Top.Mail.Ru
Хронометраж рабочего времени - забытый метод повышения...

Хронометраж рабочего времени - забытый метод повышения эффективности

Хронометраж рабочего времени - забытый метод повышения эффективностиИдея статьи пришла после прочтения книги Яны Франк “Муза и Чудовище”. В книге Яна Франк, дизайнер, иллюстратор, автор нескольких книг, опровергает распространенное мнение о том, что для того, чтобы вершить великие дела нужно ждать прихода музы и жить в состоянии хаоса. Напротив, она разработала свою систему управления временем и творит по вполне определённому чётко заданному графику.

А началось всё с до банальности простой вещи — ведения хронометража своего рабочего дня. К слову, хронометраж времени вели и Лев Толстой и другие великие люди. Они также создавали свои бессмертные творения по плану. Результат Вам известен!

Вернёмся в сегодняшний день. Как часто в Вашей работе у Вас возникает чувство неудовольствия: делается вроде много, а результата нет? Если Вы руководите сотрудниками, это чувство наверняка появляется у Вас ещё чаще. Все прилежно сидят за компьютерами, чем-то заняты, а чем конкретно — непонятно.

А выход прост: хронометраж рабочего дня. Проведите эксперимент. Дайте своим сотрудникам задание в течение 2 недель вести хронометраж рабочего времени. Результаты Вас сильно удивят — реальность будет разительно отличаться от ожиданий. Вы увидите, что малозначимые дела “поедают” львиную долю рабочего времени. А на действительно важные задания, которые приносят прибыль компании, остаются крохи.

Проведя хронометраж, Вы сможете определить те 20% времени, которые и обеспечивают 80% успеха предприятия. Конечно, Ваши сотрудники не сотворят сразу же чудеса. Но движение в нужную сторону начнется.

Итак, как организовать процесс сбора информации. Есть 2 способа вести хронометраж рабочего времени:

Первый — вручную, по старинке. Сотрудники заводят тетрадку или блокнот, записывают дела и потраченное время, в конце каждого дня подбивают результат.

Плюсы такого способа: в процессе записывания происходит осознавание и процесс роста эффективности запускается сразу.
Минус в низкой точности результатов: сотрудники могут забыть, могут намеренно неточно указать время.

Второй способ — установить специальную программу, которая будет автоматически фиксировать время и действия сотрудника за компьютером. Программа будет автоматически собирать информацию об активности сотрудника за компьютером и покажет на графике работу каждого сотрудника на протяжение дня и суммарно за 2 недели.

Например, веб-сервис Yaware ведёт учёт рабочего времени автоматически и показывает:
- какие сайты посещает сотрудник и какие программы использует;
- сколько времени потрачено на работу с каждым инструментом;
- сколько времени сотрудник отработал суммарно за день/неделю/месяц.

И напоследок. Важно понимать, что хронометраж — это только первый, хоть и эффективный шаг к улучшению. Важно — не просто собирать информацию, а постоянно делать выводы, вносить небольшие изменения. И через некоторое время Вы сами удивитесь, насколько более чёткой и организованной стала Ваша работа и работа Ваших коллег.

343
Комментарии (0)

Выберите из списка
2015
2015
2014
2013
2012