Раскрутка и оптимизация: новое и старое.
2 марта 2009 в 16:15

Раскрутка и оптимизация: новое и старое.

Добрый всем день, за обедом возник деловой спор с seo-шником…..его позиция — при запуске нового проекта, независимо от его назначения все они (проекты) должны пройти через процедуру регистрации в каталогах (своего рода посвящение:)), при этом не важно что это за проект…
моя позиция — регистрация в каталогах на сегодняшний день атавизм, более того такому ресурсу как интернет — сми это может очень сильно навредить в будущем — будут конфликты с поисковиками, насчет корпоративных сайтов тоже не уверен, поскольку считаю что интернет-каталоги это вещь в первую очередь необходимая для продающих недорогих сайтов различных «фирмочек»…для крупного корпоративного сайта эта процедура так же не уместна…это я так думаю…короче я всем своим существом ненавижу такой процесс как регистрация в каталогах и считаю его бессмысленным и порой вредным делом..жду комментариев!!)))
Всем приятного дня!)

127
Комментарии (33)
  • 2 марта 2009 в 16:16 • #
    Айрат Давлетшин

    всё в меру:)

  • 2 марта 2009 в 16:27 • #
    Валерий Козлов

    В Яндексе и DMOZe для многих сайтов стоит регистрироваться - в остальных - надо смотреть что за каталоги

  • 2 марта 2009 в 16:50 • #
    Евгений Евгененко

    Это совершенно понятно, я веду речь каталогах-свалках, не целевых досках объявлений и прочей лаже ))

  • 2 марта 2009 в 17:10 • #
    Валерий Козлов

    Свалки и лажу - нафиг

  • 2 марта 2009 в 16:28 • #
    Сергей Соломеин

    Мне кажется важность ссылок постепенно уменьшается, поисковики делают упор на распознание различных типов информации влияющих на ранжирование. Во всяком случаи регистрация в каталогах уже не приносит такого эффекта как раньше, снижается и значимость покупных ссылок.
    Конечно лучше использовать все в комплексе, ссылочное ранжирование пока никто не отменял..

  • 2 марта 2009 в 16:52 • #
    Евгений Евгененко

    Ссылочное ранжирование в принципе уже нафиг никому не сдалось, то же самый ТИЦ - это всего навсего просто информация, по сути она даже рекламодателю не нужна )

  • 2 марта 2009 в 17:46 • #
    Сергей Соломеин

    Ну пока алгоритм ссылочного ранжирования это основа любой поисковой системы и нельзя его игнорировать.
    Опять же при оптимизации надо учитывать все факторы и внутренние и внешние. Грамотное соотношение ссылок с качественным контентом дадут очень хорошие результаты в выдаче.

  • 2 марта 2009 в 16:36 • #
    Алексей Оглоблин

    Это делать нужно, но весьма и весьма в меру. Бездумных "прогонов" ни в коем случае не устраивать.

  • 2 марта 2009 в 18:04 • #
    Владимир Шелухин

    Вот бы ещё вы хоть какое-то обоснование привели, почему вы думаете именно так, а не думаете иначе — это можно было бы прокомментировать. А пока это у вас как в древней миниатюре Карцева с Ильченко:
    — Вы просто так не говорите, вы аргументируйте.
    — Аргументирую.
    — Нет, вы просто так не аргументируйте, вы говорите, чем вы аргументируете…
    — АргУментом!! :-)))

  • 2 марта 2009 в 18:13 • #
    Евгений Евгененко

    Доводов я могу привести достаточно, но меня не интересует их обсуждение, мне всего лишь интересны мнения людей...я так понимаю, что Вы согласны с моим сеошником ? ... или опять цитату приведете ?:) посмотрите на ответы выше...люди просто общаются..

  • 2 марта 2009 в 18:23 • #
    Владимир Шелухин

    Не говорил я такого — скорее я согласен с предлагающими руководствоваться здравым смыслом. Если вы имели в виду то же, то и с вами.
    Аргументы же я хотел выслушать, чтобы самому над ними пораскинуть мозгами. Когда мнения на один и тот же предмет у оптимизатора и руководителя проекта оказываются диаметрально противоположными, тут есть о чём подумать.

  • 2 марта 2009 в 18:25 • #
    Василий М

    Присоединяюсь к Владимиру Шелухину . Хотелось видеть аргументы :
    1) Ссылочное ранжирование - неэффективно , т.к.
    2)Каталоги неэффективны так как (или "атавизм "как сказал автор.т.к.)

    Название форума "Раскрутка и оптимизация : НОВОЕ и старое "
    И что простите НОВОГО во введении к к конференции и комментах автора ?

    Логично так же увидеть :
    Зато эффективно следующее :
    3) - т.к. . . .
    4)- т.к. . . .

    А что тогда не АТАВИЗМ и что ЭФФЕКТИВНО ?
    Или смысл конференции чтобы просто обо*рать Каталоги и СР ?

