30 апреля 2010 в 10:51

Услуги в сфере IT

Предлагаю услуги по

  1. Составлению ТЗ на WEB-проекты (дорого)
  2. Проектированию WEB-приложений (дорого)
  3. Разработке WEB-приложений (в пределах доступного)
  4. Обработке данных (конвертация данных БД одной СУБД, обработка больших объемов данных, импорт и обработка данных с различных источников в выбранную СУБД) (в пределах доступного)

На все услуги предоставляется гарантия. Не пропадаю, не кидаю (себе дороже). Москва.

248
Комментарии (19)
  • 2 мая 2010 в 09:10 • #
    Eugene W

    а почему дорого то?
    если сколько угодно - дешево.

  • 3 мая 2010 в 16:45 • #
    Александр Иванов

    Потому что хорошее ТЗ это
    1) Опрос сотрудников
    2) Общание с руководителем (заказчиком)
    3) Въезжание в предметную область
    4) Построение схемы бизнес-процесса
    5) Составление диаграмм
    6) Проектирование архитектуры приложения
    И еще несколько более мелких пунктов. А это дорого.

  • 3 мая 2010 в 23:12 • #
    Eugene W

    Да мы делаем все это от 15 тыс. руб.
    Вроде бы не дорого и спрос есть :-)

  • 3 мая 2010 в 23:48 • #
    Александр Иванов

    Для многих и 15 тр не особо дешево :) Плюс от проекта зависит многое. Вряд ли вы стали бы делать ТЗ на систему документооборота с внутренней бухгалтерией за 15 тыс :)
    Чтобы закрыть вопрос: качество дешево не стоит.

  • 4 мая 2010 в 16:16 • #
    Денис Морозов

    Согласен, демпинг влияет на качество.

  • 4 мая 2010 в 17:52 • #
    Александр Иванов

    Имеете в виду занижение расценок в рассчете на достижение прочного положения на рынке?

  • 4 мая 2010 в 18:04 • #
    Денис Морозов

    Качественный сайт - ручная работа, а талант веб мастера сокращает время качественной работы над проектом. Два варианта, либо у нас все Кулибины и Левши, либо есть минимальный порог рентабельности работы опытного веб мастера над проектом, с учетом всех гипотетических проблем и реализация их решений, минимализирую возникающие проблемы с сайтом. Вот что я скорее имел в виду. Другие сайты по моему мнению не отличаются от бесплатных версий.

  • 4 мая 2010 в 18:29 • #
    Александр Иванов

    Согласен с Вами. Только расширю понятие "качественный сайт" до "качественное WEB-приложение".

  • 5 мая 2010 в 21:59 • #
    Eugene W

    веб приложение - более узкое понятие чем веб сайт. :-)

  • 6 мая 2010 в 16:52 • #
    Александр Иванов

    Давно?

  • 6 мая 2010 в 21:49 • #
    Eugene W

    Согласитесь, что сайт может содержать веб-приложения, а веб-приложение не может содержать сайты?

  • 6 мая 2010 в 22:10 • #
    Александр Иванов

    Не соглашусь :) Точнее, не совсем так. Да, согласен, WEB-сайт может быть интерфейсом к WEB-приложению. Но, к примеру, некоторые WEB-приложения могут отвечать за работу нескольких WEB-сайтов. В общем случае, у одного WEB-приложения может быть множество WEB-интерфейсов. Все-таки, это клиент-серверное приложение и клиентов может быть неограниченное количество. Плюс далеко не все функции приложения могут быть доступными для пользователей интерфейса. Впрочем, допускаю, что мы с Вами несколько по-разному трактуем понятия WEB-сайт и WEB-приложение. К примеру, сервис статистики можно назвать WEB-приложением? На мой взгляд, конечно можно. Но можно ли его же назвать сайтом? Возьмем, тот же LI, или WEB-visor.

    Идеальный пример на эту тему: PHPMyAdmin. WEB-приложение в чистом виде. Является сайтом?

  • 7 мая 2010 в 08:00 • #
    Eugene W

    А чего гадать.
    Сходите в ВИКу почитайте определение САЙТа.
    И сомнения пропадут :-)

  • 7 мая 2010 в 10:28 • #
    Александр Иванов

    Советую Вам сделать то же самое :) Кстати, можно и не только wiki почитать. Если уж говорить о клиент-серверных приложениях, то, для начала, стоит понять, что это такое :)

  • 7 мая 2010 в 21:38 • #
    Eugene W

    Ок. Займитесь :-)

  • 5 мая 2010 в 21:58 • #
    Eugene W

    качество стоит дорого, но часто за качество выдают красноречие :-)

