За что платит заказчик сайта?
22 апреля 2017 в 18:37

За что платит заказчик сайта?

Есть вопрос к разработчикам сайтов и специалистам SEO.

Задумали мы нанять специалистов, чтобы переделать сайт и организовать его SEO-продвижение, чем раньше не занимались. Составили ТЗ, в которое включили, на мой взгляд, естественные условия:
1. Договор должен содержать помесячный план по показателям. В качестве показателей мы предложили количество целевых запросов в ТОП10 и среднее число просмотров на посетителя.
2. Сумма ежемесячной оплаты за работу после создания сайта должна зависеть от выполнения плана по показателям
Не буду долго обосновывать желание управлять проектом по показателям, но без такого управления этот проект нам не нужен.
Разослали наше ТЗ и получили удивительный результат. Максимум, на что согласны потенциальные исполнители — это ничем не подкреплённое обязательство вывести через несколько месяцев продвижения некоторый процент запросов в ТОП10. Никаких помесячных планов по показателям, никакой зависимости оплаты от результата.
Вот мы и гадаем. То ли никакой конкуренции нет на этом рынке, то ли мы в чём-то не правы.
Только не надо писать о противодействующих факторах и коварстве поисковых систем. На выполнение плана менеджером по продажам тоже влияет много факторов. Тем не менее, планы и материальное стимулирование никто не отменяет.
Общие критерии поисковиков к сайтам не меняются — это релевантность и авторитетность. Меняются факторы, участвующие в ранжировании, что составляет определённый риск. Но почему этот риск должен нести исключительно заказчик? Не мы угадываем формулы ранжирования, не мы придумываем способы угодить поисковикам, а специалисты SEO. По логике вещей эти специалисты и должны нести этот риск.

Было бы интересно узнать мнение участников рынка.

216
Комментарии (4)
  • 26 апреля 2017 в 13:23 • #
    Олег Головлев

    У вас вопрос скорее к СЕО-шникам) Любой разработчик вам сразу скажет сколько времени занимает процесс разработки и что вы получите в конечном итоге (если активно не будете "помогать" разработчику в виде непонятных советов и пожеланий по функционалу, которые внезапно после утверждения ТЗ вы продумали коллективом) А посещаемость ресурса... Много факторов влияет. Возраст, ресурса, ключевые слова, подача материала и т.п. И заголовок неправилен на мой взгляд "За что платит заказчик сайта?" Нужно "За какое SEO платит владелец сайта?"))

  • 26 мая 2017 в 15:59 • #
    Юрий Юдин

    Конкуренция как раз на этом рынке огромная и подчас ситуация происходит кардинально наоборот, когда заказчик предлагает работать с его сайтом "бесплатно", т.е. платить за, если заказы пойдут. А вот тут кроется подвох, потому что от сеошника не зависит процент продаж:

    1) работа маркетолога с сайтом

    2) работа отдела продаж и обработки заказов

    3) работа службы доставки и условия

    4) сайт, который "нравится владельцу", но не очень нравится большинству посетителей и потенциальных покупателей.

    И плюс, что огромный демпинг на рынке SEO услуг от "школьников", которые предлагают работу за копейки, на которые ведутся много владельцев бизнесов, а потом разочаровываются в своей "халяве" и ругают всех сеошников, хотя сами хотели за минимальные вложения (что в итоге и получили, ведь "скупой платит дважды"!).

    А в Вашем случае нужно смотреть договор, потому что я сталкивался с тем, что клиенты не хотят своевременно вносить необходимые рекомендации на сайте, выполнять ТЗ, а потом винят, что нет достаточного результата.

  • 24 сентября 2017 в 00:35 • #
    Юрий Назаров

    За что платит Заказчик сайта:
    за разработку структуры сайта;
    за создание базы данных;
    за разработку очевидной и интуитивно-понятной навигации;
    за фотосъемку;
    за подготовку графической информации;
    за верстку текстовой и графической информации предоставленной заказчиком;
    за поисковую оптимизацию.

    Если предусмотрено договором:
    за администрирование сайта;
    за первичное анонсирование созданного ресурса в поисковых системах;

    Ещё:
    за написание Исполнителем технического задания (ТЗ) и доведение его до внимания Заказчика;
    за бесполезные дополнительные функции внедрённые на страницах сайта по настоятельному требованию Заказчика;
    за написание отчетов имитирующих бурную деятельность Сторон;
    за манипуляции накручивающие всевозможные счетчики и ничего не определяющие индексы;
    и т.п.

    Если Исполнитель отвечает ещё и за увеличение визитов потенциальных покупателей и количество продаж, то Заказчик ему не нужен вовсе и всем вышесказанным можно смело пренебречь.

  • 30 января в 23:33 • #
    Юрий Юдин

    Проверьте http://dvigat-sait.ru


С этой конференцией также читают