Top.Mail.Ru
Написани статей и бесплатные консультации как способ...
11 марта 2009 в 00:07

Написани статей и бесплатные консультации как способ привлечения клиентов.

Как Вы относитесь к таким способам привлечение клиентов как написание различных статей и бесплатные консультации?
Мое мнение- очень хороший способ при минимальных затратах.

128
Комментарии (16)
  • 11 марта 2009 в 00:25 • #
    Евгений Л.

    бесплатный сыр только в мышеловках....

  • 11 марта 2009 в 00:33 • #
    а а

    Полностью согласно - бесплатно только в мышеловке. Но думаю иногда стоит консультировать в общих чертах, а за более конкретной консультацией оставлять координаты!!!

  • 11 марта 2009 в 06:44 • #
    Andy Moskovsky

    Это не бесплатный сыр, это бесплатная - демонстрационная - часть обычного платного сыра. Например, устная консультация - бесплатно, а разработка стратегии, составление документов, представительство и пр. - платно. Первая часть очень важна и для Вас, и для клиента. Клиент изучает Ваши личные и деловые качества и в итоге принимает решение, работать с Вами или с другим юристом.

  • 11 марта 2009 в 10:02 • #
    Александр Герасимов

    Полностью согласен!
    Например тоже ознакомление с делом.
    Или вот еще пример рассказаный коллегой, диалог у него в кабинете:
    -Здравствуйте, я хотел спросить...
    -Консультации платные.
    -Да у меня только...
    -Консультации платные.
    -Да я тока хотел узнать как госпошлину расчитать...
    -Консультации платные.
    -Хапуги! Клейма на вас нет!
    И уходит.
    Я это написал к тому что если человек неможет сам даже госпошлину рассчитать, то самостоятельно провести процесс он наврят ли сможет, соответственно ему нужен будет специалист.
    Теперь рассмотрим два варианта:
    1. Описаный выше;
    2. Юрист дает ему бесплатную консультацию и помогает расчитать госпошлину.
    К кому из них он пойдет когда возникнут проблемы? Очевидно будет второй, а вот за представительство получишь дейсвительно хорошие деньги, вот и получается что съекономив 300руб заработаешь 10000, а заработав 300 потеряешь 10000...

  • 11 марта 2009 в 10:50 • #
    Andy Moskovsky

    Саша, у каждого свой уровень интеллекта и культуры. А клиент хоть в вопросах юридических зачастую и не разбирается, людское нутро чувствует как правильно верно.

  • 11 марта 2009 в 10:57 • #
    Александр Герасимов

    Согласен.

  • 11 марта 2009 в 10:59 • #
    Александр Герасимов

    За рекламу же платим деньги, а тут получается таже реклама.

  • 11 марта 2009 в 14:45 • #
    Наталья Кудишина

    бесплатная раздача консультаций может привести к уплате НДС, так что поосторожнее

  • 12 марта 2009 в 10:19 • #
    константин гиляшов

    Уточните, как это: услуга оказано бесплатно, где объект для НДС

  • 12 марта 2009 в 10:41 • #
    Наталья Кудишина

    Статья 146 подп. 1 пункта 1: "В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
    пункт 2 ст. 154 определяет налоговую базу: "стоимость услуг, исходя из цен, опредялемых в порядке, аналогичному статье 40 НК РФ....."

  • 12 марта 2009 в 15:40 • #
    константин гиляшов

    40 НК, если не будет факта передачи денег, в суде не проскочит!
    Как определено в п. 4 ст. 38 части первой Кодекса, работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц. В пункте 5 ст. 38 Кодекса определено, что услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

    В Постановлении ФАС Московского округа от 9 ноября 2006 г., от 16 ноября 2006 г. N КА-А40/10964-06 арбитражный суд также отклонил доводы о том, что передача рекламной продукции должна быть квалифицирована как безвозмездная сделка, подлежащая включению в объект обложения по НДС. Суд исходил из того, что при распространении сувенирной продукции налогоплательщик преследовал предпринимательскую цель (экономическую выгоду) - привлечь внимание к своей деятельности со стороны. В данной ситуации передача рекламно-сувенирной продукции обусловлена для получателя совершением действий по пользованию услугами налогоплательщика в большем объеме, чем без использования этой рекламной продукции. Поэтому передача рекламной продукции не может рассматриваться как безвозмездная сделка и не подлежит включению в объект обложения по НДС. Таким образом, в данной ситуации имеется встречное предоставление - внимание к деятельности налогоплательщика и обращения за его услугами.

