Управление специалистами, работающими по типу фри-ланс
13 января 2009 в 12:28

Управление специалистами, работающими по типу фри-ланс

Всем добрый день.
Сложилась следующая ситуация: идет работа над проектом — создаем интернет-сми, все работающие специалисты, начиная от программистов и заканчивая журналистами привлечены на удаленной основе, пока вроде справлюсь и никто не подводил, однако опасаюсь, что по мере развития проекта, могут возникнуть сложности в управлении «штатом», в связи с этим интересно Ваше мнение: возможно ли наладить эффективное управление проектом, где большинство задействованных участников работают удаленно, в разных городах с разными часовыми поясами…если да, то с чего начать выстраивать систему взаимодействия и управления в таком случае?

120
Комментарии (15)
  • 13 января 2009 в 13:18 • #
    Константин Заостровцев

    Посмотрите ресурс типа www.teamer.ru - именно в таких случаях помогает.
    И не забудьте взять мобильные телефоны (домашние тоже не лишние) у фрилансеров для оперативной связи.

  • 13 января 2009 в 13:36 • #
    Евгений Евгененко

    Константин, подобные ресурсы считаю абсолютно бесполезными, у нас своя коммуникативная площадка - свой сервер, весь вопрос в обязательствах и эффективном контроле работ

  • 13 января 2009 в 13:46 • #
    Константин Заостровцев

    Смотрите, как вам удобней.

    Если говорить об обязательствах, то договор субподряда с каждым на выполнение определенного этапа работ с описанием прав и обязанностей.

    И всегда держать на замену одного человека - 2, которые могут всегда приступить к работе.

    Плюс максимальная детализация отчетной документации, чтобы не были потеряны ни один из этапов работ.

  • 13 января 2009 в 14:52 • #
    р л

    Держать на замену фрилансеров - это как? ) какой фрилансер будет ждать на подхвате? )

  • 13 января 2009 в 15:10 • #
    Константин Заостровцев

    Будет-будет.
    По-крайней мере база их у вас должна быть.

  • 13 января 2009 в 16:45 • #
    р л

    ну, база - понятное дело ) но НИКОГДА нужный фрилансер вот так сразу не приходил на замену ) у хороших исполнителей очереди, приходилось чаще опять ИСКАТЬ замену, а не выбирать из своей базы, какова бы она не была, потому что фрилансеры часто не ждут манны небесной, а занимаются какими-то другими проектами, которые предложены раньше ) Я не говорю о работе 2-3-х дней, а о более долгосрочных проектах, требующих много внимания.

    Вцелом я согласен с тем, что проблемы с поиском замены особой нет в любом случае, единственное, иногда можно потерять во времени и деньгах.

  • 13 января 2009 в 13:19 • #
    Евгений В. Молев

    вопрос сложный.
    смотря по какому принципу подбирались люди.
    если все грамотные и порядочные - проблем может и не будет.
    а вообще, нужна внутри корпоративная информационная система, в которой каждый будет получать задание и отчитываться, общаться и обсуждать работу.
    Что то типа системы тикетов, как минимум.

  • 13 января 2009 в 14:54 • #
    р л

    На самом деле 90%, что по окончании проекта Вы не сможете заинтересовать в продолжении сотрудничества фрилансеров. Поддержка - дело неинтересное, если нет масштабных работ. Соответственно фрилансеру быть изредка на подхвате не с руки.
    Только если не будете платить хорошие деньги или не оформите в штат на постоянку.

    Соответственно, исполнители проекта уйдут и Вы обязательно столкнетесь с тем, что будете искать на поддержку и развитие людей бесконечно.
    ------------
    По мере развития проекта никаких сложностей, кроме "динамо", быть не может. Но это все вопрос изначальных договоренностей, если есть меры или договор, то фрилансеру динамить не с руки, если все на честном слове, то любой фрилансер может отвлечься от вашей работы и сделать другую, легкую и прибыльную, а потом попытаться вернуться к вашему проекту. Это, в принципе, нормально, если сроки соблюдаются, такова суть фриланса.

  • 13 января 2009 в 16:28 • #
    Oleg Shcherbakov

    А что нам свободным по жизни? Творческим и одаренным от Бога.. Можем и пропасть на время, например забухать или салюты запускать.. Но потом.. Мы всегда потом вернемся, правда!!!
    Со Старым Новым Годом Вас!!! :)

  • 13 января 2009 в 16:33 • #
    Евгений Евгененко

    Спасибо ))Вас тоже !)

  • 13 января 2009 в 16:54 • #
    р л

    не всегда, к сожалению.
    Я лояльно к этому отношусь, к периодическим пропаданиям, но иногда нужны гарантии соблюдения графиков, а с мотивацией на расстоянии проблемы бывают)))

  • 13 января 2009 в 16:48 • #
    Александр Реушкин

    Сложностей может быть очень много: начиная от простого регулирования заканчивая мотивированием и обучением персонала.

  • 13 января 2009 в 17:06 • #
    Алексей Мартынов

    Вполне возможно, у меня почти весь персонал (не считая бухгалтерию, управленцев и нескольких наиболее продвинутых технических специалистов) фрилансеры. Здесь очень важен автоматический контроль, у нас это своя система взаимодействия, документирования, отчётности. Причём фрилансеры сами много документов не пишут - этим занимаются контролирующие их менеджеры. В электронной системе взаимодействия выставляются задачи и их стоимости и фрилансеры либо сами берутся, либо назначаются менеджерами (реже) на те или иные задачи. Причём если фрилансер после выполнения работы уходит, другой сможет легко продолжить благодаря набору требований который мы предъявляем к результатам работ. Работа от фрилансера не будет принята если она нашим требованиям не соответствует и ему придётся исправлять или платить неустойку что прописано в договоре. Работы раздаются по базе фрилансеров, у каждого из которых есть статус который они постоянно обновляют. В статусе может быть отмечено что челвоек не берёт работу, человек свободен, человек возьмёт такое-то количество работы (на каждую задачу идёт оценка примерных трудозатрат). Ну и много других мелочей и тонкостей. Но всё это автоматически, сейчас мы кстати будем ещё повышать степень автоматизма, для лучшего эффекта и может быть даже сделаем коробочный продукт к осени на основе этой системы. За 3 года работы никаких проблем, я это делал в прошлой компании в которой я был и в новой теперь внедряю - проверенное надёжное решение, надо брать от IT всё что можно взять, потенциал практически бесконечный. Если интересуют какие-то детали, то можете задать вопросы в личке.

  • 13 января 2009 в 17:09 • #
    Александр Реушкин

    А как и какой договор вы заключаете?

  • 13 января 2009 в 18:36 • #
    Алексей Мартынов

    Как правило обычный договор подряда (для физлиц) или партнёрское соглашение на аутсорсинговую работу (для юрлиц) и просим подписать документ что они ознакомлены с требованиями к качеству работ и согласны их выполнять (если человек первый раз с нами работает, то в течении 2 дней его инструктируют сначала наши специалисты), хотя с некоторыми у нас заключены скажем так эксклюзивные договора. Из документов от них мы берём все возможные контакты и копии паспортов, если есть возможность встречаемся прежде чем включить в базу.
    Если нет возможности приехать подписать договор, то шлём по почте или курьером, смотря где человек.