заказчика. Вы не знаете себе цену - значит вы не делали ничего подобного или рядом стоящего, плюс к этому я даю 99% гарантий, что вы вообще работаете на этом рынке недавно... Отсюда вытекает 1% того, что вы сможете выполнить работу качественно.
    Может быть я сужу ошибочно (да и вообще кто мне дал право судить?), но такой вопрос заставил написать вот такой ответ.

  • 1 июня 2009 в 12:00 • #
    Владимир Шелухин

    Соглашусь, не спрашивая ни у кого права на очевидные выводы: вопрос и вправду был именно такого рода.