  • 3 марта 2009 в 10:25 • #
    Андрей Боган

    Полностью соглашаюсь с Владимиром в Василием: прежде чем вести дискуссю, нужны аргументы и доводы, а то получается мы обсуждаем слова третьего лица (знакомого сеошника у Евгения), а так как сеошник не может ответить нам, то разговор получается на холостом ходу ... ни о чём. Евгений, если вам есть что обсудить, то обсуждайте.

  • 3 марта 2009 в 12:08 • #
    Евгений Евгененко

    у Вас то у самого то есть аргументы в защиту долбаных каталогов или просто больше не знаете ничего кроме такого способ ? у меня все доводы есть, а дискуссия мне нафиг не сдалась, всего лишь мнение людей хотел услышать, сколько еще в среде веб-разработчиков и раскрутки осталось приверженцев регистрации в каталогах..

  • 3 марта 2009 в 12:58 • #
    Андрей Боган

    Я использую проверенные и модерируемые каталоги и доски объявлений. В моей базе таких ресурсов не более 300 ...

  • 3 марта 2009 в 13:35 • #
    Евгений Евгененко

    Ок, а вы учитываете контекст каталога и контекст сайта, регистрируя его в том или ином каталоге, к тому же я говорил, о такой проблеме как раскрутка через каталоги интернет-сми (журнала)...я полагаю, что ранжирование через каталоги, может послужить плохую службу для интернет-журнала в будущей его индексации нормальными поисковиками, для статических сайтов да...возможно есть смысл регистрация в качественных каталогах, а для динамического ???

  • 3 марта 2009 в 13:46 • #
    Андрей Боган

    Если вы заходите на городской ресурс и регистрируете там сайт компании или сми, выбираете рубрику к которой относится данный ресурс (конечно же совпадающей с тематикой: если сми, то в сми, если строительство, то в сторительсвто) и регистрируете. Как может повлиять это на ранжирование ... никак. Большинство качественных каталогов и досок объявлений уже достаточно давно не имеют обратных прямых ссылок (нету ссылок, нет проблем). Но качественные и высокопосещаемые ресурсы сами по себе дают приличный трафик на ваш сайт, если грамотно составить объявление или информацию о компании на них.

  • 3 марта 2009 в 17:46 • #
    Владимир Светашев

    Опыт - критерий истины.
    Попробуйте НЕ регистрировать и расскажите нам потом, как оно... :-)

    С уважением и искренней надеждой на то, что Вы такой способ найдёте.

  • 3 марта 2009 в 19:19 • #
    Евгений Евгененко

    Попробовал, оно - прекрасно, корпоративный сайт среднестатистической консалтинговой фирмы в сфере энергетики имеет от 500 хостов в день и около 120 НОВЫХ посетителей/сутки

  • 3 марта 2009 в 20:15 • #
    Евгений Которов

    Какие методы внешней оптимизации сайта использовались?
    - покупка ссылок?
    - обмен ссылками?
    - линкбайтинг?
    - дорвеи?
    :-)

  • 4 марта 2009 в 00:35 • #
    Владимир Светашев

    Да уж, Евгений, просветите нас, полностью поддерживаю коллегу Которова.
    А то мы у себя в глухомани задичали, Гугля от Яндекса различить не можем...

  • 4 марта 2009 в 01:33 • #
    Евгений Евгененко

    - покупка ссылок - не использовалось
    - обмен ссылками - не использовалось
    - линкбайтинг - не использовалось
    - дорвеи - не использовалось

    Последние два метода подходят, наверное, тем, кто действительно гугля от яндекса не отличает...
    Поясню, господа, раз так настаиваете, мне как не сеошнику и оптимизатору, а главреду и руководителю корпоративного интернет-издания Важно не сколько пришло на сайт, а важно кто и зачем (думаю, что я тут Вам Америку не открыл)...короче, есть некая холдинговая компания…и задумала эта компания организовать новое бизнес-направление…новое направление дело сложное и дорогостоящее и возник вопрос как его запозиционировать эффективно и чтоб недорого было, понимаешь…собрались все и решили не тратиться на рекламное позиционирование постоянно , потратить средства на 2 издания, посвященное тематике этого нового направления: создали официальное оффлаин-издание и интернет-издание, а поскольку тематика изданий как и направления была довольно узка, то оба издания получили широкую известность в узких кругах…эти издания соответственно для уважаемой публики вроде как не аффилированны данному к холдингу, однако основная задача их – продвижение этого бизнес направления именно этого холдинга…дело так хорошо пошло, что оба эти издания были выделены в самостоятельное направление, но и по сей день, служат они на благо холдинга, так например, основной трафик потенциальных заказчиков услуг холдинга идет на корпоративные сайты именно с он-лайн издания, это издание продвигалось только как новостной источник по данной тематике, его знает и яндекс и гугль и очень много ссылок с уважаемых новостных ресурсов, полученных совершенно бесплатно за рерайт новостей и прочее…
    И еще, отныне в холдинге нет департамента общественных связей, есть профессионально пишущая медиа-группа, а пресс-релизы мы, кстати, тоже рассылаем частенько, только не по дешевым он-лайн сервисам пресс-релизов, а в он-лайн СМИ…
    Господа, я отнюдь не осуждаю никого за использование тех или иных способов развития, я просто говорю, что если строить работу на принципах взаимной полезности, то и результаты будут соответствующим…