    В Постановлении ФАС Московского округа от 28 августа 2006 г. N КА-А40/7856-06 арбитражный суд, признавая неправомерным доначисление НДС по безвозмездно переданным рекламным материалам, указал, что в силу п. 3 ст. 38 НК РФ товаром для целей НК РФ признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Как следует из ст. 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В данном случае рекламные материалы - брошюры, каталоги, содержащие информацию о заявителе, технические характеристики отопительной техники, которые не обладают потребительской ценностью для получателя, не имеют рыночной стоимости, не могут быть реализованы на рынке, т.е. не являются товаром в понимании, изложенном в НК РФ.
    Аналогичные выводы содержатся также в Постановлениях ФАС Волго-Вятского округа от 10 августа 2006 г. N А29-4238/2005а, ФАС Восточно-Сибирского округа от 29 марта 2007 г. N А33-11414/06-Ф02-1651/07, от 2 февраля 2006 г. N А33-4794/05-Ф02-6965/05-С1, ФАС Западно-Сибирского округа от 31 июля 2006 г. N Ф04-4820/2006(25042-А45-33), от 28 июня 2006 г. N Ф04-4016/2006(23948-А45-26), ФАС Московского округа от 10 августа 2006 г., 17 августа 2006 г. N КА-А40/6401-06-1,2, от 12 апреля 2006 г., 10 апреля 2006 г. N КА-А40/2848-06, ФАС Поволжского округа от 29 марта 2007 г. N А55-10820/06, от 2 июня 2006 г. N А57-11649/05-35, ФАС Северо-Западного округа от 25 января 2007 г. N А44-871/2006-15, от 29 мая 2006 г. N А21-2456/2005-С1, ФАС Северо-Кавказского округа от 13 ноября 2006 г. N Ф08-5401/2006-2246А.

    Ваша идея понятна, спасибо, но в реальности вряд ли имеет право на существование и налоговая надеюсь это понимает. Но, на моей памяти были такие ляпы со стороны налоговиков, что ничего исключать нельзя!

  • 12 марта 2009 в 16:25 • #
    Наталья Кудишина

    Все это было до внесения поправок в НК. Сейчас, не облагается НДС передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение которых не превышают 100 рублей (подп. 25 пункта 3 ст. 149 НК РФ
    Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
    от 21 октября 2008 г. N 03-07-11/338

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по распространению в рекламных целях брошюр и сообщает.
    Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. При этом реализацией товаров (работ, услуг) признается также передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе.
    Таким образом, распространение в рекламных целях брошюр в целях налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализацией товаров.
    Учитывая изложенное, операции по распространению в рекламных целях брошюр облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
    Необходимо отметить, что в соответствии с подпунктом 25 пункта 3 статьи 149 Кодекса передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей, освобождается от налогообложения.
    Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

    Директор Департамента И.В. Трунин

  • 10 апреля 2009 в 13:50 • #
    Елена Кандыбина

    :)
    Я обычно с удовольствием и бесплатно консультирую, потому что практически 100% получивших устную консультацию, возвращаются на этапе составления конкретного документа. Просто потому, что одно дело за 10 минут рассказать на что именно надо обратить внимание, а совсем другое - это внимание и вправду обратить.

    Так, например, регистрация товарного знака, предполагает проведение предварительного поиска с целью определения сходства с уже зарегистрированными товарными знаками и заявками.
    Если человек спрашивает о первом шаге и выражает желание осуществить этот шаг самостоятельно, то я:
    1. Объясняю зачем необходим поиск
    2. Сообщаю координаты отдела Роспатента, где заказывают поиск
    3. Сообщаю название "Методических рекомендаций" в соответствии с которыми этот поиск проводится.

    Практически все возвращаются в обнимку с таблограммой (результат поиска от Роспатента, а иногда без нее) и просьбой составить удобоваримый отчет (за который я беру деньги, да).

  • 17 апреля 2009 в 12:14 • #
    Наталья Мокрецова

    Положительно отношусь к бесплатным консультациям, но только в рабочее время. Если начинают знакомые знакомых названивать домой вечером или в выходной, это как правило злит. Поскольку дома и дела другие, и сосредоточиться тяжело, и под рукой нет необходимых вещей (тот же Гарант, к примеру). Или если едешь за рулем, а кому-то ну прямо срочно потребовалось - тоже не дело. В таких случаях и не факт, что сможешь адекватную консультацию дать, да и просто как-то неудобно все это... А в рабочее время - пожалуйте. Мало того, что это действительно реклама, да еще и своего рода практика - сегодня разобрался с бесплатным вопросом, а завтра его кто-то задал платно - а тут уже и ответ готов - и быстро, и качественно. По этой же причине уважаю всякого рода конкурсы и тестирования - просто практика расширяется, это всегда в плюс.

  • 17 апреля 2009 в 13:57 • #
    Виталий Шевцов

    Обязательно проводим бесплатные консультации. Каждый последний четверг месяца организовали "день открытых дверей".

  • 15 мая 2009 в 03:27 • #
    Vitaliy Haupt

    Кроме рекламного аспекта существует благотворительность в виде профессиональной бесплатной помощи:

    V.HAUPT & PARTNER осуществляет:

    - бесплатную юридическую поддержку русскоговорящих переселенцев в Германии по немецкому праву,
    - их спонсорство в языковом и правовом образовании,
    - принимаем экспертное и бесплатное авторское и соавторское участие в издательствах и публикациях, например на русском:
    http://bdc-gmbh.kazprom.net/a130-dogovory-uchastnikov-vystavok.html

    Всё это к сожалению лишь в свободное время.

    Но главное: никаким гонораром не заменить светящиеся от благодарности глаза того, кому оказал помощь... этого не купишь...

    С уважением

    Виталий
    V.Haupt & Partner