Top.Mail.Ru
Статья 1240 ГК.... к кому относится?

Статья 1240 ГК.... к кому относится?

П.2 Статьи 1263 ГК РФ определяет авторов всего произведения:
"Авторами аудиовизуального произведения являются:

  1. режиссер-постановщик;
  2. автор сценария;
  3. композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения".
    Также п.5 ст. 1263 ГК РФ отделяет авторов всего произведения от авторов произведений, вошедших составной частью в сложный объект и даже указывает некоторых из них:
    «Каждый автор произведения, вошедшего составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавшего ранее (автор произведения, положенного в основу сценария, и другие), так и созданного в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-постановщик и другие), сохраняет исключительное право на свое произведение, за исключением случаев, когда это исключительное право было передано изготовителю или другим лицам либо перешло к изготовителю или другим лицам по иным основаниям, предусмотренным законом».
    Исходя из этого, возникает вопрос: к кому относится ст. 1240 ГК РФ, если она называется: Использование результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта?
    Какова схема заключения договоров в данном случае?
    Если режиссер, сценарист и композитор являются соавторами, то между ними должно быть заключено соглашение?
    Ваше мнение…
    С Уважением,
530
Комментарии (6)
  • 6 июля 2010 в 08:51 • #
    Ирина Шелковская

    1240 ГК определяет права создателя (продюсера), которому принадлежит право на имя и исключительные права на фильм в целом. однако, при этом в обязанности продюсера входит получение согласия на использование РИД, входящих в фильм. такое согласие можно получить как путем заключения договоров об отчуждении как с авторами фильма, так и с другими работниками (оператор-постановщик, гример, актер и тд), так и путем заключения лицензионных договоров с указанными лицами. также во избежание возможных споров можно заключить трудовой договор, предусматривающий создание фильма, как служебного произведения. в этом случае исключительные права сразу переходят к продюсеру, а за остальными остается права авторства, право на имя (неимущественные, неотчуждаемые права).

    что касается соавторства, то в данном случае соглашение не обязательно. однако в целях предупреждения неправомерного использования фильма лучше, чтобы оно было

  • 6 июля 2010 в 11:45 • #
    Николай Кувшинов

    А вот здесь возникает сложность...
    Соавторство на аудиовизвальное произведение - делимое. Некоторые считают, что "фильм" - это производное от сценария произведение.
    Ст. 1263 ГК предусматривает два уровня авторов аудиовизуального произведения.
    Если читать дословно, 1240 ГК относится к второму уровню авторов, особенно в части договоров на создание. Это в ЗоАПиСП, было по другому.
    К первому уровню авторов, указанных в п. 2 ст.1263 ГК, вполне могут относиться общие нормы ГК о передаче прав.

  • 7 июля 2010 в 12:06 • #
    Ирина Шелковская

    1240 наделяет продюсера широкими правами, в частности п. 2 статьи. поэтому чаще всего передача строится на отчуждении. хотя в настоящее время правообладатели понимают, что продьсеры могут забрать у них права практически за бесценок и пытаются (и у них получается) заключить лицензионный договор на особых условиях.

  • 7 июля 2010 в 14:37 • #
    Николай Кувшинов

    Вы знаете... на самом деле немного сложнее...
    правообладатели просто хотят получить деньги за работу....
    а их очень часто кидают.....

  • 7 июля 2010 в 14:37 • #
    Ирина Шелковская

    я знаю. меня это радует, что правообладатели наконец-то начали понимать свои права

  • 7 июля 2010 в 15:11 • #
    Николай Кувшинов

    Они наконец-то начали понимать, что надо обращаться к юристам для решения своих проблем...


Выберите из списка
2010
2010