    P/S
    Одному аффилированных лиц холдинга 5 лет назад был сделан корпоративный сайт, так раскрученный в каталогах и досках, что ни яндекс ни гугль, до сих пор его не видит…если набрать название компании в яндексе, столько гов..на вылезает из этих каталогов, что мама – не горюй…

  • 4 марта 2009 в 02:53 • #
    Евгений Которов

    Вот вам и пример линкбайтинга в его естественном виде, так сказать девственный метод оптимизации сайта. А вы пишете что не использовалось.
    :-)))

  • 4 марта 2009 в 10:14 • #
    Владимир Светашев

    Звучит красиво. Осталось только прислать интересующимся (мне, например) в личку адрес ресурса, а мы, обезьянки, посмотрим, на какой он позиции в выдаче.
    А заодно и обнародовать затраты на оффлайн-продвижение. (включая препресс, печать, распространение, сбор и плейсмент статей, оплату авторских прав etc.)
    То, что Вы описали - вариант. Но на очень узкий сегмент. И не факт, что в этом сегменте ваш ресурс первый.
    Приведу пример: практически ничего не стоит вывести сайт за неделю на 1 позицию по сверхнизкочастотному запросу, но и находить вас будут только по нему. Например, только те, кто интересуются фразой "фиолетовый презерватив со вкусом банана в Урюпинске".
    Есть еще более простой вариант: распространяться (для сайта - таргетироваться) по очень узкому региону. Там-то уж Ваше сверхпрофессиональное издание точно будет единственным и поэтому - всегда первым.
    Но те, кто занимается более-менее массовыми сервисами (продажами, услугами), резонно озабочены количеством заказов (уровнем интереса).
    А это подразумевает конкуренцию повсюду и по высокочастотным запросам.
    Если Вы считаете, что аудитория Вашего издания обеспечивает вашей компании все, что нужно - ок. Какие могут быть вопросы?
    А теперь скажите нам, Евгений, как (в каком процентном отношении) Ваша аудитория влияет на продажи Вашего холдинга? Сколько клиентов дает Ваша стратегия компании в год/месяц?
    А за все остальное - искренне рад, особено - за медиа-группу и за то, что у Вас в издании знают адреса рассылки релизов онлайн-изданий :-)

  • 4 марта 2009 в 10:16 • #
    Владимир Светашев

    120 новых - это от Вас 20% аудитории каждый день отказывается?
    Обнародовали бы уж что ли количество повторных ежедневных хостов.
    А то непонятно, рыдать или хлопать в ладоши...

  • 3 марта 2009 в 17:49 • #
    Евгений Которов

    Надо прогнать сайт по авторитетным каталогам в рунете, которых фактически по пальцам пересчитать. По куче говносайтов прогонять нет смысла, только "карму" сайта подпортите и двигать белыми методами будет труднее.

  • 3 марта 2009 в 17:52 • #
    Владимир Светашев

    По пальцам - это порядка 2000 ?

  • 3 марта 2009 в 18:01 • #
    Евгений Которов

    порядка 6-7

  • 4 марта 2009 в 00:38 • #
    Владимир Светашев

    Евгений, от задач, конечно, зависит, но высокорелевантные специализированные каталоги тоже помогают. Из них не-помоечных реально 2-3 тыс.

  • 4 марта 2009 в 02:48 • #
    Евгений Которов

    Простите, Владимир, но это нереально.
    "2-3 тысячи высокорелевантных специализированных каталогов" просто не могут быть таковым в силу специфики самих каталогов, предназначенных для накачивания ссылочного (2-3 тысячи не могут быть созданы для чего-то другого).
    Подумайте сами, если сегодня и появится такое количество "высокорелевантных" ресурсов, они будут заспамлены в течении месяца всякой виагрой, порнухой и прочим seo-гавном. Пессимизация неизбежна. Проверено на личном опыте.
    Если я не прав, убедите меня в этом!

  • 4 марта 2009 в 09:58 • #
    Владимир Светашев

    Не все. Они меняются. Примерно +2000 новых в месяц, примерно 1500 уходит в даун.
    По мере ухудшения ресурса уходите с него и идете дальше
    Не мгновенно, понятно, уходите,
    Фишка в том, чтобы баланс был положительный.
    Но это уже алгоритмом не опишешь. Только практикой.

  • 4 марта 2009 в 18:52 • #
    Евгений Которов

    Полгода назад это было вполне вероятно. Сейчас под фильтры Яши попадают порядка 98% ГС. Ждём Анадырь. ;-)