  • 7 мая 2010 в 11:50 • #
    Иван Серебренников

    Ключевое слово наверное «от»:) А спрос есть и на сайты за день/3 000 р. Даже на Макдональдс есть спрос, но дорогим ресторанам это не мешает. Все дело в сегментах, вы выбрали широкий, а кто-то другой выбирает специализацию (для отдельного специалиста это кстати ооочень в плюс по многим причинам)

    В принципе я товарища понимаю, хорошее ТЗ для сложного проекта не может и не должно стоить дешево. При этом я НЕ утверждаю, что конкретно его ТЗ заслуженно продается дорого:)

    Пример — товарная база 50 тыс. наименований (а значит нужно выстроить довольно сложную иерархию и соотношения), есть интересная и сложная структура взаимодействий проекта с оффланом (сеть гипермаркетов + регулярный комплекс обучающих мероприятий), дорогие вещи нужно продавать в несколько шагов.
    Нужен апселл, нужен кросс-селл (это ведь не только соответствующие картинки в дизайне — это алгоритм прождения товаров через них), нужна подача акций и конкретных предложений (которых много и которые отличаются друг от друга в т.ч. и форматом, плюс их нужно включать на определенное время).
    Плюс в проект входит и блог, и социальные прибамбасы, и маленькие промо-страницы. Плюс это сложная картинка по траффику — он приходит из разных источников, это разные целевые группы, в разной степени «нагретые», этот трафик нужно по-разному переливать и отслеживать.
    Плюс еще есть логистика, управление товарной базой, отдельными гипермаркетами — даже если это все и сайт надо просто интегрировать. Вот навскидку кусок реального проекта, в котором нужно проектировать и писать ТЗ не для сайта, а для онлайновой части бизнеса

    Возможно, топикстартер специализируется на подобных проектах (а в более простых и дешевых кастомное хорошее ТЗ пока рынок не умеет использовать).

    Ну не верю, что это можно качественно сделать за 15 т.р. и остаться с прибылью.

    Давайте поговорим о стоимости документации и деньгах, ради которых его покупают.
    Даже дорогое проектирование будет стоить не больше 20-30% от стоимости проекта. А

    самое главное, давайте сравним цену проектирования и цену проблемы. Сколько будет стоить срыв запуска из-за ошибки в проектировании? А сколько будет стоить (в виде ежемесячных потерь человекочасов) коряво сделанная админка? А сколько будет стоить криво описанная интеграция (а значит и криво спрограмленная) с бэкендом клиента? (это может значить что угодно — появление в продаже товаров, которых по факту не на складе, дыры в безопасности, раздутые требования к хостингу, сбои в работе сайта) А сколько будет стоить плохая масштабируемость системы? Требования по этому вопросу как раз в ТЗ должны закладываться... Они будут стоить плюс клиенту много затрат за каждую доделку сайта. А сколько будет стоить плохая постановка задачи арт-директору? Она может повлечь вообще провал проекта, поскольку товары будут поданы неправильно и невкусно (для ЦА) — а это не всегда можно исправить.

    Я очень долго могу продолжать, поскольку наелся и «как бы ТЗ» и «как бы проектирования». Они хороши для своей ниши,
    в них на первый взгляд все нормально, но это Икея (условно говоря). Икее плевать, что у тебя вместится только узкий стол, ты ненавидишь выдвижные доски для клавиатур и ты при этом много пишешь на бумаге (а значит, хорошо бы монитор поднять на подставку, а в ней сделать нишу, чтобы или клавиатуру сдвигать туда, или всякие мелочи класть).

    Понимаете метафору? Икея-проектирование хорошо, когда есть не слишком ответственный и относительно типовой набор задач, цена ошибки не слишком велика и, главное, сразу же ясно, что именно требуется сделать (т.е. клиент покупает шкаф, а не решение проблемы потока менеджеров по коридору).

    Извините, не хотел грузим таким объемом, как-то само написалось :)

  • 7 мая 2010 в 20:37 • #
    Александр Иванов

    Большое Вам спасибо за столь верно и ясно выраженное понимание проблемы.

  • 7 мая 2010 в 20:23 • #
    Владимир Шелухин

    Вообще-то оферты типа делаю то-то и то-то (дорого), если это не объявление в бесплатной газете, предполагают также прямую ссылку на портфель образцов поставщика услуг.
    Поставщик же услуг, предлагающий дорого составлять ТЗ, не приводит даже просто ссылки на собственный сайт независимого профессионала (какового, скорее всего, и не имеет). Что уже само по себе говорит о многом и сразу.
    (Дорого), надо понимать, должно стать дамбой, удерживающей шквал предложений от всякой шушеры «ищущему себя» и оттого очень занятому Александру Иванову. О том, что клиенту может быть впадлу расспрашивать знающего себе цену программиста, откуда это он её узнал, поставщику интеллектуальных услуг попросту не приходит в голову. :-)